1. Всеобщая доступность качественного образования – реальность или фантастика.
2. Основные предпосылки создания системы добровольной сертификации педагогов в России.
3. Зарубежный опыт сертификации персонала образовательных организаций.
4. Восприятие педагогической общественностью современных механизмов добровольной сертификации педагогов.
5. Особенности федеральной политики в сфере образования (на примере вашего города, региона).
6. Магистральные направления и результаты инноваций в вашем учреждении.
7. Механизмы привлечения высококвалифицированных кадров в образование (на примере Вашего образовательного учреждения).
8. Приоритеты федеральной образовательной политики и образовательные приоритеты вашего образовательного учреждения, выраженные как нормативно, так и неформально.
9. Факторы и характеристики условиям объективности и независимости деятельности Эксперта в области педагогических измерений.
10. Добровольная сертификация педагогических кадров как внешняя оценка современного качества образования.
11. Механизмы общественного участия в контроле и оценке качества общего образования.
12. Необходимость, возможность и потребности в добровольной сертификации педагогов.
13. Технология идентификации компетенций кандидата на соответствие требованиям профессионального стандарта педагога по определенному квалификационному уровню.
14. «Весовые» факторы процедуры добровольной сертификации педагогов.
15. Структура и ключевые компоненты системы добровольной сертификации педагогов.
16. Система управления процессом добровольной сертификации педагогов (на примере вашего региона).
17. Функциональная и логическая модели процесса добровольной сертификации педагогов.
18. Информационное обеспечение принятия управленческих решений по результатам процедуры добровольной сертификации педагогов.
19. Кластерный подход к построению целостной системы добровольной сертификации педагогов.
20. Ресурсная база региональных Центров подготовки специалистов (экспертов) по педагогическим измерениям.
21. Методы обработки результатов добровольной сертификации педагогов в условиях региональных сертификационных Центров.
22. Международные стандарты - методологическая или нормативно-правовая основа сертификации педагогов.
23. Специфика создания системы добровольной сертификации педагогов в России.
24. Региональный опыт создания системы добровольной сертификации педагогов.
25. Институционализация системы добровольной сертификации педагогов в России.
26. Нормы нравственного поведения как основа профессиональной культуры экспертов по педагогическим измерениям.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Программы подготовки специалистов (экспертов) по педагогическим измерениям для Московского областного
Центра сертификации педагогов
Цель реализации программы: формирование и развитие специальных компетенций в области добровольной сертификации педагогов, разработка содержания, порядка, процедур и технологий сертификации в условиях Московского областного Центра сертификации педагогов, определение его функций, структуры, нормативно-правового обеспечения.
Категория слушателей: руководители и заместители руководителей образовательных учреждений, руководители методических объединений и специалисты органов управления образования, методических служб города района, области, представителей общественности.
Срок обучения: 72 часа
Форма обучения: без отрыва от работы
Режим занятий: 1 раз в неделю по 4 академических часа
№№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | в том числе | Форма контроля | ||
Лекции | Практ. занятия | СРО | ||||
1. | Государственная политика в сфере образования РФ и основы экспертно-оценочной деятельности | Инд. зач. | ||||
Актуальные вопросы организации деятельности в области педагогических измерений и обеспечения качества образовательной деятельности | ||||||
Профессиональная этика экспертов по сертификации педагогов | ||||||
Нормативно-правовые и организационно-управленческие основы деятельности эксперта в области сертификации педагогов | ||||||
Сущность и содержание порядка и процедур сертификации педагогов, функций и структуры Московского областного Центра сертификации педагогов | Реферат (проект) | |||||
Всего часов: |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Программы подготовки специалистов (экспертов) по педагогическим измерениям для Московского областного