Порядок выдачи книжки водителя.




Билет № 2

1. Назначение тягового двигателя. Его составные части.

Тяговый двигатель имеет два назначения:

1. При пуске и разгоне троллейбуса ТЭД преобразовывает электрическую энергию в механическую, необходимую для приведения в движение троллейбуса.

2. При торможении троллейбуса ТЭД работает в режиме генератора, преобразует механическую энергию вращения колес заднего моста в электрическую энергию. При этом происходит торможение троллейбуса ТЭД (электроторможение).

Составные части: корпус с главными и дополнительными полюсами, якорь, два подшипниковых щита с подшипниками, щеточный механизм, вентилятор.

 

2. Двухсекционный тормозной кран. Его назначение и составные части.

Обеспечивает раздельную подачу сжатого воздуха из тормозных резервуаров в передние и задние тормозные цилиндры при нажатии на тормозную педаль и выпуск сжатого воздуха из тормозных цилиндров в атмосферу при опущенной педали.

Составные части: механизм привода крана, фланец для крепления и две независимые последователь­но расположенные секции. Верхняя секция управляет тормозными механизмами задних колес, ниж­няя - передних колес. Механизм привода закрыт крышкой-пыльником и состоит: рычаг с осью, тол­катель, пластмассовая тарелка, резиновый уравновешивающий элемент.

Верхняя секция состоит: корпус верхний, верхний следящий поршень с пружиной, клапан верхней секции с пружиной, вывода.

Нижняя секция состоит: корпус нижний, большой поршень, нижний следящий поршень с пружиной, клапан нижней секции с пружиной, вывода.

 

3. Назначение и составные части рулевого управления.

Рулевое управление служит для поворота передних управляемых колес. За счет этого троллейбус изменяет направление движения.

Состоит из: рулевой колонки с рулевым колесом, карданного вала рулевого управления, рулевого меха­низма, сошки рулевого механизма, гидроусилителя руля, привода гидроусилителя, системы тяг и ры­чагов (рулевого привода).

 

4. Действия водителя при постановке троллейбуса на стоянку в парк.

а) Затормозить (зафиксировать) троллейбус после его полной остановки ручным (стояночным) тормозом;

б) выключить АВ, всё высоковольтное оборудование и цепь управления

в) реверсивный вал контроллера перевести в положение «О», снять ручку и взять с собой;

г) при стоянке на уклоне поставить противооткатные упоры под колеса троллейбуса со стороны уклона;

е) закрыть форточки и вентиляционные люки;

ж) отнять токоприемники с контактных проводов и закрепить их, закрыть все двери троллейбуса;

з) спустить влагу и воздух из пневмосистемы;

и) отключить аккумуляторную батарею, если это предусмотрено конструкцией;
к) сделать запись в книге поезда о наличии или отсутствии неисправностей;

л) сдать диспетчеру депо книгу поезда, расписание движения, путевой лист.

 

5. Что такое опасный производственный фактор?

Опасный производственный фактор - это фактор, который может привести работника к травме. Основным опасным производственным фактором в работе водителя является электрический ток.

 

6. Перерывы для отдыха и питания

В течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включа­ется.

Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка организации или по согласованию между работником и работода­телем.

Билет № 3

 

1. Назначение и составные части электродвигателя генератора и вентилятора.

Тип ДК - 661А используется в качестве привода низковольтного генератора и вентилятора обдува пуско-тормозных реостатов.

Электродвигатель четырехполюсный постоянного тока рассчитан на продолжительный режим рабо­ты (ПВ-100%). Выполнен с последовательным возбуждением и самовентиляцией. Составные части: корпус (индуктор), якорь, 2 подшипниковых щита с подшипниками, щеточный механизм.

 

2. Принцип действия регулятора давления.

При достижении давления 8 атм. под действием сжатого воздуха, диафрагма перемещает шток, сжимая главную регулировочную пружину, рычаг поворачивается на оси, контакты размыкаются и размыкают цепь питания катушки КДК (в низковольтной цепи). Цепь двигателя компрессора размыкается, компрессор перестает работать. При снижении давления в напорной системе до 6,5 атм. шток перемещается вниз, рычаг поворачивается в обратную сторону, и контакты замыкаются, включая цепь питания катушки КДК. Компрессор возобновляет работу. В регуляторе предусмотрена раздельная регулировка давления отключения двигателя компрессора и включения. Давление отключения регулируется винтом главной пружины. Перепад давлений (8 атм. - 6,5 атм. =1,5 атм.) регулируется раствором контактов при помощи упорного винта на скобе и не зависит от давления отключения.

 

3. Назначение и составные части бортового (колесного) редуктора.

Колесный редуктор служит для передачи вращающего тягового усилия от центрального редуктора через полуоси на колёса заднего моста. При этом происходит уменьшение числа оборотов и увеличение тягового усилия. Колесный редуктор установлен в ступице заднего колеса. Передаточное число колесного редуктора - 3 определяется отношением числа зубьев коронной шестерни к числу зубьев солнечной шестерни.

Составные части: колесо солнечное (шестерня), сателлиты на игольчатых подшипниках, коронная шестерня (зубчатый венец), опора коронной шестерни (ступица зубчатого венца), полуось, водило, крышка (фланец полуоси).

 

4. Зачем обязан следить водитель на остановочных пунктах?

На остановочном пункте водитель обязан следить за выходом и входом пассажиров, за наполнением салона троллейбуса пассажирами в пределах установленной нормы и предупреждать пассажиров об окончании посадки при полном наполнении салона троллейбуса пассажирами.

 

5. Требования безопасности при подготовке и замене контактных вставок головок токоприемников.

Затормозить троллейбус стояночным тормозом, выключить АВ, все высоковольтное оборудование, цепь управления. Реверсивный вал контроллера перевести в положение «О», снять ручку и взять с собой. Надеть сигнальный жилет, х/б рукавицы (в сырую погоду диэлектрические перчатки). Закрыть дверь кабины. На уклоне под колеса поставить противооткатные упоры со стороны уклона. Отнять токоприемники (соблюдая очередность). Надежно зафиксировать токоприемники за лиры. Для предупреждения падения с площадки, связать штанговой веревкой концы штанг, сделав 2-3 восьмиобразные петли.

 

6. Рабочее время и время отдыха работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств.

Работникам, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, не разреша­ется работа за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени по профес­сии или должности, непосредственно связанной с движением транспортных средств, а также работа с вредными и (или) опасными условиями труда. Перечень профессий (должностей) и работ, непосред­ственно связанных с движением транспортных средств, утверждается в порядке, установленном Пра­вительством Р.Ф.

 

Билет № 4

 

1. Назначение и составные части электродвигателя компрессора.

Тип ДК-408. Используется в качестве привода компрессора и рассчитан на повторно-кратковременный режим рабо­ты (ПВ-50%) с продолжительностью цикла не более 10 мин. Электродвигатель четырехполюсный, постоянно­го тока, последовательного возбуждения, выполнен в закрытом исполнении.

Составные части: корпус (индуктор), якорь, два подшипниковых щита с подшипниками, щеточный механизм.

 

2. Назначение буксирного клапана, место установки, его составные части.

Буксирный клапан установлен в передней части троллейбуса. Предназначен для снабжения сжатым воздухом пневмосистемы троллейбуса от тягача при его буксировке. Для наполнения пневмосистемы троллейбуса воздухом, ее через буксирный клапан соединяют с пневмосистемой тягача. Шариковый клапан, под давлением воздуха пневмосистемы тягача открыва­ется, и воздух поступает в пневмосистему троллейбуса. При наполнении пневмосистемы, клапан под давлением воздуха закрывается и препятствует утечке воздуха в сторону тягача. Составные части: корпус, шариковый клапан, пружина, прокладка, гайка, штуцер, цепочка.

 

3. Назначение и составные части рессор заднего моста.

Рессоры является связующим звеном между задним мостом и основанием кузова. Они частично смягчают удары, возникающие при наезде троллейбуса на неровности дороги, и удерживают задний мост прямолинейно.

Каждая рессора состоит из: 6 стальных листов (два верхних листа - коренные), стяжного болта, двух хомутов, ушка с втулкой. Передний конец задней рессоры крепится к основанию кузова жёстко, с помощью кронштейна и стального пальца. Задний конец крепится через резиновую подушку и явля­ется «плавающими».

 

4. С какими неисправностями тормозной системы запрещается эксплуатация троллейбуса на линии.

- Не действует одна из тормозных систем;

- рукоятка стояночного тормоза не удерживается запирающим устройством;

- неисправен манометр пневматической (пневмогидравлической) системы тормозных приводов;

- нарушена герметичность пневматического (пневмогидравлического) тормозных приводов, что вы­зывает падение давления воздуха при неработающем компрессоре более чем на 0,5 Атм. за 15 мин. после полного приведения в действие тормозных приводов;

- заедает тормозная педаль;

- неисправен тормозной кран.

 

5. Требования безопасности при замене предохранителей.

Троллейбус должен быть заторможен стояночным тормозом. АВ, все высоковольтное оборудование и цепь управления должны быть выключены, реверсивный вал контроллера поставлен в положение «0», токоприемники отняты. На уклоне под колеса должны быть поставлены противооткатные упоры. За­мену предохранителей производить в диэлектрических перчатках.

 

6. Исчисление стажа работы, дающего право на ежегодный основной оплачиваемый от­пуск.

В стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, включается:

- время фактической работы;

- время, когда работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность);

- время вынужденного прогула при незаконном увольнении или отстранении от работы и последующем восстановлении на прежней работе;

- другие периоды времени, предусмотренные коллективным договором, трудовым договором или локальным нормативным актом организации (ст.121 ТК).

 

Билет № 5

 

1. Назначение и составные части электродвигателя насоса гидроусилителя рулевого управления.

Тип Г-732А используется в качестве привода гидронасоса рулевого управления. Электродвигатель четырехполюсный постоянного тока закрытого исполнения с внешним обдувом от собственных вен­тиляторов.

Составные части: статор, якорь, щеточный механизм, две подшипниковые крышки, два вентилятора на валу якоря.

 

2. Принцип действия компрессора.

Крутящий момент от электродвигателя передается через двухступенчатый редуктор на коленчатый вал. При вращении коленчатого вала поршни совершают возвратно-поступательное движение. При движении поршня от клапанной коробки над ним в цилиндре образуется разряженное пространство, под давлением атмосферного воздуха открывается всасывающий клапан, и воздух через воздушный фильтр попадает в цилиндр - цикл всасывания. Когда поршень движется в сторону клапанной коробки, всасывающий клапан закрывается, воздух в цилиндре сжимается, открывается нагнетательный клапан. Воздух через обратный клапан компрессора поступает в пневмосистему - цикл нагнетания.

 

3. Основные части шин и колес.

Основные части шин и колеса: покрышка, камера, бортовое кольцо, замочное кольцо, обод, ободная лента, вентиль, прижим, гайка, проставочное кольцо.

На современных троллейбусах применяются бескамерные шины с колесами дискового типа.

 

4. Действия водителя при передаче на ремонт троллейбуса на конечной станции.

- Затормозить (зафиксировать) троллейбус после его полной остановки ручным (стояночным) тормо­зом;

- выключить АВ, все высоковольтное оборудование и цепь управления;

- реверсивный вал контроллера перевести в положение «0», снять ручку и взять с собой;

- надеть сигнальный жилет;

- надеть х/б рукавицы, в сырую погоду, диэлектрические перчатки;

- поставить противооткатные упоры под заднее колесо троллейбуса с обеих сторон, а при наличии уклона со стороны уклона;

- отнять токоприемники, соблюдая очередность;

- сделать запись в книгу поезда о неисправности;

- передать слесарю книгу поезда и ручку реверса.

 

5. Действия водителя при обнаружении неисправности контактной сети.

При обнаружении неисправности контактной сети водитель обязан остановить троллейбус, затормозить его стояночным тормозом, сообщить о случившемся старшему (центральному) диспетчеру, предупредить водителя сзади идущего троллейбуса о наличии неисправ­ности контактной сети, только после этого он может следовать дальше. Водитель следующего трол­лейбуса должен поступить аналогичным образом. Водитель троллейбуса должен проехать неисправную зону со скоростью, обеспечивающей безопасность движения.

 

6. Какие существуют поощрения за труд.

Работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объ­являет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представ­ляет к званию "Лучший по профессии").

Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка организации.

За особые трудовые заслуги работники могут быть представлены к государственным наградам (ст.191 ТК).

 

Билет № 6

 

1. Назначение и составные части контроллера управления КВП-22Б.

Контроллер управления КВП-22Б задает режим работы контакторам и ГРК. Состоит из корпуса, ко­торый выполнен из двух фигурных металлических плит скрепленных между собой двумя шпильками и двумя металлическими рейками и закрыт металлическим кожухом на четырех защелках. В корпусе заключены три аппарата: контроллер хода, тормозной контроллер и реверсор. Контроллер хода предназначен для управления пуском троллейбуса и состоит из кулачкового барабана с валом квадратного сечения, кулачковых элементов, педального привода и приводится в действие пусковой педалью.

Тормозной контроллер задает тормозной режим. Состоит из тормозного барабана, кулачковых эле­ментов, педального привода и приводится в действие тормозной педалью.

Реверсор служит для изменения направления вращения якоря тягового двигателя, который изменяет направление движения троллейбуса и состоит из вала квадратного сечения, сегментодержателя, кон­тактных пальцев, сегментов.

Вал реверсора поворачивается съемной рукояткой.

 

2. Назначение воздушных резервуаров, емкость и их количество на троллейбусе.

Резервуары предназначены для накопления сжатого воздуха нагнетаемого компрессором. В системе пневматического оборудова­ния троллейбуса устанавливается до семи резервуаров емкостью 25 литров. Это следующие резервуары: один магистральный, один пневмоподвески, один передних тормозов, один задних тормозов, один ускорительного клапана и резервуар привода дверей.

 

3. Назначение и составные части дифференциального механизма центрального редуктора.

Дифференциальный механизм дает возможность ведущим колесам на поворотах вращаться с разной скоростью, чтобы не было бокового скольжения и износа протектора шин.

Составные части: 2 чашки, коническая шестерня большая (шестерня полуоси) -2шт. коническая шес­терня малая (сателлиты) - 4шт., крестовина, прокладки, болты.

 

4. Как должен быть экипирован троллейбус, выпускаемый на линию.

Троллейбус, подготовленный для работы на линии, должен быть экипирован в соответствии с переч­нем, утвержденным организацией ГЭТ с учетом типа (модели) троллейбуса и местных условий;

- двухосный - двумя порошковыми или углекислотными огнетушителями емкостью не менее 5 л, установленными в кабине водителя и в пассажирском помещении;

- сочлененный - тремя порошковыми или углекислотными огнетушителями емкостью не менее 5 л, установленными в кабине водителя и в пассажирском помещении;

- медицинской аптечкой;

- знаком аварийной остановки;

- не менее чем двумя противооткатными упорами (башмаками).

 

5. Действия водителя перед въездом на территорию депо.

Перед въездом на территорию депо водитель обязан остановить троллейбус и убедиться, что в трол­лейбусе нет посторонних лиц и посторонних предметов.

 

6. Порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков.

Оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно. Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы в данной организации. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев. Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с очередностью предоставления еже­годных оплачиваемых отпусков, установленный в данной организации (ст.122 ТК).

 

 

Билет № 7

 

1. Назначение токоприемников и требования к ним.

Тип РТ-6И. Смонтированы на крыше троллейбуса на специальном постаменте. Они осуществляют подвижное электрическое соединение между контактными проводами и электрическим оборудованием троллейбуса.

Токоприемники должны удовлетворять следующим требованиям:

- обеспечивать необходимую силу нажатия головки токоприемника на контактный провод;

- надежный безыскровый токосъем;

- надежное взаимодействие между головками токоприемников и контактной сетью, особенно на спецчастях контактной сети;

- достаточную прочность и небольшую массу подвижных частей;

- иметь надежную изоляцию от кузова троллейбуса и относительно друг друга.

Все эти требования должны выполняться при различной высоте подвески контактных проводов, разрешенных скоростях движения троллейбуса и отклонении троллейбуса от оси контактной сети во время движения на допустимые расстояния.

 

2. Назначение и составные части привода дверей.

На троллейбусах применяется электропневматический привод дверей.

Пневмопривод дверей служит для дистанционного управления открыванием и закрыванием дверей водителем из кабины с помощью сжатого воздуха.

Состоит: из электропневмораспределителя, двух пневмоцилиндров и системы пневмотрубок. Штоки пневмоцилиндров с помощью вилок и рычагов соединены с осями створок дверей.

 

3. Основные элементы кузова.

Задняя секция, крыша, левый борт, передняя секция, правый борт, основание, внутренняя и наружная обшивка, пол, двери, пассажирские сидения, оконные стекла, поручни, а также перегородка кабины водителя, теплоизоляция.

Секции, крыша и основание кузова изготовлены из стальных прямоугольных трубчатых профилей и крепятся между собой посредством электросварки.

 

4. В каких случаях скорость движения-троллейбуса не должна превышать 20 км/час.

- На железнодорожных переездах;

- при прохождении воздушных пересечений контактной сети;

- при прохождении шин грузовой компенсации контактной сети;

- при буксировке троллейбуса;

- при проезде мест, где на проезжей части улицы ведутся какие-либо работы,

 

5. Действия водителя в случае короткого замыкания, вспышки в кабине или салоне.

В случае короткого замыкания, вспышки в кабине или салоне, водитель обязан немедленно остановить троллейбус, затормозить его стояночным тормозом, выключить АВ, всё высоковольтное оборудование и цепь управления, открыть двери салона, принять меры к высадке пассажиров, предупредив их о соблюдении осторожности при выходе из троллейбуса, отключить аккумуляторную батарею. Реверсивный вал контроллера перевести в положение «О», снять ручку и взять с собой, надеть сигнальный жилет, х/б рукавицы (в сырую погоду диэлектрические перчатки), закрыть дверь кабины, выйти из троллейбуса, соблюдая осторожность при выходе на проезжую часть дороги (на уклоне под колеса поставить противооткатные упоры со стороны уклона). Отнять токоприемники с контактных проводов. Приступить к ликвидации огня, если произошло возгорание. Сообщить старшему (центральному) диспетчеру.

 

6. Порядок снятия дисциплинарного взыскания.

Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников.

Билет № 8

 

1. Назначение и составные части привода дверей.

На троллейбусах применяется электропневматический привод дверей.

Пневмопривод дверей служит для дистанционного управления открыванием и закрыванием дверей водителем из кабины с помощью сжатого воздуха.

Состоит: из электропневмораспределителя, двух пневмоцилиндров и системы пневмотрубок. Штоки пневмоцилиндров с помощью вилок и рычагов соединены с осями створок дверей.

 

2. Назначение сливного крана. Составные части.

Предназначен для удаления из нижней части воздушных резервуаров и влагомаслоотделителя кон­денсата влаги и масла. Составные части: тяга управления краном, рычаг, гайка с ушком, шарико­вый клапан, пружина клапана, корпус, ось рычага.

 

3. Принцип действия барабанно-колодочного тормоза заднего моста и его составные части.

При подаче усилия на тормозные рычаги (от пневматического или ручного приводов) они поворачи­ваются и разжимными кулаками прижимают накладки тормозных колодок к внутренним поверхно­стям тормозных барабанов. При прекращении действия усилия привода под действием пружин тор­мозные колодки с накладками отходят от трущихся поверхностей тормозных барабанов, и действие тормоза прекращается.

Составные части: тормозной барабан, тормозные колодки с накладками, вал с разжимным кулаком, оси тормозных колодок, пружины, ролики, тормозные рычаги, втулки.

 

4. В каких случаях необходимо буксировать неисправный троллейбус.

- Неисправны электрические цепи и аппараты, исключающие движение троллейбуса своим ходом;

- неисправен токоприемник;

- многократно (2-3 раза) срабатывает автоматическая защита высоковольтных или низковольтных цепей;

- ток утечки превышает установленную норму;

- неисправны фары и задние габаритные огни в темное время суток на дорогах без искусственного освещения или в условиях недостаточной видимости;

- неисправен стеклоочиститель во время дождя или снегопада;

- неисправна тормозная система;

- неисправно рулевое управление.

 

5. Требования безопасности при протирке ветровых стекол кабины водителя.

При протирке стекол кабины водитель должен стоять на перронных подножках, держаться за поруч­ни и соблюдать осторожность, чтобы не раздавить стекло и не поранить себя.

 

 

6. Порядок применения дисциплинарных взысканий.

До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ(распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течении трёх рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров (ст. 193 ТК).

 

 

Билет № 9

1. Назначение и основные составные части контактной головки токоприемника.

Обеспечение устойчивого токосъема при допустимых скоростях на прямых участках, при прохождении кривых, спец. частей и при максимальном отклонении от оси контактной сети.

Основные составные части: хомут, резиновая втулка, контактная разрезная втулка, башмак, изолятор, вкладыш, сферический держатель, пята, пряжковые изоляторы, бронзовые щечки, контактная вставка, клемма для штангового провода.

 

2. Принцип действия пневматического привода управления дверями.

Воздух из пневмосистемы поступает в фильтр тонкой очистки, потом в редуктор давления и к механизмам открывания и закрывания дверей, которые смонтированы вместе с пневмоаппаратами единым блоком и расположены в наддверных кожухах. Механизм задней и средней дверей имеет по два дверных цилиндра, а передней - один цилиндр.

Воздух поступает к входному пневмораспределителю, рычажок управления которым должен быть опущен вниз. Далее воздух поступает в выходной пневмораспределитель, который управляется из кабины водителя. Через полиуретановые трубки и тройники воздух поступает к передней или задней полости дверного цилиндра и соответствующим полостям второго цилиндра. С противоположных полостей воздух отводится выходным пневмораспределителем в атмосферу через пневмодроссель с глушителем. Дверные цилиндры своими штоками через вилки воздействуют на рычаги створок дверей. Скорость открывания и закрывания дверей (2-3 сек) регулируется с помощью винтов дросселя.

 

3. С какими неисправностями центрального и колёсного редуктора запрещается эксплуатация троллейбуса на линии.

- Отсутствует или ослаблена хотя бы одна шпилька крепления крышек фланца и картера;

- наблюдается просачивание смазки в виде капель (каплепадение);

- наличие посторонних шумов при работе редуктора.

 

4. С какими неисправностями внешних световых приборов запрещается эксплуатация троллейбуса на линии:

- Не горят или не отрегулированы, фары;

- не горят стоп-сигналы, указатели поворота, габаритные фонари;

- не установлены или не горят сигнальные опознавательные знаки (фонари) на сочлененном троллей­бусе;

- отсутствует освещение дверного проема задней двери.

 

5. Действия водителя при сходе токоприемников с контактных проводов.

При сходе токоприемников с контактных проводов, водитель обязан: остановить троллейбус, затормозить его стояночным тормозом, выключить АВ, всё высоковольтное оборудование, цепь управления, реверсивный вал контроллера перевести в положение «0», снять ручку, взять с собой, сообщить о случившемся старшему (центральному) диспетчеру, надеть сигнальный жилет, х/б рукавицы (в сырую погоду диэлектрические перчатки), закрыть дверь кабины, выйти из троллейбуса, соблюдая осторожность при выходе на проезжую часть дороги (на уклоне под колеса поставить противооткатные упоры со стороны уклона), отнять токоприемники.

Ес­ли токоприемники отнять невозможно, вызвать бригаду аварийной технической помощи.

 

6. Виды времени отдыха.

Видами времени отдыха являются:

- перерывы в течение рабочего дня (смены);

- ежедневный (междусменный) отдых;

- выходные дни (еженедельный непрерывный отдых);

- нерабочие праздничные дни;

- отпуска (ст. 107 ТК).

 

 

Билет № 10

1. Назначение и принцип действия реле времени.

Реле времени (РВ) служит для получения задержки времени (0,7-0,9сек.) при включении контактора ЛК-3. Это позволяет выбрать люфты в трансмиссии и обеспечить движение троллейбуса в маневровом режиме. Реле времени (РВ-1) служит для получения выдержки времени на отключение контактора Т при сбрасывании тормозной педали. Благодаря этому контактор Т разрывает уже обесточенную цепь тягового двигателя и контакты не подгорают. Выдержка времени обеспечивается установкой диамагнитных прокладок.

 

2. Принцип действия регулятора уровня пола.

В нейтральном положении, при нормально отрегулированной высоте пневмоэлементов (290 мм), оба клапана (первой и второй ступеней) закрыты, плунжер поджат своим торцом к резиновому уплотне­нию клапана первой ступени. При данном положении пневмоэлементы разобщены и с воздушным резервуаром подвески и с атмосферой - т.е. впуска и выпуска воздуха не происходит. С увеличением нагрузки на кузов высота пневмоэлемента уменьшается, кузов опускается, приводной рычаг поворачивает вал привода. Кулачек, эксцентрично расположенный на валу, подни­мает плунжер и открывается клапан первой ступени, воздух начинает поступать в пневмоэлементы и восстанавливает их деформацию. При этом регулятор занимает свое нейтральное положение. Если нагрузка на кузов очень большая, то открывается впускной клапан второй ступени и наполнение пневмоэлементов происходит быстрее. При уменьшении нагрузки на кузов высота пневмоэлементов увеличивается, кузов поднимается и приводной рычаг поворачивает вал в обратном направлении, плунжер опускается, отходит от седла, открывая выпускной жиклер для выхода воздуха из пневмоэлементов в атмосферу через фильтр, что восстанавливает их высоту.

 

3. Назначение ручного тормоза троллейбуса.

Ручной тормоз троллейбуса является стояночным и действует на колеса ведущего моста. Он должен обеспечивать длительную стоянку троллейбуса на уклоне до 23 ‰ (согласно ПТЭ) включительно, либо в соответствии с паспортом завода-изготовителя. Ручным тормозом во время движения пользоваться запрещено.

 

4. Допустимая скорость движения троллейбуса на спусках:

1. от 40 до 50 ‰ – не должна превышать 40 км/час.

2. свыше 50 до 70 ‰ – не должна превышать 35 км/час.

3. свыше 70 до 90 ‰ – не должна превышать 30 км/час.

 

5. Действия водителя при возникновении пожара в троллейбусе.

При возникновении пожара водитель обязан немедленно остановить троллейбус, затормозить его стояночным тормозом, высадить пассажиров, если это невозможно, воспользоваться аварийным выходом! Сооб­щить о случившемся (старшему) центральному диспетчеру. Выключить АВ, все высо­ковольтное оборудование, цепь управления, реверсивный вал контроллера перевести в положение «0», снять ручку и взять с собой, надеть сигнальный жилет, х/б рукавицы (в сырую погоду диэлектриче­ские перчатки), закрыть дверь кабины, выйти из троллейбуса, соблюдая осторожность при выходе на проезжую часть дороги (на уклоне под колеса подставить противооткатные упоры со стороны уклона), отнять токо­приемники, приступить к ликвидации очага возгорания. Производить тушение пожара только углекислотным, порошковым огнетушителем или сухим песком. При необходимости вызвать пожарную команду.

 

6. Что является основаниями для прекращения трудового договора.

- Истечение срока трудового договора;

- расторжение трудового, договора по инициативе работника;

- расторжение трудового договора по инициативе работодателя;

- отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, изменением подведомственности организации, либо ее реорганизацией;

- отказ работника от продолжения работы в связи с изменением существенных условий трудового договора;

- отказ работника от перевода на другую работу, вследствие состояния здоровья в соответствии с медицинским заключением (ст.77 ТК, отдельные виды).

 

Билет № 11

 

1. Назначение и составные части пуско-тормозных реостатов.

Предназначены для ограничения величины тока в электрических цепях тягового электродвигателя. Состоят из 14 элементов типа КФ, которые собраны в один ящик на фарфоровых изоляторах и со­единены шинами.

Элемент КФ состоит из держателя, наконечников, фехралевой ленты и керамического изолятора.

 

2. Назначение регулятора давления. Составные части АК-11Б.

Тип АК-11Б предназначен для автоматического поддержания давления воздуха в напорной системе в заданных пределах 6,5-8 атм. Включается при давлении 6,5 атм., отключается при давлении 8 атм.

Составные части: основание, кожух, чугунный фланец, резиновая диафрагма, шток (упор), главный регулировочный винт с пружиной, рычаг, подвижный контакт, пружина подвижного контакта, скоба с упорным винтом, гибкие электрические шунты, неподвижный контакт.

На последних типах троллейбусов функцию регулятора давления выполняет осушитель воздуха.

 

3. Назначение и устройство ограничения подъема и опускания штанг, составные части.

Предназначено для ограничения высоты подъема и опускания токоприемников в случае схода токоприемников с контактных проводов, для избегания повреждения крышевого оборудования, контакт­ной сети и безопасности пешеходов.

Составные части: вилка, ось, упор, 2 пружины буфера, гайки. Верхний предел поднятия штанги - 7,2 м, нижний предел опускания штанги - 2,5 м.

 

4. С какими неисправностями кузова запрещается эксплуатация троллейбуса на линии.

- Нарушена целостность подножек и поручней;

- повреждено изоляционное покрытие поручней и подножек входа и выхода;

- нарушено крепление элементов пола и сидений, которое может привести к травме пассажира и по­вреждению его одежды или обуви;

- нарушена целостность дверей и люков пола;

- отсутствуют предусмотренные конструкцией троллейбуса зеркала заднего вида;

- дефекты на стеклах кабины водителя и зеркалах заднего вида, искажающие или ухудшающие види­мость;

- повреждено или отсутствует хотя бы одно из стекол кузова;

- протекает крыша;

- неисправно буксировочное устройство;

- разрушено мягкое соединение тягача и прицепа сочлененного троллейбуса; - не работает громкоговорящая установка.

 

5. Когда проводятся инструктажи по особенностям режима вождения.

При переходе на осенне-зимний период эксплуатации троллейбусов с водителями проводится инст­руктаж об особенностях режима вождения в зависимости от погодных условий.

 

6. Понятие рабочего времени. Нормальная продолжительность рабочего времени.

Рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудо­вого распорядка организации и условиями трудового договора, должен исполнять трудовые обязан­ности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени.

Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.

 

Билет № 12

 

1. Назначение и составные части шунтового регулировочного реостата.

Включены в цепь параллельной обмотки тягового электродвигателя и служат для изменения в ней величины электрического тока. Состоит из элементов типа СР- 200.

Составные части элемента:

- спираль из нихромовой проволоки;

- регулировочный хомут;

- фарфоровый цилиндр с канавками;

- контакты (электрические выводы).

 

2. Назначение пневмоэлемен



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: