Маршрутный лист урока
Литературное чтение, 4 «А» класс
Дата: 18.05.2020 год
Тема: «Р. Л. Стивенсон. «Страна кровати». А. П. Чехов. «Мальчики»
Цели урока (для ученика): познакомиться с произведениями Р. Л. Стивенсона,
А. П. Чехова.
Что делает ученик? | Где брать задания? | Время работы | Планируемые результаты (Ученик получит возможность:) |
Запиши в тетрадь: 18 мая Классная работа Произведения о детстве | Рабочая тетрадь | 1 мин. | 1) Подготовиться к восприятию новой темы |
Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с темой детства в литературе. О детстве писали и зарубежные авторы. Прочитай информацию об авторе Р. Л. Стивенсоне Стивенсону, автору повести «Остров сокровищ», было 32 года, когда он начал писать стихи. Как же это случилось? Однажды в его доме неделю гостили родственники. Их дети носились по комнатам, дурачились, строили друг другу рожицы. «Разве так играют?!» — удивился Стивенсон. Уж очень отличалась эта шумная возня от игр, какие он сам затевал в детстве! Возможности поиграть со сверстниками у маленького Лу (так его тогда называли) было мало. Единственный ребёнок в семье, он рос в окружении взрослых: отца – известного в Шотландии строителя маяков, матери, которая не отличалась хорошим здоровьем, и строгой няни. Частые болезни не позволяли мальчику учиться в школе. Приятелей у него не было. Целые дни проводил он, больной, в кровати, в окружении игрушек. Оловянные солдатики, деревянные лошадки, тряпичные куклы… Кому-то эта компания быстро наскучила бы. Но только не Лу. Природа наградила его особым даром – воображением. Игрушки, расставленные на одеяле, благодаря этому дару, оживали. И само одеяло превращалось то в крутые холмы с марширующими по ним солдатами, то в равнину, где вырастал из кубиков город, то в бушующее море, по которому плыл в дальние страны игрушечные парусник. Неудивительно, что беготня, которую затевали его маленькие гости, огорчила взрослого Стивенсона. «Трудные времена ожидают Англию! – сказал он жене. – Растёт поколение, не умеющее играть!» И вскоре начал работу над стихотворным сборником для детей. Ему хотелось, чтобы поэтическое слово увлекло их в ту воображаемую страну, где он, маленький Лу, с радостью оказывался когда-то. Прочитай стихотворение Р. Л. Стивенсона «Страна кровати» (приложение). Выразительное чтение стихотворения запиши в виде голосового сообщения. | Работа с маршрутным листом (приложение) | 10 мин. | 1) Познакомиться с информацией о зарубежном авторе Р. Л. Стивенсоне 2) Познакомиться с текстом произведения «Страна кровати» |
Р. Л. Стивенсон писал не только стихи для детей, но интересные книги о приключениях, которые читали и взрослые, и дети. Книги о приключениях, о далёких странах, загадочных историях могли так заинтересовать читателя, что те засобирались бы в дальний путь. Возможно, похожие книги читали и герои рассказа А. П. Чехова «Мальчики». Послушай этот рассказ (видео). | https://youtu.be/-SeFLgTd-4I | 13 мин | 1) Познакомиться с текстом произведения «Мальчики» А. П. Чехова |
Запиши в тетради: что общего у произведений, с которыми ты работал сегодня на уроке? Устный ответ (выразительное чтение стихотворения) запиши в виде голосового сообщения и отправь учителю на проверку. | Рабочая тетрадь | 6 мин | 1) Сформулировать вывод по пройденным произведению |
|
|
Способ обратной связи: сфотографируй работу в тетради и пришли учителю на проверку.
Устный ответ (выразительное чтение стихотворения) запиши в виде голосового сообщения и отправь учителю на проверку.
ПРИЛОЖЕНИЕ
___________________________________________
Роберт Луис Стивенсон
Страна Кровати
Когда я много дней хворал,
На двух подушках я лежал,
И чтоб весь день мне не скучать,
Игрушки дали мне в кровать.
Своих солдатиков порой
Я расставлял за строем строй,
Часами вел их на простор —
По одеялу, между гор.
Порой пускал я корабли;
По простыне их флоты шли;
Брал деревяшки иногда
И всюду строил города.
А сам я был как великан,
Лежащий над раздольем стран —
Над морем и громадой скал
Из простыни и одеял!