Истинная проблема Байрона




Просто действуйте

 

Несколько дней назад я получил электронное письмо от своего друга Байрона: «Питер, последние пять лет я не слишком-то прилежно занимался спортом, а теперь хочу снова ходить в тренажерный зал. Я понял, что среди трех составляющих – ум, тело и дух – тело остается моим слабым звеном. Нужно это исправить. Но мне ОЧЕНЬ трудно замотивировать себя. Есть идеи?»

Я должен сказать, что Байрон недавно открыл свое дело и регулярно занимается саморазвитием на разных тренингах, которые оплачивает личными средствами. То есть в целом его нельзя назвать человеком со слабой мотивацией. Просто Байрон думает, что ему не хватает мотивации для спорта.

Но он ошибается. «Нужно это исправить», – написал Байрон. Однако он уже замотивирован на спорт, иначе не стал бы писать мне. Его определенно заботит вопрос физической формы, а когда нас что-то заботит, это значит, что мотивация у нас есть.

Нет, проблема Байрона не в мотивации. А в том, чтобы начать действовать.

Важно понимать эту разницу, так как до тех пор, пока Байрон будет думать, что он решает проблему мотивации, он будет искать неверное решение. Он будет стараться зажечь себя, напоминать себе, как важно оставаться в хорошей форме, возможно, начнет воображать, каких девушек сможет привлечь, если станет лучше выглядеть, или насколько дольше проживет, если будет более здоровым.

Любая попытка самомотивации только усилит стресс и чувство вины, увеличивая пропасть между мотивацией и действием – между сильным желанием заняться спортом и первым шагом к исполнению этого желания. Думая, будто заинтересованности в чем-то достаточно, чтобы начать действовать, мы заблуждаемся.

Мотивация связана с мышлением. Действие – с практикой. Мотивация – понятие умозрительное. Действие – прикладное. На самом деле решение проблемы мотивации прямо противоположно решению проблемы действия. Мышление играет важную роль для мотивации. Но когда дело доходит до действия, именно ум встает у нас на пути.

Пожалуй, каждому знакома ситуация, когда ум саботирует намерения. Мы решаем пойти в тренажерный зал после работы, но, когда подходит время, думаем: «Уже поздно. Я устал. Пожалуй, пропущу сегодня». Мы решаем помедитировать, но смотрим на часы и приходим к выводу, что «на это нет времени». Мы решаем больше поддерживать своих подчиненных, но, когда кто-то из них допускает ошибку, мы думаем: «Если я сделаю вид, что ничего страшного не случилось, он будет продолжать в том же духе». Мы решаем чаще высказываться на совещаниях, но, сидя на очередном собрании, думаем: «Вряд ли то, что я собираюсь сказать, будет полезным».

Секрет прост: если вы хотите что-то сделать, перестаньте думать. Прекратите внутренний диалог еще до того, как он начнется. Не дайте себе попасться на крючок. Перестаньте спорить с собой. Примите конкретное решение, касающееся важного дела, и не подвергайте его сомнениям. Под конкретным я подразумеваю решение вроде: «Завтра я пойду на тренировку в шесть утра», или «Я посвящу медитации пятнадцать минут сразу после пробуждения», или «Я буду обращать внимание подчиненного только на те вещи, которые он делает правильно», или «На следующем совещании я выскажусь хотя бы один раз».

Когда мозг начнет спорить с вами – а он, будьте уверены, начнет, – не обращайте внимания. Вы умнее своего мозга. Вы можете видеть его насквозь.

Однажды я брал урок гольфа у профессионального гольфиста, он учил меня правильно замахиваться клюшкой. После занятия он предупредил меня: «Когда вы будете играть с другими, кто-то из них захочет дать вам совет. Вежливо выслушайте, поблагодарите за совет, а потом забудьте все, что вам сказали, и делайте ровно так, как я вас научил».

Что ж, Байрон, именно так ты должен поступить со своим мозгом.

 

Если вам не удается какая-то задача или занятие, проблема может заключаться в том, что вы просто не можете начать действовать. Вместо того чтобы мотивировать себя напутствиями, заставьте свой мозг замолчать: определите конкретное действие и не позволяйте мыслям отговорить себя.

 

 

Мое первое выступление на конференции TED [9]

Откажитесь от идеалов

 

«Боже! – я обхватил голову руками и оторвался от монитора, вперившись в потолок. – Ничего не получается! Не выходит, как надо!»

Элеонор, сидевшая рядом за другим столом, посмотрела на меня с сочувствием. Она знала, как нелегко мне приходилось. Я готовился к выступлению на конференции TED во Флинте и, несмотря на то что я работал уже примерно над 25-й версией, все еще не был доволен.

Мне нравится принцип TED: у тебя есть 18 минут, чтобы поделиться стоящей идеей. Множество известных людей выступали здесь с умопомрачительными лекциями, и для меня это приглашение стало большой честью. Я чувствовал непреодолимое желание сделать свою речь грандиозной.

Меня попросили высказаться на тему обучения. Это очень хорошо, потому что у меня масса информации на этот счет, и вместе с тем очень плохо – потому что у меня масса информации на этот счет. Если бы мне дали восемь часов, я выступил бы без подготовки. Но 18 минут? Какая из моих идей настолько велика, интересна и значима для меня, чтобы выбрать именно ее? Но даже когда я определюсь, как мне сделать свое выступление захватывающим, остроумным, понятным и креативным? И все это за 18 минут!

Мало того, всех лекторов TED записывают на три видеокамеры, а потом выкладывают в сеть. Замечательно, если все пойдет как по маслу. А если нет? Если мое выступление окажется катастрофой? Бежать будет некуда. Я хотел сделать все идеально. Поэтому я отвел на это внушительное количество времени в течение нескольких недель, чтобы писать и репетировать речь.

Как будто я не знал все с самого начала. Каждый раз, когда я пытаюсь сделать что-то идеально, я гарантированно начинаю слишком много думать: проматываю кучу времени, еле заметно продвигаясь вперед. Отсюда и 25 версий.

В некотором смысле долгое обдумывание – атрибут грандиозных начинаний. Но оно редко оказывается полезным, зато увеличивает стресс, отнимает массу времени и никогда не приводит к наилучшему результату.

Я освободил от других проектов две недели в своем графике, чтобы полностью сосредоточиться на выступлении – и сделал большую ошибку.

Творческая задача требует много времени, и ее невозможно решить в один присест. В творчестве нужно переключаться. После нескольких часов концентрации на одной задаче моя продуктивность начала стремиться к нулю.

Куда делись все те часы, которые я выделил на подготовку выступления? Едва ли я мог провести все это время, работая над речью. Но, как выяснилось, мне удалось провести на удивление много времени, испытывая стресс по поводу своей речи.

Почему я не занимался другими задачами? Пусть это и неразумно, но я думал, что тогда мне придется признать, будто я отлыниваю от того, что действительно важно – от подготовки своего выступления. Таким образом, вместо того чтобы делать что-то значимое, я устраивал долгие перерывы, развлекал себя интернетом и едой. Дико, но так оно и было.

Окружающие старались поддержать меня, говоря, что мне не стоит беспокоиться, потому что публичные речи для меня – нечто естественное и все получится прекрасно. Я выступаю перед публикой постоянно, и от меня требуется то же, что и обычно: быть собой.

Но от этих размышлений напряжение только усиливалось – они напоминали, что все ожидают по-настоящему хорошего выступления.

Так что же стоит делать, когда предстоит нелегкое испытание?

Для меня наиболее полезными оказались две вещи.

 

Мое время вышло.

Сначала у меня было две недели, потом одна, потом остались три дня. И вот тогда продуктивность подскочила. Есть такое выражение: если вам нужно сделать что-то, попросите заняться этим того, кто занят. Можно подойти и с другой стороны: если вам нужно сделать что-то, станьте тем, кто занят. Не расчищайте свой рабочий график – заполняйте его. Чем больше у вас дел, тем меньше времени раскачиваться и входить в колею. Мне следовало освободить себе несколько часов в день, а все остальное время заполнить важной работой.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: