Задачи информационного менеджмента
2. Важным с практической точки зрения является вопрос о соотношении норм права и морали в структуре социальной регуляции медицинской деятельности Это соотношение необходимо рассматривать с четырех позиций: 1) спи ильне, 2) различия, 3) взаимодействие; 4) противоречияі. Единство норм морали и права в системе медицинской деятельности заключается в том, что они: - являются разновидностями социальных норм; - влияют на один и тот же объект регулирования; - используются для упорядочения общественных отношений в сфере здравоохранения - Различия между моральными нормами и нормами права при регламентации медицинской деятельности сводятся к тому, что: - моральные нормы формируются в сознании людей, тогда как нормы права устанавливаются или санкционируются государством; - моральные нормы носят абстрактный характер, а правовые - достаточно детализированный; - нарушение моральных норм приводит к мер общественного воздействия за счет силы общественного мнения, тогда как нарушение норм права обеспечивается государственным принуждением Последнее положение наиболее существенное, поскольку показывает, что и моральные, и правовые нормы при регламентации медицинской деятельности являются важными, только последние обеспечиваются принуждением государства Взаимодействие норм морали и правовых норм сводится к тому, что: - они во многом схожи в требованиях к медицинской деятельности; - создание норм медицинского законодательства базируется на моральных и этических принципах; - моральные нормы положительно влияют на законность и правопорядок в сфере здравоохранения Вместе с тем при регулировании медицинской деятельности нормы морали и нормы права имеют определенные противоречия, наиболее отчетливо проявляются в сферах: - трансплантации органов и тканей при использовании в качестве трансплантатов органов и тканей, взятых от трупа; - искусственного прерывания беременности при оценке права на жизнь человека, не родившийся; - военно-медицинской службы (сортировка раненых); - клонирование и других репродуктивных технологиях
2. Формы организации паллиативной помощи. Существует многообразие форм оказания паллиативной помощи пациентам. Они различаются в разных странах, так как в каждой стране происходит развитие этого направления по самостоятельному плану. В соответствии с рекомендациями ВОЗ все многообразие можно разделить на две основные группы – это помощь на дому и в стационаре. Стационарными учреждениями паллиативной помощи являются хосписы, отделения (палаты) паллиативной помощи, расположенные на базе больниц общего профиля, онкологических диспансеров, а также стационарных учреждений социальной защиты. Помощь на дому осуществляется специалистами выездной службы, организованной как самостоятельная структура или являющейся структурным подразделением стационарного учреждения.
Билет 23 1. В 2014 году планируется разработать первую версию Книги правил электронного здравоохранения. В Казахстане в 10 медицинских организациях проводится пилотное внедрение медицинских информационных систем, рассказала директор Департамента развития электронного здравоохранения Минздрава РК Светлана Шубина, сообщает пресс-служба Управления делами Президента РК. «На текущий момент проводятся подготовительные мероприятия по внедрению медицинских информационных систем в 10 пилотных организациях в различных регионах Республики. Целью проекта является реализация принципа децентрализованного внедрения полноценных медицинских информационных систем», - сказала С.Шубина на Международной научно-практической конференции «Информационные технологии в здравоохранении: успехи и вызовы», организованной АО «Центр медицинских технологий и информационных систем» Медицинского центра Управления делами Президента РК. При этом она отметила, что данный проект реализуется в рамках Концепции развития электронного здравоохранения Республики Казахстан на 2013-2020 годы. В настоящее время сформированы институциональные структуры, которые обеспечивают определение политики е-здравоохранения, разработку и внедрение необходимых нормативных правовых актов и стандартов, создание и эксплуатацию централизованных сервисов, служб и систем, отвечающих за интеграцию и обмен медицинской информацией в пределах страны. За период с 2010 по 2013 годы были разработаны, внедрены и функционируют на всей территории Республики Казахстан веб-базированные информационные системы, которые все интегрированы и создают единую точку доступа и получения информации. Интеграционная шина обеспечит централизованное хранение медицинских данныхздравоохранения, в том числе электронных паспортов здоровья граждан Республики Казахстан. Внедрение электронного паспорта здоровья в медицинских организациях начнется в 2016 году. На основе е-паспорта здоровья планируется создать личный кабинет пациента, где каждый сможет получить информацию о собственном здоровье, уведомления о необходимости посетить врача, пройти скрининг или профилактическую процедуру. В 2014 году планируется разработать первую версию Книги правил электронного здравоохранения, которая станет единым сводом правил для всех информационных систем в здравоохранении. 2.PDCA (англ. «Plan-Do-Check-Act» - планирование-действие-проверка-корректировка) циклически повторяющийся процесс принятия решения, используемый в управлении качеством. Цикл PDCA Методология PDCA представляет собой простейший алгоритм действий руководителя по управлению процессом и достижению его целей. Цикл управления начинается с планирования. Планирование установление целей и процессов, необходимых для достижения целей, планирование работ по достижению целей процесса и удовлетворения потребителя, планирование выделения и распределения необходимых ресурсов. Выполнение выполнение запланированных работ. Проверка сбор информации и контроль результата на основе ключевых показателей эффективности (KPI), получившегося в ходе выполнения процесса, выявление и анализ отклонений, установление причин отклонений. Воздействие (управление, корректировка) принятие мер по устранению причин отклонений от запланированного результата, изменения в планировании и распределении ресурсов. Применение В практической деятельности цикл PDCA применяется многократно с различной периодичностью. При выполнении основной деятельности цикл PDCA применяется с периодичностью циклов отчетности и планирования. При выполнении корректирующих действий длительность PDCA может быть меньше или больше длительности циклов отчетности и планирования и устанавливается в зависимости от характера, объема, длительности и содержания мероприятий по устранению причин отклонения. Качество — это следование стандартам» (Проект обеспечения качества). Концепция качества является глобальной и разносторонней. Эксперты обычно различают несколько основных характеристик качества: Профессиональная компетенция: относится к уровню навыков и умений, которые реализуются в процессе деятельности людей, предоставляющих медицинское обслуживание, деятельности руководства и обслуживающего персонала.
3.Хо́спис (от англ. hospice) — медицинское учреждение, в котором больные с прогнозируемым неблагоприятным исходом заболевания получают достойный уход и обслуживание. Основные положения концепции хосписов[1]
Билет 24 Читайте также: Ограждение места работ сигналами на перегонах и станциях: Приступать к работам разрешается только после того, когда...
Перечень документов по охране труда. Сроки хранения: Итак, перечень документов по охране труда выглядит следующим образом...
Понятие о дефектах. Виды дефектов и их характеристика: В процессе эксплуатации автомобилей происходит...
Назначение, устройство и принцип работы автосцепки СА-3 и поглощающего аппарата: Дальнейшее развитие автосцепки подвижного состава...
Рекомендуемые страницы: Поиск по сайту©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |