Методические указания для преподавателя




При изучении дисциплины необходимо раскрыть особенности развития психических функций при различных нарушениях слуха. Преподавателю следует обратить внимание на необходимость привития студентам высших учебных заведений представлений о нарушениях слуха у детей, психолого-педагогических диагностических подходах. В ходе лекций преподаватель должен четко показать взаимосвязь дошкольной коррекционной педагогики и других гуманитарных и социальных наук (социологии, политологии, культурологи, антропологии, философии и др.).

Обучение студентов осуществляется в форме лекционных, семинарских и практических занятий, а также в форме самостоятельной работы – составление тезаурусного поля, разработка проекта, презентация методов диагностики. Все формы обучения направлены на формирование профессиональных компетентностей, которые будут использованы в творческой самостоятельной и профессиональной деятельности.

Методические рекомендации программы призваны помочь студентам правильно организовать изучение дисциплины, самостоятельную работу, последующую профессиональную деятельность, через совершенствование теоретической и практической подготовки, как условия решения поставленных задач.

При подготовке к семинарским занятиям студенты должны продемонстрировать все свою компетентность работы с литературой, связанную с творческой самостоятельностью, и в первую очередь – умение читать и понимать учебные и научные тексты, систематизировать содержащиеся в них педагогические знания в соответствии с планом темы.

Выбор выступления на семинарских занятиях осуществляется студентами самостоятельно. В процессе подготовки к семинарским занятиям важную роль играет моделирование педагогических объектов.

В процессе лекций занятий по дисциплине студент должен приобрести умения получать новые теоретические знания, их систематизировать, оперировать базовыми понятиями, решать познавательные задачи.

Завершение курса дисциплины как теоретической, так и практической, осуществляется на семинарских занятиях и во время прохождения педагогической практики. Темы дисциплины включаются в перечень вопросов государственного экзамена.

В предлагаемой дисциплине отражены современные взгляды на состояние и развитие психических функций у детей с нарушениями слуха. Научный уровень определяется содержательными связями с психологией, патопсихологией.

Формы организации учебного процесса: тематические лекции пояснительно-иллюстративного, проблемного характера, лекции-визуализации, презентации; семинарские занятия с использованием наиболее эффективных методов обучения.

Теоретическая часть дисциплины излагается преподавателем на лекциях, закрепление, уточнение и углубление в процессе проведения практических занятий и выполнение самостоятельной работы. Перед занятиями студентам предлагается список литературных источников, тематика и заданий для самостоятельной работы. Целью педагога выступает – формирование определенного круга знаний по изучаемой проблеме, при этом его деятельность заключается в организации восприятия готовой информации в соответствии с принципами доступности, наглядности, системности и последовательности. Средства, необходимые для этой деятельности, включают презентации, модели, схемы, видео- и аудиоматериалы.

Цель деятельности студентов – первичное усвоение знаний, их деятельность включает восприятие, осознание и запоминание воспринятого, применение теоретических знаний в практической деятельности. В качестве средств выступают лекции, записи, конспекты, тезисы, заполнение логико-смысловых схем и др. материал. Результат обучения – сформированность у обучающихся представлений, позволяющих ориентироваться в дальнейшей работе с детьми дошкольного возраста. На семинарских занятиях важную роль играет формирование у студентов умений и навыков, необходимых для распознавания симптомов нарушений психических функций у детей с нарушениями слуха.

Значительное место отводится самостоятельной работе студентов, которая планируется, контролируется и осуществляется под руководством преподавателя и самого студента.

Преподавание дисциплины требует достаточно обширного материально-технического оснащения: учебно-методический комплекс, комплект презентаций, разнообразный дидактический материал, диапроектор, видео- и аудиоаппаратура.

Основными критериями теоретической готовности выступают полнота и системность знаний, практической готовности – успешность владения профессиональными действиями.

по проведению аудиторных занятий: в работе со студентами используются разнообразные средства, формы и методы обучения: информационно-развивающие, проблемно-поисковые, теоретически-воспроизводящие. Для глубокого освоения учебной дисциплины используются проблемные лекции, учебные дискуссии и др. Лекции сопровождаются показом таблиц, логико-смысловых моделей, видеофильмов, демонстрацией дидактических материалов и приемами работы с детьми. На семинарских занятиях для активизации студентов используются проблемные ситуации, подготовка выступлений, тестирование и анализ результатов самостоятельной работы и др.

по подготовке к практическим семинарским занятиям: при проведении практических и лабораторных занятий используются деловые игры, диспуты, анализ педагогических ситуаций, решение задач, просмотр видеофильмов, анализ обследования детей и др.

Контрольные мероприятия проводятся в форме коллоквиумов, учебных игр, решения кроссвордов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: