1.1. Дети с нарушениями слуха. Причины нарушения слуха
Задание 1. Изучите литературу по проблеме причин нарушений слуха у детей. Составьте библиографию
Таблица 2.
Автор | Название | Дата издания |
Задание 2.
Изучите литературу по классификации нарушений слуха у детей.
- Охарактеризуйте нарушения слуха при тугоухости 1 степени.
- Охарактеризуйте нарушения слуха при тугоухости 2 степени.
- Охарактеризуйте нарушения слуха при тугоухости 3 степени.
- Охарактеризуйте нарушения слуха при тугоухости 4 степени.
- Охарактеризуйте нарушения слуха при глухоте.
- Дайте объяснение педагогической классификации.
Критерии оценки и самооценки
- своевременная подготовка
- выбор источника (словари, монографии, учебники, журналы, интернет);
- глубина анализа понятия;
- четкость, конкретность изложения результатов в таблице;
- обоснованная интерпретация своего примера;
- презентабельность и лаконичность выступления (не более 5 минут);
- удовлетворенность результатами задания;
- свободное владение материалом.
История сурдопсихологии. Предмет и задачи сурдопсихологии.
Задание. Законспектируйте основные даты, имеющие значение в развитии сурдопсихологии как науки.
- Ознакомьтесь с биографией ведущих специалистов в области сурдопсихологии.
- Подготовьте сообщение о деятельности выдающихся специалистов:
- В.И. Флери.
- Ф.A. Pay.
- Значение работ Л.С. Выготского для развития сурдопсихологии.
- Л.В. Занков
- И.М. Соловьев.
Критерии оценки и самооценки
- своевременная подготовка;
- глубина проработки концепции детства, владение ее основными положениями, терминами, эрудированность;
|
- адекватность ответов на вопросы;
- аргументированность и доказательность ответов на вопросы;
- исчерпываемость ответов;
- простое и понятное изложение ответов на вопросы;
- ответы по существу каждого вопроса;
- нестандартность, научное творчество в интерпретации авторской концепции детства;
- презентабельность и культура выступления;
- активность в диалоге, готовность отвечать на вопросы, дискутировать, доказывать свою позицию;
- соблюдение регламента (8 мин)
-удовлетворенность результатами анализа.
Особенности психического развития глухих детей в первые годы жизни и в старшем дошкольном возрасте.
- Изучите пособия с описанием особенностей нарушения психического развития глухих детей.
- Законспектируйте изученный материал.
Задание 1. Подготовьте сообщение по теме:
- Первоначальные представления об окружающем мире и элементарные формы восприятия.
- Своеобразие в развитии зрительного восприятия глухих дошкольников.
- Формирование предметной деятельности у глухих дошкольников.
- Предпосылки формирования личности у глухих дошкольников.
- Познавательное развитие в дошкольном возрасте у глухих.
- Особенности сенсорного развития у глухих дошкольников.
- Особенности игр глухих дошкольников.
- Изобразительная деятельность глухих дошкольников.
- Особенности личностного развития глухих дошкольников.
- Эмоциональное развитие глухих дошкольников.
- Особенности восприятии и формирования представления о пространстве у глухих дошкольников.
- Особенности моторики и координации у глухих дошкольников.
- Формирование личности и межличностных отношений у глухих дошкольников.
Задание 2. Подготовьте обзор и примеры по разным вариантам нарушений психических функций у глухих дошкольников.
|
Критерии оценки и самооценки
- своевременная подготовка;
- доступность разъяснений и комментариев;
Характеристика психического развития глухих детей в школьном возрасте. Социально-психологические условия как существенный фактор развития глухих детей.
- Изучите пособия с описанием особенностей нарушения психического развития глухих детей школьного возраста.
- Законспектируйте изученный материал.
Задание 1. Подготовьте сообщение по теме:
- Своеобразие в развитии зрительного восприятия глухих детей школьного возраста.
- Формирование предметной деятельности у глухих детей школьного возраста.
- Формирование личности у глухих детей школьного возраста.
- Познавательное развитие у глухих детей школьного возраста.
- Особенности сенсорного восприятия у глухих детей школьного возраста.
- Изобразительная деятельность глухих детей школьного возраста.
- Особенности личностного развития глухих детей школьного возраста.
- Эмоциональное развитие глухих детей школьного возраста.
- Формирование личности и межличностных отношений у глухих детей школьного возраста.
Задание 2. Подготовьте обзор и примеры по разным вариантам нарушений психических функций у глухих детей школьного возраста.