Валерий Демин - Тайны русского народа: В поисках истоков Руси 31 глава




 

Потусторонний мир в многоразличных своих проявлениях подает сигналы или дает о себе знать самыми разнообразными способами. Так, есть все основания полагать, что подавляющее большинство (не все!) УФО-феноменов (неопознанных летающих объектов) принадлежат не космическим пришельцам, а параллельному антимиру нашей собственной планеты, ее биосферы и околоземного космического пространства. Аналогичным образом обстоит и с таким сверхъестественным феноменом как полтергейст, и с теми паранормальными явлениями, которые практически во всех первобытных культурах (да и развитых тоже) получили собирательное название - духов, невидимых для обычного глазазапредельных феноменов. Однако при определенных условиях людиспособны вступать с ними в непосредственный контакт, влекущийза собой положительный или отрицательный эффект. Не является лизнаменитая Шамбала как раз одним из сакральных центровконцентрации Универсального Знания, которым владеют разумныеструктуры (духи) параллельного мира? И сколько подобных шамбалразбросано и сокрыто по всему миру? В том числе и на Русском Севере. Не за этим ли отправлялся на Кольский полуостров А.В.Барченко? Разве не Универсальное Знание пытался он здесь отыскать? Как, впрочем, и в других уголках земли...

 

Сказанное в значительной мере распространяется и на человеческую душу (психею) - энергетическую структуру болеелокального порядка (то есть привязанную к конкретномуиндивиду), но подчиняющуюся таким же объективнымзакономерностям, какие были коротко очерчены выше. После смертичеловека такая энергетическая структура (душа) покидает тело,некоторое время (9 дней) пребывает вблизи него, продолжая житьполусамостоятельной жизнью, а спустя 40 дней сливается с общимэнергоинформационным полем Вселенной. Современная физика ибазирующаяся на ней космология ввели в научный оборот множествоновых понятий без установления какого бы то ни было точногосоответствия их с объективной действительностью. Таковы, кпримеру, понятия кривизны, сингулярности, пространственногосокращения и временного растяжения, кварков, суперструн и т.д.и т.п. Зато достаточно простые и имеющие всеобщую значимостьявления, с которыми человек сталкивается повседневно напротяжении всей жизни и исторического развития, совершенноигнорируются и не объясняются. Таковы уже упоминавшиесяфизико-химико-космические явления - тьма и огонь (пламя), окоторых наука как в прошлом, так и в настоящем ничеговразумительного сказать не может.

 

Ответ на вопрос: что такое огонь (или тьма), невозможно отыскать ни в учебниках, ни в справочниках, ни в энциклопедиях (за исключением толковых или мифологических словарей, где дается либо объяснение терминов, либо сведения о донаучных верованиях и представлениях). В Большой советской энциклопедии (3-е издание) статья "Огонь" поражает полным уходом от каких-либо разъяснений, что же такое огонь с точки зрения естествознания (вместо этого говорится об использовании огня в человеческой практике со времен неандертальцев). Химия и физика дают нам описание процессов, происходящих при горении, ядерных и термоядерных реакциях, но описание это является узким и не раскрывает сущности огня (пламени) и его космической природы. Фактически в познании огня современный человек не ушел намного дальше своих первобытных предков; разница лишь в том, что донаучное познание описывало огонь в поэтическо-мифологизированной форме, а современная наука с помощью сухих и далеко не полных формул, также являющихся плодом творческого воображения.

 

Вероятнее всего именно Огонь является связующей стихией между Микрокосмом и Макрокосмом, между Человеком и энерго-информационным полем Вселенной. Так считал еще Гераклит, опиравшийся, впрочем, в своих воззрениях на древнейшую, общую для индоевропейцев традицию. "Единым логосом огонь устроил все в теле согласно своей собственной природе: (он сделал тело человека) подобием Вселенной, малое (Микрокосм) соответственно большому (Макрокосму) и большое соответственно малому" (подражание Гераклиту у Гиппократа: Досократики, в пер. А. Маковельского, I, 173). Этот фрагмент приводит С.Н. Булгакова с тем, чтобы дать свое истолкование единства Макро- и Микрокосма, увязав его с концепцией Всеединства: "Человек в своей причастности Человеку небесному объемлет в себе все в положительном всеединстве. Он есть организованное все или всеорганизм. "И как в росинке чуть заметной // Весь солнца лик ты узнаешь, // Так слитно в глубине заветной // Все мирозданье ты найдешь" [стихи А.Фета. - В.Д.]. Он есть логос Вселенной, в котором она себя сознает... Как метафизический центр мироздания, как все-организм, человек в каком-то смысле есть это все, ему подвластное, имеет это все, знает это все"7.

 

Непреодолимую методологическую трудность обнаруживает и проблема тьмы. Ночное небо, издавна поражающее и вдохновляющее людей своим звездным великолепием, в большей своей пространственной части представляет собой тьму, а не свет. По древней натурфилософской традиции - индийской, китайской,византийской (Иоанн Дамаскин), тьма считалась самостоятельнойсубстанцией (а не отсутствием света, как принято объяснять всовременной учебной и справочной литературе). Да и болееблизкие к нам по времени мыслители настаивали на точно таком жеподходе и понимании. Достаточно неожиданно встретить, кпримеру, в гегелевской "Философии природы" утверждение, чтотьма обладает самостоятельным, отличным от светасуществованием, а материя есть по существу то же, что и тьма8.

 

Теоретическая физика и космология на новых витках своего развития возвращаются к этой старой философской концепции. Известно и представление, не просто выводящее огонь из тьмы, но и полагающее, что сама тьма является огнем, хотя и черным: "Тьма - это черный огонь, сильный цветом. Есть красный огонь,сильный видимостью, желтый огонь, сильный формой, и белыйогонь, чей цвет заключает в себе все. Тьма же - наисильнейшийиз всех видов огня, и именно он обуял тоху [ хаос. - В.Д.]. Тьма - это огонь, но огонь не есть тьма, крометого случая, когда он охватывает тоху"9. [Кстати, образ черногоогня использовал Василий Розанов для названия одной из своихпоследних книг. - В.Д.].

 

Современные представления единства Макро- и Микрокосма во многом опираются (о чем уже говорилось) на торсионную теорию Мироздания, предполагающую непрерывное накопление информации во Вселенной, ее мгновенное распространение и возможность считывания разумным существом в любой точке Космоса. Более того, по законам голографии, любая материальная микроскопическая структура содержит и позволяет воспроизвести информацию обо всем Мире. Возникает вопрос, как голографическо-торсионная модель Вселенной сопрягается с выводом о субстанциональном характере тьмы. Приведем наглядный пример: в телескоп наблюдатель видит не только множество удаленных галактик, но и тьму в их окрестностях. Спрашивается: с какой скоростью достигает Земли информация об окологалактической тьме? С той же конечной скоростью, что и галактический свет? Или со своей особой скоростью, превышающей световую константу? А может, мгновенно, и мы видим тьму, на каком бы расстоянии от наблюдателя она ни находилась, в тот самый момент, когда устремляем на нее взор. (Даже констатация факта несовпадения между скоростями распространения света и тьмы приводит к серьезным коррективам - если не пересмотру -многих фундаментальных физических представлений.) Этот вопрос мне довелось задать главному теоретику и разработчику торсионно-вакуумной модели Космоса Г.И. Шипову10, предложив использовать в качестве методологической основы для поиска оптимального решения философские принципы русского космизма. В личной беседе Г.И. Шипов согласился интерпретировать соответствующим образом полученные им математические выводы. В частности, было признано целесообразным интерпретировать субстанциональность торсионных полей, имеющих мгновенную скорость перемещения, с космической тьмой, как носителем таких голографически насыщенных полей. Одновременно признано перспективным и увязывание самого физического вакуума - источника и носителя торсионных полей ("Абсолютного Ничто, которое есть Абсолютное Все", поафористической терминологии Г.И. Шипова) с космической тьмойкак самостоятельной объективной субстанцией.

 

Представляется также, что при дальнейшем познании и объяснении названных выше и других не до конца познанных природных явлений, необходимо учитывать закономерности целостности. Все части Космоса взаимодействуют с Целым и через это Целое взаимодействуют между собой: каждая несет информацию, которая посредством своих носителей распространяется повсюду. Наподобие улья: закономерности поведения отдельных пчел обусловлены законами, присущими всей массе пчел, т.е. законами улья. Изучая поведение отдельных пчел, мы узнаем очень и очень многое, но не узнаем главного - законов улья, которые вовсе нескладываются механически из закономерностей поведенияиндивидов. То же можно сказать о современной физике икосмологии: они изучают отдельные частицы, волны, поля, но в ихинструментарии нет методов, способов и математического аппаратадля описания целого. В конечном счете Целостность Мирозданияреализуется в виде Мыслящего Универсума11.

 

Применительно к человеку такая целостность в общем уже определена. Это - космическая среда во всем ее многообразии инеисчерпаемости. Последовательное применение методологиикосмизма позволяет более четко и всесторонне постичь самупроблему. Так в пределах земного шара - микроскопическаяпесчинка в масштабах Вселенной - той целостностью, о которойупомянуто выше и в границах которой осуществляется всямногогранная деятельность живых индивидов, выступает биосфера (ее теорию с наибольшей полнотой разработал В.И.Вернадский).

 

Биосфера и есть тот энергетический котел в пределах Земли и окружающих ее полей, общий для всего живого, из которого осуществляется подпитка и накачка всех жизненных систем и отдельных их элементов - растений, животных, людей,находящихся в рамках биосферы в неразрывном единстве.

 

Человек неотделим от природы во всем ее многообразии. Он не может существовать без света, воздуха и воды, без растений и животных, дающих ему пищу. Все названное и образует энергетическую основу жизни. Но этим не ограничивается жизнесфера людей. Связанная с невидимыми космическими силами (гравитация, антигравитация, фотонное и противофотонное поле -тьма), она простирается в бескрайние просторы Вселенной. Вграницах ноосферы и техносферы (второй искусственной природы)громадное значение приобретает информационное поле, создаваемоепутем устной и письменной речи, печати, радио, телевидения,разного рода компьютеров, произведений искусства и сопряженноемножеством выявленных и невыявленных каналов с неисчерпаемымэнергополем Большого и Малого Космоса. Наконец, глубинныенеизведанные пока силы обеспечивают мышление, генетическуюпреемственность поколений, прием и передачу всех видовинформации в пределах целостных материальных систем, а вконечном счете - внутри информационного "банка" Вселенной.

 

Прибежище тьмы, однако, вовсе не одно лишь космическое далеко или покров ночи. Это просто иллюзия ясного солнечного дня, что весь мир вокруг нас наполнен светом или что человек -исключительно дитя света. Уже под ногами, в недрах Землибезраздельно царит абсолютная тьма. Да и внутри человеческоготела отнюдь не царство света, а в основном доминирует тьма. Асон? Он ведь тоже - царство тьмы, хотя и нарушаемое картинамисновидений. Почти треть жизни нормального человека проходит восне, представляющем собой естественное и неотъемлемое состояниежизненных процессов.

 

Еще один поразительный парадокс: свободное космическое пространство наполнено бесчисленными летящими отовсюду и во все стороны фотонами; их мириады пронизывают ежемгновенно любой и каждый уголок Вселенной. Но в Космосе от этого не делается светлей. Сами по себе фотоны невидимы и не светятся. Свет возникает при их взаимодействии с вещественной средой, например, при попадании на сетчатку глаза. Так что же тогда первично - свет или тьма, если последняя есть всегда, а фотонывозникают только при определенных условиях? Вот и получается,что тьма более фундаментальная физическая субстанция,несводимая к пустому пространству, лишенному света. Тьма -особая форма движения материи, ее исконно-первичное состояние.

 

Она - носитель, а в ряде случаев и источник света. Она же (но в взаимодействии со светом) - аккумулятор информационного поля Вселенной. Сначала и всегда была Тьма и потом только появился Свет - о том и Библия говорит.

 

И все же человек всегда стремится к свету, радуется ему, прославляет его, даже обоготворяет в виде светил - Солнца, Луны и звезд. Без света немыслимо ничто живое - ни растения, ни животные. Но вот парадокс - о свете, его подлинной природе и истинных закономерностях человечество до сих пор знает стольже мало, как и о тьме. Среди ученых даже сложился афоризм: "Самое темное в науке - это свет!" Конечно, геометрическаяоптика, электромагнитная и квантовая теория многое приоткрыли в тайнах природы. Однако хорошо известно: чем больше мы узнаем и вырастает объем нашего знания, тем больше у этого массива точек соприкосновения с неисчерпаемым океаном незнания. Следовательно, тем больше возникает все новых и новых проблем.

 

Современная фотонная теория опирается на сложнейший математический аппарат, в ней почти отсутствуют наглядные представления. Более проста и понятна активно разрабатываемая в последние годы тороидальная модель фотона (В.П.Селезнев и др.), вполне сопрягаемая с торсионной теорией вакуума. Согласно тороидальной модели, фотон представляет собой объемное кольцо в виде тора (баранки), обладающее переменной скоростью, что дает возможность объяснить все известные световые явления, предложить новые высокоэффективные технологии и преодолеть многие противоречия и тупики, возникшие на пути развития современной физики, астрономии и космологии12. Но и это всего лишь шаг для прорыва познания к подлинному пониманию фундаментальной роли света в эволюции Универсума и Социума. Ориентирами же для дальнейшего продвижения вперед могут служить идеи, сформулированные еще в начале нынешнего века выдающимся русским физиком Н.И.Умовым и великим первооткрывателем космической эры К.Э.Циолковским.

 

Умов последовательно придерживался энергетическо-информационного подхода в постижении Вселеннойкак вечного настоящего; его математическое обоснованиевзаимодействия массы и энергии на три десятилетия опередилосоответствующие формулы и выводы теории относительности.

 

Энергетизм распространялся Умовым и на человека - сына неба [Космоса] и светозарного эфира, порожденного океаном лучистойэнергии13.

 

Циолковский пошел еще дальше: он не только провозгласил космическо-световое бытие человечества основой его существования и развития, но и рисовал грандиозные картины лучисто-энергетического будущего цивилизации. В разработанной Теории Космических Эр основоположник отечественной и мировой космонавтики предсказал четыре основных стадии информационно-энергетического развития Вселенной и Человечества: 1. Эра рождения; 2.Эра становления; 3. Эра расцвета; 4. Эра терминальная. Каждая из эр должна продолжиться, по Циолковскому, от нескольких до сотен миллиардов лет. На конечной же стадии эволюции Вселенной вещество превратится в свет, и человечество перейдет в лучистую форму высокого уровня, станет бессмертным во времени и бесконечным в пространстве. Так возникнет лучистое человечество14. Другими словами, человек выработает и обретет способность растворяться в энергоинформационном поле, черпая и обращая в свою пользу его неисчерпаемый потенциал. Микрокосм становится Макрокосмом!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: