Функциональная поддержка безопасной и стабильной семьи | Проблемы средней степени в функционировании | Значительные проблемы в функционировании |
Ресурсы, заключенные в доме и семье, дают такой уровень спокойствия, порядка и определенного режима, что это помогает обеспечить ребенку условия, где он может быть здоров, в безопасности и благополучии. Доход адекватен и покрывает нужды семьи. Долги находятся на том уровне, когда их можно держать под контролем и погасить при необходимости. | В доме нет порядка, режима. Правила, установленные в семье, неясны и им невозможно следовать, что в немалой степени угрожает чувству безопасности ребенка. Доходы нерегулярны; семья с трудом платит по счетам, чтобы покрыть свои нужды. | Домашними обязанностями пренебрегают, семейные правила отсутствуют совсем, в доме царит атмосфера хаоса, что никак не способствует тому, чтобы члены семьи чувствовали бы себя защищено. Семья постоянно в кризисе из-за недостатка денег. Семья имеет достаточный доход, но он не покрывает их потребности, т.к. часто деньги тратятся на азартные игры, наркотики и/или спонтанные покупки. У семьи недостаточный доход, чтобы покрыть основные нужды по дому, на питание и медицинское обслуживание. |
Связь с родственниками, социальные и общественные связи
Функциональная поддержка безопасной и стабильной семьи | Проблемы средней степени в функционировании | Значительные проблемы в функционировании |
Имеет надежный источник поддержки и прямого содействия. Осознает и использует общественные ресурсы. Родственники, друзья и/или другие неформальные источники могут поддержать и обеспечить приемлемую и надежную помощь семье при необходимости. Семья ищет помощи в трудных случаях у родственников, друзей и других неформальных источников. Подобное поддерживающее влияние позитивно. Семья интегрирована в сообщество, имеет в широкую сеть социальных контактов, которая поддерживает способность семьи обеспечить ребенку здоровое, безопасное окружение и благополучное существование. | Имеет ограниченные контакты с людьми, которые могут оказать поддержку, или же контакты с другими носят поверхностный характер. Использует ограниченное количество ресурсов сообщества. Часто вступает в конфликт с родственниками и другими сторонами, имеющими большое значение в процессе выполнения родительских обязанностей. У семьи есть некоторые источники поддержки, но пользуется она ими крайне редко. Доступ к источникам, могущим оказать поддержку, ограничен. Доступные средства дают некую поддержку, но они не лучшим образом сочетаются с потребностями семьи. У семьи нет какой-либо неформальной поддержки, или же она не желает/не может ими воспользоваться, но хотела бы обратиться в официальные источники. Поддержка семье может быть оказана, но не в то время, когда она больше всего нужна. | Не имеет надежных источников поддержки и помощи, или же контакты принадлежат к числу конфликтных или негативных. Физическая изоляция (отсутствие телефона, транспорта), чтобы получить помощь и поддержку из привычных источников. Контакты из числа друзей, сообщества, родственников усиливают негативные проявления. У семьи нет тех, кто бы мог ей помочь и поддержать, или же неформальные источники доступны, но семья не желает /не может ими воспользоваться. Семья чрезвычайно изолирована, социально и/или физически; члены семьи имеют минимальные контакты с окружающими. Семья ведет кочевой образ жизни, не привязана к какому бы то ни было сообществу. Семья чрезвычайно сильно связана с группой, которая избегает контактов с людьми, не входящими в их число, и/или ее деятельность воспрещает своим членам обращаться к правительственным органам или властям, что несет в себе угрозу здоровью, безопасности и благополучию ребенка. |
Функционирование ребенка
|
|
Риск | |||
Проблема | |||
Ресурс | |||
Самозащита | Физическое/Когнитивное/Социальное развитие | Эмоциональная/поведенческая деятельность |
Деятельность взрослых
Риск | |||||||
Проблема | |||||||
Ресурс | |||||||
Когнитивные способности | Физическое здоровье | Эмоциональная/психическая деятельность | Домашние отношения (Домашнее насилие) | Принятие алкоголя/наркотиков | Реакция на стресс | Практика по родительскому уходу |
Семейная деятельность
Риск | |||
Проблема | |||
Ресурс | |||
Роль семьи, взаимодействие и взаимоотношения | Умение использовать ресурсы и владение навыками ведения хозяйства | Связь с родственниками, социальные и общественные связи |