№п/п | Структурные компоненты режимного момента | Основные направления | Задачи | Формы, методы, приемы |
Подготовка к зарядке | Формирование основ валеологической культуры | Формировать и развивать потребность в удовлетворении двигательной активности через систематическое занятие зарядкой (системной привычкой на всю жизнь). Развивать знания о спортивной одежде, обуви и инвентаре, их целесообразности и опасностях таящихся в их неиспользовании или неправильном использовании (плоскостопие, падения, травмы). Спортивная одежда, обувь – плотно облегает тело (ногу) не препятствуя движениям, обязательно по размеру. (З, Ф, Б, П) | Ситуативная беседа, инструктаж, помощь, демонстрация образца. | |
Зарядка | Развитие двигательной активности | Развивать умение правильно, чётко выполнять упражнения по образцу и по словесной инструкции. Формировать навык: самооценки полученной нагрузки, по накоплению мышечной усталости; саморегуляции скорости (частоты движений) в зависимости от прочувствованной усталости. Развивать чувства удовлетворения, гордости, радости от красоты выполняемых упражнений, как самим ребёнком так и во взаимодействии со сверстниками. Развивать умение действовать со спортивным инвентарём. (З, Б, Х-Т, Ф). | Упражнения, проговаривание, одобрение, похвала, приободрение. | |
Завершение зарядки | Развитие чувства удовлетворенности от физической нагрузки, повышения мышечного тонуса – основ формирования гармонически развитого тела | Развивать потребность в логическом завершении физической нагрузки водными процедурами (умыванием, обтиранием). Развивать самостоятельность в уборке формы, спортивного инвентаря, переодевании в «домашнюю» одежду и обувь | Релаксация, беседа. | |
Организация артикуляционной гимнастики с учетом принципа интеграции образовательных областей | ||||
Подготовка к артикуляционной гимнастике | Формирование культуры деятельности и поведения (З, Б, П, С) | Развивать представления о пользе артикуляционной гимнастики. Формировать и развивать навык и желание соблюдать правила безопасного поведения: аккуратно обращаться с зеркалом, потому что его можно уронить, разбить, порезаться. Формировать умение самостоятельно подготавливать место для проведения артикуляционной гимнастики:
| Ситуативная беседа, инструктаж, помощь, демонстрация образца. Таблица-схема «Правила подготовки и проведения артикуляционной гимнастики | |
Артикуляционная гимнастика | Развитие двигательной активности артикуляционного аппарата и речевого дыхания (З, Б, П, Ф) | Вырабатывать умения принимать требуемую артикуляционную позу, удерживать ее, плавно переключаться с одной позы на другую. Развивать динамическую координацию речевых движений. Формировать кинестетические ощущения, кинестетический анализ и представления. Формировать направленную воздушную струю. Формировать навык самооценки полученной нагрузки по накоплению мышечной усталости органов артикуляции. Формировать понятийный аппарат (органы артикуляции, нёбо, уздечки, альвеолы и др.). Закреплять пространственную ориентировку (вправо, влево, вверх, вниз). Формировать и закреплять умение слушать художественный текст, действовать по инструкции. | Упражнения, инструктаж по выполнению, демонстрация образца, контроль над качеством, правильностью и точностью выполнения упражнений, сопровождение артикуляционной гимнастики чтением художественных произведений (стихотворения, сказки, потешки), одобрение, похвала. | |
Завершение артикуляционной гимнастики | Развитие чувства удовлетворенности от увеличения подвижности органов артикуляционного аппарата, волевых усилий (Б, З, К, С) | Формировать желание выполнять гимнастику самостоятельно (в самостоятельной деятельности и дома). Развивать умение детей самим придумывать элементы гимнастики (упражнения, артикуляционные сказки). Формировать устойчивую привычку самостоятельно выполнять действия, предусмотренные правилами: спокойно перемещаться по группе, убирать зеркало на место в шкаф | Беседа, оценка положительной динамики изменения речи (вербальная и невербальная), мотивирование на дальнейшие успехи |