Максимальный балл – 100 баллов




Ответы на задания по истории

Инструкция по выполнению задания

Класс

Время выполнения заданий – 120 минут

Максимальный балл – 100 баллов

 

Задание 1. Выберите по одному верному ответу в каждом задании [ 1 балл за каждый правильный ответ, максимальный балл – 5 ].

1.1. Как назывались крестьяне, уходившие в города на заработки

1) посессионные крестьяне 3) отходники

2) приписные крестьяне 4) экономические крестьяне

1.2. Из какого документа взят данный отрывок?

«Кто выше своего ранга будет себе почести требовать или сам место возьмет выше даннаго ему ранга, тому за каждой случай платить штрафу 2 месяца жалованья. Ежели кто без жалованья служит, то платить ему такой штраф, как жалованья тех чинов, которые с ним равнаго ранга, и действительно жалованье получают»

1) «Жалованная грамота дворянству» 3) «Генеральный регламент»

2) «Судебник» 4) «Табель о рангах»

1.3. О каком архитектурном сооружении идет речь? «Дворец сиял золотом и красками, затейливой деревянной резьбой, по словам современников, походил на «прекрасную игрушку, словно только что вынутую из ларца». Современники называли его «восьмым чудом света»».

1) Коломенский дворец 3) Зимний дворец

2) Екатерининский дворец 4) Михайловский дворец

1.4. К какому году относятся данные события? «Поставихом… царя и великого князя Бориса Федоровича всеа Русии самодержца, Росийской земли государя».

1) 1584 г. 2) 1598 г. 3) 1613 г. 4) 1676 г.

1.5. Какому князю В.О. Ключевский дал следующую характеристику? «Это был настоящий северный князь, истый суздалец-залешанин по своим привычкам и понятиям, своему политическому воспитанию. На севере прожил он большую половину своей жизни, совсем не видавши юга. Отец дал ему в управление Владимир на Клязьме, маленький, недавно возникший суздальский пригород, и там он прокняжил далеко за тридцать лет своей жизни, не побывав в Киеве. Южная, как и северная, летопись молчит о нем до начала шумной борьбы, которая завязалась между его отцом и двоюродным братом Изяславом Волынским»

1) Владимиру Мономаху 3) Мстиславу Великому

2) Андрею Боголюбскому 4) Всеволоду Большое Гнездо

Ответ:

1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5.
         

Задание 2. Выберите несколько верных ответов в каждом задании [ 1 балл за каждый правильный ответ, максимальный балл – 9 ].

2.1. Выберите из предложенного перечня изменения, произошедшие в период правления Александра I:

1) упразднение Тайной экспедиции

2) проведение денежной реформы

3) создание «военных поселений»

4) учреждение министерств

5) изменение порядка престолонаследия

6) кодификация законов Российской Империи

2.2. Кто входил в состав «Избранной рады»?

1) Малюта Скуратов 4) А. Старицкий

2) Сильвестр 5) И. Висковатый

3) А.Ф. Адашев 6) митрополит Филипп

2.3. Какие явления российской истории берут свое начало в XVII веке?

1) ярмарочная торговля 4) мануфактурное производство

2) промышленный переворот 5) месячина

3) магазинная торговля 6) мелкотоварное производство

Ответ:

2.1. 2.2. 2.3.
     

Задание 3. Определите и запишите принцип образования каждого логического ряда, найдите и выпишите лишний элемент в каждом ряду. [ 1 балл за каждый правильный элемент ответа, до 2 баллов за каждый логический ряд, максимальный балл – 10 ].

3.1. Пядь, локоть, погост, сажень, вершок

Ответ: _____________________________________________________________

Ответ: единицы измерения или меры длины, лишнее: погост

3.2. Секира, зипун, армяк, шушун, душегрея

Ответ: _____________________________________________________________

Ответ: русская одежда, лишнее: секира

3.3. Посольский приказ, Поместный приказ, приказ Тайных дел, Разрядный приказ

Ответ: ______________________________________________________________

Ответ: приказы XVI в., лишнее: приказ Тайных дел

3.4. Нил Сорский, протопоп Аввакум, Иосиф Волоцкий, Иван Пересветов

Ответ: ____________________________________________________________

Ответ: церковные деятели, лишнее: Иван Пересветов

3.5. 1547 г., 1581 г, 1597 г., 1607 г., 1649 г.

Ответ: ____________________________________________________________

Ответ: даты закрепощения крестьян, лишнее: 1547 г.

 

Задание 4. Внимательно рассмотрите карту и ответьте на вопросы [ 1 балл за каждый из перечисленных элементов ответа, максимальный балл за все задание – 10 ].

 

1. Какое событие изображено на карте (напишите название и укажите год(ы))? [ 1 балл ]

Ответ: Смутное время в Московском государстве, 1598-1613 гг. (возможны варианты: от 1584 г. до 1618 г.)

Ответ: ______________________________________________________________

2. Перечислите причины данного события в русской истории.

Ответ: прерывание династии Рюриковичей, разорение крестьянское хозяйства, экономическое ослабление страны в результате Ливонской войны и опричнины, борьба боярских группировок за власть, укрепление дворянства и его претензии на политическую власть, голод и неурожаи и др.

Ответ: ______________________________________________________________

3. Напишите название городов, обозначенных на карте цифрами «1», «2», «3» [ 1 балл ]

Ответ: Москва, Нижний Новгород, Новгород (Великий)

Ответ: ______________________________________________________________

4. Кто стоял во главе войска, обозначенного на карте цифрой «5»? [ 1 балл ]

Ответ: Лжедмитрий I, Григорий Отрепьев

Ответ: ______________________________________________________________

5. В каком селе обосновалось войско, обозначенное на карте цифрой «6»? [ 1 балл ]

Ответ: Тушино

Ответ: ______________________________________________________________

6. Чем состав войска, обозначенного на карте цифрой «4», отличался от состава войск, обозначенных на карте цифрами «5» и «6»? [ 1 балл ]

Ответ: По своему составу оно было польским, в состав войск, обозначенных цифрами «5» и «6», входили кроме поляков, русские дворяне, посадские люди, казаки, крестьяне.

Ответ: ______________________________________________________________

7. Какими целями руководствовались участники войска, обозначенного на карте цифрой «7»? [ 1 балл ]

Ответ: Освободить Москву от поляков, изгнать поляков из Московского государства, защитить православную веру

Ответ: ______________________________________________________________

8. Кто стоял во главе войска, обозначенного на карте цифрой «7»? [ 1 балл ]

Ответ: Дмитрий Пожарский (Козьма Минин)

Ответ: ______________________________________________________________

9. Какой(ие) город(а), обозначенный(е) на карте цифрой(ами), был(и) занят(ы) шведами в ходе данных событий? [ 1 балл ]

Ответ: 3 - Новгород

Ответ: ______________________________________________________________

10. Укажите последствия данного события для дальнейшего развития русской государственности

Ответ: появление новой династии на русском престоле, возможность складывания сословно-представительной монархии (что видно в деятельности Земских соборов до 1622 г.), потеря ряда территорий: Смоленска, Чернигова, части Карелии, потеря выходя к Балтийскому морю, хозяйственная разруха и др. Возможны иные варианты ответов, не противоречащие смыслу данных событий

Ответ: ______________________________________________________________

Задание 5. Соотнесите элементы правого и левого столбцов таблицы. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами [ 1 балл за каждый правильный ответ, максимальный балл – 10 ].

5.1. Установите соответствие между событием отечественной истории и мировой истории. Обратите внимание, в правом столбце таблицы содержится лишний элемент [ максимальный балл – 5 ].

Событие отечественной истории Событие всемирной истории
А. открытие Славяно-греко-латинской академии 1. Столетняя война
Б. Куликовская битва 2. Тридцатилетняя война
В. строительство Колокольни Ивана Великого 3. основание ордена Тамплиеров
Г. Смоленская война 4. «Славная революция»
Д. «Устав Владимира Мономаха» 5. экспедиция Х. Колумба
  6. обнародование 95 тезисов М. Лютера

Ответ:

А Б В Г Д
5.1.          

 

5.2. Установите соответствие между историческими терминами и их определениями. Обратите внимание, в правом столбце таблицы содержится лишний элемент [ 5 баллов ].

Термины Определения
А) вира 1) княжеские дружинники
Б) гривна 2) торговые люди
В) тульники 3) строители-архитекторы
Г) зиждители 4) мера наказания за убийства
Д) гриди 5) денежная единица
  6) изготовители колчанов

Ответ:

А Б В Г Д
5.2.          

 

 

Задание 6. Восстановите правильную хронологическую последовательность событий. Ответ запишите в виде ряда цифр, отражающего последовательность событий [ 3 балла за каждую правильную хронологическую последовательность, максимальный балл – 9 ].

6.1. А) учреждение Сената

Б) учреждение Духовной коллегии

В) указ Петра I об изменении летоисчисления

Г) введение подушной подати

Д) Табель о рангах

Е) Указ о единонаследии

Ответ: ВАЕДГ

Ответ:

           

6.2. А) Ништадтский мирный договор

Б) Георгиевский трактат

В) Поляновский мирный договор

Г) Андрусовское перемирие

Д) Плюсское перемирие

Е) Верельский мирный договор

Ответ: ДВГАБЕ

Ответ:

           

6.3. А) присоединение Твери к Москве

Б) вечевой колокол Новгорода перевезен в Москву

В)начало строительства Собора Покрова на Рву

Г) казнь Владимира Старицкого

Д) выкуп части Ростовского княжества московским князем

Е) присоединение Пскова

Ответ: ДБАЕВГ

Ответ:

           

Задание 7. Заполните пробелы в тексте. Ответ оформите в виде перечня элементов под соответствующими номерами (обратите внимание, что некоторые имена в тексте могут повторяться несколько раз) [ 1 балл за каждый правильно заполненный пропуск, максимальный балл – 11 ].

«Сосредоточив все свое внимание на балтийских берегах и воюя с Швецией в союзе с _________(1 - страна), Петр Великий, особенно после турецкого похода в ______(2 - год) г., покинул мысль о Черном море, о восточном вопросе, как и о воссоединении западной России. Но в следующие царствования эти старые, давно наболевшие вопросы русской политики сами собою стали на очередь. Преобразованная Россия заняла видное место среди европейских держав, а ее южным границам по-прежнему угрожали крымские варвары, и их набеги уже в царствование __________(3 - имя) (1730-1740 гг.) вызвали победоносную, но тяжелую, страшно дорого стоившую войну с Турцией, кончившуюся бесплодным ____________(4 - название документа) миром (1739 г.). Со времени ________(5 - название документа) перемирия (1667 г.) Россия жила в мире и даже в союзе с Польшей, имея общих врагов —_________(6 - страна) и _______(7 – страна)... Русская императрица _________(8 - имя) смело приступила к решению обоих этих вопросов, восточного и западнорусского... Две победоносные, но тяжелые войны с Турцией, предпринятые с мечтательными планами освобождения христиан Балканского полуострова и восстановления Греческой империи на развалинах Турецкой, дали России _______(9 - название) полуостров с Очаковом… Намечены были пути и средства дальнейшего решения восточного вопроса: по договору______(10 - год) г. в Кючук-Кайнарджи русским торговым судам открывалось свободное плавание из Черного моря в Средиземное, … по присоединении Крыма возник черноморский военный флот в _______ (11 - город), служивший ближайшей опорой русского протектората над восточными

Ответ:

1. Возможные варианты ответов: Польша, Речь Посполитая, Дания, Саксония

2. 1711 г.

3. Анна Иоанновна

4. Белградский мир

5. Андрусовского перемирия

6. Османская империя, Турция

7. Швеция

8. Екатерина II

9. Крымский

10. 1774 г.

11. Севастополь

 

Задание 8. Перед Вами картины, на которых изображены события из российской истории. 1) Назовите событие, изображенное на картине [ 1 балл ]; 2) Укажите дату события (с точностью до десятилетия) [ 1 балл ] ; 3) Назовите автора картины [ 1 балла ]. [ до 3 баллов за ответ по одной картине, максимальный балл за все задание – 18 ].

1 2
3 4
5 6

Ответ:

Название события [ 1 балл ] Дата [ 1 балл ] Автор [ 1 балл ]
  Ссылка А.Д. Меншикова в Березов, дворцовые перевороты 1720-е (1727-1729) В.И. Суриков
  Подавление стрелецкого бунта Петром I 1690-е (1698) В.И. Суриков
  Церковный раскол, старообрядчество 1650-1660-е В.И. Суриков
  Куликовская битва   М.И. Авилов
  Крещение Руси   В.М. Васнецов
  Покорение Сибири Ермаком 1580-е В.И. Суриков

Задание 9. Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы [ максимальный балл за все задание – 12 ].

«Понеже по воле всемогущего Бога и по общему желанию российского народа мы по преставлении всепресветлейшего державнейшего Великого государя Петра Второго, императора и самодержца Всероссийского, нашего любезнейшего Государя племянника, императорский всероссийский престол восприяли и, следуя Божественному закону, правительство свое таким образом вести намерена и желаю, дабы оное в начале к прославлению божеского имени и к благополучию всего нашего государства и всех верных наших подданных служить могло.

Того ради, чрез сие наикрепчайше обещаемся, что и наиглавнейшее мое попечение и старание будет не только о содержании, но и крайнем и всевозможном распространении православные нашея веры греческого исповедания, такожде, по приятии короны российской, в супружество во всю мою жизнь не вступать и наследника, ни при себе, ни по себе никого не определять.

Еще обещаемся, что понеже целость и благополучие всякого государства от благих советов состоит, того ради мы ныне уже учрежденный Верховный тайный совет в восьми персонах всегда содержать и без оного Верховного тайного совета согласия:

1. Ни с кем войны не всчинять.

2. Миру не заключать.

3. Верных наших подданных никакими новыми податми не отягощать.

4. В знатные чины, как в статцкие, так и в военные, сухопутные и морские, выше полковничья ранга не жаловать, ниже к знатным делам никого не определять, и гвардии и прочим полкам быть под ведением Верховного тайного совета.

5. У шляхетства живота и имения и чести без суда не отымать.

6. Вотчины и деревни не жаловать.

7. В придворные чины, как русских, так и иноземцев, без совету Верховного Тайного совета не производить.

8. Государственные доходы в расход не употреблять — и всех верных своих поданных в неотменной своей милости содержать».

1. Укажите название документа [ 1 балл ].

Ответ: __________________________________________________________

2. Укажите время создания документа с точностью до года [ 1 балл ].

Ответ: __________________________________________________________

3.Кому был адресован данный документ? При каких обстоятельствах он появился? [ 2 балла ]

Ответ: __________________________________________________________

4. Кто и почему был инициатором создания документа? Укажите 2 причины [3 балла ].

Ответ: __________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

5. Какое наказание за неисполнение договора было предусмотрено этим документом? [1 балл].

Ответ: __________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

6. Как называлась эпоха, в которой происходили данные события? Укажите ее хронологические рамки [2 балла].

Ответ: __________________________________________________________

7. Какова судьба этого документа и его авторов? [2 балла]

Ответ: __________________________________________________________

1. Укажите название документа [ 1 балл ].

Ответ: Кондиции

2. Укажите время создания источник с точностью до года [ 1 балл ].

Ответ: 1730

3.Кому был обращен документ? При каких обстоятельствах появился документ? [2 балла ]

Ответ: Анна Иоанновна, при приглашении ее на российский престол после неожиданной смерти Петра II

4. Кто и почему был инициатором создания документа? Укажите не менее 2 причин [ 3 балла ].

Ответ: Верховный тайный совет. Причины: стремление Верховного тайного совета сохранить свое определяющее влияние на политику, не допустить иностранцев в управлении страной, стремление Голицыных и Долгоруковых сохранить за собой политическую власть, стремление ограничить абсолютную монархию. Возможны и иные варианты ответа, не противоречащие смыслу.

5. Какое наказание за неисполнение договора было предусмотрено этим документом? [1 балл].

Ответ: «А буде чего по сему обещанию не исполню и не додержу, то лишена буду короны российской».

6. Как называлась эпоха, в которой происходили данные события? Укажите ее хронологические рамки [2 балла].

Ответ: «Эпоха дворцовых переворотов», 1725 – 1762 гг.

7. Какова судьба этого документа и его авторов? [2 балла]

Ответ: Анна Иоанновна разорвала Кондиции, «верховников» отправила в отставку, а некоторых – в ссылку, был помилован только Д.М. Голицын

 

Задание 10. Прочтите отрывок из монографии современных историков и выберите из предложенных вариантов ответов те, которые пропущены в тексте. Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов [ 2 балла за каждый правильно заполненный пропуск, максимальный балл – 6 ].

«Омску с ___________(А) г. был дан герб: щит с серебряным полем, в нижней части которого полоса, изображавшая укрепленную линию, а в верхней – герб ____________(Б) губернии – пирамида с воинской арматурой и знаменами… Омск и в первом десятилетии XIX в. оставался «городом в военном мундире». Даже солдатские сыновья считались с детства «государевыми людьми» и получали содержание от казны, будучи «воинскими воспитанниками». Начало XIX в. отмечено участием омичей в ____________(В) войне. В Ильинской и Воскресенской церквях были установлены ящики для сбора пожертвований. Казаки Омской крепости внесли 1 939 руб. 68 коп.».

1) 1716 г. 5) Отечественной войне;

2) Иркутской губернии 6) Русско-турецкой войне

3) 1785 г. 7) Акмолинской губернии

4) Тобольской губернии 8) Русско-иранской войне.

Ответ:

А Б В
     

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: