В редакции ИСО 9001: 2015 считаю обоснованным исключение термина «постоянное улучшение».




Кейс 16.

При аудите в отделе подготовки кадров зафиксировано несоответствие «Не спланировано обучение руководителей и специалистов вопросам охраны окружающей среды». Графика обучения действительно нет, но есть заявки от подразделений на обучение. Правомочно ли несоответствие?

Ответ:

Да, правомочно. Нарушается принцип процессного подхода.

Кейс 17.

Может ли аудитор по качеству давать рекомендации по устранению обнаруженных им несоответствий и почему?

Ответ: В функции аудитора не входит давать предложения или рекомендации по устранению обнаруженных несоответствий, т.к. коренную причину несоответствия могут выявить только профессионалы, т.е специалисты, работающие в этом подразделении или предприятии.

Согласно требованиям (п. 6.4.8.) ИСО 19001 «Если это определено планом аудита, то заключения по результатам аудита могут вести к рекомендациям по улучшению или будущим видам деятельности по аудиту».

Кейс 18.

Наша организация свою СМК разработала и внедрила, но не сертифицировала. Имеем ли мы право провести аудит у наших поставщиков просто по нашему желанию или это обязательно нужно оговаривать контрактом? Имеет ли право наш поставщик отказать нам в проведении аудита?

Ответ:

Требование по проведению аудита обязательно нужно включать в контракт.

Поставщик может отказать в проведении аудита, если требование не включено в контракт или если он является монополистом или не заинтересован в поставках (малый % в бизнесе).

В настоящее время нет требований, обязывающих поставщиков принимать с аудитом своих потребителей.

Кейс 19.

Будет ли эффективным внедрение в компании, системы качества, которая не соответствует требованиям ISO 9001?

Ответ:

Если хорошая система почему, нет.

 

Кейс 20. Наша организация свою СМК разработала и внедрила, но не сертифицировала. Имеем ли мы право провести аудит у наших поставщиков просто по нашему желанию или это обязательно нужно оговаривать контрактом? Имеет ли право наш поставщик отказать нам в проведении аудита?

 

Ответ:

Требование по проведению аудита обязательно нужно включать в контракт.

Поставщик может отказать в проведении аудита, если требование не включено в контракт или если он является монополистом или не заинтересован в поставках (малый % в бизнесе).

В настоящее время нет требований, обязывающих поставщиков принимать с аудитом своих потребителей.

 

Кейс 21. Будет ли эффективным внедрение в компании, системы качества, которая не соответствует требованиям ISO 9001?

 

Ответ:

Если хорошая система почему, нет.

 

 

Кейс 22. Вас постоянно перегружают работой, а вы, в силу деликатности, а может быть, и слабости характера, не в силах отказать. В конце концов это начинает отражаться на качестве работы и на вашем здоровье. Ясно, что следует отказываться от чрезмерной нагрузки. Но как это правильно делать, не портя отношений с руководством и коллегами?

 

Ответ:

Попытаться дипломатично поговорить с руководством или сменить место работы.

Кейс 23. Подчиненные приходят к вам, донимая мелкими, порой элементарно разрешимыми вопросами, мешают работать, не дают сосредоточиться.

Как поступать в подобных случаях?

Ответ:

Нужно иметь:

- инструкцию (методику) правильного выполнения работ;

- определить четкую ответственность по функциям и полномочия работников;

- ставить конкретные задачи перед работниками;

- если новый работник, прикрепить его к более опытному.

Если проблема остается, значит нужно подобрать работников с соответствующей компетенцией.

Кейс 24. Подчиненные жалуются начальнику на своих коллег, сплетничают про них, раскрывают «тайны» их личной жизни и т. п.

Как поступать в этом случае?

 

Ответ: Какой начальник, такие и подчиненные. Значит это нужно начальнику.

 

Кейс 25. Подчиненные приходят к начальнику со своими личными сложными жизненными вопросами.

Как поступать в этом случае?

Ответ

Как совесть подсказывает.

Кейс 26. Ваши заместители и другие подчиненные выполняют полученные задания не так, как это сделали бы вы, на ваши замечания не реагируют, продолжая работать по-своему.

Как поступать в этом случае?

Ответ:

Подготовить четкую инструкцию (алгоритм действий). Разработать систему поощрения и систему штрафов.

Кейс 27. Сотрудник собирается перейти на новое место работы.

Как на это должен реагировать менеджер?

Ответ:

- выяснить причины ухода;

- если сотрудник ценный, то выдвинуть встречное предложение, если нет найти нового работника.

Кейс 28. В ответ на ваши справедливые замечания, сделанные работнице, та начинает плакать.

Что делать в этом случае?

 

Ответ:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: