Разделы дисциплины и виды учебных занятий (ОЗО)




Наименование раздела дисциплины Распределение трудоемкости (в часах) по видам учебных занятий
ЛК ПЗ ЛБ СРС Всего
  Сурдопсихология как раздел специ­альной психоло­гии.          
1.1 Дети с нарушениями слуха. Причины наруше­ния слуха   0,33 0,5     8,83
1.2 История сурдопсихологии. Предмет и задачи сурдопсихологии. 0,33 0,5     8,83
  Психическое развитие глухих детей.            
2.1 Особенности психического развития глухих детей в первые годы жизни и в старшем дошкольном возрасте. 0,33 0,5     8,83
2.2 Характеристика психического развития глухих детей в школьном возрасте. Социально-психологические условия как существенный фактор развития глухих детей. 0,25 0,5     8,75
  Психическое развитие слабослышащих и позднооглохших детей.          
3.1 Психическое развитие слабослышащих детей.   0,25 0,5     8,75
3.2 Психическое развитие позднооглохших детей.   0,25 0,5     8,75
3.3. Особенности психического развития детей с нарушениями слуха, имеющими другие нарушения развития.   0,25       9,75
  Экзамен          
  ИТОГО          

 

6.3. Лабораторный практикум (не предусмотрены)

Наименование раздела дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость в часах
ОДО ОЗО
       
       

 

Междисциплинарные связи дисциплины

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин №№ разделов дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
       
1. Ознакомление с окружающим миром. Развитие речи + + + +
2. Развитие слухового восприятия у детей с нарушением слуха. + + + +
  Развитие речи у детей с нарушением слуха. + + + +

 

Требования к самостоятельной работе студентов

СРС 1. Сурдопсихология как раздел специ­альной психоло­гии.

Алгоритм подготовки к СРС

- Найдите книги, где были бы даны описания причин нарушения слуха у детей, классификация нарушений слуха.

- Законспектируйте определения ведущих психологов, запишите и изучите классификации нарушений слуха.

- Изучите пособия, где были бы даны определения сурдопсихологии.

- Законспектируйте задачи сурдопсихологии.

- Законспектируйте основные даты, имеющие значение в развитии сурдопсихологии как науки.

- Ознакомьтесь с биографией ведущих специалистов в области сурдопсихологии.

- Изучите причины нарушений слуха. Составьте таблицу с указанием врожденных и приобретенных причин.

Таблица 1.

Врожденные нарушения слуха могут быть обусловлены: Приобретенные нарушения слуха могут быть обусловлены:
  1. Генетическими дефектами
  1. Энцефалит

 

- В процессе знакомства с проблемой осуществите ее анализ, находя ответы на следующие вопросы:

  1. Врожденные нарушения слуха: причины, статистика.
  2. Приобретенные причины нарушений слуха.
  3. Применение ототоксических препаратов как одна из причин нарушения слуха.
  4. Международная классификация нарушений слуха.
  5. Педагогическая классификация нарушений слуха.
  6. Предмет и задачи сурдопсихологии.
  7. Развитие сурдопсихологии за рубежом.
  8. Сурдопсихология в России.
  9. В.И. Флери, А. Ф. Остроградский, Н.М. Лаговский, Ф.A. Pay.
  10. Значение работ Л.С. Выготского для развития сурдопсихологии.
  11. Работы Л.В. Занкова и И.М. Соловьева по экспериментально-психологическим методикам изучения детей с нарушениями слуха.
  12. Современный этап развития сурдопсихологии.

Критерии оценки и самооценки

- своевременная подготовка;

- глубина проработки концепции детства, владение ее основными положениями, терминами, эрудированность;

- адекватность ответов на вопросы;

- аргументированность и доказательность ответов на вопросы;

- исчерпываемость ответов;

- простое и понятное изложение ответов на вопросы;

- ответы по существу каждого вопроса;

- нестандартность, научное творчество в интерпретации авторской концепции детства;

- презентабельность и культура выступления;

- активность в диалоге, готовность отвечать на вопросы, дискутировать, доказывать свою позицию;

- соблюдение регламента (8 мин)

- удовлетворенность результатами анализа.

Список рекомендуемой литературы

1. Колесникова, Г. И. Специальная психология и педагогика [Текст]: [учеб. пособие для студентов вузов] / Г. И. Колесникова. - Изд. 2-е; перераб. и доп. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 252 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 233-235. - ISBN 978-5-222-15947-7: 140.00.

2. Аслаева Р.Г. Основы специальной педагогики и психологии: Учебное пособие. – Уфа: Мир печати, 2011. – 270 с.

3. Богданова Т.Г. Сурдопсихология. - М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 221 с.

4. Боскис Р. М. Глухие и слабослышащие дети. – М., 1963.

  1. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995.
  2. Основы специальной психологии: Под ред. Л.В.Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 480 с.

7. Специальная психология: Под ред. В.И. Лубовского. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 464 с.

8. Специальная психология / Под ред.Л.М. Шипицыной. – СПб: Речь, 2010. – 253 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: