Методические указания для студента (по темам)




1.1. Дети с нарушениями слуха. Причины наруше­ния слуха

Задание 1. Изучите литературу по проблеме причин нарушений слуха у детей. Составьте библиографию

Таблица 2.

Автор Название Дата издания
     
     
     

 

Задание 2.

Изучите литературу по классификации нарушений слуха у детей.

- Охарактеризуйте нарушения слуха при тугоухости 1 степени.

- Охарактеризуйте нарушения слуха при тугоухости 2 степени.

- Охарактеризуйте нарушения слуха при тугоухости 3 степени.

- Охарактеризуйте нарушения слуха при тугоухости 4 степени.

- Охарактеризуйте нарушения слуха при глухоте.

- Дайте объяснение педагогической классификации.

Критерии оценки и самооценки

- своевременная подготовка

- выбор источника (словари, монографии, учебники, журналы, интернет);

- глубина анализа понятия;

- четкость, конкретность изложения результатов в таблице;

- обоснованная интерпретация своего примера;

- презентабельность и лаконичность выступления (не более 5 минут);

- удовлетворенность результатами задания;

- свободное владение материалом.

История сурдопсихологии. Предмет и задачи сурдопсихологии.

Задание. Законспектируйте основные даты, имеющие значение в развитии сурдопсихологии как науки.

  1. Ознакомьтесь с биографией ведущих специалистов в области сурдопсихологии.
  2. Подготовьте сообщение о деятельности выдающихся специалистов:

- В.И. Флери.

- Ф.A. Pay.

- Значение работ Л.С. Выготского для развития сурдопсихологии.

- Л.В. Занков

- И.М. Соловьев.

Критерии оценки и самооценки

- своевременная подготовка;

- глубина проработки концепции детства, владение ее основными положениями, терминами, эрудированность;

- адекватность ответов на вопросы;

- аргументированность и доказательность ответов на вопросы;

- исчерпываемость ответов;

- простое и понятное изложение ответов на вопросы;

- ответы по существу каждого вопроса;

- нестандартность, научное творчество в интерпретации авторской концепции детства;

- презентабельность и культура выступления;

- активность в диалоге, готовность отвечать на вопросы, дискутировать, доказывать свою позицию;

- соблюдение регламента (8 мин)

-удовлетворенность результатами анализа.

 

Особенности психического развития глухих детей в первые годы жизни и в старшем дошкольном возрасте.

- Изучите пособия с описанием особенностей нарушения психического развития глухих детей.

- Законспектируйте изученный материал.

Задание 1. Подготовьте сообщение по теме:

  1. Первоначальные представления об окружающем мире и элементарные формы восприятия.
  2. Своеобразие в развитии зрительного восприятия глухих дошкольников.
  3. Формирование предметной деятельности у глухих дошкольников.
  4. Предпосылки формирования личности у глухих дошкольников.
  5. Познавательное развитие в дошкольном возрасте у глухих.
  6. Особенности сенсорного развития у глухих дошкольников.
  7. Особенности игр глухих дошкольников.
  8. Изобразительная деятельность глухих дошкольников.
  9. Особенности личностного развития глухих дошкольников.
  10. Эмоциональное развитие глухих дошкольников.
  11. Особенности восприятии и формирования представления о пространстве у глухих дошкольников.
  12. Особенности моторики и координации у глухих дошкольников.
  13. Формирование личности и межличностных отношений у глухих дошкольников.

Задание 2. Подготовьте обзор и примеры по разным вариантам нарушений психических функций у глухих дошкольников.

Критерии оценки и самооценки

- своевременная подготовка;

- доступность разъяснений и комментариев;

Характеристика психического развития глухих детей в школьном возрасте. Социально-психологические условия как существенный фактор развития глухих детей.

- Изучите пособия с описанием особенностей нарушения психического развития глухих детей школьного возраста.

- Законспектируйте изученный материал.

Задание 1. Подготовьте сообщение по теме:

  1. Своеобразие в развитии зрительного восприятия глухих детей школьного возраста.
  2. Формирование предметной деятельности у глухих детей школьного возраста.
  3. Формирование личности у глухих детей школьного возраста.
  4. Познавательное развитие у глухих детей школьного возраста.
  5. Особенности сенсорного восприятия у глухих детей школьного возраста.
  6. Изобразительная деятельность глухих детей школьного возраста.
  7. Особенности личностного развития глухих детей школьного возраста.
  8. Эмоциональное развитие глухих детей школьного возраста.
  9. Формирование личности и межличностных отношений у глухих детей школьного возраста.

Задание 2. Подготовьте обзор и примеры по разным вариантам нарушений психических функций у глухих детей школьного возраста.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: