Подготовка к дефектации и ремонту




Содержание

 

Содержание

Введение

. Анализ исходных данных

. Подготовка к дефектации и ремонту

. Выбор способа ремонта поверхностей детали

. Разработка технологического маршрута ремонта детали

5. Разработка технологических операций ремонта поверхности ø35

. Разработка технологических операций ремонта поверхности ø25±0,008

Заключение

Список использованной литературы

 


Введение

 

В курсовой работе разработан технологический процесс восстановления (ремонта) детали: вал заднего хода. Конструкция детали была оценена как объект ТО и ремонта. Разработан технологический процесс дефектации, обоснованна целесообразность ремонта детали. Для каждой из изношенных поверхностей выбраны способы восстановления. Разработан технологический маршрут ремонта детали и операции восстановления поверхностей, включая последующую механическую обработку. В заключение выполнена оценка ремонтной технологичности детали. Оформлены технологические документы. Выполнен ремонтный чертеж детали.


Анализ исходных данных

 

В качестве исходных данных были предложены:

. Ремонтный чертеж детали «Вал заднего хода».

. Перечень дефектов и величин износа поверхностей:

. Износ шейки под роликоподшипник до размера менее Ø35 мм

. Износ шейки под роликоподшипник до размера менее Ø24,99 мм

Подробное исследование состояния деталей проводится при полной или частичной разборке машины (механизма, агрегата, узла), которую проводят при поломке механизма (машины) - в ходе непланового ремонта, либо планового в ходе текущего, среднего или капитального ремонта.

Для обеспечения качественного диагностирования состояния оборудования проводится его мойка и чистка. А для качественной дефектации детали её моют (обезжиривают) и очищают от краски и коррозии. Очищенные поверхности детали защищают от коррозии (консервируют).

При подробном осмотре (исследовании) изношенных деталей, можно выявить, что износились только отдельные части (поверхности) этих деталей и экономически выгодно бывает не выбрасывать деталь и изготавливать новую, а восстановить изношенные поверхности старой детали. Но это зависит от технических требований к точности размеров и форм, к шероховатости и твердости изнашиваемых деталей, а также от анализа имеющихся дефектов детали, так как при некоторых дефектах проще (легче и дешевле) сделать новую деталь, чем восстанавливать старую. Для обоснования целесообразности ремонта необходимо определить технико-экономический критерий, который учитывает необходимость восстановления поверхностей деталей конкретным способом ремонта. Необходимость восстановления основывается на сравнении фактического и допустимого значения параметров.


Подготовка к дефектации и ремонту

 

Чтобы обеспечить доступ к детали проводится полная (при капитальном ремонте) или частичная (при текущем и средних ремонтах) разборка на узлы и детали. Перед разборкой оборудования проводят, как правило, его наружную мойку и чистку. Оборудование разбирают сначала на отдельные узлы, которые также моют и чистят. Затем те узлы, которые необходимо, разбирают на отдельные детали.

Промывка (обезжиривание) детали

Промывка и обезжиривание детали является обязательным этапом процесса подготовки к дефектации и ремонту. Технологический процесс мойки и обезжиривания зависит от материала, из которого сделана деталь: для стальных деталей применяются одни обезжиривающие жидкости, другие для цветных металлов, для пластмассовых деталей - свои. Для промывки (обезжиривания) используют специальные ванны с соответствующими промывочными приспособлениями. Помещение должно быть оборудовано приточной и вытяжной вентиляцией, т.к. испарения от промывочных растворов часто вредны для здоровья работающих. Также должны быть предусмотрены средства пожаротушения, поскольку эти испарения, как правило, легко воспламеняются. Для обезжиривания деталей, имеющих примерно одинаковую степень загрязнения и изготовленных из одинакового материала, разработаны типовые технологические процессы мойки.

Временная защита промытой и очищенной детали от коррозии (консервация)

Промытая и очищенная (до блеска) поверхность металлической детали требует защиты от окисления (от коррозии). Временная защита очищенной металлической (стальной) детали от коррозии называется консервацией детали и обеспечивается смазыванием специальными вязкими маслами.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: