Реализация принципа интеграции образовательных областей в процессе организации зарядки
| №п/п
| Структурные компоненты режимного момента
| Основные направления
| Задачи
| Формы, методы, приемы
| |
| Подготовка к зарядке
| Формирование основ валеологической культуры
| Формировать и развивать потребность в удовлетворении двигательной активности через систематическое занятие зарядкой (системной привычкой на всю жизнь). Развивать знания о спортивной одежде, обуви и инвентаре, их целесообразности и опасностях таящихся в их неиспользовании или неправильном использовании (плоскостопие, падения, травмы). Спортивная одежда, обувь – плотно облегает тело (ногу) не препятствуя движениям, обязательно по размеру. (З, Ф, Б, П)
| Ситуативная беседа, инструктаж, помощь, демонстрация образца.
| |
| Зарядка
| Развитие двигательной активности
| Развивать умение правильно, чётко выполнять упражнения по образцу и по словесной инструкции. Формировать навык: самооценки полученной нагрузки, по накоплению мышечной усталости; саморегуляции скорости (частоты движений) в зависимости от прочувствованной усталости. Развивать чувства удовлетворения, гордости, радости от красоты выполняемых упражнений, как самим ребёнком так и во взаимодействии со сверстниками. Развивать умение действовать со спортивным инвентарём. (З, Б, Х-Т, Ф).
| Упражнения, проговаривание, одобрение, похвала, приободрение.
| |
| Завершение зарядки
| Развитие чувства удовлетворенности от физической нагрузки, повышения мышечного тонуса – основ формирования гармонически развитого тела
| Развивать потребность в логическом завершении физической нагрузки водными процедурами (умыванием, обтиранием). Развивать самостоятельность в уборке формы, спортивного инвентаря, переодевании в «домашнюю» одежду и обувь
| Релаксация, беседа.
| | Организация артикуляционной гимнастики с учетом принципа интеграции образовательных областей
| |
| Подготовка к артикуляционной гимнастике
| Формирование культуры деятельности и поведения (З, Б, П, С)
| Развивать представления о пользе артикуляционной гимнастики. Формировать и развивать навык и желание соблюдать правила безопасного поведения: аккуратно обращаться с зеркалом, потому что его можно уронить, разбить, порезаться. Формировать умение самостоятельно подготавливать место для проведения артикуляционной гимнастики:
- Приготовь стульчик
- Возьми соответствующее зеркало (с обратной стороны нарисованы (приклеены) картинки для мальчиков и девочек)
- Проверь чистоту зеркала
- Если зеркало грязное, положи его на стол и аккуратно протри салфеткой
- Сядь на стульчик прямо, опираясь спиной на спинку стула
- Настройся на выполнение артикуляционной гимнастики
- Держи зеркало одной рукой перед собой так, чтобы было видно лицо
- Подними свободную руку, согнув ее в в локте
- Используй ладонь, повторяя движения язычка
После завершения убери зеркало на место
| Ситуативная беседа, инструктаж, помощь, демонстрация образца. Таблица-схема «Правила подготовки и проведения артикуляционной гимнастики
| |
| Артикуляционная гимнастика
| Развитие двигательной активности артикуляционного аппарата и речевого дыхания (З, Б, П, Ф)
| Вырабатывать умения принимать требуемую артикуляционную позу, удерживать ее, плавно переключаться с одной позы на другую. Развивать динамическую координацию речевых движений. Формировать кинестетические ощущения, кинестетический анализ и представления. Формировать направленную воздушную струю. Формировать навык самооценки полученной нагрузки по накоплению мышечной усталости органов артикуляции. Формировать понятийный аппарат (органы артикуляции, нёбо, уздечки, альвеолы и др.). Закреплять пространственную ориентировку (вправо, влево, вверх, вниз). Формировать и закреплять умение слушать художественный текст, действовать по инструкции.
| Упражнения, инструктаж по выполнению, демонстрация образца, контроль над качеством, правильностью и точностью выполнения упражнений, сопровождение артикуляционной гимнастики чтением художественных произведений (стихотворения, сказки, потешки), одобрение, похвала.
| |
| Завершение артикуляционной гимнастики
| Развитие чувства удовлетворенности от увеличения подвижности органов артикуляционного аппарата, волевых усилий (Б, З, К, С)
| Формировать желание выполнять гимнастику самостоятельно (в самостоятельной деятельности и дома). Развивать умение детей самим придумывать элементы гимнастики (упражнения, артикуляционные сказки). Формировать устойчивую привычку самостоятельно выполнять действия, предусмотренные правилами: спокойно перемещаться по группе, убирать зеркало на место в шкаф
| Беседа, оценка положительной динамики изменения речи (вербальная и невербальная), мотивирование на дальнейшие успехи
|
|
Поиск по сайту:
|