Заповеди волонтеров школы




Ø Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.

Ø Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.

Ø Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.

Ø Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.

Правила деятельности волонтера:

Ø Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.

Ø Будь генератором идей!

Ø Уважай мнение других!

Ø Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!

Ø Обещаешь – сделай!

Ø Не умеешь – научись!

Ø Будь настойчив в достижении целей!

Ø Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.

Кодекс волонтеров:

§ Хотим, чтобы стало модным – Здоровым быть и свободным!

§ Знаем сами и малышей научим, Как сделать свое здоровье лучше!

§ Акции – нужное дело и важное. Скажем вредным привычкам – НЕТ! Мы донести хотим до каждого: Глупо - самим причинять себе вред! (Акции против табакокурения алкоголизма, наркотиков и СПИДа)

§ Кто тренируется и обучается, у того всегда и все получается. Тренинг лидерства, тренинг творчества. Приятно общаться, действовать хочется! (Два в одном – обучение и общение. Тренинги “Я - лидер”, “Уверенность в себе”, “Успешное общение”, “Твоя цель – твой успех”, “Ты и команда”, “Я – творческая личность”)

§ Готовы доказать на деле: Здоровый дух – в здоровом теле! (Участие в конкурсах по пропаганде ЗОЖ)

§ Проблема. Цели. Ресурсы и срок. В работе первое дело – планирование! Волонтеры освоили новый подход – Социальное проектирование!

§ День волонтера имел успех. Желающих много – берем не всех! Ждет новичков перевоплощение – Испытание, клятва и посвящение! (После творческих испытаний – посвящение в волонтеры.)

§ Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай, когда отвечаешь “нет” и “да” И помни, что выбор есть всегда!

РАБОТА ВОЛОНТЕРОВ

осуществляется по шести НАПРАВЛЕНИЯМ:

 

1. «Мы в ответе за нашу планету» - организация субботников, экологических десантов;

Изучение экологической обстановки в регионе; формирование правовой и экологической культуры; озеленение прилегающей территории, аудиторий школы; участие в экологических мероприятиях района.

Цель: способствовать положительным изменениям состояния окружающей среды.

 

2. «Нам жить и помнить!» - помощь ветеранам Великой Отечественной войны;

Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма.

Н.Г.Чернышевский

Актуальность:

1. Молодое поколение стало забывать о значении победы в Великой Отечественной Войне, сама победа стала историй, сухими фактами из учебника.

2. Отсутствие должного внимания подрастающим поколением к историческим корням - ветеранам войн и труженикам тыла века великих потрясений.

Цель: воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность, отстаивать свои интересы, своего отряда, своей семьи, своего народа, государства, освоение навыков самоуправления.

Задачи:

1. Формировать гордость за отечественную историю, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;

2. Воспитать уважение к национальной культуре, своему народу, традициям своей страны.

3. Проявлять свою гражданскую позицию, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей.

 

3. «Спорт и здоровый образ жизни!» - пропаганда ЗОЖ как альтернатива алкоголизму, табакокурению и наркомании.

Актуальность:

Наша современная молодежь не ведет здоровый образ жизни. Двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников.

Цель: формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

Задачи:

· Воспитать у сверстниковкульт здоровья и научить их основам здорового образа жизни.

· Формировать у школьников навыки сопротивления влиянию социальной среды.

· Способствование преодолению вредных привычек учащихся путем привлечения их к физкультуре и спорту.

 

4. «Семейное счастье» - воспитание уважительного отношения к семье, духовным корням, популяризация многодетных семей.

«В каждом доме бывают свои испытания, но в истинном доме царит мир, который не нарушить земным бурям. Дом – это место тепла и нежности. Говорить в доме надо с любовью. »

Царица Александра Федоровна.

Актуальность:

Только семья создает благоприятную среду для истинного счастья человека, независимо от того, что происходит в обществе.

Цель: познакомить учащихся с основными этапами развития семьи и путями преодоления кризисов, способствовать формированию у старшеклассников установки на необходимость взращивания любви в семье.

 

5. «За новые горизонты!» - создание социальных проектов, обучение волонтеров.

Актуальность. В настоящее время проектная деятельность яв­ляется одним из основных способов решения уставных задач детских и молодежных объединений.

Цель: научить основам проектно-организационной дея­тельности.

 

Основные задачи:

- научить основам проектной деятельности, помочь ребятам освоить алгоритм написания проекта, его осуществления;

- создать группу инструкторов по социальному проектирова­нию для помощи и консультирования всех желающих по написа­нию проекта.

 

Проект реализуется не ради самого себя, а ради решения конкретной проблемы!

Социальный проект необходим для того, чтобы решать пусть не­большие, но конкретные проблемы, чтобы видеть и анализировать результаты работы, чтобы систематизировать работу но следующим направлениям:

- изучению проблем,

- пошаговому решению проблем,

- привлечению добровольцев,

- поиску и привлечению партнеров,

- привлечению спонсоров.

6. «Подари тепло своей души» - Организация шефской помощи людям с ограниченными возможностями

«Наш особый долг заключается в том, что если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку»

Цицерон Марк Тулий

Актуальность:

Отсутствие у подростков умение понимать чувства, настроения, мотивы поведения других людей, эмоциональное состояние партнеров по общению, умение раскрыть причины отсутствия взаимопонимания.

Цель: формирование толерантного отношения к людям.

Задачи:

1. Привлечь наибольшее число несовершеннолетних к шефской помощи ветеранов, людям с ограниченными возможностями, детям;

2. Систематически организовывать акции помощи по разным направлениям деятельности;

3. Сформировать навыки толерантного отношения к окружающим людям.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 

Основной результат работы – формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.

Результаты:

· Увеличение количества подростков, вовлеченных в волонтерскую деятельность.

· Привлечение подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних состоящих на различных видах учета.

· Формирование коммуникативной компетентности у участников волонтёрского движения.

· Участие в акциях по пропаганде здорового образа жизни, организуемых школой и городом Березники.

 

Навыки, приобретенные в школьном волонтерском отряде:

· навык ответственного принятия решений;

· навык критического мышления и способности сделать правильный выбор;

· навык конструктивного поведения и управления собой в различных ситуациях.

Основные принципы:

· добровольность

· толерантность

· безвозмездность

· инициатива и оптимизм

· патриотизм

· взаимопомощь и поддержка

· развитие и самореализация

· партнерство и сотрудничество

· правовое равенство

ПЛАН



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: