|
Описывает ребенка в позитивном ключе – гордится достижениями ребенка
Несет в себе позитивный заряд, несмотря на то, что ребенок может не слушаться
Постоянно следит за выполнением своих родительских обязанностей по отношению к здоровью ребенка, его безопасности и благополучию – при этом не ожидая, что ребенок будет вести себя как «маленький взрослый»
Получает удовольствие от общения с другими и возможности с кем-то близко подружиться, установить доверительные отношения
Чувство семьи и выражение сильно развитого семейной идентичности и единства. Члены семьи демонстрируют постоянство и сильную привязанность друг к другу.
Родительское/опекунское отношение (когда в семье есть взаимная поддержка и удовлетворение друг другом)
Состав семьи постоянен долгое время.
Изменения в составе семьи происходят благодаря взрослым так, что не оказывают на благополучие ребенка негативного влияния
Семья активно работает сообща в рамках здоровой (не приносящей вред) рекреационной деятельности.
Все роли эффективно выполняются, с учетом развития и возраста, потребности семьи удовлетворяются
Четко проведены границы между поколениями, эти границы соблюдаются
Роль семьи может гибко и конструктивно регулироваться в ответ на кризисные моменты, изменения в уровне развития семьи или другие изменения.
Члены семьи регулярно сообщают о своих нуждах, общение эффективно и конструктивно
Семья конструктивно все обсуждает и совместно работает над решением проблем.
Члены семьи регулярно помогают друг другу.
|
Судит о ребенке так, что это мешает адекватно рассмотреть способности ребенка к тренировке вообще и тренировке терпения, поддержке и понимании поведения ребенка
Не отличается постоянством в выполнении родительских функций в вопросах, касающихся здоровья ребенка, его безопасности и благополучия.
Не формирует близкие отношения, но способен развивать и поддерживать нерегулярные социальные связи.
Семья чувствует, что они принадлежат друг другу, но при этом демонстрируют поведение, способное негативно повлиять на чувство семейного единства, идентичности и лояльности.
Отношение родителей/опекуна ни вербально, ни физически не угрожает ребенку, но при этом дает мизерное количество эмоциональной поддержки, или же таковая отсутствует.
Частые конфликты в отношениях между супругами.
Состав семьи не постоянен и изменения несут в себе угрозу чувству эмоциональной безопасности ребенка.
Родитель не делает попыток провести время со своим ребенком (детьми).
Члены семьи не в состоянии исполнять свои роли, влияющие на уход и безопасность ребенка.
Родитель/опекун не способен поддерживать возрастное разграничение в вопросах, относящихся к здоровью ребенка, его безопасности и благополучию.
Члены семьи хотят, но испытывают недостаток в возможности регулировать роли в критических ситуациях, когда потребности изменяются.
Члены семьи часто пытаются регулировать роли, поручая ребенку больше обязанностей, чем он может вынести по своему уровню развития.
Общение в семье носит единичный характер, непродуктивно или несет в себе чувство неудовлетворенности в вопросах, касающихся здоровья ребенка, его безопасности и благополучия.
В стрессовой ситуации члены семьи часто используют вербальные эмоциональные методы общения, ругаются, применяя бранные слова.
Члены семьи распознают проблемы, но у них нет практических методов их решения и выхода из стресса
Семья может справляться с тем, что выпадает ей каждый день, но отвергает стратегии решения проблем во время стрессовых ситуаций.
Члены семьи «не горят» желанием помогать друг другу, помощь носит единичный характер
|
Постоянно судит о ребенке в негативных тонах, критически относится к его поведению и развитию
Винит или представляет ребенка «козлом отпущения» за все возможные проблемы самого ребенка, родителей или семьи в целом.
Интерпретирует поведение ребенка как знак присущей ему «испорченности» - рассматривает его проступки как свидетельство плохих намерений, имеющихся у него, или хорошо обдуманной атаки, направленной на взрослых.
Выставляет полную инверсию привычных ролей; ожидает, что ребенок будет себя вести в точности, как взрослый – рассматривает ребенка как ровню; ожидает, что ребенок будет удовлетворять родительские нужды.
Очень подозрителен, недоверчив в отношении других, перво-наперво ищет пути того, как можно манипулировать, использовать или контролировать других или же, напротив, их избегать.
Семья не озвучивает и не демонстрирует свое взаимодействие, которое способно поддержать чувство семейного единства, идентичности, лояльности к другим членам семьи
Отношение родителей/опекуна содержит в себе вербальную или физическую угрозу или оскорбительно.
Состав семьи регулярно меняется, и эти изменения ставят под угрозу способность и мотивацию взрослых защищать ребенка.
Семейных ограничений не существует; взрослые не отсеивают приходящих в дом временно или надолго. В дом допущены люди, связанные с криминальной средой.
Члены семьи отдаляются друг от друга и живут своей собственной жизнью
Роли выполняются неэффективно, без учета уровня развития и возраста
Роли в семье поменялись местами.
Родитель/опекун рассматривает ребенка как партнера и ведет себя по отношению к нему, как партнер/супруг
Значительный дисбаланс в силе и ответственности между взрослыми, что угрожает также способности родителей заботиться и защищать ребенка.
Роли в семье распределяются так, что создают твердые барьеры ее же внутренней способности удовлетворять свои потребности.
Взрослые отказываются от функций и ролей, предписанных им в семье
Общение регулярно заканчивается угрозами. Используется для контроля, подавления и причинения боли другим членам семьи
Члены семьи обычно не способны просто общаться друг с другом и, как результат, их не озвученные потребности не могут быть удовлетворены.
Семья постоянно отказывается признать существующие проблемы или необходимость обратиться к кому-нибудь за их решением
Семью легко подавить ежедневной рутиной, она не способна решить даже небольшие проблемы
Семья не являет собой источник поддержки и помощи для своих членов.
|