Организация утреннего приема в первую очередь должна быть направлена на обеспечение постепенного вхождения ребенка в жизнь детского сада, создания спокойного психологического комфортного настроя у детей.
Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приема детей имеет большое значение в режиме дня. Приветливая встреча их воспитателем влияет на настроение: дети должны ощутить, что их ждут, что им будут рады и тогда они с большим желанием идут в детский сад.
Воспитатель видит, с каким настроением пришел в сад ребенок, проявляет педагогический такт: либо сразу привлекает малыша к деятельности, либо дает ему возможность побыть одному, успокоиться.
Приём детей может проходить как на воздухе, так и в помещении. В хорошую погоду прием детей в любое время года желательно проводить на свежем воздухе.
Воспитателем заранее продумывается организация деятельности детей в период от приема до подготовки к завтраку. Закончив прием детей, педагог приглашает детей на утреннюю гимнастику. После гимнастики идет подготовка к завтраку.
В условиях проведения утреннего приема педагогом решаются образовательные задачи с учетом принципа интеграции образовательных областей.