ТИПОВОЙ СОСТАВ СПРАВОЧНО-
ИНФОРМАЦИОННОГО ПУНКТА С КОМПЛЕКТОМ
ПОЛЕВОЙ НАГЛЯДНОЙ АГИТАЦИИ
Справочно-информационный пункт включает в себя следующие элементы:
телевизор;
видеомагнитофон;
радиоприемник «Маяк», «Интеграл;
ПТУ-10, 20;
ВРТУ-50;
ВПТУ-20м;
магнитофон Легенда-10м;
фотоаппарат;
комплект канцелярских принадлежностей;
комплект боевых листков, листков – молний;
памятки;
инструкции;
комплект настольных игр;
карты Российской Федерации и мира;
походная библиотечка;
подшивка газет и журналов;
спортивный инвентарь.
Комплект полевой наглядной агитации включает в себя:
государственный флаг, герб, гимн;
текст военной присяги;
примеры отваги и героизма российских воинов;
примеры мощи российского оружия и боевой техники;
разъяснение ответственности за воинские преступления;
ответственность за соблюдение военной и государственной тайны;
передовой опыт по умелому и эффективному использованию оружия и боевой техники военнослужащими российских войск;
разоблачение злодеяний противника;
информация о вооружении противника;
разъяснение сильных и слабых сторон противника.
ПАМЯТКА РЕДАКТОРУ БОЕВОГО ЛИСТКА
Редактор боевого листка обязан:
прибывать для инструктажа к заместителю командира подразделения по воспитательной работе;
быть примером для личного состава в выполнении своих служебных обязанностей, быть помощником и опорой командиру взвода в поддержании уставного порядка, высокой бдительности при выполнении боевой задачи
Редактор, помни:
у тебя всегда должны быть с собой чистые бланки листков, карандаши, фломастеры и другие необходимые принадлежности для оформления и выпуска;
|
постоянно советуйся с командиром взвода, по вопросу популяризации в боевых листках лучших воинов, отражай в боевом листке результаты боевой подготовки, кто и как умело действовал, показал глубокие знания военных дисциплин;
боевой листок должен быть конкретным, по боевому оперативно показывающим данную обстановку;
помогай командиру взвода в организации и проведении работы по разъяснению сложившейся обстановки;
всему личному составу подразделения должно быть доведено содержание боевого листка;
Воспитательная сила боевого листка – это его оперативность, точность, острота.
ПАМЯТКА ИНФОРМАТОРУ
Задачи информатора:
разъяснять личному составу сложившуюся военно-политическую, морально-психологическую и информационную обстановку, задачи личного состава;
личным примером вдохновлять воинов на образцовое выполнение своих обязанностей, соблюдение воинской дисциплины, распространения опыта лучших военнослужащих.
Информатор обязан:
получать информационный материал от заместителя командира подразделения по воспитательной работе;
во время проведения бесед использовать материалы газет, журналов, радио, уставов и наставлений;
информировать личный состав о важнейших событиях в нашей стране и за рубежом;
в беседах раскрывать ратные подвиги Российского народа, воинов Российских Вооруженных Сил, сложившуюся обстановку;
хорошо знать личный состав, способности воинов, настроения, завоевать их доверие, оказывать на них воспитательное влияние;
организовать индивидуальные и групповые беседы с сержантами и солдатами по различным вопросам;
|
проявлять заботу о своевременной доставке личному составу свежих газет и журналов, доводить до личного состава последние известия;
отслеживать военнослужащих с неадекватным поведением, анализировать причины его возникновения.
Информатор, помни: командование поручило тебе важное дело, ты обязан словом и личным примером вдохновлять сослуживцев на образцовое выполнение возложенных на них обязанности.
ВАРИАНТ ПЛАНА РАБОТЫ
НА МАКЕТЕ МЕСТНОСТИ ПРИ ОТРАБОТКЕ ВОПРОСОВ
МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БОЯ
(Предлагается один из возможных вариантов, когда командир части
(подразделения) лично или через своего заместителя по воспитательной работе уточняет задачи морально-психологического обеспечения боя
с подчиненными офицерами)
1. Ориентирует подчиненных на местности, вводит их в тактическую обстановку.
2. Уточняет расстановку офицеров воспитательной работы по элементам боевого порядка, порядок поддержания связи и взаимодействия на всех этапах выполнения боевой задачи:
в каком подразделении, на каком командном пункте находятся офицеры воспитательной работы;
каков порядок поддержания связи, получения и передачи информации;
порядок восполнения потерь в структурах воспитательной работы.
3. Показывает расположение сил и средств психологических операций противника (батальона, роты непосредственной поддержки психологических операций):
район населенного пункта ____________, высота _______;
какие цели психологических операций может преследовать противник;
|
его силы и средства психологических операций (радиус действия радиостанций, рубежи возможного включения звуковещательных станций и т.п.);
возможный характер действий (распространение листовок, плакатов и другой пропагандистской литературы, оставление их при отходе (в окопах, на деревьях...); распространение пропагандистской литературы при помощи воздушных шаров, авиационных бомб; оставление радиоприемников с фиксированными частотами на местности; размещение звуковых средств на самолетах, вертолетах, других летательных аппаратах и роботизированных устройствах).
Все возможные варианты показываются на местности.
4. Прогнозирование возможных вариантов поведения личного состава части (подразделения) в ходе боя с учетом возможного характера информационно-психологического воздействия противника, социально-политических условий.
(Слово для доклада по данному вопросу целесообразно предоставить психологу части)
5. Определяет порядок использования выделенной машины из состава дивизионного клуба:
показывает на макете местности в каких подразделениях, в какое время работает клубная машина (радио,- кинообслуживание, фотографирование, библиотека и т.д.);
маршруты и порядок перемещения, где находится во время ведения боя.
6. Уточняет схему и порядок обеспечения личного состава части (подразделения) периодической печатью и изданиями, а также систему информационного обеспечения и работы почтальонов.
(Слово для доклада по данным проблемам, как правило, предоставляется офицеру по общественно-государственной подготовке и информации).
7. Уточняет порядок использования штатных и приданных сил и средств морально-психологического обеспечения (звуковещательных станций, агитационных снарядов и бомб, автотипографии, сил и средств РЭБ, используемых в интересах МПО и т.п.).
РАСЧЁТ ВРЕМЕНИ НА ОРГАНИЗАЦИЮ
МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В различных видах боевых действий _______части
Исходные данные:
время получения боевой задачи_________
время готовности к её выполнению_______
имеется время на подготовку к бою_______
Из них:
светлого______
тёмного_______
Время доклада предложений командиру по МПО_________
Время готовности планируемых документов_____________
Время постановки командиром боевых задач____________
Распределение времени:
№ п/п | Проводимые мероприятия | Сроки исполнения | Исполнители |
Уяснение боевой задачи, распоряжений по МПО боя | с____ до____ | ||
Постановка задач подчинённым офицерам | |||
Организация работы по всесторонней оценке социально-политических условий и морально-психологической обстановки в ходе выполнения боевой задачи | |||
Выработка предложений командиру по МПО боя | |||
Разработка плана МПО боя и пояснительной записки | |||
Организация взаимодействия в интересах МПО | |||
Инструктаж офицеров воспитательных структур, направляемых в подразделениях | |||
Работа в подразделениях по морально-психологической подготовке личного состава к бою | |||
Доклад в вышестоящие органы управления о проделанной работе по МПО боя |
ПЛАН
РАБОТЫКЛУБА ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ ______
НА ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ТАКТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ
(вариант)
I. Подготовительный период
Заседание совета клуба: обсуждение плана работы на период учения.
Совещание с клубный активом «Организация культурно-досуговой работы в ходе подготовки проведения тактических учений»
Семинар с библиотекарями подразделений «О работе библиотеки-передвижки в полевых условиях».
Организовать чтение лекций и докладов:
для офицерского состава и прапорщиков: «Военное строительство проблемы и перспективы» и др.;
для сержантского и рядового состава: «Отличное знание и сбережение боевой техники - залог успешного проведения учений», «Действия солдата, отделения, расчета в современном бою» и др.
5. Провести в подразделениях части: киновечер: «О воинской службе, о долге солдатском»; встречу личного состава с участниками ранее проведенного полкового учения; техническую конференцию с водительским составом на тему: «Безаварийная эксплуатация и сбережение техники - залог высокой боевой готовности части
6. Организовать демонстрацию военно-учебных фильмов: «Мотострелковая рота в наступлении», «Мотострелковая рота в обороне», «Береги оружие, солдат», «Техническое обслуживание автотракторной техники в полевых условиях».
7. Оформить книжные выставки «Воину - участнику тактических учений».
8. Вывесить фотогазеты: «Равнение на передовиков»; «Поле - школа боевого мастерства».
9. Изготовить для походного клуба щиты с наглядной агитацией на темы: «Воины России на страже Отечества»; «Меры безопасности на тактических учениях»; «Сегодня отличились».
10. Подготовить материальную базу походного клуба.
11. Укомплектовать походную библиотеку.
12. Заказать и получить на кино базе фильмы: «Горячий снег», «Дерзость» и др.
13. Изготовить переходящие вымпелы: «Лучшее отделение», «Лучший экипаж», «Лучший расчет».
14. Получить у заместителя по воспитательной работе бланки благодарственных писем и распределить их по подразделениям.
15. Подготовить концертную программу агитбригады.
16. Уточнить порядок обеспечения личного состава периодической печатью.
17. Укомплектовать ротные библиотеки.
18. Обеспечить подразделения табельным культпросвет имуществом.
II. В ходе учений
1. На марше: информировать воинов об изменениях в обстановке и задачах на последующий этап учений; доставлять в подразделения газеты и журналы; подготовить материал для выпуска фото- и радиогазеты на темы: «Они отличились на марше», «Берите с них пример».
2. В районе сосредоточения: провести совещание с активом клуба: «Работа совета клуба в районе сосредоточения и на последующих этапах учений»; регулярно транслировать передачи радио России; выпустить радиогазету: «Они отличились на марше»; провести беседу: «Тактическим учениям - напряжение боя»; передать по радио содержание памятки «Соблюдай меры безопасности».
3. В ходе наступления: принять участие в разъяснении личному составу характера предстоящего боя и конкретных задач; популяризировать положительный опыт солдат и сержантов, отличившихся на учениях; собирать материал для выпуска фото-, видео- и радиогазет.
4. В обороне: уяснить сложившуюся обстановку, сроки проведения намеченных мероприятий, произвести расстановку клубного актива; провести совещание с активом клуба «Содержание, формы и методы культурно-досуговой работы в обороне»; подготовить и выпустить радиогазету: «Воин! Отличными действиями умножим славные боевые традиции однополчан»; организовать демонстрацию художественного фильма «Горячий снег»; организовать выступление, агитбригады.
III. При подведении итогов тактических учений
1. Организовать цикл радиопередач под рубрикой «С полей тактических учений».
2. Выпустить фотогазету «На учениях - как в бою»
3. На заседании совета подвести итоги работы клуба на тактических учениях.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ КОМАНДИРУ ЧАСТИ