Глава 10 Един и неразделен




 

Володя встал, походил по каюте. Потом, подойдя к столу, хотел налить в стакан пива, но остановился. Глядя на Алексея, сказал:

– Алексей Иванович, вот вы мне все‑таки ответьте на такой вопрос: Почему нельзя называть Бога вселенским разумом?

Алексей твердо сказал:

– Бога нельзя называть вселенским разумом, потому что Он является личностью. По Своему образу и подобию Он создал человека. Я же не называю тебя молекулой или атомом. Ты ведь обижаешься на меня, если я тебя назову одноклеточным. У тебя есть имя, ты являешься личностью. Если человек считает себя личностью, а своего Создателя набором атомов, молекул и тому подобным, то, прости меня Володенька, такой человек ставит себя на первое место, попирая своего Создателя. Володенька, Создатель людей и всего нас окружающего мира не может носить имя вселенского разума. Он ведь не ЦК КПСС, и не политбюро, и не Госдума. Он ведь Царь самодостаточный, ни от кого и не от чего не зависящий, а вот наша жизнь от Него зависит полностью. Есть хорошая русская пословица «Без Бога не до порога». Нас всех Он видит насквозь, знает наши желания и похоти. Он не приводит никого к себе силой. Он дает нам свободу жить так, как мы хотим. Выбор между Божией волей и нашей остается за нами. Поэтому порой живя по нашей воле, мы вступаем в противоречия с Его заповедями. Нарушая заповеди, мы творим грех. Последствия греха, сотворенного нами, приносят нам большие неприятности в виде болезней и всякого рода иных скорбей.

Володя перебил Алексея:

– А как же тогда Святая Троица? Ведь это тоже получается коллективный разум.

– Знаешь, Володенька, ты сейчас уподобляешься иудею или же мусульманину, которые утверждают, что христиане являются язычниками, потому что они кланяются трем Богам и так называемым Святым угодникам Божьим.

– Ну а в чем они не правы? Ведь действительно мы поклоняемся и Богу Отцу, и Богу Сыну и Богу Духу Святому. Получается так, что истина на их стороне.

– Нет, Володенька! Подумай и поразмысли. Человек создан Богом по его образу и подобию. Ответь мне на такой вопрос: чем человек отличается от ангела?

– Ясное дело, Алексей Иванович, человек имеет тело, а ангел его не имеет.

– Володя, а ангел имеет душу, такую душу, которую имеют все живые существа?

– Нет, Алексей Иванович, ангел не имеет души. Он духовное существо.

Алексей внимательно посмотрел на Володю и сказал:

– Вот давай, Володенька, и определимся, из чего состоит человек. Человек имеет в себе три ипостаси. Назови мне их.

Володя, смутившись вопросом, задумался, а потом сказал:

– Выходит так, что первой ипостасью является тело, второй душа, а третья ипостась – бессмертный дух.

– Да, Володенька, ты тут в самую точку и попал. Человек ведь создан Богом по Его образу и подобию. А поэтому и человека можно назвать троицей, составляющей единое существо.

Володя, глядя Алексею в лицо, сказал:

– Но у Бога все его ипостаси являются личностями. Ведь Иисус Христос жил какое‑то время на Земле в человеческом теле.

– Знаешь, Володенька, что Иисус Христос никогда не разделялся со своим Отцом и Духом Святым. А по поводу человеческого существа, можно сказать, что тело человека и душа, и дух человека тоже могут жить своей жизнью. Тело человека все время требует своего. Душа тоже требует своего, да и дух человека тоже ищет своего. Тело живет удовлетворением плотских похотей, душа ищет душевной пищи.

Володя перебил Алексея, задав ему очередной вопрос:

– А какие потребности у души?

Алексей посмотрел на него внимательно, сказав:

– У души душевные потребности. Она жаждет всякого рода развлечений, зрелищ, разного рода музыкального творчества и тому подобного. Как и тело, душа уводит человека в мир своих потребностей. Если единый человек полностью подчиняет себя этим ипостасям, то он единый и нераздельный становится бездуховным. Третья ипостась в человеке, которая является главной, теряет свою власть над человеком. Все эти три ипостаси должны жить в постоянной гармонии. Дух человека можно сравнить с Богом Отцом, потому что в человеке он должен главенствовать. Но грехопадение первых людей нарушило гармонию. Поэтому можно сказать, что тело и душа стали жить по своим прихотям. Они забыли своего главу так же, как и люди в основной своей массе забыли Бога.

– Что‑то уж очень заумно, Алексей Иванович вы мне объясняете.

Алексей, глядя на Володю, сказал.

– А как же мне тебе и тем людям доказать, что Бог наш является Святой единосущной и нераздельной Троицей. Только так я и могу, а по‑другому трудно. Ведь ты не поверил мне, когда я тебе сказал о том, что Бог есть Троица и принимать это нужно как аксиому. Вот я и попытался тебе, сравнивая наше существо, созданное по образу и подобию Божию, доказать эту аксиому. Можно развивать эту тему и дальше. Я же тебе рассказывал о том, что у меня порой происходят во сне, встречи с умершими родственниками и знакомыми? Они порой даже обличают меня в моей невнимательности к их страданиям. Ведь в этих случаях тело мое лежит в постели и душа находится рядом с телом, а вот дух мой действительно посещает те места, о которых я тебе рассказывал, хотя он тоже находится вместе с телом и душой. Каким образом это происходит? Одному Богу это известно. Вот посмотри, кто в нас живет. Первая ипостась – дух, данный нам при зачатии от отца по плоти. Вторая ипостась – тело, которое развивается в утробе нашей матери, в котором есть движение крови. А движение крови создает оболочку души. Главенствующий во всем дух, он творит тело, а тело как бы рождает душу. Дух становится отцом, создавая тело, а тело рождает третью ипостась – душу. Чем не сравнение со Святой Троицей. По настоящему человеку не дано познать Бога. В Святую Троицу нужно только верить, что она едина и нераздельна. Поэтому, Володенька, каждому человеку нужна вера. Есть также тайны Божьи, которые человеку недоступны. А по поводу угодников Божьих скажу так. Христос сказал, что у Бога нет мертвых, все живы. А апостол Павел заповедовал нам при встрече друг с другом лобзать – то есть целовать друг друга и молиться друг о друге. Умершие плотью за гробом живы, поэтому мы можем к ним обращаться за помощью или же просить Бога о помиловании несчастных наших братьев и сестер, попавших в адские пределы. Делая, это мы проявляем Любовь. Поэтому никак нельзя назвать нашу веру языческой. Язычники кланяются идолам, такое поклонение является поклонением сатане. Мы почитаем угодников Божьих, такое почитание является поклонением Богу. Вот так‑то, миленький Володенька. Бог у нас един и неразделен. А святые угодники Божьи – наши старшие братья во Христе. Алексей, сделав небольшую паузу, продолжил – Святые угодники Божии мне помогают в моей жизни. Я после молитв к ним о своих нуждах всегда получаю по моей просьбе. А иногда помогают и те, которые не являются признанными церковью Святыми. Ведь церковь канонизирует усопших только после того, когда через людей многие живущие на Земле получают помощь. Хочешь, я тебе расскажу о том, как я получил возможность молиться о зверски убиенном русском солдате на чеченской войне.

– Да, конечно, Алексей Иванович, я послушаю.

– Знаешь, Володенька, мне недавно пришло напоминание с того света об убиенном мученике, к которому в своих молитвах я обращаюсь как к Святому. Просто я верю в его святость, поэтому и включаю его имя в список Святых, к кому обращаюсь.

Володя, перебил Алексея.

– А разве нельзя к нему обращаться?

Алексей, смутившись, сказал.

– Знаешь, Володенька, он не канонизирован церковью как Святой. А поэтому вроде бы и нельзя. Обращаться‑то можно, но свои просьбы выражать по‑иному. Такого человека нужно поминать как усопшего, а уж после поминовения просить его молитв.

– Значит и мне можно обращаться к своей бабушке?

– Да, конечно. Можно, но только после прочтения молитвы об ее упокоении. Если она находится в Царстве Небесном, она помолится о тебе. А вот те, которые находятся вне Царства, не обидятся, что их, так помянули, ведь о них помнят и молятся. Господь их может помиловать и по таким молитвам. Недавно со мной произошел случай. Находясь этим летом дома, я часто, почти ежедневно, ездил на электричке в Москву. И вот однажды, я выехал в Москву после полудня. Утром от нас добираться до Москвы очень тяжело. Электрички идут полные. Люди по два часа стоят в вагонах, плотно прижатые друг к другу. В прошлом, до развала Советского Союза, в электричках люди так никогда не ездили. Всегда было свободно. Люди, живущие в Подмосковье, ездили в Москву за продуктами, но такого как сегодня ажиотажа никогда не было. Мне однажды, Володенька, чуть ребра не поломали, когда я втиснулся в вагон электропоезда, идущего из Петушков. Хоть садись и пиши роман с названием «Петушки – Москва туда и обратно». Да не буду я его писать, а расскажу тебе один случай, произошедший со мной, когда я вечером возвращался из Москвы. Садясь в вагон с платформы Новогиреево, я оказался плотно прижатым впереди стоящими пассажирами. За мной стремилась протиснуться одна молодая особа. Она требовала, чтобы я дал ей возможность пройти в середину вагона, где для нее было занято место. Я мешал ей, потому что был плотно прижат к стоящим впереди меня людям. Она каким‑то образом пробралась вперед, а потом произошло следующее. В проходе появился молодой человек высокого роста и ударил меня по лицу. Хотя ему мешали впереди стоящие люди, он все‑таки сумел это сделать. Народ стоящий вокруг меня возмутился такому поведению молодого парня, а я сказал, что сейчас на станции вызову через машинистов милицию. Парень быстро ушел на свое место. Я не стал вызывать милицию. Поэтому, Володенька, я старался ездить в Москву в более позднее время. А роман «Петушки – Москва туда и обратно» я не стану писать. За него мне на моей Родине памятник не поставят. Итак, я выехал в Москву после полудня. Решил в Москве съездить на радиорынок в микрорайоне «Митино». Добравшись до метро «Тушинская», я сел в автобус. Автобус медленно двигался по дороге. На Волоколамском шоссе пробка рассосалась. Подъехав к нужной мне остановке, я вышел из автобуса. Там я не увидел киосков, в которых я закупал телефоны для отправки в Севастополь, а увидел огромное здание, в котором и располагался новый радиорынок. Походив по этажам нового рынка, я ничего нужного для себя не нашел. Доехав до Курского вокзала, успел сесть в электричку, которая позволяла мне спокойно добраться до моего дома. Люди еще не закончили свой рабочий день. В вагоне было много свободных мест. Сев в свободное купе, я расслабился. Вдруг в вагон с противоположного входа вошел молодой человек и стал предлагать пассажирам всякий товар. Я не стал обращать на него внимания. Но когда молодой человек стал предлагать карманные календари со знаками зодиака, я насторожился. Ведь мне нужно было что‑то говорить ему и людям о том, что гороскоп является сатанинским изобретением. Мне не хотелось вести такие разговоры, потому что я сильно устал. Хотел пропустить мимо своего внимания этого торговца. В прошлом такие торговцы не обращали внимания на мои вразумления, даже раздражались и старались любым путем оправдать людей, верующих в гороскопы. Когда он сел на сидение в центре вагона и продал карту Москвы одному из пассажиров, я все‑таки решил ему сказать свое слово по поводу гороскопов. Я попросил его проходившего мимо меня остановиться и высказал ему свое мнение о гороскопах. Парень сел на сидение напротив меня, положил рядом с собой карты и книжки. Я, ожидая привычного для меня сопротивления по поводу гороскопов, дерзко сказал:

– Знаете, молодой человек, что гороскопы являются бесовским изобретением. Бесы нашли метод, чтобы люди были во власти сатаны и верили их пособникам – астрологам. Молодой человек, взглянув на меня, задал вопрос:

– Все ли астрологи являются служителями дьявола?

Я твердо ответил, что все до единого, а также экстрасенсы, оккультные целители, всякого рода гадалки, инопланетяне и всякого рода им подобные. Насчет инопланетян я сказал, что они очень бояться молитвы «Да воскреснет Бог» и они очень бояться крестного знамения. Посоветовал парню прочитать книгу Виктора Вейника «Почему я верю в Бога». Сказал ему, что профессор Белорусской академии наук в прошлом был Альбертом Вейником, а как принял православие – стал Виктором. Сказал, что из книги он узнает, кто такие инопланетяне. Он, выслушав меня, вдруг сказал, что люди, которые едут в этой электричке, разговаривают на ненормативном языке. Я сначала не понял, о чем идет речь, что ненормативной речью является мат. Потом сказал, что большинство людей курят. На это я ответил ему, что в России мало верующих людей, поэтому и поведение у основной массы людей такое. Молодой человек вдруг неожиданно для меня сказал, что бесы бояться молитв: «Да воскреснет Бог», «Отче наш», «Богородица Дева радуйся». Бояться псалмов девяностого и пятидесятого. Я с удивлением взглянул на него. По возрасту молодой человек был девятнадцати‑двадцати лет. Лицо его было необыкновенно и благодатно. Он сказал мне, что к нам наехало много иноплеменников. Я ответил ему, что основная масса русских людей в Бога не верит, а веруют они, можно сказать, кто во что. Поэтому Господь попускает нашему народу такое нашествие. Он, как бы с упреком, сказал мне, что курящие люди творят большой грех. Они подобны драконам, у которых из пастей низвергается дым. А дракон и есть тот змей евангельский, которого упоминает в «Откровении» Иоанн Богослов. Таким образом, люди уподобляются сатане. Сказал, что и он когда‑то грешил таким грехом. Ненормативная лексика, то есть мат, является тоже большим грехом. Я подтвердил его утверждение, сказав, что мат является молитвой сатане. Ко всему сказанному им он добавил, что не нужно смотреть телевизор, входить в интернет и пользоваться мобильным телефоном для игр. Я согласился с его словами, при этом сказал, что у меня нет в квартире телевизора, нет и компьютера, что такие предметы в моей квартире давно отсутствуют, а компьютера у меня и вовсе никогда не было. Постепенно инициатива в нашем разговоре перешла к нему. Я как бы оправдывал людей, говорил, что у каждого человека есть свой шанс для спасения души. В пример я ему привел себя, сказав, что в молодости, служа в армии, сильно пил. Что однажды, когда я ехал в аэропорт, увидел расколовшееся небо, в проеме которого сиял всеми цветами радуги православный храм, а параллельно движению такси видел ангела, который сопровождал меня до конечного пункта полета. Молодой человек поинтересовался, что, не был ли я пьян. Я сказал, что перед отъездом выпил пива, а о том, что со страху, по приезду в аэропорт выпил в ресторане водки, утаил от него. Глядя на меня, он сказал, что в настоящий момент видит возле меня ангела. После того, как молодой человек узнал, что я офицер, спросил меня, что знаю ли я того солдата, которого причислили к лику святых и помню ли я его имя. На это я ответил, что знаю такого солдата, которому за твердое стояние в вере в Господа нашего Иисуса Христа чеченские садисты, заставляющие его снять крестик и принять ислам, отрезали голову. Я также сказал ему, что этого солдата пока не канонизировали как Святого. Поставил его в известность и о том, что уже есть кое‑где его иконы, что некоторые люди ему молятся и получают от него помощь. Молодой человек спросил меня, как звали солдата. Я назвал фамилию. По поводу имени я не сразу ответил, но после некоторого замешательства твердо назвал его имя – Евгений и с любовью добавил – Женя. Парень улыбнулся, после чего я сказал, что мусульмане не верят в Святую Троицу – Единую и Нераздельную, что у них в Коране отсутствует Бог – Дух Святой, а также и Бог – Сын Божий Иисус Христос. Что по их утверждению Иисус Христос умер и никогда не воскресал, а посему они никогда не смогут прийти в Царство Христово – Царствие Небесное. У них своя вера и своя загробная жизнь, какая была у всех, до прихода в мир Спасителя. Молодой человек спросил меня, как я прекратил пить и, когда я крестился. Я же сказал ему, что двадцать с лишним лет не пью и что крестили меня в детстве. Сказал, что меня мой отчим причащал в Махачкалинской церкви, и что я с четырнадцати лет не помнил Бога, жил в тяжких грехах. Он спросил меня, как я хранил себя в течение многих лет и неужели ни разу не выпил. Я твердо ему ответил, что не прикасаюсь к спиртному. Уходя из вагона на своей станции, я еще раз громко на весь вагон сказал, что от пьянства меня отвел Бог. Когда я пришел домой и осознал все, что со мной произошло. А произошло то, что через него мне напомнили о Евгении Родионове. С этого дня я включил в список поминаемых мною в молитве усопших имя Евгения‑воина. Так мученик Евгений‑воин напомнил мне о том, чтобы я помолился об его упокоении. Я сделал вывод о том, что мусульмане, убивая за веру христиан, делают страдальцев святыми людьми. Господь дает возможность верующим в Него, через страдания прийти в его обители, находящиеся в Царстве Небесном.

Володя остановил речь Алексея:

– Алексей Иванович, ну и дела! Вы мне рассказываете такие невероятные вещи, даже не вериться. Я просто привык все проверять научно. Мне пришлось общаться с людьми, которые занимаются наукой, я постоянно видел, как они грызут друг друга и таким путем приходят к истине в своих изысканиях.

– О, миленький Володенька! Мне как творческому человеку такое очень знакомо, я все испытал на себе. Имею большой опыт такого рода грызни. Загрызть могут насмерть. В литературной среде почти каждый считает себя гением. Звездная болезнь поражает почти каждого начинающего поэта и прозаика, но поэтов больше. Многие не могут исцелиться от болезни до самой смерти. Видя свою несостоятельность из‑за того, что якобы их со всех сторон окружают завистники, они ожесточаются. И не дай Господь, если такой «гений» станет оппонентом при публичном разборе твоего творчества на семинарском занятии в литературном институте или же на заседании литобъединения. Хорошего не жди. Грызть будет пуще самого злобного пса. Я тоже переболел, сейчас я спокоен. Болезнь видимо прошла сразу же, как только я стал посещать храм Божий. Это та же прелесть, я от нее избавился. Я понял, что тщеславие порождает гордость, а гордость и есть тот самый змей о восьми головах. Болезнь ушла внутрь, сейчас она протекает скрытно, пока я не в силах отрубить змею голову гордыни. Набросив на нее петлю у меня не хватает сил умертвить ее. Мизерная моя заслуга в том, что зубы головы уже не способны грызть.

Глава 11 Хула

 

Алексей взял стакан с водой, предложенной ему. Отпив пару глотков, поставил его на стол рядом с пластмассовой бутылкой. Ощутив во рту приятный привкус минеральной воды, продолжил:

– Знаешь, Володя, о моих стихах не хочу больше вести никакие разговоры. Я лучше сейчас продолжу разговор о хуле. Алексей встал, прошелся по каюте, потом прислонившись к углу кровати, сказал, – в Евангелие Господь сказал такие слова, что все простится человеку, а хула на Духа Святого не простится ни в сем, ни в будущем веке. Обрати внимание на слова

– в будущем веке. Значит, есть век и будущий, по нашим понятиям – загробная жизнь. Подается надежда людям, ушедшим из сего века в будущий век, иметь возможность получения прощения после смерти. Господь прощает и там грешников по молитвам живущих на Земле. Он сказал о том, что ничто нечистое в Царствие Божие не войдет. Значит, молитвы очищают души в загробном мире. А вот душа, запачканная и изъеденная червями хулы, как бы не подлежит очищению в загробном мире. Ее нужно лечить на Земле. Она в меньшей степени врачуется, но все равно о такой душе, если она была крещена, необходимо молиться для того, чтобы страдания ее уменьшались, чтобы она переселилась поближе к Царству Божьему и хотя бы в малой степени была причастна к благодати Божией.

– А как же тогда понимать слова, что не прощается в сем веке, то есть в нашем мире? – спросил удивленно Володя,

– ведь нужно понимать, что хулители и здесь не простятся, если они не покаются, – продолжил он.

Алексей, задумавшись, сказал:

– Церковь учит, что покаяние сглаживает любой грех, а наказание, я думаю, нераскаянного грешника настигает в сем веке. Человек получает по грехам своим скорби и болезни. Во времена Ветхого Завета великовозрастных детей, не почитающих своих родителей, прилюдно на площадях побивали камнями. Заповедь закона Моисеева гласила о том, что кто не чтит отца и матерь, тот смертью да умрет. На, то был промысел Божий, такие не почитатели действительно долго не жили. А сейчас в наше время на площадях никого не забивают, но заповедь и наказание остаются. Христос сказал, что Он пришел не отменить закон, но исполнить. Поэтому такие люди побиваются, можно сказать, камнями болезней. Наказание за такой грех стало более болезненным, чем побить камнями на площади. У нас сейчас век автомобилей. Дети хотят ездить на машинах. В Москве подростки оседлали «запорожцы», переоборудовав их в кабриолеты. С треском носятся вокруг подъездов, пугая старушек, даже издеваются над старыми людьми, включая на полную мощность записи понравившихся им рок певцов. Порой такие незадачливые водители, на полной скорости вылетают на проезжую дорогу. И иногда попадают под колеса, несущегося на полной скорости КАМАЗа. Финал ужасный. Похлеще, чем забивание камнями. Болезни, несчастные случаи и тому подобное в полной мере восполняет устаревший метод Ветхого Завета. Закон исполняется, и никуда от него не убежишь. А разве для неверующего человека, привыкшего жить полной жизнью, исполняя девиз владельцев Пепси‑колы «Бери от жизни все», болезнь не является наказанием за те грехи, которые он пытается взять от жизни? Да еще все! – Алексей вопросительно посмотрел на Володю, ожидая его ответа.

– Да, конечно наказание, – встав, с дивана сказал Володя.

– Вот так‑то, дорогой. И ты согласен с моими доводами, – сказал Алексей и продолжил, – но здесь наказание мизерное, оно ведь может показаться и блаженством по сравнению с будущим. Здесь все заканчивается смертью тела, а там будет наказание до Страшного Суда Божьего и наказание после Суда. Оно‑то и будет вечным и бесконечным. Все наказываемые пойдут в огонь вечный, в озеро огненное вместе с сатаной и его воинством, то есть с бесами – падшими ангелами.

– Алексей Иванович! А что, из себя могут представлять эти падшие ангелы?

– О, Володенька! Они настолько безобразны.

– А что значит безобразны?

– Да ты ведь и сам знаешь значение слова. Его применяют сегодня всуе, совсем не думая о том, откуда оно взялось.

– Да, я понимаю, что слово безобразие обратное слову красота.

– Милый ты мой, они ведь были красивыми до своего падения. Светлый ангел Денница – херувим был очень красив, имел большую власть над другими. Власть и красота, а также развитая на этой почве колоссальная гордыня, привели его к тому, что он возжелал стать выше самого Бога. Сотворенное Богом существо восстало против своего Творца. Все ангелы были сотворены Богом бестелесными еще до создания первых людей. Денница явился первым революционером, решил сделать революцию на небе. Попытка его не удалась, и образ светлого ангела был им утерян навсегда. Третья часть от всех ангелов, взбунтовавшихся под его руководством, так же как и он, потеряла свой вид и стала безобразной. Каждый из них потерял свой образ светлого ангела, став страшным и мерзким. Все его войско превратилось в тварей без образа. Архангел Михаил со своим светлым воинством сбросил с небес падшие существа в пространство между небом и Землею. Их стали называть бесами или демонами, – духами злобы поднебесья. Так и первые люди, которых соблазнил сатана в Эдемском Саду, потеряли свой образ при грехопадении. Посмотри на нас, грехи искажают наши лица до неузнаваемости.

– А почему искажают? Ведь есть такие красавицы – залюбуешься. Я знаю много таких девушек, они ко мне на дачу приезжают с друзьями, мы с ними проводим время.

– Знаешь, Володя, ты не туда смотришь. Они еще молоды и их блудные грехи пока еще не набрали критическую массу, а как наберут, то уже никакая косметика им не поможет. Червивое яблочко бывает очень румяным с виду. Если его скушать, то оно, несмотря на сладость, в сердцевине своей бывает очень горько. Червяк ведь не ест все яблоко, он поражает сердцевину, где находятся семена. Он поражает семя, высасывая благотворные соки плода. Такими яблоками можно и отравиться. Души распутных женщин не просто мертвы, а хуже чем разложившиеся трупы, от них смердит несносно, они изъедены жирными червями, а черви являют собой множество страстей и всякого рода страстишек. Ты же сам знаешь, что каждая из таких женщин считает себя центром вселенной. Она следит за своим телом, как языческий жрец за идолами. Тело для нее является своеобразным языческим капищем, к которому постоянно стремятся поклонники. Знал я одну такую. В офисе, где она работала, висела репродукция с картины известного художника «Явление Христа народу». Так знаешь, что она сделала? Она заклеила образ Христа аппликацией, сделанной из своей фотографии. Свое обнаженное тело богохульница посмела явить народу. Она этим телом зарабатывала доллары. Ее я часто встречал, проходя по делам, мимо гостиницы «Интурист», что находится на Тверской улице в Москве. Апостол Павел в одном из своих посланий говорил о том, что тела наши есть храмы Божии и, оскверняя их, мы тем самым оскверняем храмы. Вот так‑то, дорогой, видишь, как круто я завернул, а по‑другому я не могу. Тела, брат ты мой, у всех, в определенный момент, приходят к смерти. У развратных людей раньше, чем у благочестивых людей. Мужчина, растратив преждевременно свой ресурс, выживает из ума и быстро заканчивает свой век. У таких людей по их лицам и телам можно, с первого взгляда определить весь букет греховности. Черви изъев душу, сосут и тело, которое становится до того неприглядным, что тошно бывает них смотреть. Они пытаются замазать следы этих червей дорогой импортной косметикой. Благочестивые же лица сияют в отличие от них, в любом возрасте, и не нуждаются ни в какой косметике.

– Да… Алексей Иванович, вы меня повергли в нокаут. Не ожидал я от вас такого. Вы как бы читаете мои мысли.

– Я описал тебе кратко падение заблудших представительниц слабого пола. Если они не придут к Богу и не покаются в своих грехах, то могут пойти в погибель, идя таким адским путем в земной жизни.

– А как понять слово погибнут, видимо просто их не станет? Так тогда можно на всю нашу жизнь поставить большую жирную точку. Можно будет оправдать лозунг владельцев Пепси‑Колы «Бери от жизни все»? Володя резким движением взял стакан и налил в него пива, потом большими глотками выпил его до дна. Поставив стакан на стол, также резко сел на диван. Откинувшись на его спинку, продолжил, – ведь вы все время твердите о погибели грешных душ, тогда, как видите, и проблемы как таковой нет. Погибелью заканчивается все. Ни ад, ни рай не существуют! Такое же и атеизм проповедует.

– Володенька! Смысл слова ты истолковываешь неправильно. Под словом погибель подразумевается наказание за грехи. Такое наказание, которое сопоставимо со смертью по своей пагубности. Ведь жизнь вне времени вечна, а души все живут вне времени. Алексей сделал паузу, потом продолжил,

– мы отвлеклись от главного – от хулы на Бога.

– Но ведь приведенные вами примеры тоже как бы являются косвенной хулой на Бога.

– Да, Володя. Блудница, возомнив себя выше своего Создателя, приклеив аппликацию на образ Иисуса Христа, похулила Господа. А так как мы знаем, что Святая Троица есть единый и нераздельный Бог, то похулив неважно какую ипостась, единого Бога, она становится хулительницей всего Бога. На этом основании можно сделать вывод о том, что блудница похулила и Духа Святого, о котором говорил Спаситель в Евангелие.

– Вот оно даже как! – сказал Володя, встав с дивана. Он медленно начал ходить по каюте, разминая затекшие ноги. Потом вышел из каюты, закрыв за собой дверь.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: