1. Общая характеристика речи (есть речь или отсутствует, лепетная речь, речь отдельными словами, фразовая речь).
2. Активный словарь:
а) существительные (назвать предметы, картинки по темам «Игрушки», «Посуда»,
«Одежда», «Обувь», «Животные», «Семья» и т.д.);
б) глагольный словарь (назвать по картинкам, что делает мальчик: ест, спит, играет,
рисует, пьет, гуляет и т.д.);
в) прилагательные (с 3 лет) (назвать по картинкам цвет, величину, вкус и др. качества
предметов).
3. Состояние грамматического строя речи (обследуется при наличии фразовой речи):
а) употребление форм единственного и множественного числа существительных в
именительном падеже:
стол - столы мяч - мячи
кукла - куклы рука - руки
шар - шары глаз - глаза
б) употребление формы единственного числа существительных в винительном падеже
без предлога (назвать по картинкам: «Вижу мяч, куклу, дом, собаку и т.д.»);
в) употребление формы единственного числа существительных в родительном падеже
без предлога. Назвать по картинкам:
Это хвост кого? (лисы) Это сумка кого? (мамы) Это машинка кого? (мальчика) Это уши кого? (зайца)
г) согласование прилагательных в форме единственного числа с существительными
мужского и женского рода (с 3 лет). Назвать цвет предметов:
красный шар синий карандаш
красная машина синяя чашка
д) употребление предложно-падежных конструкций (с 3 лет) с предлогами В, НА, ПОД,
ЗА (назвать местонахождение предметов на картинках или по демонстрации действий с
предметами);
е) употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Назвать маленький предмет по картинкам:
стол - столик нос -...
дом -... ложка -...
кукла -... кровать -...
VI. СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
|
(обследуется при наличии фразовой речи)
Логопедическое заключение:
Дата
Логопед
ЛОР
Невропатолог.
Психоневролог
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
ДНЕВНИК ЛОГОПЕДА
(заполняется два раза в год: в январе и в июне)
КАРТА
обследования детей от 2,5 до 4 лет
с задержкой психомоторного и речевого развития
(Составитель Л.Г. Богданова)
Данная карта обследования предназначена для обследования детей младшего дошкольного возраста с задержкой психомоторного развития и речевого развития коррекционным педагогом специализированных дошкольных учреждений.
Карта предусматривает задания различного уровня сложности в зависимости от возраста ребенка.
В процессе исследования коррекционный педагог использует различные методы, изучение медицинской и педагогической документации, наблюдение, беседу, совместную игровую деятельность с ребенком, игровые упражнения.
Для обследования детей используются предметы (различной величины, формы, цвета), игрушки, музыкальные инструменты, картинки, речевой материал.
Время обследования ребенка специалистом составляет не более 15-20 минут ежедневно.
Анализ полученных результатов обследования позволяет установить этиологию нарушений, уточнить симптоматику, а также механизмы нарушений психических и речевых функций.
АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ
Фамилия, имя ребенка_________________________________________________________
Дата рождения, возраст________________________________________________________
Домашний адрес______________________________________________________________
|
Из какого ДОУ поступил_______________________
(№ ДОУ, район)
Решение медико-педагогической комиссии от____
Протокол №___________________ принят на срок_
Диагноз медико-педагогической комиссии________
Дата заполнения карты ____________________________________________
Коррекционный педагог ____________________________________________
Решением РМПК от_________________ продлен срок пребывания в группе
Члены РМПК______________________________________________________
Решением РМПК от___________________________________________________________
выпускается с________________________________________________________________
в ___________________________________________________________ (тип школы, ДОУ)
Ответственный за выпуск______________________________________________________
Члены РМПК
АНАМНЕЗ
Мать______________________________________________ возраст при рождении ребенка
Отец______________________________________________ возраст при рождении ребенка
Наличие наследственных, нервно-психических, хронических соматических заболеваний у
родителей ___________________________________________________________________
Данные о нарушениях у родителей и родственников________________________________
От какой беременности ребенок_________________________________________________
Протекание беременности (токсикоз 1 половина, 2 половина беременности, падения, травмы,
психозы, хронические соматические заболевания, инфекции)_______________________
Роды (срочные, досрочные, стремительные, быстрые, обезвоженные)_______________
Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)
Когда закричал ребенок________________________________________________________
Наблюдалась ли асфиксия (синяя, белая)________________________________________
Резус-фактор (отрицательный, положительный, совместимость, несовместимость резус-
фактора матери и ребенка) _____________________________________________________
|
Вес и рост при рождении ______________________________________________________
Вскармливание (когда принесли кормить)________________________________________
как взял грудь________________________ как сосал __________________________ ■
наблюдалось ли срыгивание, поперхивание______________________________________
Грудное вскармливание до ____________________________________________________
Выписались из роддома______________ если задержались, то почему
РАННЕЕ ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ
Когда стал держать голову____________________________________ (в норме с 1,5 мес.)
Когда стал сидеть_____________________________________________ (в норме с 6 мес.)
Когда стал ходить_________________________________________ (в норме с 11-12 мес.)
Когда появились зубы ________________________________________ (в норме 6-8 мес.)
К году количество зубов_______________________________________________________