Слагаемые успеха на рынке труда




 

Организуется дискуссия на тему "Что нужно сегодня работодателю? " Подводятся ее итоги.

Работодатель заинтересован в том, чтобы наилучшим образом заполнить вакансию, а соискатель работы - чтобы занять ее. Для нанимателя главное - нанять нужного человека на нужное место, а соискатель должен убедить его, что он именно тот человек, который

ему нужен.

Соискатель работы продает свой товар - опыт, знания, способности, интеллект, доказывая свои возможности - профессиональные и личные - выполнять ту или иную работу и достигать результата в труде.

 

Факторы успешности на рынке труда: з доровье, квалификация, правильная мотивация, умение подать себя.

Преподаватель совместно со студентами разбирает каждый из факторов успешности на рынке труда, требованиях современного работодателя.

1. Здоровье.

Среди факторов, способствующих профессиональной успешности на рынке труда, на первом месте находится здоровье, не просто отсутствие каких-то конкретных заболеваний, а то, как себя человек чувствует в целом. Мы не всегда задумываемся над тем, какой ценой удается поддерживать свою нормальную работоспособность.

Часто ли вам случается ощущать, что ваши силы на исходе?

Хватает ли у вас сил, чтобы после учебного дня сходить в театр, на выставку или просто пообщаться с друзьями?

Легко ли вы засыпаете и крепко ли спите?

Легко ли вам проснуться утром?

Ощущаете ли вы бодрость и энергию, когда утром идете на занятия? Остаются ли у вас силы на спорт, хобби, развлечения?

Бывают ли у вас ощущения беспричинной тревоги, раздражения и беспокойства?

Сколько интересных книг вы прочитали в последние два месяца?

Можете ли вы сказать про себя, что ощущаете радость и полноту жизни?

Доказано, что наше здоровье зависит от следующих факторов:

- от образа жизни (50-55%);

- внешней среды (20-25%);

- генетической предрасположенности (15-20%);

- уровня здравоохранения (8-10%).

Наше здоровье и благополучие - в наших руках. Если вы себя чувствуете плохо, первым делом спросите себя: нет ли тут вашей вины. Правильно ли вы питались? Не ленились ли регулярно делать зарядку? Нет ли у вас вредных привычек? Подумайте, нельзя ли связать ваше плохое самочувствие с чем-то, что происходит в жизни.

Требование высокого уровня работоспособности и потенциала здоровья каждого работника является весьма актуальным.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым и ощущать полноту жизни:

- Оказывать своему телу внимание, любить его, заботиться о нем и развивать его с помощью упражнений.

- Развивать свой интеллект, обучаясь новому и окружая себя тем, что стимулирует нашу мыслительную деятельность: книгами, работой, общением с другими людьми, посещением специальных курсов.

- Уметь управлять своими чувствами.

- Развивать наши ощущения, научиться тому, как заботиться об органах чувств, использовать их как дорогу жизни, соединяющую наш внутренний и внешний мир.

- Научиться гармонично решать проблемы, успешно выходить из конфликтных ситуаций, развивать честные и здоровые отношения с людьми.

- Изучить наши физические потребности и научиться их удовлетворять.

- Создать себе комфортное пространство из звуков, света, цвета, тепла, воздуха, чтобы чувствовать себя в нем удобно.

- Развивать в себе способность чувствовать биение пульса жизни, принадлежность к Вселенной, полностью раскрывать и проявлять себя.

 

Квалификация.

Значение профессиональной квалификации как фактора успешности на рынке труда очевидно. На первый взгляд может показаться, что взаимосвязь между квалификацией и успешностью однозначна: чем выше квалификация, тем больше успешность.

Уровень квалификации как фактор успешности на рынке труда представляет собой не безграничное совершенствование в какой-либо узкой области знаний и умений, а скорее, расширение знаний, умений, навыков с той целью, чтобы профессиональная приемлемость была наиболее широка.

На первый взгляд, начинающим трудовую деятельность нечего предложить работодателю. Но необходимо всегда помнить о том, что товаром на рынке труда являются знания, умения, мотивация, навыки. Они не появляются и не исчезают внезапно. В процессе жизни человек вольно или невольно приобретает их, однако не все они могут оказаться подходящими для того, чтобы претендовать на определенное рабочее место.

 

Что может быть использовано, чтобы создать о себе наиболее выгодное представление:

- Для подтверждения деловой грамотности могут быть использованы сведения об академических оценках по основным дисциплинам. В качестве опыта деятельности могут быть практика на рабочем месте, компьютерная грамотность, подготовка докладов, различных рефератов.

- Способность учиться и руководить своей учебой характеризуется умением самостоятельно управлять своим обучением, получением дополнительных навыков на курсах или в качестве вольнослушателя, путем самообразования, работой с профессиональной периодической печатью, четкой организацией учебного времени, характером хобби.

- Умение мыслить можно продемонстрировать учебными оценками, участием в научных обществах, авторскими работами, собственным “ноу-хау” (даже если это касается оригинального подхода в подготовке шпаргалок).

- Умение творить проявляется через участие в творческих акциях, изобретательскую деятельность, рационализацию, творческий характер хобби.

- Организаторские навыки можно продемонстрировать, приводя примеры вашего лидерства в коллективе, организации различных мероприятий: от коммерческих проектов до коллективных вечеринок, руководящих функций (староста класса, член студ.совета и т.д.).

- Навыки общения или коммуникативные навыки демонстрируются фактами удачных выступлений в аудитории, лекционной практикой, участием в художественной самодеятельности.

- Самоуправление, ответственность можно оценить по результатам вашей деятельности, т.е. по умению планировать и добиваться результата, по заполненности и содержательности вашего свободного времени. Даже если у вас нет трудовой книжки, важен факт: “Я делал это. Я умею делать это”.

 

3. Правильная мотивация трудовой деятельности.

Специалистами в области мотивации выделяются два рода факторов трудовой деятельности, которые создают и поддерживают удовлетворенность работой.

Первый тип мотивирующих факторов - это так называемые факторы прямой (или внутренней) мотивации. Сюда относятся факторы, прямо связанные с процессом и результатами труда, такие как ощущение успеха и радость от достижения результата, возможность проявить себя, получение признания как специалиста и профессионала.

Другой тип мотивирующих факторов получил название гигиенических (или внешних). К примеру, если рабочее место захламлено, темно и непривлекательно, то человек сможет продолжать работу, но тяга к труду будет снижена. Если рабочее место чистое, идеально организованное, то уже только за счет этого возникает неявно выраженная мотивация к труду. Внешними мотивирующими факторами могут быть различные льготы, престижность организации, возможность заграничных командировок и т.д.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: