Задание 1. Схематично изобразить электродвигатель с электромагнитным возбуждением и с возбуждением от постоянных магнитов




Занятие № 129 Тема: Дополнительное оборудование автомобилей

-Общие сведения

- Устройство электродвигателей

1. Общие сведения

Применение электропривода на автомобилях стремительно расширяется. Это связано с тенденцией повышения комфорта в салоне, что требует перекладывания физических усилий водителя и пассажиров на электромеханические устройства, т. е. на электропривод. В последнее время появился термин «полный электропакет», относящийся к автомобилю, оборудованному, кроме распространенных стеклоочистителей, обогревателей и т. п., еще и электроприводом стеклоподъемников, центральной блокировкой замков, системой изменения положения сидений, приводом зеркал заднего вида.

Электропривод состоит из электродвигателя, системы передачи механической энергии потребителю и системы управления. Довольно часто электродвигатель объединяют с приводимым агрегатом и частично с системой управления и защиты. Электродвигатель, объединенный с редуктором, образует моторедуктор, а с насосом — мотонасос.

С помощью электродвигателей приводятся в действие отопительные и вентиляционные установки, стекло- и фароочистители, стеклоподъемники и т. п. На автомобили устанавливаются коллекторные электродвигатели постоянного тока мощностью, выбираемой из ряда 6, 10, 16, 25, 40, 60, 90, 120, 150, 180, 250 Вт, и частотой вращения, соответствующей ряду 2000, 3000, 4000, 5000, 6000, 8000, 9000 и 10000 мин ^

2.Устройство электродвигателей

Двигатели с электромагнитным возбуждением имеют параллельное, последовательное и смешанное возбуждение. Регулирование их частоты вращения может осуществляться введением резистора в цепь возбуждения или якоря или переключением в цепи обмотки возбуждения. Реверсивные двигатели снабжены двумя обмотками возбуждения. Конструкция электродвигателя с электромагнитным возбуждением представлена на рис. 10.1. Электродвигатели малой мощности (до 60 Вт) выполняются двухполюсными, пакеты статора и якоря набираются из стальных пластин толщиной 0,6-1 мм. Электродвигатели с электромагнитным возбуждением постепенно вытесняются электродвигателями с возбуждением от постоянных магнитов (рис. 10.3.). Применение постоянных магнитов упрощает конструкцию электродвигателя. На электродвигателях малой мощности устанавливаются подшипники скольжения. Коллекторы выполняются штамповкой из медной ленты или трубы с продольными пазами на внутренней поверхности и спрессовываются пластмассой. В автомобильных электродвигателях используются магниты из гексаферрита бария изотропные 6БИ240, М6БИ230Ж и анизотропные 24БА210,18БА220 и 14БА255. Последние три цифры в наименовании магнита указывают на величину его коэрциативной силы по намагниченности в кА. Остаточная индукция составляет для 6БИ240 — 0Д9 тл, для 18БА220 — 0,33 тл, для 24БА210 — 0,37 тл.

Постоянные магниты типов 1 и 2 применяются обычно в электродвигателях насосов омывателей стекол и заливаются в пластмассовый корпус, остальные типы магнитов прикрепляются к корпусу пластинчатыми стальными пружинами или приклеиваются.

В электродвигателях применяются медно-графитовые щетки марок М1, 96, 960, ЭГ51. В двухскоростных электродвигателях между двумя основными щетками устанавливается дополнительная третья. Частота вращения электродвигателя с возбуждением от постоянных магнитов зависит от числа рабочих проводников обмотки якоря, заключенных между щетками. При подаче питания на третью щетку число таких проводников уменьшается и частота вращения растет.

Задание 1. Схематично изобразить электродвигатель с электромагнитным возбуждением и с возбуждением от постоянных магнитов

В качестве подшипников электродвигателей обычно применяются сферические самоустанавливающиеся втулки, выполненные из спеченного железного или бронзового порошка с добавлением графита. Благодаря пористой структуре эти материалы хорошо удерживают смазку (жидкое минеральное масло) и не требуют в отличие от бронзовых втулок высокой поверхностной твердости вала электродвигателя. Дополнительный запас жидкого масла содержится в войлочных сальниках, которые прижимаются специальными диафрагменными пружинами к внешней поверхности сферических втулок. Как правило в эксплуатации пополнения смазки истребуется.

Коэффициент полезного действия электродвигателей зависит от их мощности, но обычно не превышает 60 %.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: