№ п/п | Структурные компоненты режимного момента | Основные направления | Задачи | Формы, методы, приемы |
Встреча детей педагогом | Формирование предпосылок конструктивного, обоюдоприятного сотрудничества на предстоящий день. Сопровождение детей в ситуации произвольного переключения из одних социальных условий (семейное воспитание) в иные (общественное воспитание). Развитие основ культуры безопасной жизнедеятельности в общественных местах | Формировать привычки следовать правилам этикета в ситуации встречи, развитие навыков демонстрации своей расположенности и готовности к сотрудничеству (вербальными и невербальными способами) по отношению ко всем участникам образовательного процесса (С, К, Х-Т). Формировать у детей волевого умений (усилия) абстрагироваться от неприятного момента расставания с родителями без ущерба для психофизиологического благополучия как самих детей, так и родителей, с желанием включиться в жизнь группы (мама (папа) идёт работать – я иду в детский сад – это моя любимая «работа») (С, П, З, К). Развивать навык выбора и прохождения безопасного маршрута к образовательному учреждению: повторение, проговаривание правил безопасной жизнедеятельности (ПДД, правил поведения с незнакомыми людьми, правил поведения в общественном транспорте) (Б, П, С). | Приветственный диалог. Личный пример. Ситуативная беседа. Художественное слово. Вопросы проблемного характера: Какие опасности таит дорога? Что можно сделать, что бы избежать их? Все ли эти правила ты соблюдал? Каково твоё отношение к людям не соблюдающим ПДД? Возникает ли желание помочь, подсказать, исправить? | |
Осмотр, опрос, «фильтр» | Развитие привычки бережного и внимательно отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей. Формирование основ валеологической культуры и привычки здорового образа жизни (ЗОЖ) | Формировать представления детей о физиологических и функциональных характеристиках организма человека (П, З, Б, Ф). Развивать устойчивые привычки: - обязательного проведения домашнего «фильтра», «прислушивания к своему здоровью» перед приходом в общественное учреждение (в целях сохранения, как собственного здоровья, так и здоровья окружающих людей); - быть чистым, аккуратно одетым, с подстриженными ногтями, ухоженными волосами (девочки заплетены, мальчики подстрижены) (Ф, З, Б, С, К, П, Х-Т). | Опрос, осмотр, проба, фиксация результата, похвала, знаковое поощрение | |
Взаимодействие с родителями | Поиск, решение, обсуждение актуальных тем, вопросов, сфер взаимодействия родителей и педагога, как равноправных партнёров воспитательно-образовательного процесса | В реализации данного структурного компонента ребёнок может наблюдать и «примерять на себя» модель взаимодействия самых близких ему взрослых людей – родителей и педагога (С, К, П). | Беседа, консультация, наглядная агитация, запуск опросников, анкетирование | |
Переодевание | Развитие самостоятельности при выполнении операции одевания-раздевания | Соблюдать правила безопасного поведения в приёмной комнате (Б, П, С, З); Развивать умения предлагать и оказывать помощь товарищам, при необходимости обращаться за помощью к взрослым и сверстникам (К,С). | Напоминание, положительная оценка, просьба, поощрение | |
Гигиенические процедуры (после улицы) | Формирование устойчивой привычки соблюдения правил личной гигиены | Развивать умение самостоятельно выполнять действия предусмотренные правилами личной гигиены: посещать туалетную комнату; мыть руки после улицы, после туалета; обращать внимание на свой внешний вид, приводить его в порядок. Формировать и развивать навык и желание соблюдать правила безопасного поведения в туалетной комнате (спокойно перемещаться, закрывать краны, сообщать о неисправностях и т. п.) (З, П, Б, С, К, Х-Т, Т). | Напоминание, положительная оценка, поощрение | |
Самостоятельная деятельность по интересам | ||||
Дежурство в уголке природы и помещениях группы | Развитие навыков самоорганизации, активного освоения развивающего пространства | Формировать активную позицию: в самостоятельном выборе центра развития; в планировании своей деятельности в зависимости от его наполненности, или может быть вопреки ему (фантазийно) (П, С, К, Х-Т). Развивать у детей чувство ответственности за порученное дело (благополучие растений и обитателей живого уголка, комфорт товарищей). Развивать умение самостоятельного регулирования соблюдения правил игры; принятия детьми на себя роли; пользования предметами заместителями; расширения сюжетных линий (П, К, Х-Т, С). | Поощрение, положительная оценка. Создание проблемных ситуаций. | |
Обсуждение с детьми плана текущего дня | Развитие собственной, внутренней познавательной мотивации | Формировать умение учитывать пожелания партнёров по взаимодействию в организации деятельности, распределении в центрах развития, выбору партнёров (С, К, Х-Т); Развивать умение высказать и реализовать свои желания и потребности (З, К, С, П). | Диспут, ситуативная беседа, создание проблемной ситуации, похвала. | |
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа с конкретным ребёнком (подгруппой детей) по конкретной проблеме. | Дидактические игры и упражнения |