Занятие 3. Школьные правила




Необходимые материалы: тетради, цветные карандаши, скотч, пиктограммы с основными «школьными правилами» (см. прило­жение 5), бумага, маркер.

Ход занятия

1. Слова ведущего (цельповторение прошлого занятия). Веду­щий, опираясь на вывешенный на стене «школьный распорядок», напоминает о том, как устроен школьный день. Желательно про­водить это повторение в режиме «вопрос-ответ». Необходимо спра­шивать разных детей, а не только самых активных.

2. «Школьные правила» (цельзакрепление представлений о школьных правилах). Ведущий рассказывает сказку (см. приложе­ние 5). Обсуждаются вопросы: «Чем закончится такая сказка? На­учатся ли чему-нибудь ученики такой школы? Зачем нужны пра­вила в школе?»

Ребята формулируют известные им правила школьной жизни. Ведущий иллюстрирует их пиктограммами (они готовы заранее, но некоторые иногда приходится дорисовывать по ходу занятия). Спи­сок правил фиксируется ребятами в тетради, учитель помогает схе­матическими рисунками на доске. Готовые пиктограммы вывеши­ваются в кабинете. (См. «Школьный распорядок», занятие 2.)

3. Обобщение (цельзакрепление результатов). Ведущий подво­дит итоги темы, опираясь на сформулированные правила. Обсуж­дается вопрос о том, что будет, если не соблюдать то или иное пра­вило, подчеркивается их необходимость.

Занятие 4. Предметы и учителя

Необходимые материалы: мяч, цветные карандаши, лист с на­званиями школьных предметов и именами учителей.

Ход занятия

1. Слова ведущего (цель — повторение прошлого занятия). Веду­щий, опираясь на вывешенные на стене «школьные правила», на­поминает о том, как устроен школьный день. Желательно прово­дить это повторение в режиме «вопрос-ответ». Необходимо спра­шивать разных детей, а не только самых активных.

2. «Наши уроки» (цельзакрепление представлений о школьных предметах). Ведущий бросает какому-нибудь ребенку мяч и назы­вает какую-нибудь науку или школьный предмет. Если такой пред­мет изучают в первом классе, мяч нужно поймать, если нет — не ловить. Каждый верно угаданный предмет записывается на доске (печатными буквами). Важно, чтобы мячик успел побывать у каж­дого ребенка.

3. «Зачем нужны все эти уроки?» (цельформирование позитив­ной школьной мотивации). Каждый ребенок рисует в своей тетради рисунок на тему «Что будет, если не изучать...» (предмет каждый выбирает самостоятельно). По результатам рисования все желаю­щие имеют возможность высказаться, задача остальных — угадать, какой предмет имелся в виду. Ведущий обобщает, что знания по

всем предметам нужны и важны. И дают нам эти знания разные учителя.

4. «Наши учителя» (цельзакрепление знаний о школьных учите­лях). Ведущий называет школьный предмет. Те ребята, которые помнят, как зовут соответствующего учителя, должны поднять руку. Кого-то из них ведущий спрашивает. В некоторых случаях бывает нужна подсказка-намек («Имя начинается с буквы...», «Имя как у..» и т. д.).

5. Обобщение (цельзакрепление результатов). По окончании несколько желающих могут попытаться назвать всех учителей, ра­ботающих в их классе, причем ведущий каждый раз изменяет по­рядок называемых им предметов. В итоге в кабинете рядом с рас­писанием уроков вывешивается список учебных предметов с име­нами-отчествами учителей.

Занятие 5. Наш класс

Необходимые материалы: цветные карандаши.

Ход занятия

1. Слова ведущего (цельповторение прошлого занятия). Веду­щий, опираясь на вывешенные на стене «школьные правила», на­поминает о том, как зовут разных учителей. Желательно проводить это повторение в режиме «вопрос-ответ» (необходимо спрашивать разных детей, а не только самых активных). Но ведь в школе есть не только учителя, но и одноклассники!

2. «Желаем всем хорошего настроения!» (цельзакрепление зна­ния имен одноклассников). Ведущий называет какую-нибудь букву, а те, чье имя начинается с этой буквы, встают и на счет «три-четыре» хором говорят: «Желаем всем хорошего настроения!» Перед игрой детям можно напомнить о том, что имена бывают полные (Александр) и неполные (Саша). Задача ведущего — заранее сори­ентироваться в именах ребят, и называть буквы таким образом, что­бы каждый ребенок встал как минимум один раз.

3. «Самый умный» (цельзакрепление знаний об одноклассниках). Желающим предлагается назвать всех без исключения одноклас­сников по именам. Если забыл, как зовут, вежливо попроси напом­нить, извинись. Необходимо настойчиво пресекать возможную вер­бальную агрессию.

4. «Если бы наш класс был лучшим зоопарком...» (цель — развитие сплоченности класса, рефлексии). По цепочке ребятам предлагается ответить на вопрос о сидящем впереди: «Если бы наш класс был зоопарком, кем бы стал...? Почему?» Затем на тот же самый во­прос предлагается ответить по отношению к самому себе. Важно помнить, что наш зоопарк «лучший», поэтому называть нужно толь­ко лучшие качества (и свои, и соседа). В своей тетради каждый ри­сует ответ на вопрос «Кем все-таки в этом зоопарке стану я?» Же­лающие могут прокомментировать свои рисунки.

Необходимо пресечение вербальной агрессии. Некоторым де­тям может понадобиться помощь в поиске собственных положи­тельных качеств или качеств одноклассников.

5. Обобщение (цельзакрепление результатов). В заключении ведущий подчеркивает, что в классе собрались хорошие ребята, у которых, как выяснилось, очень много хороших качеств.

Занятие 6. Наша школа

Необходимые материалы: значки или грамоты «Знатоков школь­ной жизни».

Ход занятия

1. Вводное слово ведущего (цель — подготовка к завершению цикла занятий). Ведущий говорит о том, что сегодняшнее занятие — по­следнее. В режиме «вопрос-ответ» обсуждается, что разбиралось на этих занятиях, зачем эти занятий проводились. Кратко обобщаются полученные результаты, делается вывод о том, что все присутствую­щие стали «знатоками школьной жизни». Последний штрих — экс­курсия по школе.

2. Экскурсия по школе (цель — ознакомление первоклассников со школьным пространством). Ведущий проводит первоклассников по различным помещениям школы (актовому залу, спортзалу и разде­валкам, кабинетам средней и старшей школы, канцелярии, каби­нетам завуча и директора и т. д.), показывая, что и зачем там про­исходит. Интересным ходом может стать участие в этой экскурсии старшеклассников, которые могут показать, как работают прибо­ры в кабинете физики, как забрасывается мяч в баскетбольную кор­зину и т. д.). В любом случае, подготовка такой экскурсии требует предварительной договоренности с «хозяевами» школьных поме­щений.

3. Вручение значков или грамот (цельпсихологическое заверше- ние занятий). Желательно, чтобы вручение проходило в торжествен- ной обстановке, с музыкальным сопровождением. Каждого ребен- ка нужно похвалить за какой-нибудь вклад в проведение цикла за­нятий.


«Мы — пятиклассники» (адаптационные классные часы для пятиклассников)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: