ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №23
ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО УД ОДБ.13 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Специальность
| ОДБ.13 Сестринское дело
| Группа
| 191 19.05.2020
| Раздел
| Спортивный туризм
| Тема занятия
| Разновидности ходьбы и бега. ОРУ. Преодоление полосы препятствий с самонаведением перил с оказанием доврачебной помощи «пострадавшему» и его транспортировкой. Вязание туристических узлов (двойной проводник «заячьи уши», проводник «восьмерка», срединный проводник «Австрийский проводник»). Контрольный норматив: вязание туристических узлов за 4 мин. (на выбор).
| Цель
| Ознакомить обучающихся с техникой безопасности на занятиях по спортивному туризму.
Организовать работу обучающихся с основным туристическим снаряжением: специальное (веревочное вязание туристических узлов, карабин, спортивная система)
Закрепить навыки оказания первой помощи
Развитие и совершенствование двигательных качеств (ловкость и координация движений).
| Задачи
| I.ДИДАКТИЧЕСКИЕ:
1. Изучить технику работы с туристическим снаряжением: Вязание туристических узлов и обвязок (двойной проводник «заячьи уши», проводник «восьмерка», срединный проводник «Австрийский проводник»),укладка бревна и наведение перил.
2. Изучить технику оказания доврачебной помощи «пострадавшему» при различных видах расстройств и способы транспортировки.
3. Изучить технику двигательных качеств на занятиях по спортивному туризму
II.ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
1. Проводить профилактику заболеваний, стрессовых состояний средствами физической культуры.
2. Формировать способности организма адаптироваться к окружающей среде.
3. Повышать степень умственной деятельности и физической работоспособности обучающихся.
III.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1. Воспитывать положительные черты характера.
2. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
3. Реализация принципа гармоничного сочетания нравственных, физических и интеллектуальных качеств личности.
IV.РАЗВИВАЮЩИЕ:
1. Развивать мыслительные способности, через интеграционные процессы образования.
V.ПРИКЛАДНЫЕ:
1. Освоение знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности во время самостоятельных игр и физкультурных занятий.
| Количество часов
|
| Тип занятия
| Комплексный.
| Форма занятия
| Практическое.
| Форма работы
| Фронтальная, поточная, групповая, индивидуальная.
| Межпредметные связи
| Биология, история, информатика, информационно-коммуникационные технологии, география, безопасность жизнедеятельности.
| Место проведения
| Спортивный зал, спортивная площадка.
| Спортивный инвентарь и оборудование
| Альпинистская веревка, карабины, спортивные системы, каски,нестандартное оборудование, гантели разновесные, свисток, секундомер, мел, мультимедийная презентация в формате MicrosoftPowerPoint, видеоматериалы, ноутбук / мультимедийный проектор.
| Составитель
| Преподаватель физической культуры ГПОУ «ГМК» Белуха Сергей Андреевич.
| Ход занятия:
Часть занятия
| Содержание материала
| Дозировка
| Организационно-методические указания
| I.Подготовительная часть.
15-20 мин.
| Организация студентов.
Построение, приветствие, проверка по журналу, постановка учебных задач занятия.
Эпиграф занятия: «Неусыпный труд все препятствия преодолевает.».
Цель: обеспечить начальную организацию студентов, создать положительную мотивацию работы на практическом занятии.
Беседа.
Цель:направить обучающихся на качественное, самостоятельное выполнение физических упражнений, подводящих к основной физической нагрузке на практическом занятии.
Постановка проблемы:
| 1-2 ′
до 2 ′
| Обратить внимание на готовность обучающихся к занятию, их внешний вид, наличие спортивной формы и обуви. Выяснить самочувствие студентов.
Обучающиеся отвечают на вопросы преподавателя, вовлекаются в активную познавательную деятельность.
| Проверка ЧСС за 15 сек.
| 30′′
| Обучающимся с повышенной ЧСС дать индивидуальные задания по восстановлению физического состояния.
| Строевые приемы на месте и в движении.
Цель: совершенствовать технику строевых приемов на месте и в движении, развивать координационные способности.
| 2 ′
| Следить за четкостью выполнения команд, добиваться слаженности совместных действий в составе учебной группы.
| Общеразвивающие упражнения в движении:
-ходьба на носках; пятках; внешней и внутренней стороне стопы;
- и.п. – руки на поясе, наклоны головы в разные стороны:
1-вперед;
2-назад;
3-влево;
4-вправо;
- и.п. – то же самое, круговые движения головы:
1-4 – по ходу часовой стрелки (ч.с.);
5-8 – против хода ч.с.;
- и.п. – руки перед грудью, рывковые движения согнутыми и прямыми руками в горизонтальной плоскости:
1-2 – согнутыми руками;
3-4 – прямыми руками;
- и.п. – левая вверх, рывковые движения прямыми руками в вертикальной плоскости:
1-2 – левая вверх;
3-4 – правая вверх;
- круговые движения согнутыми руками:
и.п. – руки к плечам:
1-4 – вперед;
5-8 – назад;
- круговые движения прямыми руками вперед и назад:
и.п.- руки вверх:
1-4 – вперед;
5-8 – назад;
- круговые движения прямыми руками с подскоками:
и.п. – руки вверх:
1-4 – подскоки с круговыми движениями вперед;
5-8 – назад;
- прыжки в движении, отталкиваясь по очереди правой и левой ногами («галоп»), со взмахом руками:
и.п. – руки вперед:
1 – толчок левой, вынос правого бедра вперед-вверх, взмах руками;
2 – то же самое, отталкиваясь правой;
- круговые движения предплечьями:
и.п. – руки вперед:
1-4 – вперед;
5-8 – назад;
- упражнения для лучезапястных суставов рук:
и.п. – руки согнуты в лучезапястных суставах:
1-4 – круговые движения кистями, сжатыми в кулак – по ходу часовой стрелки;
5-8 – против хода ч.с.;
и.п. – пальцами рук в «замке»:
1-4 – волнообразные движения влево;
5-8 – то же вправо;
- сгибание и разгибание пальцев рук;
- наклоны вперед на каждый шаг:
и.п. – руки на поясе:
1 – к левой ноге;
2 – и.п.;
3 – то же – к правой;
4 – и.п.;
- ходьба выпадами с поворотами влево и вправо:
и.п. – пальцы рук в «замке»:
1 – выпад левой, поворот влево;
2 – тоже самое, начиная движение правой.
Проверка ЧСС за 15 сек
Специальные беговые упражнения:
1. Медленный бег на носках.
2.Бег с захлёстом голени
3.Бег с высоким подниманием бедра
Специальные упражнения
1. С использованием гантелей
Требования:
-умеренный все гантелей
-отдых между движениями не более 15 секунд
Проверка ЧСС за 15 сек.
| до 5′
10-15 м
8-10 раз
8-10 раз
10-12 раз
10-12 раз
10-12 раз
10-12 раз
10-12 раз
10-15 раз
8-10 раз
10-12 раз
8-10 раз
20-30 раз
8-10 раз
8-10 раз
30 ′′
до 1 ′
до 5′
до 5 ′
| Выполняется в среднем темпе.
Следить за осанкой.
Глаза открыты.
Глаза не закрывать.
Локти на уровне плечевых суставов.
Выполнять на каждый шаг.
Амплитуда движений – максимальная.
Амплитуда движений – максимальная.
Амплитуда движений и высота выпрыгиваний – максимальная.
Выпрыгивания как можно выше.
Следить за дыханием, увеличивая темп движений
Амплитуда движений – максимальная.
Амплитуда движений – максимальная.
Темп – высокий.
Ноги не сгибать; ладонями касаться пола.
Повороты туловища в стороны с максимальной амплитудой.
После общеразвивающих упражнений обучающиеся замеряют пульс и сравнивают с предыдущими показателями.
Группа делится на две бригады, выполняют упражнения с разных сторон площадки.
1. Жим гантелей из приседа
Техника выполнения:
- Исходное положение – ноги на ширине плеч, гантели в руках немного выше плеч.
- Приседание, сгибая колени и опуская бедра до тех пор, пока они не будут, по крайней мере, параллельными полу (можно опуститься в глубокий присед).
- Возвращение в исходное положение, одновременно выталкивая гантели прямо вверх над головой. Руки и ноги должны быть прямыми в конечной позиции.
2.Подъём гантелей в положении планка
Техника выполнения:
- Расположение гантелей на полу на ширине плеч.
- Положение планка, с расположением рук на секциях захвата каждой гантели.
- Расположение ног – немного шире таза. Вес тела находиться на пальцах ног.
- Давление на гантелю одной рукой,с одновременным подъемом противоположной руки с гантелей, втянув плечо и согнув локоть.
- Задержка положения в течении 5 секунд
- Регулярное дыхание
- Повтор движения для другой руки.
После специальных упражнений обучающиеся замеряют пульс и сравнивают с предыдущими показателями.
| II. Основная часть.
45-60 мин.
| Задача 1.Усвоить технику вязания основных туристических узлов.
Цель:подвести студентов к необходимости постоянного совершенствования навыков
Терминология.
Узлы — это способы соединения веревок, лент, рыболовных лесок, различных нитей и т.п., способы образования петель и привязывания веревок к различным предметам. Кроме того, узлом называется само соединение веревок.
Требования:
- Простое запоминание
- Не должны самопроизвольно развязываться под нагрузкой и после её снятия
- Не смещаться при переменных нагрузках
Классификация по назначению:
1. Узлы для связывания веревок одинакового диаметра: «прямой», «ткацкий», «встречный», «грейпвайн».
2. Узлы для связывания веревок разного диаметра: «академический», «брамшкотовый».
3. Узлы для страховки (незатягивающиеся петли): «простой проводник», «восьмерка», «серединный австрийский проводник», «двойной проводник».
4. Узлы для привязывания веревок к опоре: «удавка», «булинь», «стремя».
5. Вспомогательные узлы: «схватывающий», «стремя».
Задача 2. Усвоить технику преодоления препятствий с полным самонаведением
Переправа по бревну.
Снаряжение:страховочные системы, каски, рукавицы, карабины, две основные веревки по 10 и 20 м.
Условия: диаметр опор – 30 см., расстояние между ними – 20 м. расположены в безопасной зоне, высота над уровнем пола – 30 см.
| 20-25 ′
30-35 ′
|
1.Проводник
Техника выполнения:
Техника выполнения:
- Конец верёвки складывают вдвое, формируют петлю.
- Протягивают двойной конец в петлю, стягивают.
- Если крепление используется под переменными нагрузками, то вяжут контрольный узел.
https://www.youtube.com/watch?v=CrBkA67BGYI
2.Австрийский проводник
Техника выполнения:
- Сворачивают верёвку пополам петлёй, перекрещивают ещё раз, чтобы получилась восьмёрка.
- Верхнюю петлю опускают вниз, заводят под пересечение верёвки и протаскивают в нижнюю часть восьмёрки.
- Петлю поправляют, узел затягивают в обе стороны.
https://www.youtube.com/watch?v=9N79_Y83U80
3.Восьмерка
Техника выполнения:
- Верёвку перекрещивают в форме петли так, чтобы длинная часть верёвки находилась сверху короткой.
- Протягивают короткий конец в петлю.
- Узел затягивают.
https://www.youtube.com/watch?v=rNsN9JEvHgs
4.Двойной проводник
Техника выполнения:
1.Возьмите веревку и сложите ее двое. Затем сделайте петлю в виде восьмерки и вытяните конец двух сложенных веревок (тот, где петля).
2.Возьмите конец с петлей и просуньте его обратно через верхние нити в узле, но не тяните его до конца. Вы должны получить две большие петли на вершине узла (уши кролика) и один внизу.
3.Теперь переверните нижнюю петлю назад, над верхушками заячьих ушей, а затем вниз спереди так, чтобы это было ближе к нижней части узла.
4.Потяните уши (одно больше другого, чтобы они получились более длинными), чтобы затянуть нижнюю петлю до основания узла.
5.Закрепите каждую полученную петлю в виде уха.
https://www.youtube.com/watch?v=gbd11lnrMw8
Действия:
- подготовка снаряжения до начала этапа (к системе подключаются концы страховочной и перильной веревок на других концах вяжутся узлы, к которым прикрепляются карабины);
- по команде преподавателя, все участники входят в зону этапа и начинают переправу;
- концы страховочной и перильной веревок крепят за опору;
- первый участник начинает переправу (любым способом: бегом, шагом, сидя, ползком);
- его страхуют через опору участники;
- переправившись, участник освобождается от веревок и крепит их за опору (перильную – на уровне груди, а страховочную ниже, и готовиться страховать через опору следующего участника);
- остальные участники натягивают перильную веревку, вяжут на страховочной веревке, на середине два узла проводника на расстоянии 1 м. друг от друга, один карабин пристегивают к участнику, а другой пристегивают к перильной;
- начинает переправу следующий участник;
- переправившись, он освобождает от страховки и веревку перетягивают для страховки следующего участника;
- последний участник освобождает конец страховочной веревки от опоры и вщелкивает его в карабин перильной веревки, конец перильной веревки так же освобождает от опоры и развязывает узел, перетягивает страховочную веревку и подключает ее к системе;
- как только последний участник освободиться от страховки, участники развязывают концы веревок, освобождают от натяжения перильную и при помощи страховочной стягивают ее с этапа.
|
III.Заключительная часть. 8-10 мин.
| Проверка ЧСС за 30 сек
Рефлексия.
Цель: оценивание студентами своей деятельности на занятии (саморефлексия).
Беседа:
Подведение итогов работы обучающихся на практическом занятии, разбор типичных ошибок при исполнении сложных элементов технических действий.
Задание на дом.
Цель: Совершенствование физических качеств и технических навыков.
Самостоятельно: Совершенствование навыков вязания основных туристических узлов.
Организованный уход.
| 1′
до 3′
до 3′
до 2′
1′
| У студентов, у которых пульс не восстановился после упражнений на восстановление физического состояния дать индивидуальные задания и через три минуты повторно проверить ЧСС.
Отвечают на проблемные вопросы практического занятия.
Стимулирование учебной активности обучающихся в ходе подведения итогов практического занятия: похвала, краткий анализ наиболее типичных ошибок, настрой на дальнейшую работу в ходе изучения учебного раздела – «спортивный туризм».
Вымыть руки с мылом, переодеть и опрятно сложить спортивную форму и обувь.
|
|
Поиск по сайту:
|