НАУКА И ИСКУССТВО. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ




Требования по выполнению и оформлению индивидуального задания

1. Ознакомиться с основными понятиями науки и искусства, их классификацией, способами познания мира, виды научно-исследовательской и научно-методической деятельности;

2. Ознакомиться с нормативными документами в соответствие с интересующей тематикой;

3. Ознакомиться с понятиями и требованиями по контролю качества и оценки художественных изделий, определить основные моменты контроля качества, способы его оценки и цели применения;

4. Разработатьплан-проект наглядного пособия (стенда);

Результаты выполнения индивидуального задания включаются в отчет.

Вид (ы) отчетных материалов по практике и требования к их оформлению

В соответствии с индивидуальным заданием

Отчетные материалы состоят из: рабочего графика (плана) практики, содержания, введение, основной части,материалов индивидуального задания,заключения, списка литературы,отзываруководителя о практике обучающегося и оформляются в соответствии с требованиями, представленными в методических указаниях: Жукова Л. Т. Практика: метод.указания. – СПб.:ФГБОУВО «СПбГУПТД», 2017. – 35 с.URL:https://publishюsutd.ru

 

Руководитель практики от

Жукова Л. Т. /________________ (подпись, ф.и.о.)  
структурного подразделения

СПбГУПТД

________________________

Руководитель практики от

СПбГУПТД Николенко С. В. /__________________

(подпись, ф.и.о.)

(наименование )

Задание принял кисполнению Токарева В. С. /__________________

(подпись, ф.и.о. обучающегося)

 
 
Скуратович В. А. /_________________  


(подпись, ф.и.о.обучающегося)

 

Дата ____________

 

 
 


РЕФЕРАТ

 

Отчет 36с., 3 ч., 10 рис., 8 источников, 1 прил.

 

 

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА, ОЦЕНКА КАЧЕСТВА, ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ИДЕЛИЯ, ПРОБИРОВАНИЕ, НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

 

 

Объектом исследования являются художественные изделия, выполненные из разных видов материалов.

Цель работы – изучение основных понятий и требований контроля качества и оценки художественных изделий, создание наглядного пособия (стенда) по заданной тематике.

В процессе написания отчета были выявлены основные понятия науки и искусства, были определены взаимосвязь и различия между ними, и их роль в общественной деятельности человека; так же были определены основные понятия контроля качества, способы и методы его оценки, описаны основные составляющие элементы контроля качества иосновные этапы оценки художественных изделий.

В ВВЕДЕНИИ определена роль научно – технического прогресса и его влияние на науку и искусство.

В первой части НАУКА И ИСКУССТВО. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. МЕТОДЫПОЗНАНИЯописываются основные понятия науки и искусства, раскрыта их сущность, роль в общественной деятельности человека, определены различия и сходства между наукой и искусством на современном этапе развития.

Во второй части НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫКОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИЗДЕЛИЙ представлено описание нормативных документов, котором должны соответствовать материалы, использующиеся при изготовлении ювелирных изделий.

 
В третьей части МАТЕРИАЛ ИНДИВУДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ – СОЗДАНИЕ НАГЛЯДНОГО ПОСОБИЯ (СТЕНДА) НА ТЕМУ: «КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА И ОЦЕНКА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИЗДЕЛИЙ» представлено описание основных понятий и требований контроля качества, способы и методы его проведения, основных составляющих элементов контроля качества и этапов оценки художественных изделий.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ сделаны выводы и подведены итоги по выполненной работе.

 

 

 
 
 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 
 
 


 
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….

1. НАУКА И ИСКУССТВО. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. МЕТОДЫПОЗНАНИЯ….

 
2. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫКОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИЗДЕЛИЙ……………………………………………………………………....

 
 
3. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ. СОЗДАНИЕ НАГЛЯДНОГО ПОСОБИЯ НА ТЕМУ: «КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА И ОЦЕНКА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИЗДЕЛИЙ»…….....................................................................................................................

 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………

 
СПИСОК ЛИТЕРУТАРЫ………………………………………………………………

ПРИЛОЖЕНЕ А…………………………………………………………………………

 

 
 
 


ВВЕДЕНИЕ

 

В век бурного развития науки, техники и искусства, всеохватывающих средств массовой информации, невозможно не видеть изменения в окружающей нас среде. Новые события и изменения ежедневно вторгаются в повседневную жизнь.Познание –этопрежде всего человеческая деятельность. Человек всеми доступными ему исторически сложившимися способами осваивает и очеловечивает действительность. Человек создал два поистине могучих средства познания природы и самого себя - науку и искусство.

Наука и искусство не только влияют друг на друга, но и соперничают в открытиях: первое - в области тайн природы, второе - человеческой души. Сам же мир науки может быть одним из многих объектов, к которым обращается искусство. Наука может сдвинуть с места гору Эверест, но наука не сможет проникнуть в сердце человека так, как делает это искусство.

Искусство веками накапливает ценности, и оно сотни и тысячи лет волнует слушателей и зрителей. У науки путь более прямой: мысли каждого исследователя, добытые им факты - это кусочек пройденного пути. Срок жизни научного произведения мал – примерно 30-50 лет. Такова судьба книг и работ гениальных физиков Ньютона, Максвелла, Эйнштейна, и знакомится с работами гениев ученые советуют по изложениям современников, так как время обтесывает гениальное открытие, придает ему новую форму, даже меняет черты. В этом надо искать источник психологических различий научного и художественного творчества. На первый взгляд кажется, что наука и искусство идут разными путям, которые не пересекаются между собой, но это не так. Наука и искусство перекрещиваются между собой. В прошлом веке носителем моральных ценностей являлось только искусство. Современные взгляды на устройство Вселенной, и природу самого человека ставят жесткие выводы об ответственности людей за все живое на Земле. Искусство тоже приводит к таким же заключениям, но в нем речь идет не столько о доказательстве, сколько об эмоциональном показе. И в том, что искусство может заставить нас прожить тысячи чужих жизней, ученый видит самую замечательную и уникальную особенность искусства[1,6].

Воздействие научно-технической революции на все сферы нашей жизни никто не может отрицать. Воздействие современной и не только современной науки и техники на художественное творчество многие годы дискутируется в специальной массовой печати. В ходе обсуждения высказываются и плодотворные и противоречивые, а часто и прямо противоположные точки зрения. Научно-техническая революция является вторжением будущего в настоящее, ставящее практической необходимостью сегодняшнюю организацию завтрашнего дня, причем в масштабах всего мира. Речь здесь идет о небывалом развитии науки и техники, средств коммуникаций, информации, росте населения Земли. Количество и уровни всех факторов достигло таких величин, не может существовать в прежнем качестве, в прежних условиях. Суть здесь не в эволюции, а в спонтанном развитии и дело не только в отношениях между людьми разных социальных классов и разных стран, но и в отношениях между всеми людьми со всем миром, одушевленным и неодушевленным, существующим от природы и созданным людьми за время их существования [7, 8].

 

 

НАУКА И ИСКУССТВО. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. МЕТОДЫПОЗНАНИЯ

 

Наука и искусство - ϶ᴛᴏ формы общественного сознания и специфические способы отражения универсума, но при этом между ними есть существенные отличия. В случае если наука направлена на объективное отражение мира в понятийных формах, то искусство - ϶ᴛᴏ такая форма общественного сознания, которая при помощи художественных образов обеспечивает трансляцию человеческого опыта. Для полного понимания сущности этих двух терминов и раскрытии их отличий и общих черт, необходимо опираться на этимологию.

Под наукой понимают строгую деятельность, непротиворечащую системе знаний, закономерностей, законов; деятельность по производству знаний, систему подготовки кадров, часть духовной культуры. Наука, прежде всего, является знанием, отражающим устойчивые, повторяющиеся связи явлений действительности, выражаемые в законах. Наука - это особый вид познавательной деятельности, направленный на получение, уточнение и производство объективных, системно - организованных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении. Наука занимается сбором научных фактов, их обновлением и систематизацией, анализом, синтезом научных знаний о обобщений, которые описывают как природные и общественные явления, так и позволяют построить причинно – следственные связи – и, как следствие, прогнозировать [2,6-8].

Наука в широком смысле включает в себя все условия и компоненты научной деятельности:

· разделение и кооперацию научного труда;

· научные учреждения, экспериментальное и лабораторное оборудование;

· методы научно-исследовательской работы;

· понятийный и категориальный аппарат;

· систему научной информации;

· сумму накопленных ранее научных знаний.

 

Как вид деятельности наука характеризуется:

1) Определенной системой ценностей, своей особой мотивацией, которая определяет деятельность ученого. Это ценность истины, то есть установка на получение объективно истинного знания. Ценность разума как главного инструмента достижения истины. Ценность нового знания, что, собственно, и является результатом деятельности ученого. В целом наука в качестве своей основы имеет особый менталитет, особый тип мышления, для которого характерны рационализм, стремление к знанию, независимость суждений, готовность признать свои ошибки, честность, коммуникабельность, готовность к сотрудничеству, творческие способности, бескорыстность;

2) Определенным набором «инструментов» - технических устройств, аппаратуры и т.д., используемых в научной деятельности. В настоящее время эта составляющая науки приобретает огромное значение. Оснащенность научного труда во многом определяет его ре ультативность;

3) Совокупностью методов, используемых для получения нового знания;

4) Способом организации научной деятельности. Наука сейчас - это сложнейший социальный институт, включающий в себя три основных составляющих: исследования (производство нового знания).

Задачами науки являются:

- сбор, описание, анализ, обобщение и объяснение фактов;

- обнаружение законов развития природы, общества, мышления и познания;

- систематизация полученных знаний;

- объяснение сущности явлений и процессов;

- прогнозирование событий, явлений и процессов;

- установление направлений и форм практического использования полученных знаний.

Науку можно рассматривать как систему, состоящую из: теории, методологии, техники исследований и практики внедрения полученных результатов, так и с точки зрения взаимодействия субъекта и объекта познания, тогда она будет в себя следующие элементы:

1) Объект (предмет) – это то, что изучает конкретная наука, на что направлено научное по знание;

2) Субъект – это конкретный исследователь, научный работник, специалист научной организации, организация;

3) Научная деятельность субъектов, применяющих определенные приемы, операции, методы для постижения объективной истины и обнаружения законов действительности.

Под искусством понимают некую форму общественного познания, отражающая мир посредством художественного образа. Целью искусства является поиск художественного идеала, поиск прекрасного, воспитание художественного вкуса. Искусство имеет более исторический конкретный характер по сравнению с наукой.

Искусство создает «вечные ценности», которые, по существу, остаются в своем фактическом существовании неизменными. На уровне восприятия они для каждого поколения всегда являются новыми, возникающими. Они «творятся» в каждый миг истории, находясь тем самым «вне нее» или «над ней».В искусстве окончательный результат глубоко индивидуален. Несколько художников, работая над одним и тем же объектом, могут создать произведения, каждое из которых будет иметь право на существование.Художественная картина мира без проблем сочетается как с научной, так и с религиозной картинами мира. Долгое время художественная картина мира была в подчинении религиозной и отражала религиозную картину мира.Деятельность искусства обратно науке - развитие индивидуальных способностей. Например, художник совершенствует свою руку, глаз, мысль. Если же он затронет то, что уже когда-то в искусстве было отражено, и его работа будет талантливее, то приоритет и слава первопроходца будут за ним. В качестве примера можно привести трагедию "Фауст" Гете. До него к образу Фауста обращались многие авторы, но лишь «Фауст» Гете стал шедевром [2,8].

Отличие науки от искусства состоит в том, что наука есть область теоретического, а искусство – художественного мышления. Ученый мыслит абстракциями, поэт – художественными образами. Первый доказывает и объясняет, второй показывает и описывает. В искусстве главное – эмоциональный контакт автора с читателем, слушателем, зрителем. Художественный образ воздействует прежде всего на их чувства и через это воздействие побуждает их к размышлению. В науке же ученый обращается к разуму читателя или слушателя, стремясь увлечь его за собой главным образом с помощью логики, а эмоциональные средства могут играть при этом лишь вспомогательную роль.

Искусство, в отличие от науки, выражает личностные смыслы жизни, как отдельного человека, так и поколения. В отличие от науки, нацеленной на поиск общих закономерностей, искусство уделяет внимание каждому единичному случаю и событию, каждой отдельной человеческой жизни.В случае, если в науке господствует обобщение, то в искусстве важна индивидуализация и типизация, которая содержится в художественных образах. Искусство обращено не к рассудочно-рациональному, а к чувственно-ассоциативному и эмоциональному строю человеческого восприятия. Для искусства важно изобразительное воплощение идеала красота и художественно-правдивое отношение к миру. Отсюда полярность в ценностях, оценках и категориях художественного сознания.

Кроме различия между искусством и наукой, так же есть и общие их черты. Научно-техническая революция вторгаясь во все области человеческой жизни, несет множество благ, и ставит перед нами новые непредвиденные сложные проблемы, которые предстоит решать и в национальных масштабах, и во всемирных. Но приписывать всем нам всеобщую растерянность, пугать нас насилием научного рационализма ведущего к опасности, бездушного логизирования, а может быть и эмоционального оскуднения и т.п. можно только из любви к искусству громких слов. Все это понадобилось для того, что бы со всей страстью показать важную роль искусства признанного компенсировать в нашей мыслительной жизни резко возросшее значение абстракции, сохранить человеку научному целостность своего существа, драгоценное соответствие разума и чувства. Конечно же, эта идея компенсации не возвышает, а принижает искусство, его значение в общественной жизни.В искусстве, как и в науке, самая животворящая традиция - вечные поиски, эксперименты, тяга к анализу и синтезу. Наука учит по новому, гораздо тоньше смотреть не только на строение вещества, но и на само искусство, и самое главное - средства, назначения науки и искусства различны, но связь между ними есть. Как две параллели они координируются друг с другом и устремляются к будущему, как бы дополняя друг друга, помогая совершенствовать метод художественный и научный. По меткому выражению атомная физика, новая математика, кибернетика, космогония, информатика и интернет нуждается в большей смелости фантазии и мечте. Искусству же нужны знания, глубокая мысль. Из всего этого можно сделать вывод, что любая деятельность человека является творчеством, а соответственно искусством, так и наука (научная деятельность человека) тоже является искусством, обладающий своей формой выражения [1,2].

С самого первого появления на счет человек стремится познать мир. Делает он это разнообразными путями по средствам органов чувств или в процессе своей социальной, культурной, научной и другой деятельности.Наука как познавательная деятельность. Как и другие способы познания, наука возникает из практической деятельности людей. Она является непосредственным продолжением обыденного, стихийно-эмпирического познания, в ходе которого люди постигали свойства и отличия необходимых им в практической жизни вещей. Такие знания опираются на здравый смысл, которого достаточно в повседневной практической деятельности. Но здравый смысл оказывается неспособным во всех случаях, когда ему приходится выходить за рамки обыденной жизни и практики.В отличие от этого, наука, однажды возникнув из практики по мере дальнейшего развития начинает постепенно опережать практику по освоению новых объектов реального мира. Этого она достигает благодаря тому, что вместо непосредственного исследования свойств и закономерностей явлений и предметов в процессе стихийно-эмпирической, практической деятельности, начинает строить теоретические модели с использованием абстрактных и идеальных объектов. Правильность или истинность теоретической модели проверяется не столько с помощью непосредственно практики, сколько с помощью специально созданного для этого экспериментального метода. Логические следствия, выведенные из эмпирически проверяемых утверждений модели, непосредственно сверяются с результатами экспериментов. По их подтверждению или опровержению судят о соответствии модели реальной действительности.Для поиска и проверки новых истин в науке используются специальные теоретические и эмпирические методы и материально-технические средства наблюдения и измерения (телескопы, микроскопы). Именно они позволяют науке вести свой поиск, не дожидаясь результатов освоения новых объектов природы в существующей практике.

Основными системообразующими факторами, способствующими превращению науки в важнейший и определяющий способ познавательной деятельности, являются: ориентация на объективный характер закономерностей изучаемых предметов и открывает возможность опережающего изучения объектов, неохваченных практикой. Опора на объективные законы дает науке в конечном итоге возможность предсказывать и открывать новые явления и события, которые могут в дальнейшем с успехом использоваться на практике.Таким образом, объективность, предметность и нацеленность исследования на открытие все новых явлений и процессов природы и общества придают научному познанию необходимую целостность и единство, превращая науку в систему объективно истинных и логически взаимосвязанных понятий, суждений, законов и теорий [2,6].

Познание с помощью искусства несет в себе иную специфику и характер. Искусство в данном контексте играет основополагающую роль в формировании эстетического вкуса у человека. Так искусство выполняет эстетическую функцию. С самого детства у человека заложено желание творить, что заметно на примере, где маленькие дети зачастую выбирают наиболее красивые вещи или предметы из множества предложенных. Даже у детей, которые не имеют возможности полноценно контактировать с миром из-за врожденных патологий или перенесенный заболеваниях, развит инстинкт красоты, помогающим им наслаждаться красотой по-своему и получать эстетическое наслаждение. Выполняя социальную функцию, искусство преобразует общество и социальную реальность, что позволяет людям объединяться в группы в зависимости от их интересов. Благодаря этой функции люди имеют общие знания, идеи, мысли, что дает толчок на развитие межличностных отношений. Для восполнения недостатка красоты в обыденной жизни, для релаксации искусство выполняет компенсаторную функцию. Она дает возможность оправиться после стресса, решить неотложные психологические проблемы человека, а также восстановить его душевное равновесие после сложных трудовых будней. Понять действительность с помощью разнообразных художественных образов позволяет познавательная функция искусства. В обществе зачастую образование зависит oт культурного воcпитания человека, так кaк с детства родители приобщают ребенка к искусству посредством походов в музeи, театры, слушая классическую музыку и т.д. реальное удовольствие от искусства человеку помогает получать гедонистическая функция. Стать сопричастным автору, понять его творчество - это и есть наслаждение. Еще в Древней Греции обращали внимание на особенный, исключительный характер эстетического удовольствия, который не схож с плотскими утехами. Это духовное наслаждение, где не возможны проявления материальных и утилитарных потребностей человека. Огромная роль отводиться воспитательной функции, которая занимается социализацией личности. Искусство развивает в людях определенные мысли и чувства, благодаря которым становится реальным формирование личности, взаимодействующей со всем обществом. Влияние этой функции распространяется на все аспекты человеческой жизни, а, следовательно, каждый подвержен этому положительному воздействию. Не стоит забывать про прогностическую функцию. Разные виды искусства способны предугадывать будущее, что делает его еще более интересным и загадочным. Одна из наиболее примечательных особенностей этого предсказывания - это возможность строить прогнозы, не имея полной и достаточной информации о том или ином исследуемом явлении. И это только основные функции искусства, которые оно выполняет каждодневно. Творческая деятельность обладает еще множеством других функций, которые раскрывают и распределяют ряд основных

 

обязательств [1,2,6].

 

 


2.НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫКОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИЗДЕЛИЙ

 

Данная работа посвящена изучению контролю качества и оценки художественных изделий, выполненных из разных видов материалов. Каждый материал обладает определенными свойствами и особенностями. Любой вид материала, из которого изготавливается предмет искусства, должен соответствовать определенным нормам и стандартам.

Спектр материалов, использующихся для изготовления художественных изделий, очень широк. Это может быть сталь, чугун, драгоценные металлы, минералы, драгоценные, полудрагоценные и поделочные камни, дерево, керамика, цветные металлы, кожа, ткань, стекло, эмаль, различные виды защитных и декоративных покрытий и др.

В данной работе рассматриваются нормативные документы, относящие к материалам, которые используются в изготовлении ювелирных изделий – драгоценные металлы, драгоценные и полудрагоценные камни, ювелирная эмаль. В соответствие с данными видами материалов был составлен список нормативных документов, которым данные материалы должны соответствовать:

- ГОСТ 30649-99 «Сплавы на основе благородных металлов ювелирные. Марки»;

- ГОСТ 6835-2002 «Золото и сплавы на его основе. Марки»;

- ГОСТ 12562.1-82 «Сплавы золото-платиновые. Метод определения золота»;

- ГОСТ 27973.0-88 «Золото. Общие требования к методам анализа»;

- ГОСТ 22864-83 «Благородные металлы и их сплавы. Общие требования к методам анализа»;

- ГОСТ 12563.1-83 «Сплавы золото-палладиевые. Метод определения золота»;

- ГОСТ Р 53196-2008 (ИСО 10713:1992) «Ювелирные изделия. Покрытия сплавами на основе золота»;

- ГОСТ Р 51519.1-99 «Алмазы природные, необработанные. Классификация. Основные признаки»;

- ТУ 117-4.2099-2002 «Бриллианты. Технические требования.классификация»;

- СТО 45866412-05-2008 «Сапфиры природные, обработанные, ограненные, вставки. ТУ»

- СТО 45866412-06-2008 «Рубины природные, обработанные, ограненные, вставки. ТУ»

- ТУ 95.335-88 «Изумруды» природные, обработанные. ТУ»

- СТО 52818945-1-2016 «Ювелирные вставки»

- ГОСТ 236650 «Эмали ювелирные»

- классификация и номенклатура ювелирных камней CIBJO

В данных нормативных актах описывается:

1) Свойства золота, серебра, платины, их состав, сплавы на их основе, способы определения, нормы процентного соотношения благородного металла с легирующими элементами, методы и нормы пробирования, влияние легирующих элементов на структурные изменения сплава и его свойств, области применения сплавов на основе золота, серебра и платины, цветовой спектр сплавов;

2) Свойства драгоценных и полудрагоценных камней, их особенности, способы обработки;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: