Тематика занятий по работе с иглой (на год)




1. Знакомство с иглой и правилами обращения с ней:

пластмассовой, металлической

2. Отматывание, отрезание и вдевание нитки в ушко иголки, завязывание узелков (1 - 2 занятия).

3. Шитье по картонным трафареткам швом "вперед иголка":

а) закладка;

б) салфетка (2 - 3 занятия);

в) шитье по контурам деревянных дощечек разноцветными шнурками.

4. Вышивание швом "вперед иголка по готовому изображению на картоне с нанесенными опорными точками по всего, изображения (изображение ребенок выбирает и наносит сам) (3 занятие).

5. Знакомство с "обметочным" швом:

игольница, украшенная аппликацией (2 занятия).

6. Знакомство со швом "назад иголка" (1 занятие).

7. Художественное вышивание швом "назад иголка":

"осенние листья"; кармашек для ножниц (4 занятия).

8. Украшение кукольной одежды (самостоятельный выбор швов и их сочетаний (3 занятия)).

9. "Маме в день рожденья":

игольница с жучком (2 занятия).

10. "8 Марта" - подарок маме:

корзиночка для ниток (2 занятия).

11. Плетение из ленточек двух цветов:

салфетка (2 - 3 занятия).

12. Мережки и бахрома на мешковине:

салфетки (2 занятия).

13. Вышивание на пяльцах по готовому изображению на ткани (9 занятий).

14. Вышивание на мешковине: шарфик, носовой платочек (3 занятия).

15. Вышивание "крестом" па картону (2 занятия).

Работая с детьми с нарушенным зрением, невольно обращаешь внимание, насколько тяжело некоторым из них выполнять отдельные рисовальные движения, даже самые простые. Чаще всего это касается детей, у которых не сформированы координированные зрительно-моторные реакции. Движения рук у них скованные, неуверенные. Изображаемые линии часто хаотичны, набегают одна на другую. Нет точности в направлении руки.

Основываясь на вышеизложенном, нами выделены 5 основных направлений в коррекции изобразительных навыков. Они включают:

точность направления движения руки;

регулирование размаха рисовального движения;

коррекцию по усилению нажима на карандаш, кисть;

коррекцию формообразующих движений руки;

коррекционную работу по формированию графических умений и навыков написания элементов школьного письма.

Используемая многократность повторения однородных рисовальных движений в задании позволяет развивать у ребенка зрительно-двигательную память на это движение, а значит и зрительно-моторную двигательную координацию.

По каждому разделу необходимо предложить ребенку определенную серию заданий (5 - 6) по заранее заготовленным иллюстрированным карточкам.

Каждое задание выполняется через кальку или на неготоскопе фломастером,

Нами разработана система упражнений и иллюстрированных заданий по коррекции рисовальных движений и графических элементов:

коррекция точности направления движения руки

Коррекционно - педагогическая задача: формировать умение проводить длинные и короткие вертикальные линии.

3адания: изобразить облако, дождик.

Развивать умение проводить ровную прямую линию, попадая в определенную точку.

Задания: "Попади в капельку"; "Помоги голубке зернышки собрать".

Тренировать в умении изменять направление движения руки и проводить ровные наклонные линии.

Задания: "Кто поймает мяч", "Кто выше прыгнет".

Коррекция размаха рисовального движения

Коррекционно - педагогические задачи: регуляция размаха рисовального движения от большого к меньшему и наоборот, при рисовании дуг разной величины, глазомерная оценка протяженности.

Задания: "С бугорка на бугорок", "От цветка к цветку".

Развитие глазомерной оценки величины предмета и умения передавать это в рисунке, тренировка размаха рисовального движения.

Задания: "Мячи большие и маленькие", "Надень колечки на пирамидки".

Формирование умения регулировать размах рисовального движения в рисовании вертикальных и горизонтальных линий разной величины, формирование рисовального движения с переменой направления движения руки.

Задания: "Большие и маленькие окошечки", "Паутинка".

Коррекция формообразующего движения руки

Коррекционно - педагогические задачи:

тренировать в умении передавать в рисунке округлую форму предмета, замыкая ее в круг или овал (по образцу).

Задание: "Спрячь шарики".

Формирование умения многократного повторения круговых рисовальных движений, уменьшая и увеличивая размах руки.

Задание: "Мячики большие и маленькие".

Развивать умение самостоятельно передавать округлую форму неотрывным движением руки.

Задание: "Повесь шарики на нитки".

Обведение и самостоятельная коррекция круговых рисовальных движений с регуляцией размаха рисовального движения.

Задания: "Разложи яблоки по корзинам", "Разложи орешки по скорлупкам".

Тренировать в умении самостоятельно передавать округлую форму предметов и дополнять характерными деталями к ним.

Задание: "Угощение для Хрюши".

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: