Доля рынка ОАО «Мотордеталь»




    Виды продукции Доля рынка, %
2003г. 2004г. 2005г.
Предпри-ятия Конку-рента Предпри-ятия Конку-рента Предпри-ятия Конку-рента
1.Комплект 24-1000110            
2Комплект ВК-21-1000105-А4            
3.Комплект Д-65-1000108 -С            
4.Комплект 240-1004008            
5.Комплект 740.1000128 -А            

 

На основе данных таблицы 3.3 и 3.4 рассчитывается ряд показателей необходимые для построения матрицы БКГ. Построение матрицы БКГ складывается из нескольких этапов:

1.Определение среднегодового темпа изменения объемов реализации за период 2003-2005 гг. (Тр). n = 4 - (2002, 2003, 2004, 2005)

1.Комплект 24-1000110: Тр = 546271,92 / 611647,69 = 0,89

2.Комплект ВК-21-1000105- А4: Тр = 239458,17 / 279152,89 = 0,86

3.Комплект Д-65-1000108 –С: Тр = 76610,00 / 63361,43 = 1,21

4. Комплект 240-1004008: Тр = 28532,95 / 19325,37 = 1,48

5. Комплект 740.1000128 –А: Тр = 299088,34 / 213118,87 = 1,40

2.Определение относительной доли, занимаемой предприятием на рынке (ОДР) конкретного товара.

1.Комплект 24-1000110: ОДР = 32 / 38 = 0,84

2.Комплект ВК-21-1000105- А4: ОДР = 29 / 21 = 1,38

3.Комплект Д-65-1000108 –С: ОДР = 20 / 12 = 1,67

4. Комплект 240-1004008: ОДР = 18 / 14 = 1,29

5. Комплект 740.1000128 –А: ОДР = 22 / 36 = 0,61

3.Расчет доли (в %-ах) каждого вида продукции в общем объеме реализации предприятия по 2005 г.

Итого – (по данным 2005 г.) объем реализованной продукции составил – 1189961,30 тыс. руб. Принимает это значение равным за 100%. Тогда:

1. 546271,92 = х = 45,91 %

2. 239458,17 = х = 20,12%

3. 76610,00 = х = 6,44%

4. 28532,95 = х = 2,40%

5. 299088,34 = х = 25,13%

4. Полученные данные являются расчетными показателями для построения матрицы БКГ. Сведем их для удобства расчета в таблицу 3.5.

Таблица 3.5

Расчетные показатели для построения матрицы БКГ за 2005 год

№ продукции   Показатели: 2005 г.
         
Темпы роста рынка 0,89 0,86 1,21 1,48 1,40
Относительная доля рынка 0,84 1,38 1,67 1,29 0,61
Доля продукции в общем объеме реализации предприятия, % 45,91 20,12 6,44 2,40 25,13

 

5. Для построения матрицы БКГ в качестве масштаба оценки отдельных ассортиментных групп (среднее значение в матрице) применяется средний индекс темпов роста рынка, т. е. объем продаж постоянен и относительная доля рынка – это средняя величина в диапазоне от минимального до максимального значения относительной доли на рынке. Диаметр круга для изображения ассортиментной группы выбирается пропорционально доле объема продукции в общем объеме реализации предприятия. Наглядное представление матрицы БКГ приведено на рисунке 3.1.

Рис. 3.1. Матрица БКГ на основе данных по производству продукции ОАО «Мотордеталь»

6. Рекомендации по продуктовой стратегии ОАО «Мотордеталь».

Основное направление стратегии предприятия ОАО «Мотордеталь»– изменение структуры продуктового портфеля и перераспределение имеющихся денежных средств представлены в таблице 3.6.

Таблица 3.6

Основное направление стратегии предприятия ОАО «Мотордеталь»

Сегмент № вида продукции Стратегия
«Трудные дети» или «Проблема» 3,4 За счет инвестиций провести дополнительные исследования и решить: или убрать из продуктового портфеля продукт № 4, или увеличить долю рынка продукта № 3.
«Звезды»   Увеличить объем реализации, оберегать и укреплять за счет дополнительных инвестиций.
«Дойные коровы»   Поддерживать продукт № 1. Избыток денежных средств направить на поддержание продуктов № 3,4,5.
«Собаки»   Уменьшить объем реализации.

 

Таким образом, на основе полученных данных о продуктовом портфеле ОАО «Мотордеталь» можно сделать вывод о том, что лидирующие положение в относительно зрелой отрасли занимает комплект 24-1000110, т.е. для него характерно высокая стабильная прибыль и положительные денежные потоки. Для комплекта 740.1000128 -А характерно то, что данный товар занимает лидирующие положение в развивающейся отрасли, и имеет значительную прибыль, но при этом требует значительных ресурсов на рынке. Такие комплекты как: Д-65-1000108-С и 240-1004008 имеют низкую долю на рынке и для поддержания и увеличения доли рынка необходимы значительные средства. Что касается комплекта ВК-21-1000105- А4, то этот товар характеризует низкая нестабильная прибыль.

Для более полного анализа ассортиментного портфеля продукции ОАО «Мотордеталь», а именно комплектов серии «ПОН», «АГРО», «Специалист» и «Дальнобой» за 2003 -2005 гг., рассмотрим каждый вид продукции в отдельности.

Расчетные показатели для построения матрицы БКГ по комплекту 24-1000110 за период 2003-2005 гг. представлены в таблице 3.7.

Таблица 3.7

Расчетные показатели для построения матрицы БКГ

по комплекту 24-1000110 за период 2003-2005 гг.

Года Показатели: 2003г. 2004г. 2005г.
Темпы роста рынка 1,16 1,05 0,89
Относительная доля рынка 1,70 1,04 0,84
Доля продукции в общем объеме реализации предприятия, % 51,20 51,54 45,91

 

Наглядное представление матрицы БКГ по комплекту 24-1000110 представлено на рисунке 3.2.

Рис. 3.2. Матрица БКГ по комплекту 24-1000110 за период 2003-2005 гг

Таким образом, комплект 24-1000110 в 2003 году занимал позицию товара «Проблема», в 2004 году данный товар улучшил свое положение, однако продолжал оставаться на данной позиции. И только в 2005 году этот комплект занял лидирующие положение в серии ПОН.

Расчетные показатели для построения матрицы БКГ по комплекту ВК-21-1000105- А4 за период 2003-2005 гг. представлены в таблице 3.8.

Таблица 3.8

Расчетные показатели для построения матрицы БКГ

по комплекту ВК-21-1000105- А4 за период 2003-2005 гг.

Года Показатели: 2003г. 2004г. 2005г.
Темпы роста рынка 1,15 0,99 0,86
Относительная доля рынка 0,79 1,11 1,38
Доля продукции в общем объеме реализации предприятия, % 24,59 23,53 20,12

 

Наглядное представление матрицы БКГ по комплекту ВК-21-1000105- А4 представлено на рисунке 3.3.

Рис.3.3. Матрица БКГ по комплекту ВК-21-1000105-А4 за период 2003-2005 гг

Таким образом, комплект ВК-21-1000105- А4 в 2003 году занимал лидирующие положение в развивающейся отрасли, т.е. позицию товара «Звезда». Однако в 2004 году этот комплект данную позицию потерял и оказался в районе товара «Собака». В 2005 году комплект ВК -21 -1000105 –А4 подтвердил позицию 2004 года.

Расчетные показатели для построения матрицы БКГ по комплекту Д-65-1000108 -С за период 2003-2005 гг. представлены в таблице 3.9.

Таблица 3.9

Расчетные показатели для построения матрицы БКГ

по комплекту Д-65-1000108-С за период 2003-2005 гг.

Года Показатели: 2003г. 2004г. 2005г.
Темпы роста рынка 1,04 1,29 1,21
Относительная доля рынка 0,76 0,83 1,67
Доля продукции в общем объеме реализации предприятия, % 4,71 5,34 6,44

 

Наглядное представление матрицы БКГ по комплекту Д-65-1000108-С представлено на рисунке 3.4.

Рис.3.4. Матрица БКГ по комплекту Д-65-1000108-С за период 2003-2005 гг

Таким образом, комплект Д-65-1000108–С в 2003г. занимал лидирующие положение в развивающейся отрасли, т.е. позицию товара «Звезда». В 2004 г этот товар также продолжал занимать данную позицию, но уже с большей долей в общем объеме реализации. В 2005 году данный продукт перешел в позицию товара «Проблема», увеличив при этом долю реализации.

Расчетные показатели для построения матрицы БКГ по комплекту 240-1004008 за период 2003-2005 гг. представлены в таблице 3.10.

Таблица 3.10

Расчетные показатели для построения матрицы БКГ

по комплекту 240-1004008 за период 2003-2005 гг.

Года Показатели: 2003г. 2004г. 2005г.
Темпы роста рынка 0,98 1,13 1,48
Относительная доля рынка 0,84 1,13 1,29
Доля продукции в общем объеме реализации предприятия, % 1,49 1,63 2,40

 

Наглядное представление матрицы БКГ по комплекту 240-1004008 представлено на рисунке 3.5.

Рис.3.5. Матрица БКГ по комплекту 240-1004008 за период 2003-2005 гг

Таким образом, комплект 240-1004008 в 2003 г. занимал лидирующие положение в относительно зрелой отрасли и имел высокую стабильную прибыль, но незначительные объемы реализации. В 2004 г. данный продукт перешел в область товара «Проблема». А 2005 г. также остался на той же позиции, что и в 2004 г., но при этом увеличил объем реализации.

Расчетные показатели для построения матрицы БКГ по комплекту 740.1000128-А за период 2003-2005 гг. представлены в таблице 3.11.

Таблица 3.11

Расчетные показатели для построения матрицы БКГ

по комплекту 740.1000128-А за период 2003-2005 гг.

Года Показатели: 2003г. 2004г. 2005г.
Темпы роста рынка 0,99 1,04 1,40
Относительная доля рынка 1,32 1,14 0,61
Доля продукции в общем объеме реализации предприятия, % 18,00 17,96 25,13

 

Наглядное представление матрицы БКГ по комплекту 740.1000128-А представлено на рисунке 3.6.

Рис.3.6. Матрица БКГ по комплекту 740.1000128-А за период 2003-2005 гг

Таким образом, комплект 740.1000128-А в 2003 г. занимал позицию товара «Собака», что характеризует данный продукт как товар, который не приносил прибыли, и от которого необходимо было избавиться. Однако в 2004 г. этот комплект перешел в позицию товара «Проблема». А уже за счет привлечения дополнительных средств в 2005 году данный товар занял лидирующие положение в развивающейся отрасли.

3.3. Результат внутреннего мониторинга продаж

С помощью критериев оценки, показателей для оценки и методики оценки проведем внутренний мониторинг продаж, в динамике. Для этого необходимо рассчитать ряд показателей: выполнение плана привлече­ния денежных средств; точность оперативного планирования; точность прогнозирования; степень удовлетворенности потребителей; оперативность работы с претензиями потребителей.

1. Выполнение плана привлече­ния денежных средств.

Для расчета выполнения плана привлече­ния денежных средств воспользуемся данными, приведенными в таблице 3.12.

Таблица 3.12

Данные для расчета выполнения плана привлечения денежных средств

  Факт привлечения денежных средств (тыс.руб.) План привлечения денежных средств (тыс.руб.) Выполнение плана привлечения денежных средств (%)
Январь 2003 84347,73 84340,00  
Февраль 2003 97559,74 97636,00  
Март 2003 116681,30 116883,00  
Апрель 2003 131250,00 131250,00  
Май 2003 107683,70 99400,00  
Июнь 2003 109423,50 91400,00  
Июль 2003 116208,00 99400,00  
Август 2003 115919,60 112400,00  
Сентябрь 2003 111204,63 101400,00  
Октябрь 2003 115693,50 94400,00  
Ноябрь 2003 111824,00 89400,00  
Декабрь 2003 104368,00 90451,00  
Итого 2003г. 1322163,70 1208000,00  
Январь 2004 117385,00 106100,00  
Февраль 2004 119411,00 108596,00  
Март 2004 154563,00 124583,00  
Апрель 2004 156449,20 138001,00  
Май 2004 147441,00 113700,00  
Июнь 2004 146301,00 117633,00  
Июль 2004 141752,20 121632,00  
Август 2004 136819,70 131907,00  
Сентябрь 2004 131434,00 121382,00  
Октябрь 2004 135454,00 122407,00  
Ноябрь 2004 126581,00 117422,00  
Декабрь 2004 123146,00 116627,00  
Итого 2004г. 1636787,10 1440000,00  
Январь 2005 140682,00 140500,00  
Февраль 2005 159968,00 145500,00  
Март 2005 175988,00 175000,00  
Апрель 2005 189860,00 189000,00  
Май 2005 162761,00 162000,00  
Продолжение таблицы 3.12
       
Июнь 2005 163462,00 165000,00  
Июль 2005 158919,20 170000,00  
Август 2005 155893,00 174000,00  
Сентябрь 2005 171840,00 179000,00  
Октябрь 2005 178200,00 178000,00  
Ноябрь 2005 172260,00 174000,00  
Декабрь 2005 172660,00 178000,00  
Итого 2005г. 2002493,2 2030000,0  

 

Данный показатель - выполнение плана привлече­ния денежных средств был рассчитан по месяцам за 2003, 2004 года и 2005 года. Расчет выполнение плана привлечения денежных средств – производился путем деления фактического привлечения денежных средств на плановое привлечение денежных средств, и выражался в процентах. На примере января 2004 года покажем, как производился расчет рассматриваемого показателя:

Выполнение плана 117385,00

привлечения = * 100 % = 111%

денежных средств 106100,00

 

Для удобства рассмотрим динамику выполнение плана привлечения денежных средств по годам с помощью рисунков 3.7, 3.8, 3.9.

 

Рис.3.7.Динамика выполнения плана привлечения денежных средств за 2003г

Исходя из данных таблицы 3.12 и рисунка 3.7, наблюдается стабильное выполнение плана в начале года, и превышение его, начиная с мая месяца. Самое высокое превышение плана произошло в ноябре 2003 года на 25%.

Рис.3.8.Динамика выполнения плана привлечения денежных средств за 2004г

Исходя из данных таблицы 3.12 и рисунка 3.8, можно сказать о том, что в течение всего 2004 года наблюдается исключительное превышение выполнение плана привлече­ния денежных средств от 4 до 30%. Такое превышение плана связано с увеличение реализованной продукции и своевременное поступление денежных средств от потребителей на счет завода.

Рис.3.9.Динамика выполнения плана привлечения денежных средств за 2005г

Исходя из данных таблицы 3.12 и рисунка 3.9, можно пронаблюдать, что в течение рассмотренных нами двенадцати месяцах 2005 года выполнение плана привлече­ния денежных средств нестабильное. Этот показатель в течение данного периода находится в неустойчивом положении. В начале года стабильно выполняется план, а в феврале он даже превышает норму на 10%. Начиная с июня месяца, этот показатель постепенно снижается. В августе месяце он достигает предельной отметки в 90%, т.е. план по привлечению денежных средств не выполняется на 10%. И лишь в сентябре 2005 года он вновь начинает расти, и уже не выполняется на 4 %. Пронаблюдаем изменение данного показателя в последующие периоды с помощью линии тренда. Данный анализ показывает, что до февраля 2006 года выполнение плана привлече­ния денежных средств нестабильно.

2. Точность оперативного планирования.

Для расчета точности оперативного планирования воспользуемся данными, приведенными в таблице 3.13.

Таблица 3.13

Данные для расчета выполнения плана привлечения денежных средств

  Факт продаж (тыс.руб.) План продаж (тыс.руб.) Точность оперативного планирования (%)
Январь 2003 95154,41 95153,00  
Февраль 2003 118075,74 119268,00  
Март 2003 133378,36 127027,00  
Апрель 2003 153688,90 138458,00  
Май 2003 127102,70 122214,00  
Июнь 2003 134206,00 132877,00  
Июль 2003 141868,00 152546,00  
Август 2003 134837,40 129651,00  
Сентябрь 2003 138519,20 120451,00  
Октябрь 2003 138319,50 130490,00  
Ноябрь 2003 136506,00 127575,00  
Декабрь 2003 123856,00 122629,00  
Итого 2003г. 1575512,21 1518339,00  
Январь 2004 133766,00 121605,00  
Февраль 2004 142108,00 146503,00  
Март 2004 177750,00 154565,00  
Апрель 2004 190670,30 178196,00  
Май 2004 172407,00 152572,00  
Июнь 2004 179357,00 153296,00  
Июль 2004 179275,50 167547,00  
Август 2004 173765,40 181005,00  
Сентябрь 2004 178735,00 168617,00  
Октябрь 2004 166316,00 180778,00  
Ноябрь 2004 164455,00 152273,00  
Декабрь 2004 160741,00 164021,00  
Итого 2004г. 2019346,20 1920978,00  
Январь 2005 166610,00 168292,00  
Февраль 2005 195906,00 204068,00  
Март 2005 224196,00 221976,00  
Апрель 2005 239534,00 257563,00  
Май 2005 210537,00 231359,00  
Июнь 2005 211443,00 213578,00  
Июль 2005 214520,40 230667,00  
Август 2005 217637,00 209266,00  
Продолжение таблицы 3.13
       
Сентябрь 2005 222559,00 209961,00  
Октябрь 2005 217540,00 215386,00  
Ноябрь 2005 228838,00 233508,00  
Декабрь 2005 232150,00 234495,00  
Итого 2005г. 2581470,40 2630119,00  

 

Данный показатель - точность оперативного планирования - также был рассчитан по месяцам за 2003, 2004 года и 2005 года. Расчет точности оперативного планирования производился путем деления фактических продаж, выраженных в стоимостном выражении на плановые продажи, и умножался на 100 процентов. На примере января 2004 года покажем, как производился расчет рассматриваемого показателя:

Точность 133766,00

оперативного = * 100 % = 110%

планирования 121605,00

 

Аналогично производился расчет точности оперативного планирования за другие рассматриваемые периоды. Результаты приведены в последней колонке таблицы 3.13 – «точность оперативного планирования».

Для удобства рассмотрим динамику выполнение плана привлечения денежных средств по годам с помощью рисунков 3.10, 3.11, 3.12.

Рис.3.10. Динамика выполнения плана продаж за 2003 год

Исходя из данных таблицы 3.13 и рисунка 3.10, точность оперативного планирования в 2003 году находится в стабильном положении. Факт продаж то совпадает с планом, то немного его опережает. Лишь в июле 2003 года он отстал от плана на 7%.

Рис.3.11. Динамика выполнения плана продаж за 2004 год

Исходя из данных таблицы 3.13 и рисунка 3.11, точность оперативного планирования в 2004 году постоянно то увеличивается, то уменьшается, но в целом идет на уровне плана. В этом году факт продаж достигает наибольшего результата в такие месяцы, как январь – увеличение плана на 10%, в марте – на 15%, в апреле – на 7%, в мае – на 13%, в июне – на 17%, в июле – на 7%, в сентябре – на 6%, в ноябре – на 8%. В остальные месяцы было недовыполнение плана продаж на 2-8%, а следовательно неточность оперативного планирования.

Рис.3.12. Динамика выполнения плана продаж за 2005 год

Исходя из данных таблицы 3.13 и рисунка 3.12, оперативное планирование в 2005 году не совсем точное. Это характеризуется тем, что фактические продажи не соответствуют плановым продажам. С начала 2005 года и до июля этого же года недовыполнение плана было в пределах от 1 до 9%. В последующие два месяца: август и сентябрь, произошло наоборот превышение плана на 4% и 6% соответственно, и в последующие два месяца опять наблюдается недовыполнение плана. Исходные данные плановых продаж и линия тренда показывают, что в последующие месяцы факт продаж будет расти, а, следовательно, оперативное планирование наиболее точное.

3.Точность прогнозирования.

Точность прогнозирования включает в себя расчет выполнение годового плана продаж. Для расчета выполнения годового плана продаж воспользуемся данными, приведенными в таблице 3.14.

Таблица 3.14

Данные для расчета выполнения годового плана продаж

Показатели 2003 г. 2004 г. 2005 г.
Факт продаж, тыс.руб. 1232167,48 1575512,21 2019346,20
План продаж, тыс.руб. 1210146,00 1518339,00 1920978,00

 

Выполнение годового плана продаж рассчитывается ежегодно путем деления факта продаж на план продаж и выражается в процентах. Рассчитаем выполнение годового плана продаж за 2003, 2004 и 2005 год.

Выполнение 1232167,48

годового плана = * 100 % = 102%

продаж за 2003 г. 1210146,00

 

Выполнение 1575512,21

годового плана = * 100 % = 104%

продаж за 2004 г. 1518339,00

 

Выполнение 2019346,20

годового плана = * 100 % = 105%

продаж за 2005 г. 1920978,00

 

Исходя из приведенных выше расчетов, наблюдается ежегодный рост выполнения годового плана продаж, так в 2003 году факт продаж превысил план на 2%, в 2004 превысил на 4%, а в 2005 - на 5%. Эти данные, говоря о том, что план продаж стабильно выполняется.

4. Степень удовлетворенности потребителей.

Степень удовлетворенности потребителей анализируется с помощью анкеты. Существует методика оценки удовлетворенности потребителей по категориям: товаропроводящая сеть и конечные потребители.

Степень удовлетворенности потребителей, входящих в товаропроводящую сеть определяется один раз в квартал. Рассмотрим степень удовлетворенности потребителей – товаропроводящей сети - в динамике за первые три квартала 2005 года.

С помощью таблицы 3.15 рассмотрим анализ удовлетворенности потребителей (товаропроводящей сети) за 1 квартал 2005 года.

Таблица 3.15

Анализ удовлетворенности потребителей за 1 квартал 2005 года (товаропроводящая сеть)

Критерий Федеральный округ
Ближнее Зарубежье Дальнее Зарубежье Приволжский ФО Северо-Западный ФО Сибирский ФО Уральский ФО Центральный ФО Южный ФО
Полнота выполнения заявки на месяц 8,44 8,33 8,73 6,79 8,94 8,44 8,92 8,97
Соблюдение графика отгрузок 9,59 10,00 9,47 8,83 8,44 9,11 9,56 9,47
Обратная связь с менеджером ОРП 9,59 10,00 9,76 6,96 9,41 9,28 9,51 9,95
Работа с рекламациями 8,93 9,67 8,62 6,44 7,89 7,75 8,72 8,58
Упаковка продукции 9,33 10,00 9,11 7,88 9,45 8,11 8,77 8,79
Качество продукции 9,52 10,00 9,33 8,46 9,09 8,45 8,92 8,94
Комплектность продукции 9,11 10,00 9,33 7,63 9,36 8,72 8,91 9,23
Ценовая политика 8,00 6,33 8,62 7,63 8,60 8,45 8,24 8,31
Рекламная деятельность 7,96 6,67 9,07 9,21 7,75 8,33 8,40 8,33
Интернет - сайт 8,67 10,00 9,13 6,92 8,63 7,94 8,07 8,82
Работа регионального склада 9,25 10,00 9,46 - 8,67 8,72 7,02 8,32

 

Общий индекс удовлетворенности потребителей за 1 квартал 2005 года составляет 8,63. Параметры, имеющие индекс удовлетворенности меньше 6 отсутствуют. Наиболее высокие индексы удовлетворенности у Дальнего Зарубежья – 9,18 и Приволжского ФО – 9,15. Наименьшие индексы у Северо-Западного ФО – 6,98. В целом по личному контакту с товаропроводящей сетью можно сделать вывод, что с торговой маркой «Мотордеталь» потребитель знаком достаточно хорошо. Высоко соблюдение графика отгрузок, стабильно функционирует обратная связь с менеджером отдела региональных поставок. Особое внимание предприятию следует уделить на ценовую политику.

С помощью таблицы 3.16 рассмотрим анализ удовлетворенности потребителей (товаропроводящей сети) за 2 квартал 2005 года.

Таблица 3.16

Анализ удовлетворенности потребителей за 2 квартал 2005 года (товаропроводящая сеть)

Критерий Федеральный округ
Ближнее Зарубежье Дальнее Зарубежье Приволжский ФО Северо-Западный ФО Сибирский ФО Уральский ФО Центральный ФО Южный ФО
Полнота выполнения заявки на месяц 8,44 8,00 8,58 7,08 8,77 8,28 8,26 8,79
Соблюдение графика отгрузок 9,91 8,67 9,57 9,25 8,45 9,17 9,59 9,43
Обратная связь с менеджером ОРП 9,70 10,00 9,56 6,42 9,56 9,72 9,44 9,93
Работа с рекламациями 8,81 10,00 8,19 6,44 7,92 8,61 8,44 8,58
Упаковка продукции 9,27 9,00 8,90 8,46 9,36 7,61 9,05 8,81
Качество продукции 9,42 9,33 9,10 8,33 9,30 8,61 8,90 8,98
Комплектность продукции 8,68 10,00 9,35 8,88 9,45 8,39 9,05 9,31
Ценовая политика 8,60 8,00 8,71 9,00 8,39 9,00 8,10 8,85
Рекламная деятельность 8,60 9,00 9,00 8,75 8,00 8,22 8,24 8,46
Интернет - сайт 8,27 8,00 8,94 9,17 8,36 8,72 7,67 8,92
Работа регионального склада 9,33 6,10 9,53 9,25 8,82 8,60 6,89 8,22

 

Общий индекс удовлетворенности потребителей за 2 квартал 2005 года составляет 8,74, что на 1,27% больше, чем в 1 квартале 2005 года. Параметры, имеющие индекс удовлетворенности меньше 6 отсутствуют. Наиболее высокие индексы удовлетворенности у Ближнего Зарубежья – 9,00 и Приволжского ФО – 9,04. Наименьшие индексы у Северо-Западного ФО – 8,28. Но по сравнению с 1 кварталом 2005 года показатели по этому федеральному округу выросли на 18,62%. В целом по личному контакту с товаропроводящей сетью можно сделать вывод, что с торговой маркой «Мотордеталь» потребитель знаком достаточно хорошо. Также как и в 1 квартале 2005 года, высоко соблюдение графика отгрузок и стабильно функционирует обратная связь с менеджером ОРП. По данным этого квартала слабым критерием является полнота выполнения заявки на месяц, такая ситуация сложилась возможно из-за сбоев в плане сбыта продукции.

С помощью таблицы 3.17 рассмотрим анализ удовлетворенности потребителей (товаропроводящей сети) за 3 квартал 2005 года.

Таблица 3.17

Анализ удовлетворенности потребителей за 3 квартал 2005 года (товаропроводящая сеть)

Критерий Федеральный округ
Ближнее Зарубежье Дальнее Зарубежье Приволжский ФО Северо-Западный ФО Сибирский ФО Уральский ФО Центральный ФО Южный ФО
Полнота выполнения заявки на месяц 8,99 9,75 8,46 7,79 8,14 8,05 7,21 9,12
Соблюдение графика отгрузок 9,61 10,00 9,36 8,63 8,14 8,19 9,03 9,36
Обратная связь с менеджером ОРП 9,42 10,00 9,74 8,00 9,42 9,10 8,22 9,81
Работа с рекламациями 9,40 9,00 8,85 8,71 7,67 9,06 8,64 8,37
Упаковка продукции 9,39 9,75 9,05 8,17 9,03 8,38 9,01 8,95
Качество продукции 9,53 9,75 9,10 8,67 8,95 8,81 8,96 8,91
Комплектность продукции 9,53 9,50 9,51 9,21 9,28 8,48 9,08 9,05
Ценовая политика 8,93 8,75 9,15 7,75 8,47 8,62 8,49 8,83
Рекламная деятельность 8,64 9,25 8,90 8,63 7,78 7,43 8,49 8,36
Интернет - сайт 8,32 9,25 9,21 7,46 8,58 7,81 8,08 8,57
Работа регионального склада 9,40 - 9,18 7,00 8,69 8,57 6,73 8,56

 

Общий индекс удовлетворенности потребителей за 3 квартал 2005 года составляет 8,67, что на 0,46% больше, чем в 1 квартале 2005 года и на 0,8% меньше, чем во 2 квартале. Параметры, имеющие индекс удовлетворенности меньше 6 отсутствуют. Наиболее высокие индексы удовлетворенности у Ближнего Зарубежья – 9,20 и Приволжского ФО – 9,14. Наименьшие индексы у Северо-Западного ФО – 8,18. Но по сравнению с 1 кварталом 2005 года показатели по этому федеральному округу выросли на 17,19%. В целом по личному контакту с товаропроводящей сетью можно сделать вывод, что с торговой маркой «Мотордеталь» потребитель знаком достаточно хорошо. В 3 квартале 2005 года стабильно функционирует обратная связь с менеджером ОРП, а также высокие показатели по комплектности продукции. Ухудшились показатели работы регионального склада.

Степень удовлетворенности конечных потребителей определяется один раз в полугодие, на основании заполненных потребителями анкет. Рассмотрим степень удовлетворенности потребителей – товаропроводящей сети - в динамике за I полугодие 2005 года и за II полугодие 2005 года.

Оценка удовлетворенности клиентов за I - полугодие 2005 года представлена в таблице 3.18.Опрос конечных потребителей производился на выставке, в которой принимало участие ОАО «Мотордеталь»: «Авто+ Автомеханика», г. Санкт - Петербург. Количество заполненных анкет – 200.

Таблица 3.18

Отчет по удовлетворенности конечных потребителей I - полугодие 2005 год

Оцениваемый параметр Средний балл
1.Доступность продукции ОАО "Мотордеталь" (географическая) 8.64
2.Оцените ценовую доступность продукции ОАО "Мотордеталь" 8.54
3.Ассортимент выпускаемой продукции ОАО "Мотордеталь" 8.15
4.Сервис поставщика продукции ОАО "Мотордеталь" 8.52
5.Работа с рекламациями (отзывчивость, вежливость, быстрота ответа) 7.08
6.Упаковка продукции (качество, дизайн) ОАО "Мотордеталь" 9.347
7.Качество продукции ОАО "Мотордеталь" 9.18
8.Рекламная деятельность ОАО "Мотордеталь" 8.25
9.Интернет сайт ОАО "Мотордеталь" 7.97
10.Информационно-техническое сопровождение продукции 9.09
Общий индекс удовлетворенности 8.47

 

Общий индекс удовлетворенности составляет 8,47. Параметры, имеющие индекс удовлетворенности меньше 6 отсутствуют. По сравнению с II - полугодием 2004 года общий индекс удовлетворенности возрос на 5%. В целом, по личному контакту с конечными потребителями можно сделать вывод, что с торговой маркой «Мотордеталь» потребитель знаком достаточно хорошо, также высока и лояльность потребителя, чему способствуют качество продукции и, ее рекламное сопровождение. Внимание стоит уделить таким параметрам, как и работа с рекламациями и Интернет-сайт предприятия.

Оценка удовлетворенности клиентов за II полугодие 2005 года представлена в таблице 3.19. Опрос конечных потребителей производился на выставке, в которой принимало участие ОАО «Мотордеталь»: «Автофорум-2005», г. Нижний Новгород. Количество заполненных анкет: 138 штук.

Таблица 3.19

Отчет по удовлетворенности конечных потребителей II - полугодие 2005 год

Оцениваемый параметр Средняя оценка
1.Доступность продукции ОАО "Мотордеталь" (географическая) 9,53
2.Оцените ценовую доступность продукции ОАО "Мотордеталь" 9,55
3.Ассортимент выпускаемой продукции ОАО "Мотордеталь" 8,37
4.Сервис поставщика продукции ОАО "Мотордеталь" 8,29
5.Работа с рекламациями (отзывчивость, вежливость, быстрота ответа) 9,45
6.Упаковка продукции (качество, дизайн) ОАО "Мотордеталь" 8,61
7.Качество продукции ОАО "Мотордеталь" 9,29
8.Рекламная деятельность ОАО "Мотордеталь" 7,92
9.Интернет сайт ОАО "Мотордеталь"" 8,09
10.Информационно-техническое сопровождение продукции 8,91
Общий индекс удовлетворенности 8,81

 

Общий индекс удовлетворенности составляет 8,81. Параметры, имеющие индекс удовлетворенности меньше 6 отсу



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: