Старший дошкольный возраст.




№ п/п Структурные компоненты режимного момента Основные направления Задачи Формы, методы, приемы
Подготовка к приему пищи  
  Гигиенические процедуры Формирование представлений о необходимости гигиенических процедур (П, З, С). Формирование культурно-гигиенических навыков (З, С) Формировать потребность приводить свой внешний вид в порядок перед приемом пищи (С, Х-Т). Развивать умения мыть руки, лицо(З, С). Развивать представления о правилах безопасного и культурного поведения в умывальной комнате (П, К, С, Б). Развивать умения аккуратно пользоваться туалетными принадлежностями, соблюдать порядок и чистоту в умывальной комнате (С, Б, Т). - ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы;
  Дежурство Формирование представлений о дежурстве как проявлении заботы о других людях (С). Развитие умений готовить обеденную зону к проведению питания (Т, Б, С, Х-Э). Формировать представления о подготовке к дежурству по столовой (кгн, внешний вид) (З, С, Х-Т). Развивать представления о необходимости соблюдения правил безопасности при подготовке столов и стульев, а также сервировки столов к организации питания (Б). Развивать умения правильно и красиво сервировать обеденный стол (Т, Б, Х-Т). Развивать математические и конструктивные способности (навыки счета, соблюдение симметричности в организации пространства стола) (П). Формировать чувство ответственности за подготовку обеденной зоны к благоприятному благоприятному началу питания (С). - действия по словесному указанию; - поручения и задания, дежурства;
  Прием пищи Формирование навыков культуры еды (С, Б, К, З) Формировать представления детей о необходимости спокойного, неторопливого принятия пищи, тщательного ее пережевывания (З, Б). Развивать представления:- о полезности блюд, технологии их приготовления, влияния питания на физическое состояние и здоровье человека (П, З); - об этикетных нормах и правилах поведения за столом (С). Формировать навыки безопасного и культурного поведения во время принятия пищи (Б, С, К). Развивать умения поддерживать порядок на столе (С, Х-Т). Формировать умения замечать красоту сервировки стола, оформления блюд, внешнего вида (дежурного, помощника воспитателя, детей) (Х-Т, С). Формировать чувство благодарности к повару, помощнику воспитателя, машинисту по стирке белья, дежурному (С, Т). - презентация меню;- сервировка стола;- ознакомление с правилами этикета
  Завершение приема пищи Формирование навыков культуры еды (С, Б, К, З) Формировать навык пользования салфеткой по мере необходимости и при завершении питания (С), навык полоскания рта после принятия пищи (З). Развивать умения спокойно выходить из-за стола (С, Б.), выражать благодарность (помощнику воспитателя, воспитателю, дежурному) (С, К). Развивать умение оценивать состояние столов по завершению питания, оказывать помощь помощнику воспитателя (Х-Т, С).    
Реализация принципа интеграции образовательных областей в процессе организации прогулки  
№ п/п Структурные компоненты режимного момента Направления деятельности Задачи Формы, методы, приемы
  Подготовка к прогулке Развитие самостоятельности в выполнении правил сбора на прогулку Формировать представления о правилах сбора на прогулку, развивать умения самостоятельно выполнять действия, предусмотренные правилами: - наводить порядок в группе и развивающих центрах (убирать игрушки и пособия, аккуратно и красиво ставить стулья к столам) (П, Т, С, Б, Х-Т); - посещать туалетную комнату, мыть руки после туалета (З, С); - одеваться по погоде, в определенной последовательности, аккуратно, в общем ритме, не мешая соседям (З, С, Б, Х-Т, П); - при необходимости обращаться с просьбой о помощи, оказывать помощь сверстникам (К, С); - по окончании одевания аккуратно закрывать дверцу шкафчика, ожидать других детей (Б, Х-Т, С); - участвовать в подготовке и выносе материала, необходимого для прогулки (К, С, Т); - спокойно выходить на прогулку, придерживать дверь при закрывании, заботиться о безопасности сверстников (Б, З, К, С, Т). Ситуативный разговор, поддержка, похвала, положительная оценка, поощрение
  Прогулка Формирование представлений о природе и окружающей действительности. Развитие всех видов деятельности: познавательно-исследовательской, двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, природоохранной Формировать временные представления (время суток, времена года), представления о сезонных изменениях в природе, красоте окружающей действительности; о здоровом образе жизни, правилах безопасности жизнедеятельности, сезонных развлечениях и видах спорта, о влиянии прогулки и активного отдыха на здоровье людей. Развивать умения устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости природных явлений и жизнедеятельности людей (П, К, З, Ф, Х-Т, Б, С, Т). Воспитывать бережное отношение к природному и рукотворному миру, эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей действительности (П, К, З, Х-Т, Б, С, Т). Развивать желания принимать участие в природоохранной и трудовой деятельности взрослых, помогать им (С, Т, Б, К). Обогащать двигательный и игровой опыт детей (Ф, З, С, К, Б, П) игровая деятельность; познавательная беседа; экскурсия, целевая прогулка; создание речевой ситуации общения; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий; поощрение речевой активности детей; обсуждения - привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире; - беседы социально-нравственного содержания, - специальные рассказы воспитателя детям об интересных природных явлениях, о выходе из трудных ситуаций;- ситуативный разговор.
  Возвращение с прогулки Развитие самостоятельности в выполнении правил возвращения в группу детского сада. Формировать представления о правилах возвращения с прогулки, развивать умения самостоятельно выполнять действия, предусмотренные правилами: реагировать на предупреждение о завершении прогулки: завершать игры, убирать на место инвентарь, складывать выносной материал, приводить в порядок свой внешний вид, оказывать помощь сверстнику, собираться в условленном месте. Развивать умения спокойно заходить в помещение, придерживать дверь, самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик, по необходимости располагать обувь и одежду для сушки, обращаться с просьбой о помощи, оказывать помощь сверстникам (Т, С, Б, З, К). Формировать привычку посещать туалетную комнату, мыть руки, лицо, приводить свой внешний вид в порядок (З, С, Х-Т). Формировать правила поведения в туалетной комнате (К, С, Б, П, З).   Напоминание, положительная оценка, поощрение ;  

 

       
       
       
       
       
         
               


Реализация принципа интеграции образовательных областей в процессе организации сна



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: