Особенности организации утреннего приема




Организация утреннего приема в первую очередь должна быть направлена на обеспечение постепенного вхождения ребенка в жизнь детского сада, создания спокойного психологического комфортного настроя у детей.

Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приема детей имеет большое значение в режиме дня. Приветливая встреча их воспитателем влияет на настроение: дети должны ощутить, что их ждут, что им будут рады и тогда они с большим желанием идут в детский сад.

Воспитатель видит, с каким настроением пришел в сад ребенок, проявляет педагогический такт: либо сразу привлекает малыша к деятельности, либо дает ему возможность побыть одному, успокоиться.

Приём детей может проходить как на воздухе, так и в помещении. В хорошую погоду прием детей в любое время года желательно проводить на свежем воздухе.

Воспитателем заранее продумывается организация деятельности детей в период от приема до подготовки к завтраку. Закончив прием детей, педагог приглашает детей на утреннюю гимнастику. После гимнастики идет подготовка к завтраку.

В условиях проведения утреннего приема педагогом решаются образовательные задачи с учетом принципа интеграции образовательных областей.

Образовательный области (ФГОС):  
· Физическое развитие (физическая культура, здоровье)  
· Социально – коммуникативное развитие (игровая, безопасность, труд, патриотическое)  
· Познавательное развитие (ФЭМП, ознакомление с окружающим миром)  
· Художественно – эстетическое развитие ((игровая, безопасность, труд, патриотическое))  
· Речевое развитие (ФЭМП, ознакомление с окружающим миром)
Виды деятельности с детьми в режимных моментах по образовательным областям
Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое физическое развитие
1.Игровая деятельность детей; 2.Трудовое воспитание; 3.Основы безопасности жизнедеятельности; 4.Патриотическое воспитание;   1Формирование элементарных математических представлений; 2.Ознакомление с социальным миром; 3.Ознакомление с миром природы; 1.Развитие речи; 2.Знакомство с художественной литературой 1.Музыкальное развитие; 2.Конструирование; 3.Изобразительная деятельность 1.Физическое воспитание; 2.Здоровье
Формы работы с детьми по образовательным областям
Игровая деятельность: Различные виды игр (игры с правилами; игровая ситуация по режимным моментам с использованием литературного произведения; Игры с речевым сопровождением, пальчиковые игры, театрализованные игры)   Трудовое воспитание ежедневно: · дежурства; · поручения; · задания; · совместные действия. 1 раз в неделю: · Совместный коллективный труд; · экскурсии     ОБЖ Ежедневно: · Беседы; · Рассматривание и анализ жизненных ситуаций; · Чтение; · Рассматривание иллюстраций 1 раз в неделю: · Досуг; 1 раз в месяц: · Реализация проекта     Патриотическое воспитание: Ежедневно: · Беседы; · Рассматривание жизненных ситуаций; · Чтение; · Рассматривание иллюстраций 1 раз в неделю: · Досуг; 1 раз в месяц · Реализация проекта ФЭМП Ежедневно: · Решение проблемной ситуации; · Интеллектуальные игры (головоломки, задачи- шутки; ребусы); · Экспериментирование; · Моделирование 1 раз в неделю: · Досуги; · Викторины 1 раз в месяц: · реализация проекта;   Ознакомление с окружающим (миром природы и социальным миром) Ежедневно: · решение проблемной ситуации; · наблюдения; · эксперименты; · игры (сюжетные; с правилами; интеллектуальные (ребусы, шарады); · коллекционирование. 1 раз в месяц · Мини- музей; · Реализация проекта Развитие речи Ежедневно: · Общение взрослого с детьми; · Игры и упражнения по развитию лексико-грамматических форм; · Речевые ситуации; · Речевые дидактические игры; · Творческие задания и упражнения; · Наблюдения; · Беседы; · Составление рассказов, загадок 1 раз в неделю: · Досуг; 2 раза в год: · Праздник Знакомство с художественной литературой Ежедневно: · Чтение; · Обсуждение; · Рассказывание;   1 раз в неделю: · Досуги; · Заучивание; · Беседа; · Театрализованная деятельность 1 раз в месяц: · Выставки в книжном уголке; · Презентация книжек; · Вопросы и ответы; · Викторина; · КВН 2 раза в год · Литературный праздник. Музыкальное развитие Ежедневно: · Музыкально-дидактические игры; · Игровые ситуации; · Слушание музыкальных произведений; · Беседы (о музыкальных инструментах, композиторах, произведениях) 1 раз в неделю; · досуг 2 раза в год · музыкальный праздник Конструирование Ежедневно: · игры с различными конструкторами; 1 раз в неделю: · работа в мастерской по изготовлению продуктов детского творчества;   1 раз в месяц: · выставки детских работ; · реализация проекта; · мини-музей Изобразительная деятельность Ежедневно: · работа в мастерской по изготовлению продукта детского творчества; · проблемные ситуации;   1раз в месяц: · выставки; · реализация проектов; · создание мини-музеев Физическое воспитание ежедневно: · Гимнастика (утренняя и пробуждения); · п/игры (с правилами и дидактические); · физкультурные упражнения на прогулке; · физкультурные минутки во время занятий; · двигательная разминка в перерывах между занятиями; · игры малой подвижности; · оздоровительный бег; · индивидуальная работа по развитию движений во время вечерней прогулки; · игровые упражнения; · игровые ситуации. 1 раз в неделю: · досуг; · спортивные игры; · спортивные упражнения; · двигательные игры под музыку; · соревнования; · ритмика; · аэробика; · детский фитнес; · соревнования. 1 раз в месяц: · спортивные развлечения; · соревнования; · аттракцион; · 2 раза в год: · спортивный праздник; · аттракцион; · соревнования Здоровье  
 


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: