Вводное занятие. Что такое мастер - класс? Структура мастер – класс.




Аннотация

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умеешь сам – научи другого» является краткосрочной дистанционной программой, имеет социально-педагогическую направленность, стартовый уровень сложности содержания.

Программа ориентирована на решение практической задачи подготовки подростков к работе вожатыми, в частности, обучение организации и проведению мастер-классов (игровых (досуговых) и оформительских) для детей младшего школьного возраста, посещающих лагерь с дневным пребыванием.

Программа рассчитана на учащихся подросткового возраста - 13-18 лет. Срок реализации программы – 2 недели, трудоёмкость – 12 часов (6 часов занятий в режиме онлайн, 6 часов самостоятельной работы).

Цель программы - развитие лидерских способностей подростков через включение в практическую деятельность по разработке и проведению мастер-классов для детей младшего школьного возраста.

В результате освоения программы учащиеся научатся проводить мастер-класс с применением дистанционных технологий, получат опыт презентации продукта своей деятельности, коммуникации и сотрудничества в виртуальном пространстве с учётом интересов, целей, потребностей собственных и других участников деятельности.

Оглавление

Стр.

Пояснительная записка ……………………………………………………. 4

Актуальность программы……………………………………………… 4

Цель и задачи программы……………………………………………… 5

Планируемые результаты……………………………………………… 6

Учебно-тематический план ……………………………………………….. 7

Содержание программы ……………………………………………….….. 8

Контрольно-оценочные средства…………………………………………. 11

Условия реализации программы …………………………………………. 15

Список литературы ………………………………………………………… 17

 


Пояснительная записка

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умеешь сам – научи другого» (далее - программа) имеет социально-педагогическую направленность, стартовый уровень сложности содержания.

Актуальность программы «Умеешь сам – научи другого» определяется несколькими факторами. Во-первых, она ориентирована на достижение одной из приоритетных задач современного образования - воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина, способного к организации собственной деятельности и сотрудничеству, владеющего навыками социальной деятельности. Программа разработана в рамках компетентностного подхода в образовании, её содержание представляет собой дидактически адаптированный опыт решения практических задач.

Во-вторых, программа удовлетворяет запрос системы образования города: в организации летнего отдыха детей города Омска сложилась практика привлечения старших подростков в качестве отрядных вожатых в пришкольных лагерях. Программа ориентирована на решение практической задачи подготовки подростков к работе вожатыми, в частности, проведению ими мастер-классов для детей младшего школьного возраста, посещающих лагерь с дневным пребыванием.

В-третьих, программа актуальна для подростков, поскольку позволяет удовлетворить возрастные потребности - в уважении и признании, в развитии и обучении через жизненную практику, в умении отстаивать своё мнение, в самовыражении и самореализации. Программа «Умеешь сам - научи другого» является средством развития коммуникативных и организационно-творческих способностей, даёт возможность учащимся попробовать себя в педагогической деятельности.

Отличительные особенности программы заключается в том, что она имеет модульную организацию содержания, предусматривает самостоятельную работу учащихся, реализуется посредством дистанционного обучения, обеспечивает интенсивное погружение за счёт применения проектной и других образовательных технологий, таких как: информационно – коммуникационная технология, технология сотрудничества, технология развивающего обучения и технология проектного обучения.

Программой предусмотрена возможность построения индивидуальной траектории – в ходе её реализации учащиеся дважды выбирают для себя предпочтительные образовательные треки. В первом случае – формат мастер-класса (мультимедийная презентация или видеомастер-класс) и обучаются работе с соответствующим программным обеспечением. Во втором случае учащиеся выбирают «предметную область» мастер-класса (мастер-класс по изготовлению элементов оформления или по проведению игр/мероприятий).

Адресат программы - учащиеся подросткового возраста - 13-18 лет, мотивированные на работу вожатыми в лагерях. Для учащихся обозначенного возрастного диапазона характерно становление личности, чувство взрослости, стремление утвердиться, стремление к равноправию со взрослыми, проявляется стремление к независимости, самостоятельности.

Автор-составитель при разработке программы учитывал, что учащиеся освоили ФГОС начального общего образования и, поэтому имеют опыт работы с информацией, навыки рефлексии, опыт решения проблемных ситуаций, учебного сотрудничества. Кроме того, адресатом программы являются активные подростки, с высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, ориентированные на работу вожатыми в детских пришкольных лагерях и лагерях загородного типа.

Особенности набора учащихся. Для освоения программы принимаются учащиеся объединения «Школа вожатого» 2-го года обучения в обозначенном возрастном, диапазоне. Программа может быть реализована также для организованных групп учащихся, планирующих работу вожатыми (по заявкам общеобразовательных учреждений).

Срок реализации программы – 2 недели, трудоёмкость – 12 часов (6 часов занятий в режиме онлайн, 6 часов самостоятельной работы).

Режим занятий. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа: онлайн-занятие и самостоятельная работа учащихся. Продолжительность онлайн-занятия – 30 минут. Самостоятельная работа – 40 минут.

Состав группы – постоянный.

Форма обучения: заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Форма организации детского объединения – учебная группа.

Форма организации деятельности учащихся. В процессе реализации программы гибко сочетаются различные формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, парная, групповая (в т.ч. мелкогрупповая), фронтальная.

Формы организации образовательного процесса: онлайн-конференция, вебинар, онлайн-викторина, самостоятельная работа учащихся, стажировка, дискуссия, видеоанализ, практическая работа, творческая групповая работа.

Цель программы – развитие лидерских способностей подростков через включение в практическую деятельность по разработке и проведению мастер-классов для детей младшего школьного возраста.

Задачи:

- формировать мотивацию к саморазвитию, готовность использовать личностный ресурс в социально значимой деятельности;

- развивать информационную компетентность, способность мыслить проективно, нестандартно и гибко;

- развивать способность к организации собственной деятельности и деятельности других;

- развивать навыки коммуникации и сотрудничества в виртуальном пространстве с учётом интересов, целей, потребностей собственных и других участников деятельности, формировать опыт успешного социального действия подростков.

Планируемые результаты.

Личностные результаты.

После окончания обучения по программе учащийся:

- будет иметь мотивацию к саморазвитию, установку на социально одобряемые формы самовыражения и самореализации;

- будет проявлять готовность использовать личностный ресурс в социально значимой деятельности.

Метапредметные результаты.

После окончания обучения по программе учащийся:

- получит опыт организации самостоятельной и групповой деятельности (определения целей, составления планов деятельности, координация взаимодействия, принятия решений, анализа и коррекции);

- будет критически оценивать и интерпретировать информацию, полученную из разных источников;

- будет применять средства информационных и коммуникационных технологий в решении учебных задач;

- научится сотрудничать в виртуальном пространстве, учитывать позиции других участников деятельности;

- будет уметь формулировать и аргументировать собственную позицию;

- освоит навыки рефлексии собственных действий, осознания ответственности за свою деятельность.

Предметные результаты.

После окончания обучения по программе учащийся:

- освоит технологию подготовки и проведения мастер-класса в дистанционном формате;

- получит опыт применения программ Movavi video или Movavi clips, Microsoft PowerPoint для создания обучающего контента.

Способы определения планируемых результатов.

- текущий контроль,

- итоговая аттестация (реализация проектов).

Итоги реализации программы подводятся на итоговом занятии, после реализации проектов.

Порядок получения документа об обучении. Учащиеся, успешно освоившие программу, получают сертификат.

Учебно-тематический план

Название структурного элемента Количество часов
Всего Самостоя тельная работа учащихся Онлайн-занятия  
1. Вводное занятие. Что такое мастер - класс? Структура мастер - класса      
2. Определение структуры мастер- класса      
3. Разработка мастер-класса      
4. Первичное апробирование      
5. Реализация мастер-класса (стажировка)     -
6. Итоговое занятие   -  
  Итого часов:      

Содержание программы

 

Вводное занятие. Что такое мастер - класс? Структура мастер – класс.

Онлайн-конференция. Игра на знакомство. Знакомство с содержанием и целями программы. Инструктаж по технике безопасности. Просмотр видеозаписи мастер-класса «Как сделать кораблик» (подводка к теме). Понятие «Мастер - класс». Виды мастер классов (для вожатых). Повторение этапов разработки (проблема, тема, форма выражения итогов, разработка, оформление, презентация, рефлексия): работа с таблицей. Групповая дискуссия «Мастер-класс в дистанционном формате». Выдвижение (определение проблемы) проблемы. Разработка проблемных вопросов. Коллективное обсуждение «Пути решения проблемных вопросов». Постановка цели мастер - класса. Выбор формы выражения итогов. Рефлексия «Ладошка».

Самостоятельная работа учащихся: Исследование проблемы (определение возможных вариантов дистанционного проведения мастер – классов, описание идей, оформление в личную картотеку (по предложенному алгоритму). Поиск, отбор тем для мастер – класса. Разработка критериев оценивания на основе предыдущих работ. Составление в группе общего свода правил при работе над мастер - классом и критериев оценивания. Самооценка готовности – заполнение листа контроля.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: