Что должен проверить водитель при следовании из депо нулевым рейсом.




При следовании из депо нулевым рейсом водитель должен проверить:

- исправность тормозов;

- исправность действия рулевого управления;

- исправность работы низковольтного генератора;

- исправность работы гидронасоса;

- плавность набора скорости по позициям контроллера и наличие свободного хода троллейбуса на выбеге;

- отсутствие постороннего шума или стука при движении троллейбуса;

- работу токоприемников.

 

6. Допустимое количество часов сверхурочных работ.

Сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

Работодатель обязан вести точный учет сверхурочных работ, выполняемых каждым работником (ст. 99 ТК).

Билет № 17

 

1. Назначение и основные части группового реостатного контроллера.

Предназначен для выведения пусковых резисторов из цепи тягового электродвигателя под контролем реле ускорения, ослабления поля возбуждения цепи тягового электродвигателя, переключений в цепи управления во время движения.

Основные составные части: рама, серводвигатель, редуктор, кулачковый вал с фигурными шайбами, кулачковые элементы, стоп-реле, регулировочные резисторы, фарфоровые изоляторы и подшипники.

 

2. Назначение предохранительного клапана, место установки, составные части.
Предохранительный' клапан предназначен для предохранения пневмосистемы от чрезмерно высокого давления в случае выхода из строя регулятора давления. Расположен на стакане противозамораживателя.

Составные части: стержень, регулировочная пробка, пружина, корпус, шариковый клапан, седло, пломба.

Клапан отрегулирован так, что открывается и выпускает сжатый воздух в атмосферу, когда давление его в пневмосистеме достигает 9 атм.

 

3. Назначение и составные части центрального редуктора.

Центральный редуктор предназначен для передачи крутящего момента под углом 90° и изменения числа оборотов, передаваемых от тягового электродвигателя через карданную передачу на полуоси и колес­ные редукторы. Увеличивает вращающий момент ведущих колес более чем в 3 раза по отношению к моменту, развиваемому тяговым электродвигателем.

Составные части: картер, пара гипоидных шестерен (обкатная пара), дифференциальный механизм, подшипники, стакан (втулка подшипника), распорная втулка, кольца распорные, пластинки регули­ровочные, крышка, уплотнительное кольцо, шайбы, гайки, болты, фланец для крепления карданного вала.

 

4. Действия водителя при появлении сигнала о наличии тока утечки.

- затормозить (зафиксировать) троллейбус ручным (стояночным) тормозом после его полной остановки, у тротуара, в месте, удаленном от остановочного пункта;

- выключить автоматический выключатель, все высоковольтное оборудование и цепь управления;

- реверсивный вал контроллера перевести в положение «0», снять ручку и взять с собой;

- принять меры для предотвращения выхода пассажиров из троллейбуса, предупредив их об опасности получения электротравмы;

- надеть сигнальный жилет и диэлектрические перчатки;

- открыть переднею дверь;

- выпрыгнуть из троллейбуса (двумя ногами);

- отнять токоприемники и завести их за лиры;

- открыть двери и высадить пассажиров с соблюдением мер безопасности;

- вызвать аварийную техническую помощь для отправки троллейбуса в депо для ремонта.

 

5. Требования безопасности при подаче троллейбуса задним ходом.

При движении задним ходом водитель должен прибегнуть к помощи других водителей или линейных работников и лично убедиться в безопасности движения. Этот маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

 

6. Прием на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств.

Работник, принимаемый на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, должен пройти профессиональный отбор и профессиональную подготовку в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области соответствующего вида транспорта. Прием работника на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, произ­водится после обязательного предварительного медицинского осмотра в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения и федеральным органом исполнительной власти соответствующего вида транспорта.

 

Билет № 18

 

1. Принцип действия группового реостатного контроллера.

При подаче напряжения на серводвигатель, он через редуктор вращает кулачковый вал и происходит замыкание и размыкание кулачковых элементов согласно схеме включений (18 позиций). Серводвигатель может останавливать ГРК за счет реле ускорения и стоп-реле. Вращение кулачкового вала "вперед" происходит медленнее, чем "назад" из-за регулировочных резисторов.

 

2. Принцип действия влагомаслоотделителя.

Сжатый воздух от компрессора через входной патрубок поступает в нижний отсек. Там он, разгоня­ясь по направляющей спирали, расширяется и охлаждается. Конденсат влаги и масла в виде капель оседает на стенках, решетке и под силой собственной тяжести скапливается в углублении нижнего днища, оттуда периодически конденсат удаляют через сливной кран. По диффузору воздух посту­пает в верхнюю часть влагомаслоотделителя, где он снова расширяется с выпадением конденсата. Во время перерыва в работе компрессора капли конденсата скатываются по отверстию диффузора вниз.

 

3. Как осуществляется вентиляция салона.

Вентиляция салона осуществляется через открытые форточки боковых окон, вентиляционные люки, расположенные на крыше троллейбуса двери, открываемые на остановках, а также при помощи мотор- вентилятора пуско-тормозного реостата.

 

4. Обязанности водителя во время работы на линии.

Во время работы на линии водитель троллейбуса обязан:

- строго выполнять расписание движения при обеспечении безопасности движения;

- соблюдать правила дорожного движения;

- соблюдать правила технической эксплуатации троллейбусов;

- соблюдать требования безопасности;

- соблюдать инструкцию по бескондукторному обслуживанию пассажиров;

- обеспечивать сохранность подвижного состава;

- экономно расходовать электроэнергию;

- культурно обслуживать пассажиров;

- после каждого оборотного рейса осматривать салон и технологические отсеки троллейбуса с целью выявления посторонних предметов.

 

5. Действия водителя при обрыве контактного провода.

При обрыве контактного провода водитель обязан остановить троллейбус, затормозить его стояночным тормозом, сообщить о случившемся старшему (центральному) диспетчеру, выключить автоматический выключатель, все высоковольтное оборудование, цепь управления, реверсивный вал контроллера перевести в положение «0», снять ручку и взять с собой. Надеть сигнальный жилет, х/б рукавицы (в сырую погоду диэлектрические перчатки), закрыть дверь кабины, выйти из троллейбуса, соблюдая осторожность при выходе на проезжую часть дороги (на уклоне под колеса поставить противооткат­ные упоры со стороны уклона), отнять токоприемники, под наблюдением кондуктора высадить пассажиров, предупредив их об опасности. До прибытия бригады аварийной технической помощи находиться около провода не ближе 5 метров, не допускать к нему выходящих пассажиров и пешеходов из-за опасности возникновения «шагового» напряжения, предупреждать об опасности водителей проходящего транспорта.

 

6. Что является сверхурочной работой.

Сверхурочная работа - работа, производимая работником по инициативе работодателя за пределами установленной продолжительности рабочего времени, ежедневной работы (смены), а также работа сверх нормального числа рабочих часов за учетный период (ст. 99 ТК).

 

Билет № 19

 

1. Аппараты зашиты в электрических цепях троллейбуса.

Автоматический выключатель АВ, реле токовое РТ, реле напряжения РН (реле нулевое), реле минимального тока РМТ и плавкие предохранители.

 

2. Принцип действия клапана одинарного защитного (редуктора давления).

При включении компрессора сжатый воздух заполняет в первую очередь напорную и тормозную сис­темы. Когда давление в тормозной системе достигает 4,5 атм., сжатый воздух, заполнивший про­странство под диафрагмой редуктора давления, приподнимает ее, сжав пружину, и открывает проход в резервуар пневмоподвески. Если давление в напорной системе падает ниже 4,0 атм., клапан редукто­ра давления отжимается, и воздух из системы подвески поступает в тормозную систему, что позволя­ет несколько раз затормозить троллейбус.

 

3. Назначение карданной передачи и ее составные части.

Карданная передача используется для передачи крутящего момента от тягового электродвигателя к центральному редуктору, под изменяющимся при движении углом и расстоянием между ними. Карданная передача состоит из карданного вала и двух карданных шарниров. Карданный вал изготавливается из тонкостенной трубы, к концам которой приваривается после напрессовки вилка шарнира и шлицевой наконечник, на шлицы которого надета скользящая вилка карданного вала. Наличие шлицевого соединения в карданном валу обеспечивает возможность изменения его длины при прогибе рессор, который вызывает продольное перемещение заднего моста.

Карданные шарниры состоят из двух вилок, крестовины на четырех игольчатых подшипниках, закрытых крышками. Шарниры позволяют карданному валу вращаться под углом, который изменяется в зависимости от нагрузки на троллейбус.

 

4. В каких ситуациях должно быть прекращено движение троллейбуса.

Движение троллейбуса должно быть прекращено в следующих ситуациях:

- при наличии препятствий движению, а также при угрозе наезда или столкновения;

- при тревожных сигналах кондуктора, контролера, пассажиров или любого другого лица;

- при всяком внезапном толчке и стуке;

-резком колебании проводов контактной сети;

- снятии напряжения;

- при тревожных криках пассажиров или прохожих;

- при срабатывании сигнала отрыва токоприемника от сети;

- при наличии на проезжей части дороги воды или мокрого снега глубиной (высотой) более 150 мм;

- при появлении сигнала от прибора контроля тока утечки;

- при пропуске транспортных средств, подающих специальные звуковые и световые сигналы;

- при ше­ствии воинских частей, групп детей, пешеходов с ограниченным зрением;

- по требованию работников ГИБДД, работников службы движения и ревизоров по безопасности движения.

 

5. Что такое опасный производственный фактор.

Опасный производственный фактор, это фактор который может привести работника к травме. Ос­новным опасным производственным фактором в работе водителя является электрический ток.

 

6. Сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора.
Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение 3-х месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении, либо со дня выдачи трудовой книжки.

 

Билет № 20

 

1. Назначение и составные части автоматического выключателя АВ.

Предназначен для автоматического отключения тягового двигателя от контактной сети при пере­грузке и коротком замыкании в силовой цепи троллейбуса. АВ снабжен приводом для ручного включения и выключения.

Составные части: изоляционный пластмассовый корпус, максимальная (дугогасительная) катушка с сердечником, защелка, рычаг, якорь с регулировочной пружинкой, подвижный контакт, медный гибкий шунт, неподвижный контакт, рукоятка ручного привода с отключающей пружиной, дугогасительная камера.

 

2. Назначение обратного клапана тормозного резервуара, составные части.

Обратный клапан тормозного резервуара предназначен для пропуска сжатого воздуха в одном направлении из напорной системы в тормозной резервуар и обеспечивает разделение тормозной системы на два независимых тормозных контура.

Составные части: корпус клапана, пружина, клапан, уплотнительное кольцо, седло клапана.

На последних типах троллейбусов вместо обратного клапана устанавливается двойной защитный клапан, который не только разделяет пневмосистему тормозов на два независимых тормозных контура, но и отключает поврежденный контур.

 

3. Назначение и составные части переднего моста.
Передний (управляемый) мост:

- воспринимает приходящуюся на него массу кузова;

- обеспечивает изменение направления движения троллейбуса поворотом колес.

Составные части: балка моста, штыри поворотных кулаков (шкворни), поворотные кулаки (цапфы), суппорты, втулки, упорные подшипники, регулировочные шайбы, ступицы с подшипниками, крыш­ки, сальники, тормозные барабаны с колодками, прижимы колес, бездисковые колеса.

 

4. За чем обязан следить водитель на остановочных пунктах.

На остановочном пункте водитель обязан следить за выходом и входом пассажиров, за наполнением салона троллейбуса пассажирами в пределах установленной нормы и предупреждать пассажиров об окончании посадки при полном наполнении салона троллейбуса пассажирами.

 

5. Виды и периодичность проведения инструктажей по охране труда.
Вводный инструктаж проводится со всеми вновь принимаемыми на работу лицами; Первичный инструктаж проводится на рабочем месте до начала самостоятельной работы;

Повторный инструктаж проводится не реже 1 раза в 6 месяцев;

Внеплановый инструктаж проводится:

- при введении в действие новых правил, инструкций по охране труда;

- при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений и т.д.;

- при нарушении работниками требований охраны труда, которые могли бы привести или привели к травмам;

- по требованию государственных надзорных органов;

- при перерыве в работе более 60 дней, а с вредными условиями - 30 дней;

- по решению работодателя;

Целевой инструктаж проводится при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, при производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск или разрешение.

 

6. Способы защиты трудовых прав работников.

Основными способами защиты трудовых, прав и законных интересов работников являются:

- государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства;

- защита трудовых прав работников профсоюзами;

- самозащита работниками трудовых прав (в комиссиях по трудовым спорам, в суде) (статья 352 ТК).

 

 

Билет № 21

 

1. Принцип действия двухсекционного тормозного крана.

При нажатии на тормозную педаль тяга поворачивает рычаг крана на оси, который своим нажимным роликом давит на толкатель, толкатель давит на тарелку, тарелка давит на верхний следящий поршень, который закрывает выпускное окно клапана верхней секции и клапан открывается. Воздух из левого тормозного резервуара поступает в тормозные цилиндры задних колес. Давление воздуха в верхней секции растет, и через вертикальный канал воздух поступает в нижнюю секцию, давит на большой и нижний следящий поршни. Нижний следящий поршень закрывает выпускное окно клапана нижней секции и клапан открывается. Воздух из правого тормозного резервуара поступает в тормозные цилиндры передних колес.

При сбросе тормозной педали все рабочие механизмы крана возвращаются в исходное положение за счет пружин. Сжатый воздух из тормозных цилиндров выходит в атмосферу за время не более 1 секунды – происходит растормаживание троллейбуса.

 

2. Назначение влагомаслоотделителя, его составные части.

Предназначен для очищения сжатого воздуха, поступающего в пневмосистему, от влаги и масла.

Составные части: корпус, днище, решетка, направляющая спираль, диффузор, входной патрубок, вы­ходное отверстие.

На последних типах троллейбусов функцию влагомаслоотделителя выполняет осушитель воздуха.

 

3. Назначение и составные части пневморессорной подвески заднего моста.

Пневморессорная подвеска является связующим звеном между задним мостом и основанием кузова. Она воспринимает вертикальные, продольные и боковые усилия, смягчает удары и гасит колебания, возникающие при пуске, торможении и при наезде троллейбуса на неровности дороги. Регулирует уровень пола троллейбуса при изменении нагрузки.

Составные части: две рессоры, четыре пневмоэлемента, два регулятора уровня пола, четыре гидрав­лических амортизатора, четыре болта ограничения подъема кузова, подрамник, четыре резиновых буфера.

 

4. Действия водителя перед отправлением с остановочного пункта.

Перед отправлением с остановочного пункта водитель обязан:

- объявить пассажирам об окончании посадки «Осторожно, двери закрываются»;

- закрыть двери сало­на;

- объявить название следующего остановочного пункта;

- включить указатель поворота;

- убедившись, что все двери закрыты и нет опасности для начала движения, плавно тронуться с мес­та.

 

5. Требования безопасности при нахождении на территории парка.

Запрещается:

- работать, стоять или проходить в проеме ворот, когда в нем стоит или движется троллейбус;

- входить и выходить из троллейбуса при его движении и находиться на подножке во время движе­ния;

- находиться на крыше движущегося троллейбуса;

- прыгать с крыши одного троллейбуса на крышу другого;

- влезать на крышу, когда троллейбус стоит в проеме ворот;

- находиться в зоне работы грузоподъемных других механизмов.

 

6. Какие праздничные нерабочие дни в Российской Федерации.

Праздничными нерабочими днями в Российской Федерации являются:

1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы; были внесены изменения, ВНИМАНИЕ!

7 января - Рождество Христово;

23 февраля - День защитника Отечества;

8 марта - Международный женский день;

1 мая - Праздник Весны и Труда;

9 мая - День победы;

12 июня - День России;

4 ноября - День народного единства (ст. 112 ТК) были внесены изменения, ВНИМАНИЕ!

 

Билет № 22

 

1. Назначение и основные части реле перегрузки (токовое реле) PT.

Предназначено для отключения линейных контакторов в случае прохождения в силовой цепи тока 420-450 А и выше. За счет этого тяговый электродвигатель защищается от перегрузки.

Основные части: магнитопровод (ярмо), катушка с сердечником, контакты, якорь с регулировочной пружиной, пломба.

 

2. Назначение редуктора давления. Составные части.

Редуктор давления предназначен для надежной работы тормозной системы. Он отрегулирован так, что резервуары пневмоподвески начинают наполняться воздухом только после достижения давления в тормозных резервуарах 4,5 атм. При падении давления в тормозных резервуарах ниже 4,0 атм., сжатый воздух будет поступать в обратном направлении, из резервуара пневмоподвески в тормозные резервуары.

Составные части: корпус, крышка, пружина, диафрагма, нажимной диск, клапан, регулировочный винт.

На последних типах троллейбусов вместо редуктора давления установлен одинарный защитный клапан, который позволяет наполнять резервуар пневмодвески сжатым воздухом при давлении в напорной системе 5,5 атм. и сохранять его в пневмоподвеске, в случае повреждения магистрали, что облегчает буксировку троллейбуса.

 

3. Как осуществляется отопление салона троллейбуса.

Центробежный вентилятор забирает воздух из атмосферы через заборник и подает его в ящик с пуско-тормозными реостатами, откуда нагретый воздух поступает в электрическую печь салона, где допол­нительно нагревается и через поперечный воздуховод поступает в салон. Также обогрев салона осу­ществляется с помощью электрической печи с вентилятором, установленной в салоне.

 

4. С какими неисправностями центрального и колёсного редуктора запрещается эксплуатация троллейбуса на линии.

- Отсутствует или ослаблена хотя бы одна шпилька крепления крышек фланца и картера;

- наблюдается просачивание смазки в виде капель (каплепадение);

- наличие посторонних шумов при работе редуктора.

 

5. Действия водителя при перестановке токоприемников на контактные провода другого направления.

При необходимости перестановки токоприемников троллейбуса на провода другого направления водитель обязан:

- поставить троллейбус так, чтобы он не мешал потоку проходящего транспорта и находился под проводами на которые будут ставиться токоприемники;

- затормозить троллейбус стояночным тормозом;

- на уклоне под колеса поставить противооткатные упоры со стороны уклона;

- выключить автоматический выключатель, все высоковольтное оборудование, цепь управления;

- реверсивный вал контроллера перевести в положение «0», снять ручку и взять с собой;

- надеть сигнальный жилет, х/б рукавицы (в сырую погоду диэлектрические перчатки);

- отнять токоприемники с контактных проводов (соблюдая очередность);

В сырую погоду при постановке токоприемников на контактный провод следует остерегаться попа­дания в глаза дождевых капель с контактных проводов.

Ставить токоприемники на контактные провода, находясь на крыше троллейбуса, запрещено.

 

6. На какой срок отстраняет работодатель от работы (не допускает к работе) работника.

Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе.

 

 

Билет № 23

 

1. Назначение и основные части реле минимального тока (РМТ).

Предназначено для защиты параллельной обмотки возбуждения ТЭД от перегрева при переходе от электродинамического торможения к пневматическому. При снижении скорости движения троллей­буса до 5-7 км/час тормозной ток силовой цепи уменьшается до 10-15 А. При этом реле срабатывает и его контакты в цепи катушки контактора Ш-2 размыкаются, контактор Ш-2 отключается и в цепь параллельной обмотки возбуждения вводится сопротивление Р13 - Р14. Ток уменьшается, и парал­лельная обмотка ТЭД не перегревается. Ток включения РМТ-(50-60)А.

Основные части: магнитопровод (ярмо), катушка со стальным сердечником, якорь с регулировочной пружиной, контакты.

 

2 Назначение и составные части противозамораживателя.

Предназначен для повышения надежности работы пневмосистемы троллейбуса при низких температурах атмосферного воздуха.

Пары спиртоглицериновой смеси, образующиеся в противозамораживателе, насыщают сжатый воздух в системе, что препятствует замерзанию пневмооборудбвания.

Составные части: корпус, стакан, штуцер в сборе с трубкой, футорка, дроссель, диск, указатель уров­ня смеси.

 

3. Назначение ручного тормоза троллейбуса.

Ручной тормоз троллейбуса является стояночным и действует на колеса ведущего моста. Он должен обеспечивать длительную стоянку троллейбуса на уклоне до 23 ‰ (согласно ПТЭ) включительно, либо в соответствии с паспортом завода-изготовителя. Ручным тормозом во время движения пользоваться запрещено.

 

4. Что запрещается водителю во время движения.

- Отвлекаться от управления троллейбусом;

- Провозить в кабине кого-либо, кроме стажера, в период его работы, и закрепленного за маршрутом водителя-наставника;

- Разговаривать, принимать пищу, курить, продавать проездные билеты;

- Пользоваться радиоприемником, магнитофоном, сотовым телефоном;

- Производить посадку и высадку пассажиров на остановочных пунктах до полной остановки троллейбуса, на перегонах между остановочными пунктами, за исключением аварийных случаев и вынужденной остановки вне остановочного пункта длительностью свыше 2-х минут (кроме сто­янки у действующих светофоров);

- Начинать движение и вести троллейбус с открытыми дверьми;

 

 

5. Требования безопасности при проверке крепления колес троллейбуса.

При проверке крепления колес троллейбуса водитель должен принять устойчивую позу, одной рукой поддерживать торцевую часть ключа, а другой нажимать на вороток (60-70 см). Запрещается нара­щивать вороток трубой, становиться на него ногами, пользоваться ключом с изношенными гранями, работать на скользком месте.

 

6. Что такое сменная работа.

Сменная работа - работа в две, три или четыре смены:

Вводится в тех случаях, когда длительность производственного процесса превышает допустимую продолжительность ежедневной работы, а также в целях более эффективного использования обору­дования, увеличения объема выпускаемой продукции или оказываемых услуг.

При сменной работе каждая группа работников должна производить работу в течение установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиком сменности.

При составлении графиков сменности доводятся до сведения работников не позднее, чем за один месяц до введения их в действие.

Работа в течение двух смен подряд запрещается.

 

Билет № 24

 

1. Назначение и основные части реле напряжения (нулевого реле).

Предназначено для защиты тягового электродвигателя от перегрузки при понижении напряжения в контактной сети ниже (360-380) В и включения звукового сигнала (зуммера) при всех случаях исчез­новения высокого напряжения на троллейбусе.

Основные части: магнитопровод (ярмо), две токовые катушки РН-1 и РН-2 со стальным сердечником, якорь, с регулировочной пру­жиной, контакты.

 

2. Назначение компрессора, тип и производительность.

Компрессор ЭК-4В предназначен для нагнетания сжатого воздуха в пневматическую систему троллейбуса. Техническая характеристика: компрессор двухцилиндровый, одноступенчатый, горизонтальный, однорядный, низкого давления (8 атм.), малой производительности (300 л/мин., при 280 об/мин. коленчатого вала). Режим работы повторно-кратковременный с продолжительностью включения до 50 % и продолжительностью цикла до 10 минут.

 

3. Принцип действия дифференциального механизма.

При движении троллейбуса по прямой ровной дороге оба ведущих колеса делают одинаковое число оборотов и проходят одинаковый путь. В этом случае сателлиты дифференциального механизма не вращаются на своих осях (крестовинах), они как бы заклинены между шестернями полуосей. При повороте троллейбуса внутреннее ведущее колесо проходит меньший путь, чем наружное. Внутрен­нее колесо как бы упирается в дорогу и через свою полуось притормаживает внутреннюю шестерню полуоси дифференциального механизма, вследствие чего сателлиты поворачиваются вокруг своей осей. Обегая приторможенную внутреннюю шестерню полуоси, сателлиты дают возможность на­ружной шестерне полуоси а, следовательно, и внешнему по отношению, к центру поворота ведущему колесу вращаться с большей скоростью.

 

4. Что запрещается водителю во время движения.

- Отвлекаться от управления троллейбусом;

- Провозить в кабине кого-либо, кроме стажера, в период его работы, и закрепленного за маршрутом водителя-наставника;

- Разговаривать, принимать пищу, курить, продавать проездные билеты;

- Пользоваться радиоприемником, магнитофоном, сотовым телефоном;

- Производить посадку и высадку пассажиров на остановочных пунктах до полной остановки троллейбуса, на перегонах между остановочными пунктами, за исключением аварийных случаев и вынужденной остановки вне остановочного пункта длительностью свыше 2-х минут (кроме сто­янки у действующих светофоров);

- Начинать движение и вести троллейбус с открытыми дверьми.

 

5. Действия водителя при передаче на ремонт троллейбуса на конечной станции.

- Затормозить (зафиксировать) троллейбус после его полной остановки ручным (стояночным) тормо­зом;

- выключить АВ, все высоковольтное оборудование и цепь управления;

- реверсивный вал контроллера перевести в положение «0», снять ручку и взять с собой;

- надеть сигнальный жилет;

- надеть х/б рукавицы, в сырую погоду, диэлектрические перчатки;

- поставить противооткатные упоры под заднее колесо троллейбуса с обеих сторон, а при наличии уклона со стороны уклона;

- отнять токоприемники, соблюдая очередность;

- сделать запись в книгу поезда о неисправности;

- передать слесарю книгу поезда и ручку реверса.

 

6. Продолжительность работы накануне праздничных нерабочих дней.

Продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих праздничному нерабочему дню, уменьшается на один час. В непрерывно действующих организациях и на отдельных видах работ, где невозможно уменьшить продолжительность работы (смены) в предпраздничный день, переработка компенсируется предоставлением работнику дополнительного времени отдыха, или, с согласия работника, оплатой по нормам, установленным для сверхурочных работ.

Билет № 25

 

1. Назначение и принцип действия реле времени.

Реле времени (РВ) служит для получения задержки времени (0,7-0,9) сек. при включении контактора ЛК-3. Это необходимо для выборки люфта в трансмиссии и плавного начала движения троллейбуса с места. Реле времени (РВ-1) служит для получения выдержки времени на отключение контактора Т при сбрасывании тормозной педали. Благодаря этому контактор Т разрывает уже обесточенную цепь тягового двигателя и контакты не подгорают. Выдержка времени обеспечивается установкой диамагнитных прокладок.

 

2. Принцип действия обратного клапана компрессора.

При работе компрессора сжатый воздух из клапанной коробки поступает в корпус обратного клапа­на, преодолевая усилие пружины, приподнимает клапан над уступом корпуса и проходит в систему. Когда компрессор прекращает работу, под действием пружины и обратного потока воздуха клапан с резиновым кольцом прижимается к уступу корпуса, обеспечивая герметичность.

 

3. Назначение и составные части бортового (колесного) редуктора.

Колесный редуктор служит для передачи вращающего тягового усилия от центрального редуктора через полуоси на колёса заднего моста. При этом происходит уменьшение числа оборотов и увеличение тягового усилия. Колесный редуктор установлен в ступице заднего колеса. Передаточное число колесного редуктора - 3 определяется отношением числа зубьев коронной шестерни к числу зубьев солнечной шестерни.

Составные части: колесо солнечное (шестерня), сателлиты на игольчатых подшипниках, коронная шестерня (зубчатый венец), опора коронной шестерни (ступица зубчатого венца), полуось, водило, крышка (фланец полуоси).

 

4. С какими неисправностями электрического оборудования запрещается эксплуатация троллейбуса на линии.

- Нарушена работа тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи;

- Не работает световая или звуковая сигнализация;

- Установлены некалиброванные предохранители;

- Отсутствуют пломбы ограничительных аппаратов защиты;

- Не работают контрольно-измерительные приборы;

- Заедает пусковая педаль;

- Не работают в установленном режиме стеклоочистители;

- Не работают в установленном режиме стеклоомыватели (если они предусмотрены конструкцией);

- Не работает привод дверей;

- Не работает звуковой сигнал;

- Не работают устройства обогрева стекол кабины водителя;

- Ток утечки превышает 3 мА;

- Не работают системы отопления кабины водителя и помещения для пассажиров в зимний период.

 

5. Когда проводятся инструктажи по особенностям режима вождения.

При переходе на осенне-зимний период эксплуатации троллейбусов с водителями проводится инст­руктаж об особенностях режима вождения в зависимости от погодных условий.

 

6. Расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию).

Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письмен­ной форме за две недели. По соглашению между работодателем и работником трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении (ст. 80 ТК)

 

Билет № 26

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: