Объектом исследования является магазин ООО «Нола», который был создан в 2003 году. Магазин «Нола» занимается продажей мужской и женской одежды. Магазин «Нола» расположен по адресу: г. Иваново, ул. Сосновая, д. 1.
Учредитель компании ООО «Нола» до её создания на протяжении длительного периода времени работал с производителями одежды из Италии. Он поставлял ткани из России. За счёт этого на данный момент «Нола» имеет низкие цены закупки одежды.
Итальянская одежда имеет на российском рынке имидж одежды высокого качества. Кроме того, итальянцы, как люди активные и креативные, всегда радуют потребителей интересными новинками. Поэтому российские магазины, которые предлагают своим потребителям итальянскую одежду, очень популярны.
На сегодняшний день действительность такова: для того, чтобы закупить товар для магазинов, большинство предпринимателей едут в Москву, долгое время стоят в пробках, тратят на это целый день драгоценного времени. Некоторые отказываются от изнурительных поездок в Москву и делают заказы по Интернет. Покупают «кота в мешке», не имея точного представления, каков этот товар на ощупь и как он сидит. И в обоих случаях купленный товар не является эксклюзивным. Часто оказывается, что такой же одеждой торгует и соседний магазин. Как быть дальше? Вступить в конкурентную войну и снижать цены? А как же наценка? Магазин теряет доход. Другие выходят из положения, приобретая товар за границей. Но поездки отнимают много времени и средств, очень изнурительны. А чтобы такая поездка оправдалась, необходимо закупить на большую сумму. И нет возможности в середине сезона (когда спрос ещё хороший) обновить ассортимент и сделать «вторую волну спроса». А ведь многие покупатели не заходят в магазины, где редко обновляется ассортимент товаров. Магазин также теряет доход.
|
Компания «Нола» даёт возможность российским предпринимателям решить эти проблемы и призывает их совместно помогать россиянам одеваться в красивую и качественную одежду, которая признана потребителями во всей Европе.
Своим Клиентам ООО «Нола» даёт возможность обновления ассортимента в сезон каждую вторую неделю. Таким образом, Клиенты ООО «Нола» приучают своих посетителей к постоянным новинкам в магазине и тем самым повышают проходимость в магазине. Изучив потребности клиентов, ООО «Нола» может специально под них закупать ассортимент в Италии. Привозить данные товары в ограниченном количестве, тем самым обеспечивая эксклюзивное в России предложение. С одной стороны, на такие товары магазин может сделать большую наценку. С другой стороны, у российских потребителей всё больше проявляется потребность в эксклюзивной одежде (после бума одинаковой российской и турецкой одежды), что также позволяет Клиентам ООО «Нола» делать свой магазин популярным среди населения.
Своим Клиентам ООО «Нола» предоставляет сертификаты на всю одежду, приобретаемую у нас, что также большая редкость среди одежды, сделанной в Европе. Это важно и для посетителей торговых точек Клиентов (они не сомневаются в том, что одежда действительно сделана в Италии) и для самих Клиентов (нет проблем с государственными органами).
На сегодняшний день ООО «Нола» работает со следующими торговыми марками:
|
Женская одежда: Euforia, Alegria, Deep Blue, Diva, Coconuda, Cocorita.
Мужская одежда: Baco Moda, Dewin, Exibit, Sonny Bono.
Данные торговые марки пока не раскручены в России, однако они и популярны во всей Европе.
ООО «Нола» продаёт одежду среднего близкого к высокому и высокого ценового сегмента различных стилей, начиная от классики и заканчивая креативной молодёжной одеждой. Швейную одежду и трикотаж. Обеспечивает для своих Клиентов широкий размерный и цветовой ряд одежды.
Основными конкурентами магазина «Нола» являются: магазины “SELA”, «MANGO», «ТВОЁ» и др. магазины одежды.
Характеристику деятельности магазина «Нола» представим в таблице 5.
Таблица 5
Характеристика деятельности магазина «Нола»
Наименование показателей | 2008г. | 2009г. | Изменение | |
D | % | |||
Объём продажи товаров за год, тыс. руб. | +15 | +6,0 | ||
Среднесписочная численность работников, чел. | +1 | +25,0 | ||
Материальные затраты, затраты на оплату труда, тыс. руб. | +5 | +5,9 | ||
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. | -6,0 | -2,1 |
В 2009 г. по сравнению с 2008г. объем продажи товаров вырос на 6,0% (или на 15 тыс. руб.), а среднесписочная численность работников повысилась на 1 чел.
Магазин ООО «Нола»существует на ивановском рынке сравнительно недавно, но уже сумел завоевать свою нишу, за небольшой срок он успел хорошо наладить связи с поставщиками. Товары магазина ООО «Нола»знакомы покупателям невысокими ценами и широким ассортиментом. Администрация г. Иваново поддерживает работу магазина ООО «Нола» и не препятствует его развитию.
Таблица 6
Факторный анализ показателей рентабельности
|
Показатели | Кл. | 2008г. | 2009г. | Отклонение | ||
обозн. | Абсолютн. - | Отностит. | ||||
гр4-грЗ | гр5/грЗ**100% | |||||
Исходные данные | ||||||
1.Товары, тыс. руб., | N | + 1005 | 10,05 | |||
2. Труд, ресурсы | ||||||
а) ППП, чел. | Т | +2 | 7,1 | |||
б) Оплата труда, тыс. руб. | U | +8 | 1,2 | |||
3. Материальные затраты, тыс. руб. | М | +40 | 2,7 | |||
4. Внеоборолтные активы | ||||||
а) Величина внеоборотных активов, тыс. руб. | F | 1 1 37 | +167 | 14,7 | ||
б) Амортизация, тыс. руб., | 10,2 ii.4: -1,2 jl!,8 | 11,4 | -1,2 | 11,8 | ||
5. Оборотные средства, тыс. руб. | Е | 71 800 -143 2 | +143 | |||
Расчетные показатели: | ||||||
1.Себестоимость продукции, тыс руб.. | S=U+М+А | 2182,2 | 2231,4 | +48,20 | 2,3 | |
2. Прибыль, тыс. руб. | P=N-S | 7817,8 | 8773,6 | +955,8 | 12,2 | |
3.Рентабельность продукции | R=P/(F+E) | 0,1072 | 0,1187 | +0,0115 | 10,7 | |
В таблице отображен расчет рентабельности в 2008 и 2009 годах. В 2009 году рентабельность реализации товаров увеличилась на 0,0115 (или на 1,15%), что свидетельствует об улучшении потенциала на рынке, о высокой конкурентоспособности предприятия ООО «Нола».
Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. На уровень рассчитанной рентабельности оказало влияние вся совокупность хозяйственных факторов деятельности магазина ООО «Нола»: продажа товаров, трудовые ресурсы, материальные затраты, внеоборотные активы, амортизация и оборотные средства.