Объём учебной дисциплины и виды учебной работы




ЕН.03. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников

 

 

Вологда, 2015

 

ЕН.03 Экологические основы природопользования: методические указания по самостоятельному изучению и контрольные задания для студентов-заочников

 

Методические указания направлены на реализацию профессиональных и общих компетенций. Представленные указания написаны в соответствии с учебной программой специальностей: 08. 02 05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов, 08. 02 01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

 

 

Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии специальных дисциплин и дипломного проектирования по специальностям: «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов» и «Землеустройство».

 

 

Составители: Дурягина О.В. – преподаватель общепрофессиональных дисциплин БОУ СПО ВО «Вологодский строительный колледж»

 

Рецензент: Усова К.А. – кандидат с.-х. наук доцент кафедры растениеводство ФГБОУ ВО ВПО «ВГМХА им. Н.В. Верещагина»

 

 

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...4

1. Тематический план…………………………………………………………….4

2. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы……………..............5

3. Методические указания по темам учебной программы и вопросы для самоконтроля………………………………………………………………………5

4. Тест для самоконтроля по учебной дисциплине………………………….10

5. Задания для контрольной работы…………………………………………...16

Список литературы…………………………………………………………….....23

 

 

Введение

Дисциплина «Экологические основы природопользования» является естественнонаучной в подготовке специалистов и направлена на формирование у студентов экологического мировоззрения и способностей оценки профессиональной деятельности с позиции охраны окружающей среды. Вопросам экологии и природопользования уделяется внимание при изучении специальных дисциплин, при выполнении курсового и дипломного проектирования. Методические указания имеют целью ознакомление студентов с основами экологии и природопользования.

Методические указания содержат тематический план учебной дисциплины, методические указания к каждой теме, а также вопросы для самопроверки, дающие студенту возможность самостоятельно проконтролировать свои знания после изучения данной темы. В конце методических указаний приведён тест, по выполнению которого студент может самостоятельно сделать вывод об уровне своих знаний по изучаемой теме и предмету в целом.

После изучения учебного материала студент-заочник выполняет предусмотренную учебным планом домашнюю контрольную работу в срок, указанный в учебном графике. После успешного усвоения изучаемого материала в период экзаменационной сессии студенты сдают дифференцированный зачёт по учебной дисциплине.

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

- основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

- структуру биосферы, экосистемы; взаимоотношения организма и среды;

- экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы.

Студенты должны уметь:

- обосновать значение экологических знаний в будущей профессии;

- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;

-готовить материалы для оценки экологического состояния окружающей среды.

1. Тематический план

 

№ темы Наименование разделов и тем
  Введение
  Раздел 1. Особенности взаимодействия общества и природы Природоохранный потенциал
  Природные ресурсы и рациональное природопользование
  Загрязнение окружающей среды
  Раздел 2. Организационные и правовые вопросы природопользования Государственные и общественные мероприятия по предотвращению разрушающих воздействий на природу
  Юридическая и экономическая ответственность предприятий, загрязняющих окружающую среду

 

Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
лабораторные работы  
практические занятия  
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
Промежуточная аттестацияв форме дифференцированного зачёта

 

* Примечание:

На данную дисциплину при заочной форме обучения на обзорные лекции отводится 4 часа, остальные часы – на самостоятельное изучение.

 

3. Методические указания по темам учебной программы и вопросы для самоконтроля

Введение

Студенты при изучении введения должны ознакомиться с основными задачами экологических основ природопользования. Изучить структуру современной экологии и виды природопользования.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Кто и когда впервые предложил использовать термин «экология», что он обозначает?

2. В чём особенности структуры современной экологии?

3. С какими науками связана экология?

4. Кто и когда впервые предложил использовать термин «природопользование», что он обозначает?

5. Какие выделяются виды природопользования?

6. Перечислите основные задачи природопользования.

7. Каковы мотивы рационального природопользования?

8. Назовите принципы рационального природопользования.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: