Реализация принципа интеграции образовательных областей в процессе организации зарядки




№п/п Структурные компоненты режимного момента Основные направления Задачи Формы, методы, приемы
  Подготовка к зарядке Формирование основ валеологической культуры Формировать и развивать потребность в удовлетворении двигательной активности через систематическое занятие зарядкой (системной привычкой на всю жизнь). Развивать знания о спортивной одежде, обуви и инвентаре, их целесообразности и опасностях таящихся в их неиспользовании или неправильном использовании (плоскостопие, падения, травмы). Спортивная одежда, обувь – плотно облегает тело (ногу) не препятствуя движениям, обязательно по размеру. (З, Ф, Б, П) Ситуативная беседа, инструктаж, помощь, демонстрация образца.
  Зарядка Развитие двигательной активности Развивать умение правильно, чётко выполнять упражнения по образцу и по словесной инструкции. Формировать навык: самооценки полученной нагрузки, по накоплению мышечной усталости; саморегуляции скорости (частоты движений) в зависимости от прочувствованной усталости. Развивать чувства удовлетворения, гордости, радости от красоты выполняемых упражнений, как самим ребёнком так и во взаимодействии со сверстниками. Развивать умение действовать со спортивным инвентарём. (З, Б, Х-Т, Ф). Упражнения, проговаривание, одобрение, похвала, приободрение.
  Завершение зарядки Развитие чувства удовлетворенности от физической нагрузки, повышения мышечного тонуса – основ формирования гармонически развитого тела Развивать потребность в логическом завершении физической нагрузки водными процедурами (умыванием, обтиранием). Развивать самостоятельность в уборке формы, спортивного инвентаря, переодевании в «домашнюю» одежду и обувь Релаксация, беседа.
Организация артикуляционной гимнастики с учетом принципа интеграции образовательных областей  
  Подготовка к артикуляционной гимнастике Формирование культуры деятельности и поведения (З, Б, П, С) Развивать представления о пользе артикуляционной гимнастики. Формировать и развивать навык и желание соблюдать правила безопасного поведения: аккуратно обращаться с зеркалом, потому что его можно уронить, разбить, порезаться. Формировать умение самостоятельно подготавливать место для проведения артикуляционной гимнастики:
  • Приготовь стульчик
  • Возьми соответствующее зеркало (с обратной стороны нарисованы (приклеены) картинки для мальчиков и девочек)
  • Проверь чистоту зеркала
  • Если зеркало грязное, положи его на стол и аккуратно протри салфеткой
  • Сядь на стульчик прямо, опираясь спиной на спинку стула
  • Настройся на выполнение артикуляционной гимнастики
  • Держи зеркало одной рукой перед собой так, чтобы было видно лицо
  • Подними свободную руку, согнув ее в в локте
  • Используй ладонь, повторяя движения язычка
После завершения убери зеркало на место
Ситуативная беседа, инструктаж, помощь, демонстрация образца. Таблица-схема «Правила подготовки и проведения артикуляционной гимнастики
  Артикуляционная гимнастика Развитие двигательной активности артикуляционного аппарата и речевого дыхания (З, Б, П, Ф) Вырабатывать умения принимать требуемую артикуляционную позу, удерживать ее, плавно переключаться с одной позы на другую. Развивать динамическую координацию речевых движений. Формировать кинестетические ощущения, кинестетический анализ и представления. Формировать направленную воздушную струю. Формировать навык самооценки полученной нагрузки по накоплению мышечной усталости органов артикуляции. Формировать понятийный аппарат (органы артикуляции, нёбо, уздечки, альвеолы и др.). Закреплять пространственную ориентировку (вправо, влево, вверх, вниз). Формировать и закреплять умение слушать художественный текст, действовать по инструкции. Упражнения, инструктаж по выполнению, демонстрация образца, контроль над качеством, правильностью и точностью выполнения упражнений, сопровождение артикуляционной гимнастики чтением художественных произведений (стихотворения, сказки, потешки), одобрение, похвала.
  Завершение артикуляционной гимнастики Развитие чувства удовлетворенности от увеличения подвижности органов артикуляционного аппарата, волевых усилий (Б, З, К, С) Формировать желание выполнять гимнастику самостоятельно (в самостоятельной деятельности и дома). Развивать умение детей самим придумывать элементы гимнастики (упражнения, артикуляционные сказки). Формировать устойчивую привычку самостоятельно выполнять действия, предусмотренные правилами: спокойно перемещаться по группе, убирать зеркало на место в шкаф Беседа, оценка положительной динамики изменения речи (вербальная и невербальная), мотивирование на дальнейшие успехи

 

       
       
       
       
       
             


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: