Пример применения кредо для решения глобальной проблемы




Одним из примеров того, как компания может руководствоваться Кредо в трудной ситуации, предстала во время кризиса, который был вызван отравлением препаратом тайленолом. Осенью 1982 года в Чикаго были зарегистрированы случае смерти семи людей после принятия данного лекарства.[16] Обычно его принимали в качестве обезболивающего, а также при симптомах простуды. Данное средство было весьма распространено и приносило колоссальные прибыли компании производителю, поэтому по поводу данных смертей сразу же возникло известное число репортажей и началось расследование, в ходе которого было выяснено, что огромная партия товара была отравлена.

В качестве решения проблемы компания Johnson & Johnson изъяло из продажи все возможные партии тайленола, а также уничтожения склада данного товара. Ущерб, который был нанесен компании, составлял около 100 миллионов долларов.[17] В итоге компания принял решение удалить данный товар с рынка, потому как сказала Ларри Фостер, вице-президент компании по связям с общественностью, не сделав, они это, они могли бы нарушать положение кредо. [18] Тем самым, руководствуясь в первую очередь приоритетами заинтересованных сторон, а именно ставя во главе интересы потребителей и ответственность перед предоставлением качественного товара, компания решила уничтожить весь запас данного товара. Она также решала отказаться от его дальнейшего выпуска, хотя при том она получает большие финансовые потери, что в свою очередь нарушает права акционеров на получение своевременного дохода.

В данном случае применение кредо было успешным, в сочетании с удачным кризис менеджментом, ему удалось восстановить репутацию компании, оставить ее на плаву, а также вернуть доверия покупателей.

После анализа кредо компании и рассмотрении ее применения в конфликтной ситуации мы можем сделать определенные выводы относительно эффективности данного типа этического кодекса его применении в современной практике.

Оценка этического кодекса компании Johnson & Johnson и пути его совершенствования

Компания Johnson & Johnson существует уже много лет и занимает довольно хорошее положение на рынке, возможно одним из факторов ее успеха могло стать введение верно сформулированного корпоративного кодекса, в данном случае сформулированного в форме кредо. Для понимания всех особенностей данной проблемы нами был проведен анализ и выделы ряд признаков, которые можно отнести к разряду достоинств и недостатков данной системы.

Достоинства:

· Кодекс выполняет две из трех своих основных функций (репутационную и развитие корпоративной культуры)

· Небольшой объем кодекса делает его легким и быстрым к ознакомлению новых сотрудников

· Кодекс написан на понятном каждому языке и адресован всем сотрудникам

· Кредо подходит для воспитания новых сотрудников в духе компании, вселяет уважение к месту работы, что может привести к привязанности и лояльности персонала

· Корпоративный кодекс отражает долгую и успешную историю компании, принцип наследования руководства в рамках одной семьи

· Благодаря нестрого форме, существует возможность внесения корректив и дополнений с течением времени

Как видно из предложенных плюсов данного вида кредо, в первую очередь мы говорим о том, что оно позволяет воспитывать нравственную составляющую у сотрудников фирмы, что довольно важно, если учитывать сферу их деятельности. Здравоохранение предполагает работу на благо общества и свои потребителей, так как компания выпускает ряд важных и серьезных препаратов и лекарственных средств. Таким образом, привитие данных ценностей может позволить увеличить приверженность сотрудников к компании, а также может служить залогом добросовестности работы состоящих в фирме.

Кроме того, кредо создает благоприятный имидж компании, что полезно для корпорации, которая постоянно выходит на новые рынки, в том числе в странах, где она может быть не так известна. В самой форме и истории создания кодекса представлена преемственность поколений и усилия различных членов семьи Джонсон, что не может не оказывать благоприятного влияния как на потребителей, так на акционеров, особенно на фоне различных компаний, которые не могут похвастаться таким долгим сроком работы.

Теперь обратимся к выявлению слабых сторон кодекса и предложению методов их исправления.

Недостатки:

· Отсутствует четко прописанные регламенты, модели поведения, то есть управленческая функция

· Возможность возникновения противоречий между интересами и приоритетом различных указанных групп (потребители, сотрудники, инвесторы)

· Необходимость постоянной трансляции принципов кредо для сотрудников

· Может возникнуть потребность в ведении большего числа дополнительных документов для регуляции конкретных задач и полномочий сотрудников

В данном случае основные нарекания могут возникнуть из-за обобщенности данного документа и отсутствия конкретных методов решения возникающих этических проблем. Когда нет такого детального прописывания различных компетенций и моделей поведения, могут возникнуть множество противоречий, которые в свою очередь могут привести к допуску ошибок и неверно принятых решений. В данном случае, выходом может быть детальная проработка должностных инструкций и надзор за их выполнением. Кураторы новых сотрудников могут уделять отдельное время разбору проблемных ситуаций и тренингов, рассчитанных на предотвращение возможных неудач.

Не стоит забывать и о возможных противоречиях в приоритетах между различными заинтересованными группами, которые могут возникнуть из-за отсутствия четких разграничений. В данном случае могут помочь инструкции, а также четкий контроль за всеми возможными решения в противоречивых сферах. Компании важно устраивать корпоративные мероприятия, на которых бы повторялись и запоминались части кредо, а такие мероприятия по его запоминанию служили бы также для лучшего сплочения коллектива. Возможно также, что можно позволить каждому подумать над возможными изменениями, которые после рассмотрения особой комиссии могли бы быть внесены в текст кредо. Таким образом, чувствовалось бы участие сотрудников в общем деле.

Большое количество документов, необходимых для регуляции процессов, не затронутых в кодексе, можно было бы заменить единой базой данных или же общей инструкцией, в которой бы прописывались общие положения, а более конкретные вносились бы непосредственно в отделах компании.

Заключение

Процесс развития системы этических кодексов в компании в настоящее время набирает обороты. В ходе проведения небольшого анализа, было выяснено, что значение управления ценностями организации может сыграть существенную роль в развитии компании, ее успешному процветанию. Декларируемые ценности могут стать отличительной чертой компании, выделять ее из массива остальных. Мы могли в этом убедиться, рассматривания пример компании Johnson & Johnson.

Изучая различные виды корпоративных этических кодексов, мы решил подробно остановиться на выделении признаков именно декларационного кодекса. Это было сделано сознательно, потому как было интересно, как впишется в компанию столь нечеткий и имеющий общую направленность документ, кроме того созданный более полу века назад. В данном случае нами были выделены множество достоинств данного кредо, в первою очередь благодаря воспитанию общего нравственного сознания сотрудников и их сплоченности, что необходимо крупным компаниям. Доступность написания и небольшой объем делает его легким для понятия и восприятия, что оправдывает цель распространения данного документа как можно большему числу сотрудников.

В отношении проблем, которые могут возникнуть в связи с выбором применения данного кодекса, нами было выделено главным образом затруднения с конкретными проблемами этического характера на практике, а также соприкосновением приоритетов различных групп. В данном случае можно предложить в качестве метода решения введения специальных инструкций и дополнительного контроля их исполнения, а также системы курирования, которая обеспечит предотвращение ошибок до их появления. Можно также обратить внимание на проведение большого количества мероприятий, являющихся своей целью запоминание и лучшее понимание способов внедрения идей кредо в жизнь, таких как корпоративных встреч, тренингов и различных выездных мероприятий.

В данном случае можно прийти к выводу, что сохранение кредо, как воплощение кодекса этики для компании Johnson & Johnson вполне обосновано, так как оно выполняет ряд этических задач, важных для большой корпорации, а также поддерживает дух и индивидуальность марки. Особое восприятие клиентом компании, ее имидж играют очень большую роль, так как они могут стать залогом успеха и процветания бизнеса. Введение и поддержание системы кодексов и ценностей компании влияет на большое количество сфер жизни компании, позволяет сделать действительно уникальную и полезную компанию, для которой важно не только получение прибыли, но и создание определенной ценности, благо для общества. Остается оставить надежду на то, что и в российском бизнесе намечается положительная динамика в данной сфере, и уже очень скоро будут появляться компании, действительно заинтересованные в создании и поддержании моральных ценностей в их компаниях.

Список использованной литературы

1. 12 Ethical codes of conduct for business simplified. The Case of the National Association of Realtors Norman G. Miller//Ethics in Real Estate.1999[Электронный ресурс]. Материал с сайта электронной библиотеки SpringerLink

2. Doeg C. Crisis Management in the Food and Drinks Industry. Significant crises.2005 pp 175-192.[Электронный ресурс]. Материал с сайта электронной библиотеки SpringerLink.

3. Howard D.B. Johnson, Robert Wood II International Encyclopedia of Civil Society 2010, pp 904-905.[Электронный ресурс]. Материал с сайта электронной библиотеки SpringerLink.

4. Kaplan T.The Tylenol Crisis:How Effective Public Relations Saved Johnson & Johnson. [Электронный ресурс].- (.https://www.aerobiologicalengineering.com/wxk116/TylenolMurders/crisis.html) Проверено 19.06.2013

5. Our Company.Official site of the company Johnson & Johnson.[Электронный ресурс].- (https://www.jnj.com/about-jnj) Проверено 19.06.2013

6. Stevens B.An Analysis of Corporate Ethical Code Studies:"Where Do We Go From Here?" //Journal of Business Ethics 13.1994. 63—69.[Электронный ресурс]. Материал с сайта электронной библиотеки SpringerLink.

7. Белова А. «Johnson & Johnson»... и Johnson.[Электронный ресурс].-(https://www.brainity.ru/business/skills/15937/)Проверено 19.06.2013

8. Ипатова.Н.Кодексы профессиональной этики. Словарь-справочник (по материалам "International Encyclopedia of Public Politic and Administration") - ООО "Издательство "Петрополис"", 2000. - 632 с. [Электронный ресурс].-(https://dps.smrtlc.ru/Int_Encycl/Codes_of_ethics.htm) Проверено 19.06.2013

9. Наше Кредо. Официальный сайт компании Johnson & Johnson.[Электронный ресурс].- (https://www.jnj.ru/about/credo/) Проверено 19.06.2013

10. Погодина Г. Кодекс делового поведения // Справочник по управлению персоналом.2008.№4. [Электронный ресурс].-(https://www.pro-personal.ru/journal/298/7650/) Проверено 18.06.2013. Материал с сайта информационного портала PRO-персонал

11. Соломанидин А.В. Концепция управления по ценностям и репутация компании. //Управление корпоративной культурой 2010.01(05) [Электронный ресурс]. Материал с сайта электронной библиотеки Издательского дома «Гребенников»

12. Стернин И., Панферова Н.Кодекс корпоративной этики: каждой компании – свой кодекс. [Электронный ресурс].-(https://www.e-xecutive.ru/knowledge/announcement/331601/?phrase_id=2356869) Проверено 19.06.2013

13. Харский К.В. Принципы ценностного управления. [Электронный ресурс].-(www.harsky.ruhttps://www.hr-journal.ru/articles/ov/ov_469.html) Проверено 18.06.2013.Материал с сайта электронного журнала «Работа с персоналом»

14. Яхонтова Е.С. Управление ценностями как элемент управления человеческими ресурсами компаниию2003.№4[Электронный ресурс].-(https://www.mevriz.ru/articles/2003/4/1784.html) Проверено 19.06.2013

Приложения

Приложение 1. Кредо Johnson & Johnson

Наша основная ответственность — перед врачами и медицинскими сестрами, перед пациентами, перед отцами и матерями, перед всеми, кто пользуется нашей продукцией и услугами. В соответствии с их потребностями мы должны обеспечивать высокие стандарты качества во всем, что мы делаем. Мы должны постоянно стремиться к снижению затрат, чтобы поддерживать приемлемый уровень цен. Заказы клиентов должны выполняться точно и в срок. Наши поставщики и дистрибьюторы должны иметь возможность получать достойную прибыль.

Мы несем ответственность перед нашими сотрудниками, мужчинами и женщинами, которые работают у нас по всему миру. Мы должны ценить индивидуальность в каждом из них. Мы должны уважать их достоинство и признавать их заслуги: нам важно поддерживать в них чувство уверенности в завтрашнем дне. Вознаграждение должно быть справедливым и соразмерным, а условия труда обеспечивать чистоту, порядок и безопасность.

Нам важно, чтобы сотрудники имели возможность заботиться о семье. Сотрудники должны чувствовать, что они могут свободно выступать с предложениями и замечаниями. У всех квалифицированных специалистов должны быть равные возможности для получения работы, развития и продвижения. Мы должны обеспечивать компетентное управление, действия руководителей должны быть справедливыми и этичными.

Мы несем ответственность перед обществом, в котором живем и работаем, а также перед мировым сообществом. Мы должны выполнять свой гражданский долг: поддерживать добрые начинания и благотворительные акции, честно платить налоги. Мы должны содействовать улучшениям в социальной сфере, здравоохранении и образовании. Мы должны бережно относиться к вверенной нам собственности, сохраняя природные ресурсы и защищая окружающую среду.

И, наконец, мы несем ответственность перед нашими акционерами. Бизнес должен приносить существенную прибыль. Мы должны экспериментировать с новыми идеями, вести научно-исследовательскую работу, внедрять инновации, учиться на своих ошибках. Мы должны приобретать новое оборудование, обеспечивать современные условия работы и выводить на рынок новую продукцию. Мы должны быть готовы к сложным ситуациям и иметь резервы для их решения. Придерживаясь этих принципов, мы обеспечим нашим акционерам достойный доход


[1] Харский К.В. Принципы ценностного управления. [Электронный ресурс].-(www.harsky.ruhttps://www.hr-journal.ru/articles/ov/ov_469.html) Проверено 18.06.2013.Материал с сайта электронного журнала «Работа с персоналом»

[2] Погодина Г. Кодекс делового поведения // Справочник по управлению персоналом.2008.№4. [Электронный ресурс].-(https://www.pro-personal.ru/journal/298/7650/) Проверено 18.06.2013. Материал с сайта информационного портала PRO-персонал

[3]Яхонтова Е.С. Управление ценностями как элемент управления человеческими ресурсами компаниию2003.№4[Электронный ресурс].-(https://www.mevriz.ru/articles/2003/4/1784.html) Проверено 19.06.2013

[4] Соломанидин А.В. Концепция управления по ценностям и репутация компании. //Управление копоративной культурой 2010.01(05) [Электронный ресурс]. Материал с сайта электронной библиотеки

Издательского дома «Гребенников»

[5] Ипатова.Н.Кодексы профессиональной этики. Словарь-справочник (по материалам "International Encyclopedia of Public Politic and Administration") - ООО "Издательство "Петрополис"", 2000. - 632 с. [Электронный ресурс].-(https://dps.smrtlc.ru/Int_Encycl/Codes_of_ethics.htm) Проверено 19.06.2013

[6] Стернин И., Панферова Н.Кодекс корпоративной этики: каждой компании – свой кодекс. [Электронный ресурс].-(https://www.e-xecutive.ru/knowledge/announcement/331601/?phrase_id=2356869) Проверено 19.06.2013

[7] 12 Ethical codes of conduct for business simplified. The Case of the National Association of Realtors Norman G. Miller//Ethics in Real Estate.1999[Электронный ресурс]. Материал с сайта электронной библиотеки SpringerLink

[8] Stevens B.An Analysis of Corporate Ethical Code Studies:"Where Do We Go From Here?" //Journal of Business Ethics 13.1994. 63—69.[Электронный ресурс]. Материал с сайта электронной библиотеки SpringerLink.

[9] Стернин И., Панферова Н.Кодекс корпоративной этики: каждой компании – свой кодекс. [Электронный ресурс].-(https://www.e-xecutive.ru/knowledge/announcement/331601/?phrase_id=2356869) Проверено 19.06.2013

[10] Ипатова.Н.Кодексы профессиональной этики. Словарь-справочник (по материалам "International Encyclopedia of Public Politic and Administration") - ООО "Издательство "Петрополис"", 2000. - 632 с. [Электронный ресурс].-(https://dps.smrtlc.ru/Int_Encycl/Codes_of_ethics.htm) Проверено 19.06.2013

[11] Стернин И., Панферова Н.Кодекс корпоративной этики: каждой компании – свой кодекс. [Электронный ресурс].-(https://www.e-xecutive.ru/knowledge/announcement/331601/?phrase_id=2356869) Проверено 19.06.2013

[12]Белова А. «Johnson & Johnson»... и Johnson.[Электронный ресурс].-(https://www.brainity.ru/business/skills/15937/)Проверено 19.06.2013

[13] Howard D.B. Johnson, Robert Wood II International Encyclopedia of Civil Society

2010, pp 904-905.[Электронный ресурс]. Материал с сайта электронной библиотеки SpringerLink.

[14] Наше Кредо. Официальный сайт компании Johnson & Johnson.[Электронный ресурс].- (https://www.jnj.ru/about/credo/) Проверено 19.06.2013

[15] Our Company.Official site of the company Johnson & Johnson.[Электронный ресурс].- (https://www.jnj.com/about-jnj) Проверено 19.06.2013

[16] Kaplan T.The Tylenol Crisis:How Effective Public Relations Saved Johnson & Johnson..[Электронный ресурс].- (.https://www.aerobiologicalengineering.com/wxk116/TylenolMurders/crisis.html) Проверено 19.06.2013

[17] Doeg C. Crisis Management in the Food and Drinks Industry. Significant crises.2005 pp 175-192.[Электронный ресурс]. Материал с сайта электронной библиотеки SpringerLink.

[18] Стернин И., Панферова Н.Кодекс корпоративной этики: каждой компании – свой кодекс. [Электронный ресурс].-(https://www.e-xecutive.ru/knowledge/announcement/331601/?phrase_id=2356869) Проверено 19.06.2013



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: