МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БОЯ




ТИПОВОЙ СОСТАВ СПРАВОЧНО-

ИНФОРМАЦИОННОГО ПУНКТА С КОМПЛЕКТОМ

ПОЛЕВОЙ НАГЛЯДНОЙ АГИТАЦИИ

Справочно-информационный пункт включает в себя следующие элементы:

телевизор;

видеомагнитофон;

радиоприемник «Маяк», «Интеграл;

ПТУ-10, 20;

ВРТУ-50;

ВПТУ-20м;

магнитофон Легенда-10м;

фотоаппарат;

комплект канцелярских принадлежностей;

комплект боевых листков, листков – молний;

памятки;

инструкции;

комплект настольных игр;

карты Российской Федерации и мира;

походная библиотечка;

подшивка газет и журналов;

спортивный инвентарь.

 

Комплект полевой наглядной агитации включает в себя:

государственный флаг, герб, гимн;

текст военной присяги;

примеры отваги и героизма российских воинов;

примеры мощи российского оружия и боевой техники;

разъяснение ответственности за воинские преступления;

ответственность за соблюдение военной и государственной тайны;

передовой опыт по умелому и эффективному использованию оружия и боевой техники военнослужащими российских войск;

разоблачение злодеяний противника;

информация о вооружении противника;

разъяснение сильных и слабых сторон противника.

ПАМЯТКА РЕДАКТОРУ БОЕВОГО ЛИСТКА

 

Редактор боевого листка обязан:

прибывать для инструктажа к заместителю командира подразделения по воспитательной работе;

быть примером для личного состава в выполнении своих служебных обязанностей, быть помощником и опорой командиру взвода в поддержании уставного порядка, высокой бдительности при выполнении боевой задачи

Редактор, помни:

у тебя всегда должны быть с собой чистые бланки листков, карандаши, фломастеры и другие необходимые принадлежности для оформления и выпуска;

постоянно советуйся с командиром взвода, по вопросу популяризации в боевых листках лучших воинов, отражай в боевом листке результаты боевой подготовки, кто и как умело действовал, показал глубокие знания военных дисциплин;

боевой листок должен быть конкретным, по боевому оперативно показывающим данную обстановку;

помогай командиру взвода в организации и проведении работы по разъяснению сложившейся обстановки;

всему личному составу подразделения должно быть доведено содержание боевого листка;

Воспитательная сила боевого листка – это его оперативность, точность, острота.

 

ПАМЯТКА ИНФОРМАТОРУ

 

Задачи информатора:

разъяснять личному составу сложившуюся военно-политическую, морально-психологическую и информационную обстановку, задачи личного состава;

личным примером вдохновлять воинов на образцовое выполнение своих обязанностей, соблюдение воинской дисциплины, распространения опыта лучших военнослужащих.

Информатор обязан:

получать информационный материал от заместителя командира подразделения по воспитательной работе;

во время проведения бесед использовать материалы газет, журналов, радио, уставов и наставлений;

информировать личный состав о важнейших событиях в нашей стране и за рубежом;

в беседах раскрывать ратные подвиги Российского народа, воинов Российских Вооруженных Сил, сложившуюся обстановку;

хорошо знать личный состав, способности воинов, настроения, завоевать их доверие, оказывать на них воспитательное влияние;

организовать индивидуальные и групповые беседы с сержантами и солдатами по различным вопросам;

проявлять заботу о своевременной доставке личному составу свежих газет и журналов, доводить до личного состава последние известия;

отслеживать военнослужащих с неадекватным поведением, анализировать причины его возникновения.

Информатор, помни: командование поручило тебе важное дело, ты обязан словом и личным примером вдохновлять сослуживцев на образцовое выполнение возложенных на них обязанности.

 

ВАРИАНТ ПЛАНА РАБОТЫ

НА МАКЕТЕ МЕСТНОСТИ ПРИ ОТРАБОТКЕ ВОПРОСОВ

МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БОЯ

 

(Предлагается один из возможных вариантов, когда командир части

(подразделения) лично или через своего заместителя по воспитательной работе уточняет задачи морально-психологического обеспечения боя

с подчиненными офицерами)

 

1. Ориентирует подчиненных на местности, вводит их в тактическую обстановку.

2. Уточняет расстановку офицеров воспитательной работы по элементам боевого порядка, порядок поддержания связи и взаимодействия на всех этапах выполнения боевой задачи:

в каком подразделении, на каком командном пункте находятся офицеры воспитательной работы;

каков порядок поддержания связи, получения и передачи информации;

порядок восполнения потерь в структурах воспитательной работы.

3. Показывает расположение сил и средств психологических операций противника (батальона, роты непосредственной поддержки психологических операций):

район населенного пункта ____________, высота _______;

какие цели психологических операций может преследовать противник;

его силы и средства психологических операций (радиус действия радиостанций, рубежи возможного включения звуковещательных станций и т.п.);

возможный характер действий (распространение листовок, плакатов и другой пропагандистской литературы, оставление их при отходе (в окопах, на деревьях...); распространение пропагандистской литературы при помощи воздушных шаров, авиационных бомб; оставление радиоприемников с фиксированными частотами на местности; размещение звуковых средств на самолетах, вертолетах, других летательных аппаратах и роботизированных устройствах).

Все возможные варианты показываются на местности.

4. Прогнозирование возможных вариантов поведения личного состава части (подразделения) в ходе боя с учетом возможного характера информационно-психологического воздействия противника, социально-политических условий.

(Слово для доклада по данному вопросу целесообразно предоставить психологу части)

5. Определяет порядок использования выделенной машины из состава дивизионного клуба:

показывает на макете местности в каких подразделениях, в какое время работает клубная машина (радио,- кинообслуживание, фотографирование, библиотека и т.д.);

маршруты и порядок перемещения, где находится во время ведения боя.

6. Уточняет схему и порядок обеспечения личного состава части (подразделения) периодической печатью и изданиями, а также систему информационного обеспечения и работы почтальонов.

(Слово для доклада по данным проблемам, как правило, предоставляется офицеру по общественно-государственной подготовке и информации).

7. Уточняет порядок использования штатных и приданных сил и средств морально-психологического обеспечения (звуковещательных станций, агитационных снарядов и бомб, автотипографии, сил и средств РЭБ, используемых в интересах МПО и т.п.).

 

РАСЧЁТ ВРЕМЕНИ НА ОРГАНИЗАЦИЮ

МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

В различных видах боевых действий _______части

Исходные данные:

время получения боевой задачи_________

время готовности к её выполнению_______

имеется время на подготовку к бою_______

Из них:

светлого______

тёмного_______

Время доклада предложений командиру по МПО_________

Время готовности планируемых документов_____________

Время постановки командиром боевых задач____________

Распределение времени:

 

№ п/п Проводимые мероприятия Сроки исполнения Исполнители
  Уяснение боевой задачи, распоряжений по МПО боя с____ до____  
  Постановка задач подчинённым офицерам    
  Организация работы по всесторонней оценке социально-политических условий и морально-психологической обстановки в ходе выполнения боевой задачи    
  Выработка предложений командиру по МПО боя    
  Разработка плана МПО боя и пояснительной записки    
  Организация взаимодействия в интересах МПО    
  Инструктаж офицеров воспитательных структур, направляемых в подразделениях    
  Работа в подразделениях по морально-психологической подготовке личного состава к бою    
  Доклад в вышестоящие органы управления о проделанной работе по МПО боя    

 

 

ПЛАН

РАБОТЫКЛУБА ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ ______

НА ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ

ТАКТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ

(вариант)

 

I. Подготовительный период

Заседание совета клуба: обсуждение плана работы на период учения.

Совещание с клубный активом «Организация культурно-досуговой работы в ходе подготовки проведения тактических учений»

Семинар с библиотекарями подразделений «О работе библиотеки-передвижки в полевых условиях».

Организовать чтение лекций и докладов:

для офицерского состава и прапорщиков: «Военное строительство проблемы и перспективы» и др.;

для сержантского и рядового состава: «Отличное знание и сбережение боевой техники - залог успешного проведения учений», «Действия солдата, отделения, расчета в современном бою» и др.

5. Провести в подразделениях части: киновечер: «О воинской службе, о долге солдатском»; встречу личного состава с участниками ранее проведенного полкового учения; техническую конференцию с водительским составом на тему: «Безаварийная эксплуатация и сбережение техники - залог высокой боевой готовности части

6. Организовать демонстрацию военно-учебных фильмов: «Мотострелковая рота в наступлении», «Мотострелковая рота в обороне», «Береги оружие, солдат», «Техническое обслуживание автотракторной техники в полевых условиях».

7. Оформить книжные выставки «Воину - участнику тактических учений».

8. Вывесить фотогазеты: «Равнение на передовиков»; «Поле - школа боевого мастерства».

9. Изготовить для походного клуба щиты с наглядной агитацией на темы: «Воины России на страже Отечества»; «Меры безопасности на тактических учениях»; «Сегодня отличились».

10. Подготовить материальную базу походного клуба.

11. Укомплектовать походную библиотеку.

12. Заказать и получить на кино базе фильмы: «Горячий снег», «Дерзость» и др.

13. Изготовить переходящие вымпелы: «Лучшее отделение», «Луч­ший экипаж», «Лучший расчет».

14. Получить у заместителя по воспитательной работе бланки благодарственных писем и расп­ределить их по подразделениям.

15. Подготовить концертную программу агитбригады.

16. Уточнить порядок обеспечения личного состава периодиче­ской печатью.

17. Укомплектовать ротные библиотеки.

18. Обеспечить подразделения табельным культпросвет имуществом.

II. В ходе учений

1. На марше: информировать воинов об изменениях в обстановке и задачах на последующий этап учений; доставлять в подразделе­ния газеты и журналы; подготовить материал для выпуска фото- и радиогазеты на темы: «Они отличились на мар­ше», «Берите с них пример».

2. В районе сосредоточения: провести совещание с акти­вом клуба: «Работа совета клуба в районе сосредоточения и на последующих этапах учений»; регулярно транслировать передачи радио России; выпустить радиогазету: «Они отличились на марше»; провести беседу: «Тактиче­ским учениям - напряжение боя»; передать по радио содержа­ние памятки «Соблюдай меры бе­зопасности».

3. В ходе наступления: принять участие в разъяс­нении личному составу характера предстоящего боя и конкретных задач; популяризировать положи­тельный опыт солдат и сержантов, отличившихся на учениях; собирать материал для вы­пуска фото-, видео- и радиогазет.

4. В обороне: уяснить сложившуюся обстановку, сроки проведения намеченных мероприятий, произвести расстановку клубного актива; провести совещание с активом клуба «Содержание, формы и методы культурно-досуговой работы в обороне»; подготовить и выпустить ра­диогазету: «Воин! Отличными дей­ствиями умножим славные боевые традиции однополчан»; организовать демонстрацию художественного фильма «Горячий снег»; организовать выступление, агитбригады.

III. При подведении итогов тактических учений

1. Организовать цикл радиопередач под рубрикой «С полей тактических учений».

2. Выпустить фотогазету «На учениях - как в бою»

3. На заседании совета подве­сти итоги работы клуба на тактических учениях.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ КОМАНДИРУ ЧАСТИ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: