Старший дошкольный возраст.
| № п/п
| Структурные компоненты режимного момента
| Основные направления
| Задачи
| Формы, методы, приемы
| |
| Встреча детей педагогом
| Формирование предпосылок конструктивного, обоюдоприятного сотрудничества на предстоящий день.
Сопровождение детей в ситуации произвольного переключения из одних социальных условий (семейное воспитание) в иные (общественное воспитание).
Развитие основ культуры безопасной жизнедеятельности в общественных местах
| Формировать привычки следовать правилам этикета в ситуации встречи, развитие навыков демонстрации своей расположенности и готовности к сотрудничеству (вербальными и невербальными способами) по отношению ко всем участникам образовательного процесса (С, К, Х-Т).
Формировать у детей волевого умений (усилия) абстрагироваться от неприятного момента расставания с родителями без ущерба для психофизиологического благополучия как самих детей, так и родителей, с желанием включиться в жизнь группы (мама (папа) идёт работать – я иду в детский сад – это моя любимая «работа») (С, П, З, К).
Развивать навык выбора и прохождения безопасного маршрута к образовательному учреждению: повторение, проговаривание правил безопасной жизнедеятельности (ПДД, правил поведения с незнакомыми людьми, правил поведения в общественном транспорте) (Б, П, С).
| Приветственный диалог. Личный пример. Ситуативная беседа. Художественное слово. Вопросы проблемного характера:
Какие опасности таит дорога? Что можно сделать, что бы избежать их? Все ли эти правила ты соблюдал? Каково твоё отношение к людям не соблюдающим ПДД? Возникает ли желание помочь, подсказать, исправить?
| |
| Осмотр, опрос, «фильтр»
| Развитие привычки бережного и внимательно отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Формирование основ валеологической культуры и привычки здорового образа жизни (ЗОЖ)
| Формировать представления детей о физиологических и функциональных характеристиках организма человека (П, З, Б, Ф). Развивать устойчивые привычки: - обязательного проведения домашнего «фильтра», «прислушивания к своему здоровью» перед приходом в общественное учреждение (в целях сохранения, как собственного здоровья, так и здоровья окружающих людей); - быть чистым, аккуратно одетым, с подстриженными ногтями, ухоженными волосами (девочки заплетены, мальчики подстрижены) (Ф, З, Б, С, К, П, Х-Т).
| Опрос, осмотр, проба, фиксация результата, похвала, знаковое поощрение
| |
| Взаимодействие с родителями
| Поиск, решение, обсуждение актуальных тем, вопросов, сфер взаимодействия родителей и педагога, как равноправных партнёров воспитательно-образовательного процесса
| В реализации данного структурного компонента ребёнок может наблюдать и «примерять на себя» модель взаимодействия самых близких ему взрослых людей – родителей и педагога (С, К, П).
| Беседа, консультация, наглядная агитация, запуск опросников, анкетирование
| |
| Переодевание
| Развитие самостоятельности при выполнении операции одевания-раздевания
| Соблюдать правила безопасного поведения в приёмной комнате (Б, П, С, З);
Развивать умения предлагать и оказывать помощь товарищам, при необходимости обращаться за помощью к взрослым и сверстникам (К,С).
| Напоминание, положительная оценка, просьба, поощрение
| |
| Гигиенические процедуры (после улицы)
| Формирование устойчивой привычки соблюдения правил личной гигиены
| Развивать умение самостоятельно выполнять действия предусмотренные правилами личной гигиены: посещать туалетную комнату; мыть руки после улицы, после туалета; обращать внимание на свой внешний вид, приводить его в порядок. Формировать и развивать навык и желание соблюдать правила безопасного поведения в туалетной комнате (спокойно перемещаться, закрывать краны, сообщать о неисправностях и т. п.) (З, П, Б, С, К, Х-Т, Т).
| Напоминание, положительная оценка, поощрение
| | Самостоятельная деятельность по интересам
| |
| Дежурство в уголке природы и помещениях группы
| Развитие навыков самоорганизации, активного освоения развивающего пространства
| Формировать активную позицию: в самостоятельном выборе центра развития; в планировании своей деятельности в зависимости от его наполненности, или может быть вопреки ему (фантазийно) (П, С, К, Х-Т). Развивать у детей чувство ответственности за порученное дело (благополучие растений и обитателей живого уголка, комфорт товарищей). Развивать умение самостоятельного регулирования соблюдения правил игры; принятия детьми на себя роли; пользования предметами заместителями; расширения сюжетных линий (П, К, Х-Т, С).
| Поощрение, положительная оценка. Создание проблемных ситуаций.
| |
| Обсуждение с детьми плана текущего дня
| Развитие собственной, внутренней познавательной мотивации
| Формировать умение учитывать пожелания партнёров по взаимодействию в организации деятельности, распределении в центрах развития, выбору партнёров (С, К, Х-Т); Развивать умение высказать и реализовать свои желания и потребности (З, К, С, П).
| Диспут, ситуативная беседа, создание проблемной ситуации, похвала.
| |
| Индивидуальная работа
| Индивидуальная работа с конкретным ребёнком (подгруппой детей) по конкретной проблеме.
|
| Дидактические игры и упражнения
|
|
Поиск по сайту:
|