· От целей и задач музыкального воспитания.
· От возраста детей и особенностей развития
· От этапа работы над музыкальным произведением.
На 1 этапе ведущее место занимает наглядно – слуховой и словесные методы.
(общее знакомство с музыкальным произведением.)
На 2 этапе, возрастает роль практического метода, показа приемов исполнения, в сочетании с наглядным и практическим методами.
На 3 этапе происходит закрепление навыков, применение по собственной воле, творчески.
II. Практический блок.
1. Прослушать песню «Богатырская наша сила» муз. А. Пахмутовой, слова Н.Добронравова
И подобрать методы, которые целесообразно использовать при разучивании образного танца «Богатыри»
2. Прослушать «Вальс» П.И. Чайковского из «Детского альбома», охарактеризовать музыку.
Придумать образный рассказ к музыкальному произведению:
III. Контролирующий блок.
Цель работы: формирование у студентов способности осознания методов и приемов музыкального воспитания, обучения и развития.
Описание КСР: Вид КСР: написание эссе по теме «Сюжетно-ролевые игры моего детства»
Форма контроля: Индивидуальный (проверка письменной работы)
Перед предъявлением задания студенты знакомятся с требованиями к эссе и рекомендациями по его написанию.
Эссе включает в себя следующие элементы:
1. Введение. В нем формулируется тема, обосновывается ее актуальность, раскрывается расхождение мнений, обосновывается структура рассмотрения темы, осуществляете переход к основному суждению.
2. Основная часть. Включает в себя:
1) формулировку суждений и аргументов, которые выдвигает автор, обычно, два-три аргумента;
2) доказательства, факты и примеры в поддержку авторской позиции;
|
3) анализ контр-аргументов и противоположных суждений, при этом необходимо показать их слабые стороны.
2. Заключение. Повторяется основное суждение, резюмируются аргументы в защиту основного суждения, дается общее заключение о полезности данного утверждения.
Оформление материалов эссе.
Объем эссе- до 2 страниц машинописного текста в редакторе Word.
Шрифт: Times New Roman, кегль - 14, интервал - 1,5.
Все поля по 20 мм.
Методические рекомендации к выполнению КСР:
Эссе должно:
1. Соответствовать предъявляемой теме («Игры моего детства»).
2.Отражать личный опыт студента.
3. Включать ясное аргументированное собственное понимание проблемы и личное отношение к ней.
4. Характеризоваться свободной композицией, смысловым единством, небольшим объемом
Период выполнения – 4 часа
Критерии оценки:
«5» -отлично:
Задание выполнено в полном объеме. Эссе соответствует предъявляемой теме («Игры моего детства»). Отражен личный опыт студента, ясное аргументированное собственное понимание проблемы и личное отношение к ней.
«4» - хорошо:
Задание выполнено в полном объеме. Эссе соответствует предъявляемой теме («Игры моего детства»). Отражен личный опыт студента, недостаточно четко аргументировано собственное понимание проблемы и личное отношение к ней.
«3» -удовлетворительно:
Задание выполнено не в полном объеме. Эссе соответствует предъявляемой теме («Игры моего детства». Отражен личный опыт студента, не достаточно четко аргументировано собственное понимание проблемы.
«2» -неудовлетворительно:
|
Задание не выполнено.
Методические рекомендации к выполнению контролируемой самостоятельной работы
При выполнении задания используйте ссылки на варианты музыкальных занятий из журнала: «Дошкольное воспитание», ответьте на следующие вопросы:
- Какие методы и приемы использовались на занятие.
- Соответствуют ли используемые методы целям и задачам занятия, возрасту детей.
-Докажите соответствие использования метода полученному результату. (на любом отдельном примере).
Критерии оценки практических работ, рекомендации
Если работа выполнена в соответствии со всеми требованиями – выставляется оценка «Отлично»
Если не раскрыты в работе все требования, то выставляется оценка «Хорошо» или «Удовлетворительно»
Литература для изучения
1..Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб. для учащихся пед. уч-щ по спец. 03.08 «Дошкольное воспитание» /Ветлугина Н.А., 8. Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. и др./ - М.: Просвещение, 1989. – 270 с.
2.Музыкальное воспитание дошкольников, учебное пособие, Радынова О.П., 1998
https://obuchalka.org/20190816112667/muzikalnoe-vospitanie-doshkolnikov-uchebnoe-posobie-radinova-o-p-1998.html.
3.А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста.» 2 издание. М.,
4. «Настроения, чувства в музыке» /О.П. Радынова/ Москва ТЦ Сфера.,2009