НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ




Основные термины:

- Подготовка (профессиональная)

- психолого-педагогичская деятельность (студента)

- студент пед.колледжа

- продуктивность (деятельности)

Содержание:

Глава 1. Сущность и содержание подготовки студента к организации психолого-педагогической деятельности

1. Профессиональная подготовка – как педагогическая стратегия/категория

2. Подготовка студента пед. колледжа: культурные и проф.компетенции (стандарты)….

3. Организация продуктивной психолого-педагогической деятельности: условия, способы, средства, виды

4. Подготовка студента к организации продуктивной психолого-педагогической деятельности


 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

по специальности 050146 Преподавание в начальных классах:

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

10. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

 

 


 

Введение

Создание эффективных психолого-педагогических условий обучения и внедрения их в учебный процесс могут приводить к определенному нивелированию индивидуальных различий в усвоении учебного материала и умственного развития учащихся. Ряд практических исследований опроверг такого рода заявления и выявил, что вариативность у школьников присутствует как в одинаковых, так и в разных условиях. Отсюда становиться понятно, что ответ на вопрос о повышение эффективности обучения нужно искать не в педагогических условиях, а в самой технологии обучения, точнее в способе подачи и работы с материалом.

В связи с этим стоит обратиться к возрастной психологии и вспомнить, что если в младшем школьном возрасте ведущей является учебная деятельность, то в подростковом возрасте она меняется. В отечественной литературе существует, по крайней мере, три варианта определения ведущей деятельности подростничества: Д.Б. Эльконин выделял интимно-личностное общение, В.В. Давыдов — общественно-значимую деятельность, а, по мнению К.Н. Поливановой, ведущей будет являться проектная деятельность, единицей которой становится авторское действие. Следовательно, методы обучения на данных возрастных этапах должны быть качественно различны, причем не просто по способу передачи информации, а именно в отношении к учебному предмету. Иначе говоря, в связи с тем, что подростковый возраст является наиболее сензетивным к самовыражению и самопоиску, необходимо преподавать учебный предмет как поле, в котором подросток сможет найти место для своих проб. Подтверждение этих мыслей можно найти в ряде работ отечественных исследователей.

Следуя за К.Н. Поливаной, важно подчеркнуть, что «в подростничестве развитие обеспечивается ситуацией встречи замысла с его результатом. Спонтанно ребенок ориентирован на замысел (замысливание), но лишь встреча замысла и реализации дает возможность воссоздать (удержать) замысел, вынести его из сферы фантазий, превратить замысел в нечто, чем владеет сам ребенок.

Мы предполагаем, что именно авторское действие обеспечивает развитие в подростковом возрасте, оно должно удовлетворять характеристикам продуктивного действия, то есть в нем должно означиваться и объективироваться построение продукта (само замысливание становится предметом работы). Далее, в продуктивном действии возникает новая (иная) позиция действующего, то есть новый взгляд на собственное действие (подобное новое видение возникает в момент встречи замысленного с результатом)» [25, 34]. Следовательно, развивающее освоение способов действия учебного предмета связано с реализацией собственного замысла, иначе говоря, с развитием авторского действия в учебном предмете.

Исследования показали, что учебным предметом, в котором заложено место, как творчеству, так и самовыражению – это русский язык и литература. Однако, забегая вперед, необходимо отметить, что этот учебный предмет может стать таковым лишь при специально организованном учебном процессе, а именно при выделении предметно-деятельностных линий. Таким образом, для того, что бы ответь на вопрос о том, как помочь подростку стать автором собственного действия необходимо исследовать учебно-продуктивное действие на материале русского языка.

Цель исследования: определить характеристики учебно-продуктивного действия подростка и сформировать учебно-продуктивное действие у подростков.

Объектом будут школьники 6 - го и 7 - го классов, а предметом - учебно-продуктивное действие.

 

Задачи:

1. Выделить и описать подходы к пониманию продуктивного действия в психологии

2. Выделить предметно-деятельностную линию в русском языке как линию становления учебно-продуктивного действия

3. Разработать диагностическую процедуру для определения характеристик учебно-продуктивного действия

4. Разработать критерии диагностики учебно-продуктивного действия

5. Разработать содержание и этапы формирующего эксперимента. Определить условия возникновения учебно-продуктивного действия.

6. Выделить уровни сформированности учебно-продуктивного действия

7. Проверить эффективность формирующего эксперимента.

Гипотезы исследования:

1. Посредством изменения контекста (противопоставления двух полярных позиций в одном тексте) обнаруживается учебно-продуктивное действие, характеристиками которого будут являться: наличие собственного замысла и выразительных языковых средств.

2. Условиями становления учебно-продуктивного действия подростков являются: редактирование собственного текста, освоение выразительных языковых средств и работа с отношением «замысел – реализация».

Методы:

1. Критериально - ориентированное наблюдение для выявления характеристик учебно-продуктивного действия

2. Эксперимент по формированию учебно-продуктивного действия

Метод экспертной оценки для анализа результатов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: