Ø Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.
Ø Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.
Ø Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.
Ø Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.
Правила деятельности волонтера:
Ø Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.
Ø Будь генератором идей!
Ø Уважай мнение других!
Ø Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!
Ø Обещаешь – сделай!
Ø Не умеешь – научись!
Ø Будь настойчив в достижении целей!
Ø Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.
Кодекс волонтеров:
§ Хотим, чтобы стало модным – Здоровым быть и свободным!
§ Знаем сами и малышей научим, Как сделать свое здоровье лучше!
§ Акции – нужное дело и важное. Скажем вредным привычкам – НЕТ! Мы донести хотим до каждого: Глупо - самим причинять себе вред! (Акции против табакокурения алкоголизма, наркотиков и СПИДа)
§ Кто тренируется и обучается, у того всегда и все получается. Тренинг лидерства, тренинг творчества. Приятно общаться, действовать хочется! (Два в одном – обучение и общение. Тренинги “Я - лидер”, “Уверенность в себе”, “Успешное общение”, “Твоя цель – твой успех”, “Ты и команда”, “Я – творческая личность”)
§ Готовы доказать на деле: Здоровый дух – в здоровом теле! (Участие в конкурсах по пропаганде ЗОЖ)
§ Проблема. Цели. Ресурсы и срок. В работе первое дело – планирование! Волонтеры освоили новый подход – Социальное проектирование!
§ День волонтера имел успех. Желающих много – берем не всех! Ждет новичков перевоплощение – Испытание, клятва и посвящение! (После творческих испытаний – посвящение в волонтеры.)
|
§ Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай, когда отвечаешь “нет” и “да” И помни, что выбор есть всегда!
РАБОТА ВОЛОНТЕРОВ
осуществляется по шести НАПРАВЛЕНИЯМ:
1. «Мы в ответе за нашу планету» - организация субботников, экологических десантов;
Изучение экологической обстановки в регионе; формирование правовой и экологической культуры; озеленение прилегающей территории, аудиторий школы; участие в экологических мероприятиях района.
Цель: способствовать положительным изменениям состояния окружающей среды.
2. «Нам жить и помнить!» - помощь ветеранам Великой Отечественной войны;
Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма.
Н.Г.Чернышевский
Актуальность:
1. Молодое поколение стало забывать о значении победы в Великой Отечественной Войне, сама победа стала историй, сухими фактами из учебника.
2. Отсутствие должного внимания подрастающим поколением к историческим корням - ветеранам войн и труженикам тыла века великих потрясений.
Цель: воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность, отстаивать свои интересы, своего отряда, своей семьи, своего народа, государства, освоение навыков самоуправления.
Задачи:
1. Формировать гордость за отечественную историю, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;
2. Воспитать уважение к национальной культуре, своему народу, традициям своей страны.
|
3. Проявлять свою гражданскую позицию, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей.
3. «Спорт и здоровый образ жизни!» - пропаганда ЗОЖ как альтернатива алкоголизму, табакокурению и наркомании.
Актуальность:
Наша современная молодежь не ведет здоровый образ жизни. Двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников.
Цель: формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
Задачи:
· Воспитать у сверстниковкульт здоровья и научить их основам здорового образа жизни.
· Формировать у школьников навыки сопротивления влиянию социальной среды.
· Способствование преодолению вредных привычек учащихся путем привлечения их к физкультуре и спорту.
4. «Семейное счастье» - воспитание уважительного отношения к семье, духовным корням, популяризация многодетных семей.
«В каждом доме бывают свои испытания, но в истинном доме царит мир, который не нарушить земным бурям. Дом – это место тепла и нежности. Говорить в доме надо с любовью. »
Царица Александра Федоровна.
Актуальность:
Только семья создает благоприятную среду для истинного счастья человека, независимо от того, что происходит в обществе.
Цель: познакомить учащихся с основными этапами развития семьи и путями преодоления кризисов, способствовать формированию у старшеклассников установки на необходимость взращивания любви в семье.
|
5. «За новые горизонты!» - создание социальных проектов, обучение волонтеров.
Актуальность. В настоящее время проектная деятельность является одним из основных способов решения уставных задач детских и молодежных объединений.
Цель: научить основам проектно-организационной деятельности.
Основные задачи:
- научить основам проектной деятельности, помочь ребятам освоить алгоритм написания проекта, его осуществления;
- создать группу инструкторов по социальному проектированию для помощи и консультирования всех желающих по написанию проекта.
Проект реализуется не ради самого себя, а ради решения конкретной проблемы!
Социальный проект необходим для того, чтобы решать пусть небольшие, но конкретные проблемы, чтобы видеть и анализировать результаты работы, чтобы систематизировать работу но следующим направлениям:
- изучению проблем,
- пошаговому решению проблем,
- привлечению добровольцев,
- поиску и привлечению партнеров,
- привлечению спонсоров.
6. «Подари тепло своей души» - Организация шефской помощи людям с ограниченными возможностями
«Наш особый долг заключается в том, что если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку»
Цицерон Марк Тулий
Актуальность:
Отсутствие у подростков умение понимать чувства, настроения, мотивы поведения других людей, эмоциональное состояние партнеров по общению, умение раскрыть причины отсутствия взаимопонимания.
Цель: формирование толерантного отношения к людям.
Задачи:
1. Привлечь наибольшее число несовершеннолетних к шефской помощи ветеранов, людям с ограниченными возможностями, детям;
2. Систематически организовывать акции помощи по разным направлениям деятельности;
3. Сформировать навыки толерантного отношения к окружающим людям.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Основной результат работы – формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.
Результаты:
· Увеличение количества подростков, вовлеченных в волонтерскую деятельность.
· Привлечение подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних состоящих на различных видах учета.
· Формирование коммуникативной компетентности у участников волонтёрского движения.
· Участие в акциях по пропаганде здорового образа жизни, организуемых школой и городом Березники.
Навыки, приобретенные в школьном волонтерском отряде:
· навык ответственного принятия решений;
· навык критического мышления и способности сделать правильный выбор;
· навык конструктивного поведения и управления собой в различных ситуациях.
Основные принципы:
· добровольность
· толерантность
· безвозмездность
· инициатива и оптимизм
· патриотизм
· взаимопомощь и поддержка
· развитие и самореализация
· партнерство и сотрудничество
· правовое равенство
ПЛАН