Критерии | Степени выраженности критерия | Баллы | |
Достижение личностных результатов | |||
Сформированность социальной направленности личности, построения жизненных планов во временно́й перспективе | - активен, готов прикладывать усилия и тратить личное время для достижения социально значимого результата, - мотивирован на саморазвитие, стремиться самовыражению и самореализации в социально одобряемых формах; - определяет смысл и значение знаний и умений, сформированных в процессе занятий, для своей будущей взрослой жизни; - устанавливает связь учебной деятельности с целями и задачами планируемой профессиональной карьеры | 8-10 | |
- достаточно активен, при внешней мотивации включается коллективную работу, однако недостаточно мотивирован на саморазвитие; - формы самовыражения и самореализации выбирает неосознанно, не руководствуясь принципом социальной направленности деятельности; - затрудняется определить значение знаний и умений, сформированных в процессе занятий, для своей будущей взрослой жизни | 4-7 | ||
- не готов прикладывать усилия и тратить личное время для достижения социально значимого результата, не мотивирован на саморазвитие, не всегда выбирает социально неодобряемые формы самовыражения и самореализации; - не осознаёт смысл и значение знаний, умений, сформированных в процессе занятий, для своей будущей взрослой жизни | 0-3 | ||
Достижение метапредметных результатов | |||
Сформированность способности самостоятельной и групповой организации деятельности | - берет на себя ответственность в принятии решений; - способен планировать, т.е. определить цели, этапы работы и их последовательность; - определяет наиболее эффективные способы достижения результата; - способен контролировать и оценивать процесс и результат собственной деятельности, участвует в формулировке критериев оценки самой деятельности и её продукта; - на основе проведенной самооценки корректирует собственную деятельность; | 8-10 | |
- предпочитает не брать на себя ответственность; - учащийся нуждается в помощи в процессе планирования и прогнозирования этапов и результата деятельности; - не всегда определяет наиболее эффективные способы достижения результата; - испытывает затруднения в контроле, анализе и корректировки процесса и результата деятельности; | 4-7 | ||
- не берёт на себя ответственность; - в планировании и прогнозировании результата собственной деятельности, учащийся испытывает существенные затруднения, которые не позволяют достичь поставленной цели; - не может самостоятельно контролировать, анализировать и корректировать собственную деятельность | 0-3 | ||
Сформированность навыков коммуникации и умений дистанционного взаимодействия | - формулирует и аргументирует собственное мнение, учитывает мнения, отличные от собственного; - договаривается о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходит к общему с партнёрами по деятельности решению; - проявляет позитивное отношение к совместной деятельности, такт и нормы цифрового этикета; - умеет использовать цифровые инструменты (в т.ч. социальные сети) для эффективного взаимодействия; | 8-10 | |
- с недостаточной точностью выражает свои мысли; - договаривается о распределении и функций и ролей в совместной деятельности, может сформулировать своё мнение; - не всегда готов учитывать мнения, отличные от собственного; - к совместной деятельности проявляет нейтральное или позитивное отношение; - испытывает затруднения при использовании использовать цифровые инструменты (в т.ч. социальных сетей) для эффективного взаимодействия; | 4-7 | ||
- нечётко формулирует своё мнение, не приводит аргументы, «навязывает» другим; - включается в диалог, при групповой работе не активен; - при распределении функций и ролей нуждается в помощи извне; - проявляет нейтральное или отрицательное отношение к совместной деятельности; - не может использовать цифровые инструменты (в т.ч. социальные сети) для взаимодействия без помощи | 0-3 | ||
Креативность в выполнении практических заданий | - учащийся решает задачи творческого и поискового характера, способен выполнять действия и практические задания, внося собственные разнообразные вариации, свободно импровизирует | 8-10 | |
- выполняет действия и практические задания, внося собственные вариации, импровизирует | 4-7 | ||
- выполняет действия на основе образца, иногда с небольшими вариациями | 0-3 | ||
Сформированность умений проектной деятельности, отбора информации | - самостоятельно выбирает важную информацию из различных источников; - может самостоятельно анализировать и формулировать проблему, вопросы, структурировать материал, делать вывод на основе имеющихся фактов; - выдвигает разные варианты решения проблемы; | 8-10 | |
- может самостоятельно найти методы решения поставленной проблемы и прийти к самому решению, однако без помощи педагога не может увидеть и сформулировать проблему; - способен находить и выделять информацию, структурировать материал, при помощи педагога формулировать выводы на основе имеющихся фактов | 4-7 | ||
- не может самостоятельно увидеть проблему, найти пути решения, структурировать материал; - прийти к решению проблемы может исключительно при организующей помощи педагога | 0-3 | ||
Достижение предметных результатов | |||
Соответствие теоретических знаний программным требованиям | - освоил теоретические знания, предусмотренные программой в полном объёме: знает этапы и структуру составление и проведения мастер-класса, освоил формы дистанционного проведения мастер-класса, знает правила ведущего; | 8-10 | |
- освоил практически весь объём теоретических знаний, однако имеются пробелы в знаниях этапов и структуры создания и проведения мастер -класса, форм дистанционного проведения и правил ведущего, при этом учащийся способен самостоятельно их восполнить; | 4-7 | ||
- имеет поверхностные и фрагментарные знания по программе, не способен самостоятельно восполнить значительные пробелы в знаниях | 0-3 | ||
Соответствие практических умений и навыков программным требованиям | - умеет исследовать и анализировать проблему, оформлять результаты; - способен проработать мастер-класс с учётом возраста и интересов, подготовить продукт; - способен выступать в роли организатора, может объяснить правил и технику безопасности; - контролирует ход мастер - класса, проводит на высоком уровне, исправляет ошибки, подводит итоги; - свободно взаимодействует с детьми; - освоил программы: Movavi video или Movavi clips, Microsoft PowerPoint; | 8-10 | |
- в целом овладел технологией организации мастер-класса, однако испытывает затруднения на отдельных этапах её осуществления; - с поддержкой педагога может работать в программах Movavi video или Movavi clips, Microsoft PowerPoint; | 4-7 | ||
- испытывает значительные затруднения в организации мастер-класса и взаимодействии с детьми, не может самостоятельно работать в программах Movavi video или Movavi clips, Microsoft PowerPoint | 0-3 | ||
Уровень достижения планируемых результатов по программе определяется, исходя из среднего значения по всем критериям каждой группы планируемых результатов:
- повышенный уровень - от 8 до 10 баллов;
- базовый уровень - от 4 до 7 баллов;
- пониженный уровень от 0 до 3 баллов.