1. Сущность и основное назначение документирования управленческой деятельности в настоящее время.
2. Нормативно-правовая база делопроизводства.
3. Организация делопроизводства на предприятиях.
4. Возможности использования современной офисной техники в оптимизации документооборота в организации.
5. Особенности делопроизводства в кадровых службах.
6. Значение информационно-справочных документов в функционировании предприятия,
7. Состав и предназначение организационных документов организации.
8. Состав и предназначение распорядительных документов организации.
9. Влияние качества ведения делопроизводства на результаты функционирования фирмы.
10. Организация контроля исполнения документов в управлении предприятием.
Составление глоссария ‑ форма самостоятельной работы студента, выражающаяся в подборе и систематизации терминов, непонятных слов и выражений, встречающихся при изучении темы, раздела, модуля или учебной дисциплины в целом. Развивает у студентов способность выделять главные понятия темы и формулировать их. Оформляется письменно, включает название и значение терминов, слов и понятий в алфавитном порядке.
Критерии оценивания:
• соответствие терминов теме;
• многоаспектность интерпретации терминов и конкретизация их трактовки в соответствии со спецификой изучения дисциплины;
• соответствие оформления требованиям;
• работа сдана в срок.
Создание материалов-презентаций — это форма самостоятельной работы студентов по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint. Эта форма работы требует координации навыков студента по сбору, систематизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. То есть создание материалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у студентов навыки работы на компьютере. Материалы- презентации готовятся студентом в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. В качестве материалов-презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной работы, по формату соответствующие режиму презентаций.
|
Критерии оценивания:
• соответствие содержания теме;
• правильная структурированность информации;
• наличие логической связи изложенной информации;
• эстетичность оформления, его соответствие требованиям;
• работа представлена в срок.
Примерная тематика индивидуальных заданий для малых групп, оформляемых в виде презентаций;
Тема: «Документ и системы документации». Нормативно-методическая база делопроизводства. Основные нормативные акты, регламентирующие документирование управленческой деятельности. Законодательные акты по документированию: Федеральные законы, постановления Правительства РФ, указы, распоряжения, государственные стандарты на документацию, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации.
Тема: «Документирование коммерческой деятельности предприятия». Виды деловых и коммерческих писем. Правила и формы коммерческой переписки с зарубежными партнерами.
Создание набора образцов документов ‑ это форма самостоятельной работы студентов по созданию конкретных образцов организационно-распорядительной документации, информационно-справочной и документации личного происхождения. Эта форма работы требует координации навыков студента по сбору, систематизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы. То есть, создание набора образцов документов расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у студентов навыки работы на компьютере. Набор образцов документов готовится студентом на «бумажном» носителе.
|
Критерии оценивания:
• соответствие требованиям оформления бланка документа;
• соответствие требованиям оформления по реквизитам документа;
• соответствие требованиям по языку и стилю текста документа;
• эстетичность оформления, его соответствие требованиям;
• работа представлена в срок.
Примерная тематика заданий, оформляемых в виде набора образцов документов:
Организационно-распорядительная документация: должностная инструкция, приказ по основной деятельности, выписка из приказа.
Информационно-справочная документация: справка, докладная записка, объяснительная записка, акт, протокол, выписка из протокола.
Документы личного происхождения: заявление, личный листок по учету кадров, приказ по личному составу, выписка из приказа, резюме, характеристика, автобиография.
Деловые и коммерческие письма: письмо-запрос, письмо-подтверждение, письмо-претензия, этикетное письмо.
|
В рамках компетентностного подхода при определении результата образования логическое ударение делается не на сами знания, а на применение их на практике, на развитие у обучающихся компетентностей (личностных качеств, знаний, отношений и т.д.), целесообразно проводить комплексный контроль и оценку деятельности студента.
Для определения уровня формирования компетенций обучающегося, прошедшего соответствующую подготовку, в настоящее время разработаны новые методы. Наиболее распространенным из них можно назвать балльно-рейтинговую систему оценки.
Балльно-рейтинговая система (модульно-рейтинговая система) ‑ это технология оценивания, которая предусматривает структурирование содержания основных образовательных программ и каждой учебной дисциплины на дисциплинарные модули, оценивание качества их освоения, выставление кумулятивной (накопительной) оценки и определение рейтинга качества учебной работы студента в течение семестра, учебного года. При данной технологии все знания, умения, навыки, способы деятельности, приобретаемые студентами в процессе изучения дисциплины, оцениваются в рейтинговых баллах. Рейтинговые баллы набираются в течение всего периода обучения. Работы оцениваются в баллах, сумма которых дает рейтинг каждого студента. Балльно-рейтинговая (модульно- рейтинговая) система подходит для оценки компетенции в силу того, что в баллах оцениваются не только знания и навыки учащихся, но и творческие их возможности: активность, неординарность решений поставленных проблем, умения организовать группу для решения проблемы и т.д.
Целью балльно-рейтинговой системы является повышение качества учебной, научно-исследовательской работы студентов за счет ее педагогических измерений и комплексной оценки, установления уровня и качества освоения обучающимися программного материала, определения и принятия ими образовательных задач для дальнейшего продвижения в учении.
При работе по балльно-рейтинговой (модульно-рейтинговой) системе допускается возможность оценки знаний студентов без экзаменов или специально проведенного зачета.
В начале семестра каждый студент составляет с помощью преподавателя карту-маршрут внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине (Таблица 6.1), а также технологической картой по дисциплине.
Таблица 6.1