Тема 1. Природоохранный потенциал




При изучении данной темы студенты должны изучить структуру биосферы, типы экологических взаимоотношений и экологическое значение животного и растительного мира. Необходимо обратить внимание на роль особо охраняемых природных территорий в сохранении биоразнообразия и экосистем.

Студентам нужно иметь представление об экологическом состоянии атмосферы, гидросферы, литосферы, источниках их загрязнения и основных экологических последствиях, связанных с загрязнением. Особое внимание необходимо уделить вопросам рационального использования и защиты геосфер.

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое экосистема? Приведите примеры различных по масштабу экосистем.

2. Дайте определение биосферы, какова её структура?

3. Что такое трофическая цепь из каких звеньев она состоит?

4. Какие экологические функции выполняет животный мир?

5. Каковы виды антропогенного воздействия на животных?

6. Какова история создание и значение Красной книги?

7. Приведите примеры различных категорий особо охраняемых природных территорий, какова цель их создания?

8. В чём заключаются особенности строения и значение атмосферы?

9. Перечислите глобальные экологические последствия, связанные с загрязнением атмосферы.

10. Каковы особенности водных ресурсов с точки зрения их хозяйственного использования?

11. Как осуществляется оценка качества воды?

12. Назовите источники загрязнения водных ресурсов, каковы пути поступления их в круговорот воды?

13. Перечислите экозащитные мероприятия водных ресурсов.

14. Каковы способы самоочищения воды? Охарактеризуйте способы очистки сточных вод.

15. Назовите основные направления рационального использования поверхностных и подземных вод.

16. В чём значение рационального использования и охраны недр?

17. Что такое литосфера, каковы её экологические функции?

18. Назовите виды антропогенного воздействия на почвы.

19. Охарактеризуйте систему мероприятий по охране почв.

 

 

Тема 2. Природные ресурсы и рациональное природопользование

Изучая эту тему, студенты должны особое внимание обратить на классификацию природных ресурсов, т.к. она отражает возможности использования ресурса, что позволяет определить основные направления рационального использования ресурсов.

При работе над данной темой необходимо усвоить понятие, структуру и виды ресурсных циклов. Определите роль рециклинга в деле охраны окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте определение понятию «природные ресурсы».

2. На какие группы подразделяются природные ресурсы по хозяйственному значению?

3. Охарактеризуйте исчерпаемые природные ресурсы.

4. Приведите примеры неисчерпаемых природных ресурсов.

5. Что такое ресурсный цикл, какова его структура, виды?

6. Почему ресурсные циклы являются главной причиной загрязнения окружающей среды?

7. Поясните значение минеральных ресурсов, опираясь на их классификацию.

8. В чём заключаются основные направления рационального использования возобновимых природных ресурсов?

9. В чём заключаются основные направления рационального использования невозобновимых природных ресурсов?

10. Что такое рециклинг, и в каково его значение в области рационального природопользования?

 

 

Тема 3. Загрязнение окружающей среды

При рассмотрении данной темы студенты должны усвоить понятия: «экологический кризис», «загрязнение окружающей среды». Изучите классификацию загрязнителей, виды и последствия загрязнений. Проработайте вопрос, касающийся радиоактивного загрязнения окружающей природной среды, как одного из наиболее опасных видов загрязнения.

Оцените влияние различных загрязнителей на здоровье человека. Обратите внимание на роль урбанизации в изменении состояния окружающей среды. Изучите способы использования, переработки и утилизации промышленных и бытовых отходов. Рассмотрите основные направления создания малоотходных и безотходных технологий.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое экологический кризис, каковы его признаки?

2. Что такое загрязнение окружающей среды и каковы его типы?

3. Каковы последствия загрязнения окружающей среды?

4. Приведите примеры влияния загрязнений на человека.

5. Приведите примеры влияния загрязнений на флору и фауну.

6. Радиоактивное загрязнение и его виды.

7. Назовите виды радиоактивных отходов и способы их утилизации.

8. Что такое «зона риска», «химическая ловушка»?

9. Какой главный признак лежит в основе функционирования АЭС.

10. Каким образом урбанизация влияет на биосферу?

11. Приведите примеры специфических проблем, обусловленных урбанизацией.

12. На какие группы подразделяются отходы?

13. Как можно использовать отходы производства и потребления?

14. Каковы способы утилизации отходов?

15. Каковы основные направления создания безотходных и малоотходных технологии?

16. Каковы пути выхода из экологического кризиса?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: