Понятие структурируемых транспортных потоков




Проблемы адаптации структурируемых транспортных потоков

.

Понятно, что любой транспортный процесс осуществляется по некоторому плану. Степень его проработанности может быть разной, но в любом случае он принимается до момента начала реализации самого процесса. Отклонения же от намеченного плана могут начинаться из-за различных сбоев или возмущений сразу же с момента начала его реализации. В таком случае возможность достижения цели по выработанному плану становится зависимой от адаптивных свойств транспортной системы.. Эти свойства, в свою середь, определяются такими факторами, как например: логические и функциональные возможности управляющего устройства, технические характеристики транспортных средств и инфраструктуры системы, конфигурация сети и некоторые другие.. В этом множестве факторов важное место занимает конфигурация сети, структура её пути и самого транспортного потока. Это объясняется тем, что как маневренность транспортных средств, так и широта множества принимаемых решений для парирования возникающих возмущений прямо зависит от упомянутых факторов.. Действительно, если движение транспортных средств осуществляется на широкой площади, то на ней легче решать задачу обхода препятствия или ухода от столкновения, нежели на однорядной дороге. Однако, на пути с такой структурой легче осуществлять слежение за поведением других транспортных средств, участвующих в движении, чем при движении на площади, поскольку опасность возникновения конфликта может приходить с разных сторон, так как транспортные потоки не структурированы.. В настоящей главе будут рассмотрены проблемы адаптации, возникающие при реализации упорядоченных транспортных потоков с ограниченным множеством векторов возможных направлений движения, то есть то, что можно было бы назвать структурированными транспортными потоками.

 

Понятие структурируемых транспортных потоков

Структурируемые и неструктурируемые транспортные потоки. В чём отличие этих двух понятий? Сформулируем ряд определений для того, чтобы можно было бы их различать. Транспортные средства, как известно, перемещаясь от пункта А

 

до пункта В, движутся по некоторому пути, образуя тем самым какой-то поток.. Путём будем называть естественное или искусственно созданное образование, используемое для обеспечения возможности перемещения объектов и формирования направления их движения от одной координаты внешней среды к другой.. Занимая определённый путь транспортные средства движутся в одном направлении друг за другом, как это происходит, например, на железной дороге, либо перемещаются “параллельно” друг другу по нескольким рядам. При этом по некоторым из них движение может осуществляться, в одну сторону, а по другим в противоположную. Понятно, что разнонаправленные пути могут пересекаться в каких-то точках пространства.. Будем называть односторонним путём путь, движение по которому осуществляется только в одном заданном направлении, в отличие от двухстороннего, когда движение может осуществляться также и в противоположном направлении.. Назовём путь пересечённым, если он имеет точки пересечения с другими путями.. Однорядным будем называть путь, имеющий один единственный ряд для движения объектов.. Многорядным путём назовём путь, движение по которому может осуществляться как в прямом, так и в противоположном направлении не менее, чем по одному ряду.. Помимо обеспечения возможности перемещения транспортных объектов и формирования направления их движения путь решает ещё и задачу упорядочения их поведения в подобном динамическом процессе.. Транспортный поток назовём упорядоченным, если он образован транспортными средствами, движущимися по заданному пути транспортной сети. . Упорядоченный транспортный поток будем называть структурируемым, если образующие его транспортные средства, перемещающиеся в одном направлении, движутся друг за другом по каким-то из рядов заданного пути в любой момент времени(Рис.4.1.1)... .

                               
 
 
   
   
 
     
           
 
     
 

 


Рис.4.1.1. .... Так, например, осуществляется движение поездов на железнодорожном транспорте или движение в автоколонне.. Упорядоченный транспортный поток будем называть частично структурируемым, если найдётся такой момент времени движения, что хотя бы одно из транспортных средств не принадлежит ни одному из рядов пути.. Движение объектов в пространстве может носить неупорядоченный, хаотичный и неструктурируемый характер. Так, например, ведут себя частицы в броуновском движении (рис. 4.1.2).

 

 

 
 

 

 


.Рис.4.1.2. С другой стороны движение может оказываться логически последовательным, а не хаотичным, но при этом всё же быть неупорядоченным и неструктурируемым. Так ведёт себя, например, масса людей в местах массовых скоплений, на площадях, в вокзалах, аэропортах, метро и так далее.. Транспортный поток назовём неструктурируемым, если движение образующих его объектов не может быть упорядочено какой-либо заданной системой путей и рядов для любого момента времени.

. Нередко интеллектуальные транспортные потоки ([ 1 ]) являются неструктурируемыми транспортными потоками, поскольку осуществляются по путям, выбираемым самостоятельно, автономно и непосредственно по ходу реализации самого процесса движения, исходя из сложившейся на текущий момент времени обстановки и поставленной цели.. Такая организация поведения объектов уже сама по себе предполагает наличие и использование в их логике управления некоторых адаптивных свойств, позволяющих парировать возникающие возмущения, изменять путь, во избежание конфликта и в интересах достижения цели.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: