Выбор методов и приемов зависит




· От целей и задач музыкального воспитания.

· От возраста детей и особенностей развития

· От этапа работы над музыкальным произведением.

 

На 1 этапе ведущее место занимает наглядно – слуховой и словесные методы.
(общее знакомство с музыкальным произведением.)

На 2 этапе, возрастает роль практического метода, показа приемов исполнения, в сочетании с наглядным и практическим методами.

На 3 этапе происходит закрепление навыков, применение по собственной воле, творчески.

 

 

II. Практический блок.

1. Прослушать песню «Богатырская наша сила» муз. А. Пахмутовой, слова Н.Добронравова

И подобрать методы, которые целесообразно использовать при разучивании образного танца «Богатыри»

2. Прослушать «Вальс» П.И. Чайковского из «Детского альбома», охарактеризовать музыку.

Придумать образный рассказ к музыкальному произведению:

III. Контролирующий блок.

Цель работы: формирование у студентов способности осознания методов и приемов музыкального воспитания, обучения и развития.


Описание КСР
: Вид КСР: написание эссе по теме «Сюжетно-ролевые игры моего детства»

Форма контроля: Индивидуальный (проверка письменной работы)

Перед предъявлением задания студенты знакомятся с требованиями к эссе и рекомендациями по его написанию.

Эссе включает в себя следующие элементы:

1. Введение. В нем формулируется тема, обосновывается ее актуальность, раскрывается расхождение мнений, обосновывается структура рассмотрения темы, осуществляете переход к основному суждению.

2. Основная часть. Включает в себя:

1) формулировку суждений и аргументов, которые выдвигает автор, обычно, два-три аргумента;

2) доказательства, факты и примеры в поддержку авторской позиции;

3) анализ контр-аргументов и противоположных суждений, при этом необходимо показать их слабые стороны.

2. Заключение. Повторяется основное суждение, резюмируются аргументы в защиту основного суждения, дается общее заключение о полезности данного утверждения.

Оформление материалов эссе.

Объем эссе- до 2 страниц машинописного текста в редакторе Word.

Шрифт: Times New Roman, кегль - 14, интервал - 1,5.

Все поля по 20 мм.

Методические рекомендации к выполнению КСР:

Эссе должно:

1. Соответствовать предъявляемой теме («Игры моего детства»).

2.Отражать личный опыт студента.

3. Включать ясное аргументированное собственное понимание проблемы и личное отношение к ней.

4. Характеризоваться свободной композицией, смысловым единством, небольшим объемом

Период выполнения – 4 часа

Критерии оценки:

«5» -отлично:

Задание выполнено в полном объеме. Эссе соответствует предъявляемой теме («Игры моего детства»). Отражен личный опыт студента, ясное аргументированное собственное понимание проблемы и личное отношение к ней.

«4» - хорошо:

Задание выполнено в полном объеме. Эссе соответствует предъявляемой теме («Игры моего детства»). Отражен личный опыт студента, недостаточно четко аргументировано собственное понимание проблемы и личное отношение к ней.

«3» -удовлетворительно:

Задание выполнено не в полном объеме. Эссе соответствует предъявляемой теме («Игры моего детства». Отражен личный опыт студента, не достаточно четко аргументировано собственное понимание проблемы.

«2» -неудовлетворительно:

Задание не выполнено.

 

Методические рекомендации к выполнению контролируемой самостоятельной работы

При выполнении задания используйте ссылки на варианты музыкальных занятий из журнала: «Дошкольное воспитание», ответьте на следующие вопросы:

- Какие методы и приемы использовались на занятие.

- Соответствуют ли используемые методы целям и задачам занятия, возрасту детей.

-Докажите соответствие использования метода полученному результату. (на любом отдельном примере).

 

Критерии оценки практических работ, рекомендации

Если работа выполнена в соответствии со всеми требованиями – выставляется оценка «Отлично»

Если не раскрыты в работе все требования, то выставляется оценка «Хорошо» или «Удовлетворительно»

Литература для изучения

1..Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб. для учащихся пед. уч-щ по спец. 03.08 «Дошкольное воспитание» /Ветлугина Н.А., 8. Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. и др./ - М.: Просвещение, 1989. – 270 с.

2.Музыкальное воспитание дошкольников, учебное пособие, Радынова О.П., 1998

https://obuchalka.org/20190816112667/muzikalnoe-vospitanie-doshkolnikov-uchebnoe-posobie-radinova-o-p-1998.html.

3.А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста.» 2 издание. М.,

4. «Настроения, чувства в музыке» /О.П. Радынова/ Москва ТЦ Сфера.,2009



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: