Требования к уровню освоения содержания программы




Московский государственный областной

Гуманитарный институт

Программа

Подготовки специалистов (экспертов) по педагогическим измерениям для Московского областного

Центра сертификации педагогов

 

 

Орехово-Зуево, 2017

Цель и задачи программы

Приоритетной государственной задачей сегодня является обеспечение качества российского образования на основе внешней и внутренней общественно-профессиональной экспертизы. Иными словами нужна системная оценка качества целей, качества результатов, качества условий, качества достижений субъектов образования и, наконец, качества управления на всех его уровнях. Это порождает необходимость организации подготовки экспертов по педагогическим измерениям, владеющих нормативно-правовым и организационно-методическим инструментарием квалиметрической и количественной оценки качества образовательных продуктов и услуг.

Особую значимостьприобретает и проблема создания единой системы оценки квалификаций педагогов и соответствующих им профессиональных компетенций, которыми педагоги овладевают на всех этапах профессионального развития, вплоть до уровня эксперта. Новизнупроблеме придает необходимость вовлечения в процесс сертификации работодателей педагогического сообщества и других потребителей образовательных услуг, а также необходимость сертификации формального и неформального педагогического образования.

Сертификация профессиональной квалификации педагогов призвана установить соответствие качества их профессиональной подготовки требованиям профессиональных стандартов. Практика добровольной сертификации педагогов требует соответствующего ресурсного обеспечения, важнейшим из которого является кадровый ресурс, подготовка экспертов в условиях региональной системы сертификации педагогов.

Цель реализации программы: формирование и развитие специальных компетенций в области добровольной сертификации педагогов, разработка содержания, порядка, процедур и технологий сертификации в условиях Московского областного Центра сертификации педагогов, определение его функций, структуры, нормативно-правового обеспечения.

Задачи программы. Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Ознакомить слушателей с государственной политикой по созданию национальной системы добровольной сертификации педагогов.

2. Предоставить слушателям результаты обобщения мирового и российского опыта в области построения целостной системы сертификации педагогов.

3. Обеспечить изучение основных нормативных документов, регламентирующих проведение процедур сертификации педагогов.

4. Сформировать умения, необходимые для экспертно-аналитической и сертификационной деятельности:

– различать экспертизу, мониторинг, педагогические измерения и сертификацию (понятия, методы, процедуры);

– применять инструментарий сертификационной деятельности;

– подготавливать тесты, вопросы как для индивидуальной работы с кандидатом, так и для тестирования с помощью компьютера;

– владеть приемами и методами идентификации компетенций кандидата;

– принимать решения по результатам идентификации компетенций кандидата, подготавливать заключение, обеспечивая его объективность и достоверность;

– уметь работать с людьми, быть психологически устойчивым, соблюдать этические нормы;

– измерять на основе имеющихся и разрабатываемых критериев, показателей и индикаторов качество деятельности кандидатов, и разрабатывать рекомендации для его повышения и с целью принятия грамотных управленческих решений;

– уметь аргументировать свою позицию по профессиональным вопросам, соблюдать этические нормы.

Требования к уровню освоения содержания программы

 

В процессе освоения содержания программы слушатель приобретает следующие к омпетенции:

Общенаучные:

• эрудиция в области методологии педагогических измерения и сертификационной деятельности;

• готовность использовать общие концептуальные и доктриналъные положения в области педагогических измерений качества обучения;

• умение применять методы стратегического предвидения и анализа деятельности центров по сертификации педагогов;

инструментальные:

• готовность работать с нормативными документами и различными информационными источниками;

• готовность к аналитическо-измерительной работе;

• владение компьютерными технологиями педагогических измерений;

• умение проектировать тестовые материалы;

• владение методами самооценки собственной деятельности;

социально-личностные и общекультурные:

• умение логично формулировать, излагать и аргументировать собственное видение рассматриваемых проблем;

• владение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога;

• способность переносить полученные знания в области педагогических измерений в образовательную практику;

• умение вырабатывать стратегические и тактические приемы успешной деловой коммуникации на личностном и межкультурном уровнях общения;

• умение работать в экспертной команде.

профессиональные:

• готовность к инновационной деятельности в области сертификации педагогов;

• готовность к реализации системного, технологического и процессного подходов в сфере педагогико-измерительной и сертификационной деятельности;

• способность формулировать проблемы и задачи в области обеспечения гарантий качества сертификационной деятельности;

• готовность к проведению педагогических измерений в условиях Центров сертификации педагогов;

• умение принимать решения по результатам идентификации компетенций кандидата, подготавливать заключение, обеспечивая его объективность и достоверность;

• умение работать с нормативными документами, регламентирующими процедуры измерения качества образования;

• готовность к формированию системы мониторинга образования с включенными в него процедурами педагогических измерений;

• умение работать с людьми, быть психологически устойчивым, соблюдать этические нормы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: