Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления




 

Статья 19.1. Самоуправство

 

1. Объект правонарушения составляют общественные отношения складывающиеся в процессе осуществления гражданами или юридическими лицами своих действительных или предполагаемых прав. Правовую основу данных общественных отношений составляет закрепленный в федеральных законах или в иных нормативных правовых актах порядок осуществления физическими или юридическими лицами своих прав.

2. С объективной стороны данное правонарушение представляет собой деяние в форме действия. Это действия направленные на осуществление действительного или предполагаемого права не соответствующие закрепленному порядку осуществления данных прав. Данный состав в качестве последствий предполагает причинение несущественного вреда гражданам или юридическим лицам. Признание того или иного причиненного вреда существенным решается при рассмотрении дела в каждом конкретном случае с учетом значимости причиненного вреда для потерпевших.

3. Уголовный кодекс РФ предусматривает самоуправство в качестве преступления. Но есть ряд отличий. Для признания самоуправства преступлением причиненный им вред должен носить существенный характер. Если административное правонарушение противоречит порядку осуществления своего действительного или предполагаемого права, то преступление противоречит порядку совершения каких либо действий, то есть сфера посягательства административного правонарушения уже, чем сфера посягательства преступления. Кроме того, важным условием признания самоуправства преступлением выступает оспаривание гражданином или организацией правомерности совершенных действий. Уголовный закон предусматривает для самоуправства такие квалифицирующие признаки как применение насилия или угроза его применения.

3. С субъективной стороны данное правонарушение является умышленным.

4. Субъектами правонарушения выступают индивидуальные субъекты права.

5. Дела о самоуправстве рассматриваются либо мировыми судьями либо судьями гарнизонных военных судов если самоуправство совершено военнослужащими или гражданами, призванными на военные сборы.

 

Статья 19.2. Умышленное повреждение или срыв печати (пломбы)

 

1. Объектом правонарушения выступают общественные отношения складывающиеся в процессе осуществления государственного принуждения посредством опечатывания уполномоченными должностными лицами определенных предметов. Правовую основу данных отношений составляет установленный порядок опечатывания данных предметов.

2. С объективной стороны данное правонарушение имеет форму действия и выражается в повреждении или срыве печати (пломбы), наложенной правомочным должностным лицом. Под данное деяние не подпадают действия предусмотренные ст. 11.15 настоящего Кодекса "повреждение имущества на транспортных средствах общего пользования, грузовых вагонов или иного предназначенного для перевозки и хранения грузов на транспорте оборудования" и ст. 16.11 "уничтожение, удаление, изменение либо замена средств идентификации, используемых таможенным органом, без разрешения таможенного органа, а равно повреждение либо утрата таких средств идентификации".

3. С субъективной стороны это умышленное правонарушение.

4. Субъектами правонарушения выступают индивидуальные субъекты права (граждане и должностные лица).

5. Составляют протоколы и рассматривают дела об административных правонарушениях предусмотренных комментируемой статьей должностные лица органов внутренних дел, должностные лица органов государственного горного и промышленного надзора, должностные лица органов, осуществляющих государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии.

 

Статья 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы

 

1. Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения складывающиеся в ходе обеспечения органами исполнительной власти общественного порядка и общественной безопасности. Под общественным порядком следует понимать определенный предусмотренный правом порядок поведения на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах, то есть местах скопления физических лиц.

2. Объективную сторону части 1 статьи 19.3. составляет неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Требования либо распоряжения исходящие от сотрудников вышеперечисленных органов должны быть законными, то есть их возможность должна быть предусмотрена существующими законодательными актами. Кроме того они должны иметь в качестве цели охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности. Неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение или требование, а воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей сотрудников милиции. военнослужащих или сотрудников уголовно-исполнительной системы.

3. Объективная сторона части 2 статьи 19.3. выражается в неповиновении гражданина (за исключением осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в уголовно-исполнительном учреждении, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и содержащихся под стражей в иных учреждениях) законному распоряжению или требованию сотрудника органов уголовно-исполнительной системы, военнослужащего либо другого лица при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране этих учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных (подозреваемых, обвиняемых).

Целью распоряжений или требований неповиновение которым образует состав данного правонарушения должно быть обеспечение охраны и безопасности учреждений уголовно-исполнительной системы, поддержанию в них установленного режима.

4. Объективная сторона части 3 статьи 19.3. состоит в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.

5. Субъектом административного правонарушения выступают граждане.

6. Данное правонарушение совершается умышленно.

7. В том случае если в целях воспрепятствования законной деятельности сотрудников правоохранительных органов, военнослужащих по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности происходит посягательство на жизнь данных сотрудников, то это образует состав преступления предусмотренный ст. 317 УК РФ.

8. Административные правонарушения предусмотренные частями 1 и 3 статьи 19.3 рассматриваются мировыми судьями. Административные правонарушения предусмотренные частью 2 статьи 19.3 рассматривают начальники арестных домов, исправительных учреждений, следственных изоляторов и изоляторов временного содержания.

9. Протоколы об административных правонарушениях по статье 19.3 уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел, об административных правонарушениях предусмотренных частью 1 статьи 19.3 протокол может составляться также должностными лицами органов и учреждений уголовно-исполнительной системы. Кроме того, по делам предусмотренным частью 3 статьи 19.3 протокол может составляться должностными лицами органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

 

Статья 19.4. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)

 

1. Объектом данного административного правонарушения выступают общественные отношения складывающиеся в процессе государственного контроля (надзора). Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" определяет государственный надзор как проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Однако, понятие государственного надзора нецелесообразно ограничивать данным определением, так как положения вышеуказанного закона не применяются к отношениям, связанным с проведением: налогового контроля; валютного контроля; бюджетного контроля и т.д. Поэтому данное понятие государственного надзора не является исчерпывающим и может изменяться применительно к различным видам надзора.

Объектом данного правонарушения выступают только те общественные отношения, которые требуют взаимодействия органов надзора (контроля) и поднадзорных субъектов.

2. Объективную сторону части 1 статьи 19.4 составляет неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор(контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей.

Неповиновение выражается в открытом отказе поднадзорного субъекта исполнить распоряжения или требования должностного лица осуществляющего государственный надзор. Воспрепятствование состоит в создании препятствий для осуществления должностными лицами своих обязанностей.

Законность распоряжений или требований заключается в том, что как государственный орган, так и должностное лицо действующее от его имени должно обладать компетенцией на проведение надзорных мероприятий. И эта компетенция должна быть четко закреплена в нормативных актах.

3. Объективная сторона части 2 статьи 19.4 состоит в невыполнении законных требований должностного лица органа охраны континентального шельфа Российской Федерации или органа охраны исключительной экономической зоны Российской Федерации об остановке судна, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом возложенных на него полномочий, в том числе на осмотр судна.

Федеральный закон от 14 декабря 1995 г. N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" определяет континентальный шельф как морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря Российской Федерации на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка.

Федеральный закон от 11 декабря 1998 г. N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" определяет исключительную экономическую зону как морской район, находящийся за пределами территориального моря РФ и прилегающий к нему, с особым правовым режимом. установленным указанным федеральным законом, международными договорами и нормами международного права.

Полномочия по охране континентального шельфа и исключительной экономической зоны должны быть закреплены в нормативных актах, содержащих компетенцию органов государственной власти.

4. Объективная сторона части 3 статьи 19.4 выражается в воспрепятствовании доступу членов международной инспекционной группы, осуществляющей свою деятельность в соответствии с международным договором Российской Федерации, на объект, подлежащий международному контролю.

5. Объективная сторона части 4 статьи 19.4. состоит в невыполнении требований должностного лица органа, уполномоченного в области экспортного контроля, а равно в воспрепятствовании осуществления этим должностным лицом служебных обязанностей

6. Субъектами правонарушений по части 1 выступают граждане и должностные лица, по части 2 - должностные лица, по части 3 - должностные и юридические лица, по части 4 - должностные и юридические лица.

7. С субъективной стороны правонарушения предусмотренные статьей 19.4 совершаются умышленно.

8. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных 1 и 3 частями статьи 19.4 рассматриваются судьями, дела предусмотренные частью 2 рассматриваются пограничными органами. В данный момент функции пограничных органов осуществляются ФСБ России.

9. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов, на которые возложен государственный надзор (контроль).

 

Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)

 

1. Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора).

Объективная сторона части 1 статьи 19.5. выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства. Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием. Законность предписания означает что, оно выдано тем органом(должностным лицом) в компетенцию которого входит осуществление государственного надзора. Кроме того законность предписания предполагает, что предписание было выдано в установленном законом порядке, не ущемляющем права поднадзорных субъектов.

2. Объективная сторона части 2 статьи 19.5. состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа, органа уполномоченного в области экспортного контроля, его территориального органа. Согласно Указу Президента РФ "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" N 314 функции антимонопольного органа возложены на Федеральную антимонопольную службу России.

3. Объективная сторона части 3 заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания, решения органа регулирования естественных монополий. Данные предписания уполномочен выдавать тот орган, на который федеральным законно, постановлением правительства или Указом Президента РФ возложена обязанность по регулированию естественных монополий. Основные функции в данной сфере осуществляет Федеральная антимонопольная служба России.

4. Объективную сторону части 4 образует невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.

5. Объективная сторона части 5 выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов.

6. Объективная сторона части 6 предусматривает невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

7. Субъектами административного правонарушения, предусмотренного первой частью являются граждане, должностные лица, юридические лица, субъектами правонарушений предусмотренных 2, 3, 4, 5, 6 частями выступают должностные лица и юридические лица.

С субъективной стороны правонарушения являются умышленными.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 рассматриваются судьями; частью 2 - руководителем федерального антимонопольного органа, его заместителями, руководителями территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместителями; частью 3 - руководителем федерального органа регулирования естественных монополий, его заместителями, руководителями территориальных органов федерального органа регулирования естественных монополий, их заместителями; частью 4 - органами осуществляющими контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; частью 5 - органы уполномоченные в области государственного регулирования тарифов.

8. Протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 составляются должностными лицами тех органов исполнительной власти, которые уполномочены их рассматривать. Кроме того протоколы по делам об административных правонарушениях закрепленных статьей 19.5 составляются должностными лицами органов внутренних дел, протоколы по делам об административных правонарушениях предусмотренных частью 1 уполномочены составлять должностные лица органов осуществляющих государственный надзор (контроль).

 

Статья 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения

 

1. Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения складывающиеся в процессе осуществления контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти.

Судьи, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течении месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

2. Объективная сторона выражается в непринятие в установленный срок мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

3. Субъектом правонарушения выступают должностные лица.

4. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

5. Дела о данных административных правонарушениях рассматриваются судьями. Протоколы об административных правонарушениях уполномочены рассматривать должностные лица органов государственного надзора (контроля).

 

Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)

 

1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере контроля и надзора. Одним из способов осуществления государственного надзора (контроля) выступает сбор уполномоченными органами информации. Федеральным законом могут быть предусмотрены случаи и обязанность субъектов права предоставлять определенную информацию в уполномоченные государственные органы.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в непредставлении, несвоевременном представлении сведений (информации) либо представление таких сведений в неполном или искаженном виде.

3. Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов; непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы или органы регулирования естественных монополий; нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений образуют самостоятельные составы административных правонарушений.

4. Субъектом правонарушения выступают граждане, должностные лица, юридические лица.

5. С субъективной стороны правонарушение может быть как умышленным так и неосторожным.

6. Дела о данных правонарушениях рассматриваются судьями. Протоколы об административном правонарушении составляются должностными лицами органов исполнительной власти в компетенцию которых входит сбор сведений.

 

Статья 19.7.1. Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов.

 

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения возникающие в процессе осуществления контроля и надзора в сфере регулирования тарифов.

2. Объективная сторона первой части статьи состоит в непредставлении сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов либо их непредставление в указанный срок. При этом обязанность представления сведений должна быть предусмотрена нормативно-правовыми актами в целях установления, изменения, введения или отмены тарифов.

3. Объективная сторона второй части выражается в представлении заведомо недостоверных сведений в уполномоченный орган.

4. Субъектом административного правонарушения являются должностные и юридические лица.

5. Правонарушение совершается умышленно.

6. Данное правонарушение рассматривается органом, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов

 

Статья 19.8. Непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля

 

1. Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в ходе осуществления контроля (надзора) в сфере антимонопольной деятельности государства и в сфере регулирования естественных монополий. Одним из способов осуществления надзора является право государственных органов на получение информации, ходатайств, уведомлений.

2. Объективная сторона первой части статьи 19.8 выражается в непредставление ходатайств и уведомлений, представление ходатайств и уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, нарушении сроков подачи ходатайств и уведомлений в федеральный антимонопольный орган (территориальные органы) или органы регулирования естественных монополий, если обязанность такого представления предусмотрена действующим законодательством.

3. Уведомление (заявление) это такой правовой акт, который содержит сообщение о намерении, представившего его субъекта, использовать то или иное право. Ходатайство это такой правовой акт, который направлен на получение разрешения использовать свое право. Участники рынка свободны и неограниченны в осуществлении своих субъективных прав. Однако, антимонопольное законодательство РФ и законодательство РФ о естественных монополиях может предусматривать случаи когда в целях защиты конкуренции и интересов потребителей использование некоторых прав хозяйствующими субъектами должно осуществляться под надзором государства.

4. Объективная сторона части 2 статьи 19.8 состоит в непредставлении сведений(информации) либо представление заведомо недостоверных сведений в федеральный антимонопольный орган, органы регулирования естественных монополий или в органы уполномоченные в области экспортного контроля. Непредставление ходатайств и уведомлений не регулируется данной частью статьи 19.8. Обязанность представлять определенную информацию должна быть предусмотрена действующим законодательством.

5. Субъектами административного правонарушения выступают граждане, должностные лица, юридические лица.

6. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

7. Дела об административных правонарушениях предусмотренные статьей 19.8. рассматриваются руководителем федерального антимонопольного органа, его заместителями, руководителями территориальных органов, их заместителями, а также руководителем федерального органа регулирования естественных монополий, его заместителями, руководителями территориальных органов, их заместителями.

8. Протоколы об административных правонарушениях составляют уполномоченные должностные лица федерального антимонопольного органа и органа регулирования естественных монополий.

 

Статья 19.9. Нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) о предоставлении земельных участков или водных объектов

 

1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения складывающиеся между органами исполнительной власти и гражданами по поводу землепользования и водопользования.

2. Объективная сторона первой части статьи 19.9. выражается в нарушении установленных законодательством сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении земельных участков или сокрытии информации о наличии свободного земельного фонда должностными лицами органов власти. Данная норма отсылает к положениям Земельного кодекса РФ, который и устанавливает сроки рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении земельных участков.

3. Объективная сторона второй части статьи 19.9. состоит в нарушении должностным лицом сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении водных объектов. Данные сроки регламентированы Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 1997 N 383 "Об утверждении правил предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии".

4. Субъектом данного правонарушения выступают должностные лица органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

5. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

6. Дела об административных правонарушениях предусмотренные статьей 19.9. рассматриваются судьями и возбуждаются прокурором.

 

Статья 19.10. Нарушение законодательства о наименовании географических объектов

 

1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения складывающиеся между органами исполнительной власти и иными субъектами права по поводу присвоения или употребления наименований географических объектов.

2. Объективная сторона состоит в нарушении установленных правил присвоения или употребления наименований географических объектов. Присвоение или употребление наименования географических объектов регулируется федеральным законом от 18 декабря 1997 N 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов".

3. Субъектом правонарушения выступают должностные лица.

4. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

5. Дела об административных правонарушениях предусмотренных статьей 19.10 уполномочены рассматривать: главный государственный инспектор РФ по геодезическому надзору, его заместители, главные государственные инспектора субъектов РФ по геодезическому надзору, главные государственные инспектора территориальных зон по геодезическому надзору.

6. Протоколы об административных правонарушениях составляются уполномоченными должностными лицами органов осуществляющих геодезический надзор.

 

Статья 19.11. Нарушение порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения Государственного герба Российской Федерации

 

1. Объектом правонарушения выступают управленческие общественные отношения, складывающиеся в процессе изготовления, использования, хранения, или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения Государственного герба Российской Федерации.

2. Объективная сторона выражается в нарушении существующих правил изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей изображения Государственного герба Российской Федерации. Данные правила закреплены в Постановлении Правительства РФ от 27 декабря 1995 N 1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации".

3. Субъекты правонарушения граждане и должностные лица.

4. С субъективной стороны правонарушение может быть как умышленным так и неосторожным.

5. Дела об административных правонарушениях предусмотренных статьей 19.11 уполномочены рассматривать судьи.

6. Протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел.

 

Статья 19.12. Передача либо попытка передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания

 

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения складывающиеся в ходе функционирования уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторов и изоляторов временного содержания.

2. Объективная сторона выражается в передаче либо попытке передачи любым способом лицам содержащимся в учреждениях уголовно исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания предметов, веществ или продуктов питания, приобретение, хранение или использование которых запрещено законом. Перечень предметов, веществ или продуктов питания запрещенных для приобретения, хранения или использования предусматривается правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, правилами внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых.

3. Субъектом правонарушения являются граждане.

4. Правонарушение совершается умышленно.

5. Административные правонарушения предусмотренные статьей 19.12 рассматриваются судьями, а в части административных правонарушений, предметами которых являются предметы, изъятые из оборота должностными лицами учреждений уголовно-исполнительной системы.

6. Протоколы об административных правонарушения уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы.

 

Статья 19.13. Заведомо ложный вызов специализированных служб

 

1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения складывающиеся в ходе деятельности государства по ликвидации и предотвращению угроз здоровью, безопасности членов общества, общественному порядку.

2. Объективная сторона выражается в заведомо ложном вызове пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб.

3. Субъектом правонарушения являются граждане.

4. Правонарушение совершается умышленно.

5. Данные административные правонарушения рассматриваются судьями.

6. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.13. уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел, должностные лица органов уполномоченных в области здравоохранения.

 

Статья 19.14. Нарушение правил извлечения, производства, использования, обращения, получения, учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней или изделий, их содержащих

 

1. Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государством контроля (надзора) за соблюдением правил производства, использования, хранения драгоценных металлов, драгоценных камней или изделий их содержащих. Правовую основу данных общественных отношений составляет Федеральный закон от 26 марта 1998 года N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", Постановление Правительства от 28 сентября 2000 года N 731 "Об утверждении правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведение соответствующей отчетности" и ряд других актов.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении установленных правил извлечения, производства, использования, обращения, получения, учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий.

Необходимо отличать данное правонарушение от норм уголовного законодательства предусматривающего уголовную ответственность за нарушение подобных правил. Статья 191 Уголовного кодекса РФ устанавливает ответственность за незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга в том случае если данные предметы относятся к валютным ценностям. Если же эти предметы являются ювелирными бытовыми изделиями или ломом этих изделий, то нарушение правил обращения с ними квалифицируется по нормам законодательства об административных правонарушениях. Статья 192 УК РФ предусматривает ответственность за нарушение правил сдачи государству драгоценных металлов и драгоценных камней в случае если это деяние совершено в крупном размере (если стоимость предметов не сданных или не проданных государству превышает пятьсот минимальных размеров оплаты труда).

3. Субъектом правонарушения выступают должностные лица, юридические лица.

4. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

5. Дела об административных правонарушениях предусмотренных статьей 19.14. уполномочены рассматривать органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (в части реализации, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней или изделий, их содержащих); органы, осуществляющие федеральный пробирный надзор и государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней.

6. Протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять как должностные лица органов рассматривающих данные дела так и должностные лица органов внутренних дел.

 

Статья 19.15. Проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или без регистрации

 

1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации гражданином права на свободу передвижения, права на выбор места жительства и места пребывания.

2. Объективная сторона правонарушения предусмотренного частью первой статьи 19.15. выражается в проживании по месту жительства или по месту пребывания гражданина РФ без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства. Правовой статус паспорта гражданина РФ регламентирован Указом Президента РФ от 13 марта 1997 г. N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации". Основные положения регистрации по месту пребывания или по месту жительства закреплены в Постановлении Правительства РФ от 17 июлю 1995 г. N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию".



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-08-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: