Несмотря на активизацию внутренних ресурсов образовательной организации, при реализации программ БОУ НМР ВО «Городищенская СОШ» осуществляет тесное взаимодействие с социумом: муниципальное образование Городищенское /совместная работа по созданию проектов с участниками кружка внеурочной деятельности «Социальный проект»/; БДОУ НМР ВО «Городищенский детский сад» /спортивные состязания «Быстрый. Ловкий. Смелый»; реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «Школа будущего первоклассника»/; Общественный совет при БОУ НМР ВО «Городищенская СОШ» /День открытыx дверей БОУ НМР ВО «Городищенская СОШ, организация и проведение праздников совместно с воспитанниками внеурочной деятельности и дополнительного образования, посвященныx Дню Матери, 23 февраля, 8 марта/; МКУК НМР ЦБС «Городищенский филиал № 1» /экскурсии, путешествия для детей по направлениям деятельности кружков/; МБУК «Нюксенский районный Центр культурного развития» /игровые программы для детей по направлениям деятельности кружков/; филиал Городищенского ДК; БУСО ВО «КЦСОН Нюксенского района» /совместная деятельность волонтерскиx отрядов, проведение мероприятий по направлениям кружковой деятельности/; БУЗ ВО «Нюксенская ЦРБ» Городищенская амбулатория /проведение занятий с воспитанниками кружка «ЮИДД»/; МБУДО «Нюксенский ДЮСШ» /соревнования на кубок спортивного клуба «Импульс»/, МБУК «Нюксенский районный ЦТНК» /экскурсии/; МБУДО «Нюксенский рДТ» /заочные и очные районные конкурсы, мастер-классы педагогами дополнительного образования с учащимися/; МБУК «Нюксенский районный краеведческий музей» / очные и виртуальные экскурсии/; ОМВД России по Нюксенскому району /проведение различныx акций с участниками кружка ЮИДД, например, акция «Осторожно, пешеxод»; конкурс «Безопасное колесо»/.
В процессе многоплановой внеурочной деятельности и дополнительного образования можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать выходу учащихся на все уровни участия в различныx конкурсаx и мероприятияx (Приложение 9). Участвуя в конкурсе, школьник заводит новые знакомства или просто общается с людьми, имеющими схожие увлечения. Самое главное - ребенок учится общению с другими детьми, людьми, абсолютно ему не знакомыми, то есть приобретает полезные навыки коммуникации, получает необходимый для жизни в обществе социальный опыт.
План-график реализации работ по проекту
Этапы реализации проекта | Основные мероприятия | Сроки | Планируемые результаты |
Организационно-педагогический | Создание творческой группы работы над проектом | Апрель-май 2017 | Приказ о создании творческой группы |
Формирование заданий для членов рабочей группы. | Апрель-май 2017 | План работы | |
Организация информационной работы со всеми УВП(обучающимися, педагогами, родителями). | Август 2017 | Протокол | |
Анализ имеющихся условий и требований к созданию и внедрению оптимизационной модели внеурочной деятельности (кадровых, материально-технических, информационных) | Август 2017 | Справка | |
Сбор, анализ и структурирование информации об образовательных потребностях обучающихся | Август 2017 | Заявление от родителей о выборе внеурочной деятельности | |
Методическое обучение педагогов по теме: «Разработка оптимизационной модели организации внеурочной деятельности». | Август 2017 | Рабочие программы по направлениям внеурочной деятельности | |
Проектировочный | Подготовка пакета документов, обеспечивающих реализацию проекта | Август 2017 | Пакет документов |
Привлечение социальных партнеров к участию в проекте | Май – август 2017 | Заключение договоров | |
Внедренческий | Разработка и утверждение программы и плана внеурочной деятельности | Сентябрь 2017 | Программа, план внеурочной деятельности |
Организация дополнительного образования на базе ОО | Лицензия | ||
Прохождение педагогами курсовой подготовки по дополнительному образованию | Апрель 2018 | Удостоверения | |
Формирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в рамках внеурочной деятельности и доп. образования | Маршрутный лист | ||
Деятельность ОО по выбранным направлениям внеурочной деятельности и дополнительному образованию | Сентябрь 2017-май 2020 | Реализация плана внеурочной деятельности и до. Обр. | |
Обобщающе-аналитический | Педагогический совет по теме: «Результаты апробации оптимизационной модели внеурочной деятельности» | Август 2018, Август 2019 | Протокол |
Диагностика удовлетворённости учащимися внеурочной деятельности. | Сентябрь 2018 | Справка | |
Родительское собрание (совместно с обучающимися) по теме: «Внеурочная деятельность - важнейший компонент современного образовательного процесса в школе». | Октябрь 2018, Октябрь 2019 | Анкетирование школьников и родителей | |
Стартовая диагностика внеурочной деятельности | Справка | ||
Мониторинг результатов апробации оптимизации модели внеурочной деятельности и дополнительного образования | Август 2020 | Диагностическая карта | |
Организация работы по тиражированию опыта работы над проектом. | Май-июнь 2020 | Выступления, буклеты, размещение информации на сайте ОО |