ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №23




ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО УД ОДБ.13 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Специальность ОДБ.13 Сестринское дело
Группа 191 19.05.2020
Раздел Спортивный туризм
Тема занятия Разновидности ходьбы и бега. ОРУ. Преодоление полосы препятствий с самонаведением перил с оказанием доврачебной помощи «пострадавшему» и его транспортировкой. Вязание туристических узлов (двойной проводник «заячьи уши», проводник «восьмерка», срединный проводник «Австрийский проводник»). Контрольный норматив: вязание туристических узлов за 4 мин. (на выбор).
Цель Ознакомить обучающихся с техникой безопасности на занятиях по спортивному туризму. Организовать работу обучающихся с основным туристическим снаряжением: специальное (веревочное вязание туристических узлов, карабин, спортивная система) Закрепить навыки оказания первой помощи Развитие и совершенствование двигательных качеств (ловкость и координация движений).
Задачи I.ДИДАКТИЧЕСКИЕ: 1. Изучить технику работы с туристическим снаряжением: Вязание туристических узлов и обвязок (двойной проводник «заячьи уши», проводник «восьмерка», срединный проводник «Австрийский проводник»),укладка бревна и наведение перил. 2. Изучить технику оказания доврачебной помощи «пострадавшему» при различных видах расстройств и способы транспортировки. 3. Изучить технику двигательных качеств на занятиях по спортивному туризму II.ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ: 1. Проводить профилактику заболеваний, стрессовых состояний средствами физической культуры. 2. Формировать способности организма адаптироваться к окружающей среде. 3. Повышать степень умственной деятельности и физической работоспособности обучающихся. III.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1. Воспитывать положительные черты характера. 2. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом. 3. Реализация принципа гармоничного сочетания нравственных, физических и интеллектуальных качеств личности. IV.РАЗВИВАЮЩИЕ: 1. Развивать мыслительные способности, через интеграционные процессы образования. V.ПРИКЛАДНЫЕ: 1. Освоение знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности во время самостоятельных игр и физкультурных занятий.  
Количество часов  
Тип занятия Комплексный.
Форма занятия Практическое.
Форма работы Фронтальная, поточная, групповая, индивидуальная.
Межпредметные связи Биология, история, информатика, информационно-коммуникационные технологии, география, безопасность жизнедеятельности.
Место проведения Спортивный зал, спортивная площадка.
Спортивный инвентарь и оборудование Альпинистская веревка, карабины, спортивные системы, каски,нестандартное оборудование, гантели разновесные, свисток, секундомер, мел, мультимедийная презентация в формате MicrosoftPowerPoint, видеоматериалы, ноутбук / мультимедийный проектор.
Составитель Преподаватель физической культуры ГПОУ «ГМК» Белуха Сергей Андреевич.

Ход занятия:

Часть занятия Содержание материала Дозировка Организационно-методические указания
I.Подготовительная часть. 15-20 мин. Организация студентов. Построение, приветствие, проверка по журналу, постановка учебных задач занятия. Эпиграф занятия: «Неусыпный труд все препятствия преодолевает.». Цель: обеспечить начальную организацию студентов, создать положительную мотивацию работы на практическом занятии. Беседа. Цель:направить обучающихся на качественное, самостоятельное выполнение физических упражнений, подводящих к основной физической нагрузке на практическом занятии. Постановка проблемы: 1-2 ′   до 2 ′ Обратить внимание на готовность обучающихся к занятию, их внешний вид, наличие спортивной формы и обуви. Выяснить самочувствие студентов.   Обучающиеся отвечают на вопросы преподавателя, вовлекаются в активную познавательную деятельность.
Проверка ЧСС за 15 сек. 30′′ Обучающимся с повышенной ЧСС дать индивидуальные задания по восстановлению физического состояния.
Строевые приемы на месте и в движении. Цель: совершенствовать технику строевых приемов на месте и в движении, развивать координационные способности. 2 ′ Следить за четкостью выполнения команд, добиваться слаженности совместных действий в составе учебной группы.
Общеразвивающие упражнения в движении: -ходьба на носках; пятках; внешней и внутренней стороне стопы; - и.п. – руки на поясе, наклоны головы в разные стороны: 1-вперед; 2-назад; 3-влево; 4-вправо; - и.п. – то же самое, круговые движения головы: 1-4 – по ходу часовой стрелки (ч.с.); 5-8 – против хода ч.с.; - и.п. – руки перед грудью, рывковые движения согнутыми и прямыми руками в горизонтальной плоскости: 1-2 – согнутыми руками; 3-4 – прямыми руками; - и.п. – левая вверх, рывковые движения прямыми руками в вертикальной плоскости: 1-2 – левая вверх; 3-4 – правая вверх; - круговые движения согнутыми руками: и.п. – руки к плечам: 1-4 – вперед; 5-8 – назад; - круговые движения прямыми руками вперед и назад: и.п.- руки вверх: 1-4 – вперед; 5-8 – назад; - круговые движения прямыми руками с подскоками: и.п. – руки вверх: 1-4 – подскоки с круговыми движениями вперед; 5-8 – назад; - прыжки в движении, отталкиваясь по очереди правой и левой ногами («галоп»), со взмахом руками: и.п. – руки вперед: 1 – толчок левой, вынос правого бедра вперед-вверх, взмах руками; 2 – то же самое, отталкиваясь правой; - круговые движения предплечьями: и.п. – руки вперед: 1-4 – вперед; 5-8 – назад; - упражнения для лучезапястных суставов рук: и.п. – руки согнуты в лучезапястных суставах: 1-4 – круговые движения кистями, сжатыми в кулак – по ходу часовой стрелки; 5-8 – против хода ч.с.; и.п. – пальцами рук в «замке»: 1-4 – волнообразные движения влево; 5-8 – то же вправо; - сгибание и разгибание пальцев рук; - наклоны вперед на каждый шаг: и.п. – руки на поясе: 1 – к левой ноге; 2 – и.п.; 3 – то же – к правой; 4 – и.п.; - ходьба выпадами с поворотами влево и вправо: и.п. – пальцы рук в «замке»: 1 – выпад левой, поворот влево; 2 – тоже самое, начиная движение правой. Проверка ЧСС за 15 сек Специальные беговые упражнения: 1. Медленный бег на носках. 2.Бег с захлёстом голени 3.Бег с высоким подниманием бедра Специальные упражнения 1. С использованием гантелей Требования: -умеренный все гантелей -отдых между движениями не более 15 секунд         Проверка ЧСС за 15 сек. до 5′ 10-15 м   8-10 раз   8-10 раз     10-12 раз     10-12 раз   10-12 раз   10-12 раз   10-12 раз   10-15 раз   8-10 раз 10-12 раз     8-10 раз     20-30 раз 8-10 раз     8-10 раз     30 ′′     до 1 ′     до 5′     до 5 ′         Выполняется в среднем темпе. Следить за осанкой.   Глаза открыты.   Глаза не закрывать.     Локти на уровне плечевых суставов.     Выполнять на каждый шаг.   Амплитуда движений – максимальная.   Амплитуда движений – максимальная.   Амплитуда движений и высота выпрыгиваний – максимальная.     Выпрыгивания как можно выше.   Следить за дыханием, увеличивая темп движений     Амплитуда движений – максимальная.     Амплитуда движений – максимальная.   Темп – высокий. Ноги не сгибать; ладонями касаться пола. Повороты туловища в стороны с максимальной амплитудой.   После общеразвивающих упражнений обучающиеся замеряют пульс и сравнивают с предыдущими показателями.     Группа делится на две бригады, выполняют упражнения с разных сторон площадки.   1. Жим гантелей из приседа Техника выполнения:
  1. Исходное положение – ноги на ширине плеч, гантели в руках немного выше плеч.
  2. Приседание, сгибая колени и опуская бедра до тех пор, пока они не будут, по крайней мере, параллельными полу (можно опуститься в глубокий присед).
  3. Возвращение в исходное положение, одновременно выталкивая гантели прямо вверх над головой. Руки и ноги должны быть прямыми в конечной позиции.
2.Подъём гантелей в положении планка Техника выполнения:
  1. Расположение гантелей на полу на ширине плеч.
  2. Положение планка, с расположением рук на секциях захвата каждой гантели.
  3. Расположение ног – немного шире таза. Вес тела находиться на пальцах ног.
  4. Давление на гантелю одной рукой,с одновременным подъемом противоположной руки с гантелей, втянув плечо и согнув локоть.
  5. Задержка положения в течении 5 секунд
  6. Регулярное дыхание
  7. Повтор движения для другой руки.
      После специальных упражнений обучающиеся замеряют пульс и сравнивают с предыдущими показателями.    
II. Основная часть. 45-60 мин. Задача 1.Усвоить технику вязания основных туристических узлов. Цель:подвести студентов к необходимости постоянного совершенствования навыков   Терминология. Узлы — это способы соединения веревок, лент, рыболовных лесок, различных нитей и т.п., способы образования петель и привязывания веревок к различным предметам. Кроме того, узлом называется само соединение веревок. Требования: - Простое запоминание - Не должны самопроизвольно развязываться под нагрузкой и после её снятия - Не смещаться при переменных нагрузках Классификация по назначению: 1. Узлы для связывания веревок одинакового диаметра: «прямой», «ткацкий», «встречный», «грейпвайн». 2. Узлы для связывания веревок разного диаметра: «академический», «брамшкотовый». 3. Узлы для страховки (незатягивающиеся петли): «простой проводник», «восьмерка», «серединный австрийский проводник», «двойной проводник». 4. Узлы для привязывания веревок к опоре: «удавка», «булинь», «стремя». 5. Вспомогательные узлы: «схватывающий», «стремя».   Задача 2. Усвоить технику преодоления препятствий с полным самонаведением Переправа по бревну. Снаряжение:страховочные системы, каски, рукавицы, карабины, две основные веревки по 10 и 20 м. Условия: диаметр опор – 30 см., расстояние между ними – 20 м. расположены в безопасной зоне, высота над уровнем пола – 30 см. 20-25 ′         30-35 ′     1.Проводник Техника выполнения: Техника выполнения:
  1. Конец верёвки складывают вдвое, формируют петлю.
  2. Протягивают двойной конец в петлю, стягивают.
  3. Если крепление используется под переменными нагрузками, то вяжут контрольный узел.
https://www.youtube.com/watch?v=CrBkA67BGYI   2.Австрийский проводник Техника выполнения:
  1. Сворачивают верёвку пополам петлёй, перекрещивают ещё раз, чтобы получилась восьмёрка.
  2. Верхнюю петлю опускают вниз, заводят под пересечение верёвки и протаскивают в нижнюю часть восьмёрки.
  3. Петлю поправляют, узел затягивают в обе стороны.
https://www.youtube.com/watch?v=9N79_Y83U80 3.Восьмерка Техника выполнения:
  1. Верёвку перекрещивают в форме петли так, чтобы длинная часть верёвки находилась сверху короткой.
  2. Протягивают короткий конец в петлю.
  3. Узел затягивают.
https://www.youtube.com/watch?v=rNsN9JEvHgs 4.Двойной проводник Техника выполнения: 1.Возьмите веревку и сложите ее двое. Затем сделайте петлю в виде восьмерки и вытяните конец двух сложенных веревок (тот, где петля). 2.Возьмите конец с петлей и просуньте его обратно через верхние нити в узле, но не тяните его до конца. Вы должны получить две большие петли на вершине узла (уши кролика) и один внизу. 3.Теперь переверните нижнюю петлю назад, над верхушками заячьих ушей, а затем вниз спереди так, чтобы это было ближе к нижней части узла. 4.Потяните уши (одно больше другого, чтобы они получились более длинными), чтобы затянуть нижнюю петлю до основания узла. 5.Закрепите каждую полученную петлю в виде уха. https://www.youtube.com/watch?v=gbd11lnrMw8 Действия: - подготовка снаряжения до начала этапа (к системе подключаются концы страховочной и перильной веревок на других концах вяжутся узлы, к которым прикрепляются карабины); - по команде преподавателя, все участники входят в зону этапа и начинают переправу; - концы страховочной и перильной веревок крепят за опору; - первый участник начинает переправу (любым способом: бегом, шагом, сидя, ползком); - его страхуют через опору участники; - переправившись, участник освобождается от веревок и крепит их за опору (перильную – на уровне груди, а страховочную ниже, и готовиться страховать через опору следующего участника); - остальные участники натягивают перильную веревку, вяжут на страховочной веревке, на середине два узла проводника на расстоянии 1 м. друг от друга, один карабин пристегивают к участнику, а другой пристегивают к перильной; - начинает переправу следующий участник; - переправившись, он освобождает от страховки и веревку перетягивают для страховки следующего участника; - последний участник освобождает конец страховочной веревки от опоры и вщелкивает его в карабин перильной веревки, конец перильной веревки так же освобождает от опоры и развязывает узел, перетягивает страховочную веревку и подключает ее к системе; - как только последний участник освободиться от страховки, участники развязывают концы веревок, освобождают от натяжения перильную и при помощи страховочной стягивают ее с этапа.

 

 

III.Заключительная часть. 8-10 мин. Проверка ЧСС за 30 сек Рефлексия. Цель: оценивание студентами своей деятельности на занятии (саморефлексия). Беседа: Подведение итогов работы обучающихся на практическом занятии, разбор типичных ошибок при исполнении сложных элементов технических действий.   Задание на дом. Цель: Совершенствование физических качеств и технических навыков. Самостоятельно: Совершенствование навыков вязания основных туристических узлов.   Организованный уход. 1′   до 3′     до 3′     до 2′     1′ У студентов, у которых пульс не восстановился после упражнений на восстановление физического состояния дать индивидуальные задания и через три минуты повторно проверить ЧСС.   Отвечают на проблемные вопросы практического занятия.   Стимулирование учебной активности обучающихся в ходе подведения итогов практического занятия: похвала, краткий анализ наиболее типичных ошибок, настрой на дальнейшую работу в ходе изучения учебного раздела – «спортивный туризм».     Вымыть руки с мылом, переодеть и опрятно сложить спортивную форму и обувь.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: