Управляет работой серводвигателя в соответствии с положением ходовой педали контроллера управления в зависимости от величины тока в силовой цепи тягового электродвигателя.
Составные части компрессора
Картер, блок цилиндров, кривошипно-шатунный механизм (коленчатый вал, 2 радиальных шарикоподшипника, 2 поршня, 2 шатуна) клапанная коробка, двухступенчатый редуктор, сапун, щуп уровня масла.
3. Назначение и составные части рулевого механизма и рулевой колонки.
Рулевой механизм предназначен для увеличения усилия, прилагаемого водителем к рулевому колесу и передачи его на рулевой привод.
Состоит из корпуса, внутри которого на подшипниках установлен винт. На винте гайка-рейка с шариками, которая входит в зацепление с зубчатым сектором, выполненным как одно целое с валом. Вал из корпуса выведен наружу и на нем крепится сошка. Рулевая колонка предназначена для передачи усилия водителя на рулевой механизм. Крепится к каркасу кузова двумя регулировочными тягами для изменения наклона.
Составные части: рулевое колесо, вал, труба, устройство включения сигнала. Вал установлен внутри трубы на двух подшипниках. Рулевое колесо закреплено на валу гайкой. Нижний конец вала соединён с карданным шарниром.
С какими неисправностями карданной передачи запрещается эксплуатация троллейбуса на линии.
- Ослаблено крепление и посадка фланцев на валу тягового двигателя или редуктора;
- отсутствует предохранительная скоба, если она предусмотрена конструкцией троллейбуса;
- осевой зазор карданного шарнира и радиальный зазор шлицевого соединения превышает допустимую норму.
5. Действия водителя при перестановке токоприемников на контактные провода другого направления.
|
При необходимости перестановки токоприемников троллейбуса на провода другого направления водитель обязан:
- поставить троллейбус так, чтобы он не мешал потоку проходящего транспорта и находился под проводами на которые будут ставиться токоприемники;
- затормозить троллейбус стояночным тормозом;
- на уклоне под колеса поставить противооткатные упоры со стороны уклона;
- выключить автоматический выключатель, все высоковольтное оборудование, цепь управления;
- реверсивный вал контроллера перевести в положение «0», снять ручку и взять с собой;
- надеть сигнальный жилет, х/б рукавицы (в сырую погоду диэлектрические перчатки);
- отнять токоприемники с контактных проводов (соблюдая очередность);
В сырую погоду при постановке токоприемников на контактный провод следует остерегаться попадания в глаза дождевых капель с контактных проводов.
Ставить токоприемники на контактные провода, находясь на крыше троллейбуса, запрещено.
Какие применяются дисциплинарные взыскания.
За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
- замечание;
- выговор;
- увольнение по соответствующим причинам (ст. 192 ТК).
Билет № 27
1. Назначение и основные части реле перегрузки (токовое реле) PT.
Предназначено для отключения линейных контакторов, в случае прохождения в силовой цепи тока 420-450 А и выше. За счет этого тяговый электродвигатель защищается от перегрузки.
|
Основные составные части: магнитопровод (ярмо), катушка с сердечником, контакты, якорь с регулировочной пружиной, пломба.
2. Принцип действия регулятора давления.
При достижении давления 8 атм. под действием сжатого воздуха, диафрагма перемещает шток, сжимая главную регулировочную пружину, рычаг поворачивается на оси, контакты размыкаются и размыкают цепь питания катушки КДК (в низковольтной цепи). Цепь двигателя компрессора размыкается, компрессор перестает работать. При снижении давления в напорной системе до 6,5 атм. шток перемещается вниз, рычаг поворачивается в обратную сторону, и контакты замыкаются, включая цепь питания катушки КДК. Компрессор возобновляет работу. В регуляторе предусмотрена раздельная регулировка давления отключения двигателя компрессора и включения. Давление отключения регулируется винтом главной пружины. Перепад давлений (8 атм. - 6,5 атм. =1,5 атм.) регулируется раствором контактов при помощи упорного винта на скобе и не зависит от давления отключения.
3. Как осуществляется отопление кабины водителя.
Отопление кабины водителя и обогрев ветровых стекол горячим воздухом осуществляется при помощи электрической печи с вентилятором, установленной в кабине.
4. С какими неисправностями пневматического оборудования запрещается эксплуатация троллейбуса на линии.
-Работа компрессора сопровождается повышенным шумом;
-предохранительный клапан не имеет пломбы (где это предусмотрено конструкцией завода-изготовителя) или предохранительный клапан не имеет соответствующей отметки о произведенной регулировке;
|
- регулятор давления не поддерживает рабочее давление в пневматической системе в пределах, установленных в технических условиях на троллейбус;
- неисправен регулятор положения кузова.
5. Действия водителя при получении информации о наличии посторонних предметов в салоне.
При получении информации о наличии посторонних предметов водитель обязан: остановить троллейбус, затормозить его стояночным тормозом, открыть двери, высадить пассажиров, предупредив их об осторожности, сообщить старшему (центральному) диспетчеру об обнаружении постороннего предмета. По возможности перегнать троллейбус в безопасное место.
До прибытия работников правоохранительных органов не допускать к подвижному составу посторонних лиц.
Категорически запрещается! Поднимать, перемещать, вскрывать, производить иные действия с обнаруженным подозрительным предметом.
6. Как оформляется прием на работу.
Личное заявление работника рукописное. Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным, на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора. Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под расписку в трехдневный срок со дня подписания трудового договора.
По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежаще заверенную копию указанного приказа (распоряжения).
При приеме на работу работодатель обязан ознакомить работника с действующими в организации правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, имеющими отношение к трудовой функции работника, коллективным договором.
Билет № 28
1. Назначение контактора КПП-113.
Контакторы КПП-113 в электрических цепях троллейбуса выполняют следующие функции: линейные контакторы ЛК-1, ЛК-2 включают и выключают силовую цепь. Линейный контактор ЛК-3 шунтирует тормозной реостат, при пуске троллейбуса. Включается с задержкой времени (0,7-0,9) сек. После включения линейных контакторов ЛК-1, ЛК-2. Это позволяет выбрать люфты в трансмиссии и обеспечить движение троллейбусу в маневровом режиме.
Линейный контактор Р включается на 13-й позиции ГРК и шунтирует пусковой реостат.
Тормозной контактор T замыкает силовую цепь ТЭД на тормозной реостат при электрическом торможении.
2. Назначение предохранительного клапана, место установки, составные части.
Предохранительный' клапан предназначен для предохранения пневмосистемы от чрезмерно высокого давления в случае выхода из строя регулятора давления. Расположен на стакане противозамораживателя.
Составные части: стержень, регулировочная пробка, пружина, корпус, шариковый клапан, седло, пломба.
Клапан отрегулирован так, что открывается и выпускает сжатый воздух в атмосферу, когда давление в пневмосистеме достигает 9 атм.
3. Назначение карданной передачи и ее составные части.
Карданная передача используется для передачи крутящего момента от тягового электродвигателя к центральному редуктору, под изменяющимся при движении углом и расстоянием между ними. Карданная передача состоит из карданного вала и двух карданных шарниров. Карданный вал изготавливается из тонкостенной трубы, к концам которой приваривается после напрессовки вилка шарнира и шлицевой наконечник, на шлицы которого надета скользящая вилка карданного вала. Наличие шлицевого соединения в карданном валу обеспечивает возможность изменения его длины при прогибе рессор, который вызывает продольное перемещение заднего моста.
Карданные шарниры состоят из двух вилок, крестовины на четырех игольчатых подшипниках, закрытых крышками. Шарниры позволяют карданному валу вращаться под углом, который изменяется в зависимости от нагрузки на троллейбус.
4. Действия водителя при приёмке троллейбуса перед выездом на линию.
Перед выездом на линию проверяется техническое состояние троллейбуса, комплектность и внешний вид, правильность записей в книге поезда, наличие талона технического осмотра троллейбуса, страховой полис ОСАГО.
Сведения о выявленных неисправностях сообщаются работнику, ответственному за выпуск. Приемка троллейбуса оформляется подписью водителя в книге троллейбуса и путевом листе.
5. Действия водителя при появлении сигнала о наличии тока утечки.
- затормозить (зафиксировать) троллейбус ручным (стояночным) тормозом после его полной остановки, у тротуара, в месте, удаленном от остановочного пункта;
- выключить автоматический выключатель, все высоковольтное оборудование и цепь управления;
- реверсивный вал контроллера перевести в положение «0», снять ручку и взять с собой;
- принять меры для предотвращения выхода пассажиров из троллейбуса, предупредив их об опасности получения электротравмы;
- надеть сигнальный жилет и диэлектрические перчатки;
- открыть переднею дверь;
- выпрыгнуть из троллейбуса (двумя ногами);
- отнять токоприемники и завести их за лиры;
- открыть двери и высадить пассажиров с соблюдением мер безопасности;
- вызвать аварийную техническую помощь для отправки троллейбуса в депо для ремонта.