Какие цели трудового законодательства.




Целями трудового законодательства является установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защиты прав и интересов работников и работодателей (ст. 1 ТК).

Билет № 29

 

1. Назначение и составные части электродвигателя компрессора.

Тип ДК-408. Используется в качестве привода компрессора и рассчитан на повторно-кратковременный режим рабо­ты (ПВ-50%) с продолжительностью цикла не более 10 мин. Электродвигатель четырехполюсный, постоянно­го тока, последовательного возбуждения, выполнен в закрытом исполнении.

Составные части: корпус (индуктор), якорь, два подшипниковых щита с подшипниками, щеточный механизм.

 

2. Принцип действия компрессора.

Крутящий момент от электродвигателя передается через двухступенчатый редуктор на коленчатый вал. При вращении коленчатого вала поршни совершают возвратно-поступательное движение. При движении поршня от клапанной коробки над ним в цилиндре образуется разряженное пространство, под давлением атмосферного воздуха открывается всасывающий клапан, и воздух через воздушный фильтр попадает в цилиндр - цикл всасывания. Когда поршень движется в сторону клапанной коробки, всасывающий клапан закрывается, воздух в цилиндре сжимается, открывается нагнетательный клапан. Воздух через обратный клапан компрессора поступает в пневмосистему - цикл нагнетания.

 

3. Как осуществляется отопление кабины водителя.

Отопление кабины водителя и обогрев ветровых стекол горячим воздухом осуществляется при по­мощи электрической печи с вентилятором, установленной в кабине.

 

4. В каких случаях скорость движения-троллейбуса не должна превышать 20 км/час.

- На железнодорожных переездах;

- при прохождении воздушных пересечений контактной сети;

- при прохождении шин грузовой компенсации контактной сети;

- при буксировке троллейбуса;

- при проезде мест, где на проезжей части улицы ведутся какие-либо работы,

 

5. Действия водителя при возникновении пожара в троллейбусе.

При возникновении пожара водитель обязан немедленно остановить троллейбус, затормозить его стояночным тормозом, высадить пассажиров, если это невозможно, воспользоваться аварийным выходом! Сооб­щить о случившемся (старшему) центральному диспетчеру. Выключить АВ, все высо­ковольтное оборудование, цепь управления, реверсивный вал контроллера перевести в положение «0», снять ручку и взять с собой, надеть сигнальный жилет, х/б рукавицы (в сырую погоду диэлектриче­ские перчатки), закрыть дверь кабины, выйти из троллейбуса, соблюдая осторожность при выходе на проезжую часть дороги (на уклоне под колеса подставить противооткатные упоры со стороны уклона), отнять токо­приемники, приступить к ликвидации очага возгорания. Производить тушение пожара только углекислотным, порошковым огнетушителем или сухим песком. При необходимости вызвать пожарную команду.

6. Порядок применения дисциплинарных взысканий.

До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ(распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течении трёх рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров (ст. 193 ТК).

Билет № 30

 

1. Назначение генератора, составные части.

Тип Г-3701. Служит для питания низковольтных цепей троллейбуса и зарядки аккумуляторной батареи. Состоит из статора с 3-х фазной обмоткой, ротора с клювообразным стальным сердечником и обмот­кой возбуждения, двух крышек с подшипниками, двух токосъемных медных колец на валу ротора, 2-х щеткодержателей с угольными щетками, вентилятора и шести кремниевых выпрямителей. На последних типах троллейбусов вместо генератора применяются электрические статические преобразователи напряжения 600 В в напряжение 24 В.

 

2. Назначения буксирного клапана, место установки, его составные части.

Буксирный клапан установлен в передней части троллейбуса. Он предназначен для снабжения сжатым воздухом пневмосистемы троллейбуса от тягача при буксировке троллейбуса. Для наполнения пневмосистемы троллейбуса воздухом, ее через буксирный клапан соединяют с пневмосистемой тягача. Шариковый клапан, под давлением воздуха пневмосистемы тягача открыва­ется, и воздух поступает в пневмосистему троллейбуса. При наполнении пневмосистемы троллейбу­са клапан под давлением воздуха закрывается и препятствует утечке воздуха в сторону тягача. Составные части: корпус, шариковый клапан, пружина, прокладка, гайка, штуцер, цепочка.

 

3. Назначение и составные части гидравлического амортизатора.

Гидравлические амортизаторы предназначены для гашения колебаний, возникающих в результате вертикального перемещения кузова относительно мостов. В этом случае, часть жидкости перетекает из одной полости амортизатора в другую через, закрываемые клапанами отверстия, что создает со­противление колебаниям кузова.

Составные части: корпус, рабочий цилиндр, шток с поршнем, клапанная головка, впускной клапан, клапан сжатия, перепускной клапан, клапан отдачи, крышка цилиндра, сальник, кожух.

 

4. С какими неисправностями электрического оборудования запрещается эксплуатация троллейбуса на линии.

- Нарушена работа тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи;

- Не работает световая или звуковая сигнализация;

- Установлены некалиброванные предохранители;

- Отсутствуют пломбы ограничительных аппаратов защиты;

- Не работают контрольно-измерительные приборы;

- Заедает пусковая педаль;

- Не работают в установленном режиме стеклоочистители;

- Не работают в установленном режиме стеклоомыватели (если они предусмотрены конструкцией);

- Не работает привод дверей;

- Не работает звуковой сигнал;

- Не работают устройства обогрева стекол кабины водителя;

- Ток утечки превышает 3 мА;

- Не работают системы отопления кабины водителя и помещения для пассажиров в зимний период.

 

5. Что такое опасный производственный фактор.

Опасный производственный фактор, это фактор который может привести работника к травме. Ос­новным опасным производственным фактором в работе водителя является электрический ток.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: