Наконец занялись предписаниями.




Председатель финансово-экономической

Комиссии Общественной палаты

_______ Молоткова Т.Н.

СПРАВКА

По итогам мониторинга, проведенного финансово-экономической комиссией Общественной палаты

МО «г. Усолье-Сибирское» с 8 по 29 октября 2018 года

Цель проведенного мониторинга: оценка подготовки муниципальных бюджетных образовательных учреждений города к новому году 2018-2019 учебному году.

Сначала хотелось бы ознакомить с основным документом, определяющим правовые основы деятельности ОП.

Общественные палаты сформированы в МО, регионах, РФ на основании Федерального закона № 212-ФЗ от 21 июля 2014 г. «Об основах общественного контроля в РФ», принятого Государственной Думой 4 июля, одобренного СФ 9 июля, подписанного Президентом РФ. На сегодняшний день это основной документ, определяющий основы осуществления общественного контроля за деятельностью органной государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.

В ст.2, п.2 указано: «Не допускается принятие нормативных актов в целях воспрепятствования осуществлению контроля».. или иных действий!

Что такое общественный контроль? В законе: «Это общественная оценка издаваемых актов и принимаемых решений государственной или муниципальной властью..»

Для чего?

- повышение уровня доверия граждан к деятельности государства, местной власти, содействие предотвращению и разрешению социальных конфликтов, а также обеспечение прозрачности и открытости деятельности власти; формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, повышение эффективности деятельности органов власти.

Основными принципами общественного контроля является абсолютная самостоятельность, независимость от органов власти, публичность и открытость общественного контроля и обсуждения его результатов, а также обязательность для органов власти рассмотрения итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в этих документах.

Субъектами Общественного контроля являются ОП РФ, ОП регионов, ОП муниципальных образований.

ОП вправе: а) запрашивать необходимую для осуществления контроля информацию, кроме содержащей государственную тайну или персональные данные; б) посещать органы самоуправления, государственные и муниципальные организации; в) подготавливать итоговый документ, направлять его в органы власти и СМИ, Уполномоченным по правам человека, ребенка при Президенте РФ, при региональной власти, обращаться в органы прокуратуры, суд.

Формы общественного контроля также определены ФЗ:

- общественный мониторинг;

- общественная проверка;

- общественная экспертиза;

- общественное обсуждение, слушания.

Мы проводили мониторинги, порядок его проведения устанавливается организатором, могут привлекаться на общественных началах специалисты в той или иной сфере деятельности, специальные эксперты.

Итогом проводимого мониторинга является справка, акт, который заслушивается на заседании ОП и направляется в органы местного самоуправления, СМИ, размещается на сайте ОП.

Финансово-экономическая комиссия ОП МО «г. Усолье-Сибирское» при определении плана мониторинга взяла за основу «Информацию об итогах подготовки образовательных организаций, расположенных на территории г. Усолье-Сибирское, к началу 2018-2019 учебного года» от 12.09.2018г., подписанную и.о. мэра г. Усолье-Сибирское Л.Н. Паньковой, почему-то не начальником отдела образования, которому распоряжением мэра передана часть полномочий.

Мы обозначили приоритетные вопросы:

- что планировало учебное заведение в плане ремонта, эстетического оформления здания школы и территории школы, на какие средства?

- что удалось сделать, что не удалось, по какой причине?

- как организовано питание детей?

Практика мониторинга

Посмотрели ОУ №1, 3, 9, 6, 12, 15, 16, 5, 10 (визуально) – 9 школ из 12.

Положительные моменты:

1) прежде всего огромные изменения, всего за 1 год, в плане ремонта ОУ, обустройства автостоянок при них, подходов к территории и.т.д.

наконец занялись предписаниями.

Есть и замечания, о них позже.

20 лет практически в городе ничего не менялось, наконец положено начало его возрождению, и очень замечательно, что именно образование, ОУ, здания и территории, в поле зрения мэра и его команды. Особенно колоссальные сдвиги мы увидели в школе №6.

Столько лет мы наблюдали, слышали о том, что ОУ опускалось все ниже по всем параметрам. Вошли и поняли: надежда на возрождение школы связана с новым директором. Конечно, выделены бюджетом огромные средства, но не больше, чем 3 года подряд в некоторые другие школы. Однако к 1 сентября стены окрашены в светлые тона, заменены полы, идет ремонт туалетов, совершенно преобразилась столовая: новая мебель, великолепная люстра, перегородка, шторы – все радует глаз. Стенды единого формата, современного дизайна. Даже вазоны на окнах все одинаковые, это я лично отметила в единственной школе - №6.

Видно, что вложена душа директора, всего коллектива. Открыт кадетский класс, над которым БС намерен взять шефство. Будущее этого ОУ внушает оптимизм. К сожалению, не все хорошо с территорией: она запущена, даже травмоопасна (пень посреди входной дорожки), нужна замена забора и т.д. Но… не все сразу. Уверены, что и эти вопросы будут решаться.

В самом лучшем смысле надо отметить школу №15. Согласно информации, учреждение получило средства только на обустройство мусорной площадки. Но школа комфортная, красивая, чистая, оформление продумано до мелочей коллективом во главе с директором. Коробит состояние линолеума в коридорах 2, 3 этажей: латка на латке, но дыр нет, только металлические заплатки. При входе оборудован пандус, так как обучается 3 ребенка-инвалида. Замечательно оформленная территория - клумбы, при входе на территорию школы вазоны (от учеников), автостоянка к месту. Что необходимо для нормального функционирования ОУ? Не до конца оборудована пожарная сигнализация, вентиляция в пищеблоке должна быть современной, козырек над входом, замены требуют 120 оконных комплектов

ОУ №5 посмотрели визуально, так как директора на месте не было – в командировке. Эта школа всегда выглядела по-настоящему уютным, комфортным, вторым домом для педагогического, родительского, ученического сообществ. Школе так качественно оборудовали площадку-стоянку, тротуары, подъезды, да и директор вложила в это столько души, что на сегодняшний день это лучшее, что сделано для учреждений.

Не вызывает вопросов подготовка к учебному году гимназии №9. В отчете и.о. мэра указано, что в данном ОУ оборудован дополнительно учебный кабинет для 1 класса, так как увеличен набор первоклассников, как и в других учебных заведениях, но не указано за счет каких средств. По словам директора школы, все-таки было бюджетное финансирование, а также помощь спонсоров. Также заменен 21 оконный блок, в информации этого нет. Косметический ремонт выполнен силами коллектива.

Проблемы: необходим ремонт туалета для мальчиков на 1 этаже, ремонт принудительной вентиляции, эти вопросы должны решиться до конца 2018 года, обещано властью. Еще один штрих: необходим ремонт крыльца при входе, он весь в выбоинах.

Территория ухоженная, стоянка оборудована, но за ней стена, забор, отделяющий въезд на территорию элитного жилого дома, дети должны обходить школу с правой или левой стороны, где пешеходных дорожек нет. Это не совсем удобно.

Школа №12 всегда была и есть одной из лучших в городе. Такой и остается: это центр, как и школа №5, двух больших микрорайонов. По той же информации и.о. мэра, замена систем вентиляции в пищеблоке, кабинете химии, мастерских, замена окон обозначена суммой 10 млн 560 т.р. На самом деле по муниципальному конкурсу – 3,5 млн. рублей? Проблемы, обозначенные администрацией ОУ: необходима замена системы холодного-горячего водоснабжения и канализации, проект + экспертиза пожарной сигнализации требует 80 тыс. рублей. Самая больная тема – водосточные сливы, смета есть, необходим примерно 1 млн. рублей. Межэтажные двери будут заменены уже в этом году. Школа получила новую мебель от Министерства образования, об этом в информации нет ни слова, указаны только школы №13, №16. Конечно, 12-ая – это не та школа, которой срочно нужны средства, но ведь сделано очень много, 3 года ОУ получало огромные деньги, остались мелочи. Территория ОУ не вызывает вопросов, она обустраивается из года в год, сейчас закончено оформление автостоянки, пешеходных дорожек, правая сторона – в абсолютном порядке. Если посмотреть на левую, откуда идут дети со всего проспекта Химиков, Космонавтов, то необходимо сделать самую малость. От огромной площадки автостоянки для отдела полиции и наркоконтроля проложены тротуары к д/с №5, 27-ому дому, а от поворота до входа на территорию школы дети идут буквально утопая в грязи. Сейчас по этой территории подходят большие большегрузы к магазину «Народный», территория сплошь в ухабах, нужна для детей пешеходная дорожка, метров 150 всего, от Химиков, 27, поворот до входа на территорию школы, там уже тротуар есть.

Школа №16. Исходя из все той же информации, видно, что школа в приоритете у нашей власти: 3 года финансирование самое объемное: если не брать во внимание мусорные заграждения (это сделано во всех ОУ), то выполнен колоссальный ремонт, отремонтирована кровля над актовым залом, вестибюлем, знаменитый ремонт спортзала, рекреаций и т.д.В текущем году на замену двух козырьков над входами выделен 1.709.400 рублей. Однако козырек над запасным входом-выходом не заменен по причине аварийного состояния всего входа, по словам директора, сумма была уменьшена на 30%, т.е. на 512,820 рублей (это наши расчеты), что странно, т.е. на один козырек израсходована сумма 1.193.580 рублей, однако именно к аварийному выходу пристроен пандус из алюминиевых труб. И совсем уж вызвало недоумение нашей комиссии состояние линолеума на 2 этаже, там, где дети бегут в столовую. Огромные дыры, в которые если попадет нога ребенка, то он расшибется. Как же приняли школу перед учебным годом? Директор пояснила, что до конца 2018 года линолеум будет заменен! А деньги от козырька нельзя было перенаправить на коридор? О столовой нельзя ничего сказать: отлично оборудованная, даже продается мороженое и вода в бутылках, мы не увидели процесс питания, занятия уже были закончены, однако понятно, что питание от ИП Ларионов совершенно отлично от других школ. Территория огромная, выкошена трава, есть спортивные площадки, но они не огорожены, старое оборудование, не хватает клумб и цветов.

Школа №10. Школа не получала никаких средств на ремонт, сделана только противопожарная пропитка крыши и ограждение мусорной площадки, как в других ОУ. Более 5 лет лежат документы на замену окон (3,2млн), на ремонт асфальтового покрытия (1970г. не было ремонта), крайне необходим ремонт спортивного и актового зала – столовой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: