Кейс 16.
При аудите в отделе подготовки кадров зафиксировано несоответствие «Не спланировано обучение руководителей и специалистов вопросам охраны окружающей среды». Графика обучения действительно нет, но есть заявки от подразделений на обучение. Правомочно ли несоответствие?
Ответ:
Да, правомочно. Нарушается принцип процессного подхода.
Кейс 17.
Может ли аудитор по качеству давать рекомендации по устранению обнаруженных им несоответствий и почему?
Ответ: В функции аудитора не входит давать предложения или рекомендации по устранению обнаруженных несоответствий, т.к. коренную причину несоответствия могут выявить только профессионалы, т.е специалисты, работающие в этом подразделении или предприятии.
Согласно требованиям (п. 6.4.8.) ИСО 19001 «Если это определено планом аудита, то заключения по результатам аудита могут вести к рекомендациям по улучшению или будущим видам деятельности по аудиту».
Кейс 18.
Наша организация свою СМК разработала и внедрила, но не сертифицировала. Имеем ли мы право провести аудит у наших поставщиков просто по нашему желанию или это обязательно нужно оговаривать контрактом? Имеет ли право наш поставщик отказать нам в проведении аудита?
Ответ:
Требование по проведению аудита обязательно нужно включать в контракт.
Поставщик может отказать в проведении аудита, если требование не включено в контракт или если он является монополистом или не заинтересован в поставках (малый % в бизнесе).
В настоящее время нет требований, обязывающих поставщиков принимать с аудитом своих потребителей.
Кейс 19.
Будет ли эффективным внедрение в компании, системы качества, которая не соответствует требованиям ISO 9001?
|
Ответ:
Если хорошая система почему, нет.
Кейс 20. Наша организация свою СМК разработала и внедрила, но не сертифицировала. Имеем ли мы право провести аудит у наших поставщиков просто по нашему желанию или это обязательно нужно оговаривать контрактом? Имеет ли право наш поставщик отказать нам в проведении аудита?
Ответ:
Требование по проведению аудита обязательно нужно включать в контракт.
Поставщик может отказать в проведении аудита, если требование не включено в контракт или если он является монополистом или не заинтересован в поставках (малый % в бизнесе).
В настоящее время нет требований, обязывающих поставщиков принимать с аудитом своих потребителей.
Кейс 21. Будет ли эффективным внедрение в компании, системы качества, которая не соответствует требованиям ISO 9001?
Ответ:
Если хорошая система почему, нет.
Кейс 22. Вас постоянно перегружают работой, а вы, в силу деликатности, а может быть, и слабости характера, не в силах отказать. В конце концов это начинает отражаться на качестве работы и на вашем здоровье. Ясно, что следует отказываться от чрезмерной нагрузки. Но как это правильно делать, не портя отношений с руководством и коллегами?
Ответ:
Попытаться дипломатично поговорить с руководством или сменить место работы.
Кейс 23. Подчиненные приходят к вам, донимая мелкими, порой элементарно разрешимыми вопросами, мешают работать, не дают сосредоточиться.
Как поступать в подобных случаях?
Ответ:
Нужно иметь:
|
- инструкцию (методику) правильного выполнения работ;
- определить четкую ответственность по функциям и полномочия работников;
- ставить конкретные задачи перед работниками;
- если новый работник, прикрепить его к более опытному.
Если проблема остается, значит нужно подобрать работников с соответствующей компетенцией.
Кейс 24. Подчиненные жалуются начальнику на своих коллег, сплетничают про них, раскрывают «тайны» их личной жизни и т. п.
Как поступать в этом случае?
Ответ: Какой начальник, такие и подчиненные. Значит это нужно начальнику.
Кейс 25. Подчиненные приходят к начальнику со своими личными сложными жизненными вопросами.
Как поступать в этом случае?
Ответ
Как совесть подсказывает.
Кейс 26. Ваши заместители и другие подчиненные выполняют полученные задания не так, как это сделали бы вы, на ваши замечания не реагируют, продолжая работать по-своему.
Как поступать в этом случае?
Ответ:
Подготовить четкую инструкцию (алгоритм действий). Разработать систему поощрения и систему штрафов.
Кейс 27. Сотрудник собирается перейти на новое место работы.
Как на это должен реагировать менеджер?
Ответ:
- выяснить причины ухода;
- если сотрудник ценный, то выдвинуть встречное предложение, если нет найти нового работника.
Кейс 28. В ответ на ваши справедливые замечания, сделанные работнице, та начинает плакать.
Что делать в этом случае?
Ответ: