Цель. Уточнить и закрепить представление о птичке (небольшая, красивая, веселая; звонко поет, прыгает; на теле — перышки; есть крылья и ноги; щегол летает, машет крыльями, ловко прыгает по жердочкам; глазами смотрит, где корм; клювом клюет зерна, травку, пьет воду; щегол живой — о нем надо заботиться: кормить, давать воду). Обогащать и активизировать словарь. Воспитывать интерес к наблюдению.
Целевая прогулка по участку детского сада
Цель. Уточнить представление о зиме (снег лежит на земле, на крышах, на деревьях и на кустах; холодно; дети и взрослые тепло одеты; со снегом можно играть, кататься на лыжах, санках). Вызвать эстетические переживания от красоты зимней природы, радость от прогулки. Обогащать и активизировать словарь.
Рассматривание фруктов. Дидактические игры «Чудесный мешочек» и «Угадай, чего не стало»
Цель. Учить различать и называть фрукты по характерным признакам: величина, цвет, вкус, запах, характер поверхности и т. д. Учить обследовательским действиям, развивать память. Активизировать словарь.
Посадка лука в ящики (или в микропарники)
Цель. Уточнить представление о луковице (гладкая, круглая, желтая, есть верхушка и корешки; луковица будет расти). Формировать
навыки посадки (поместить в землю — в лунку, крепко нажать, присыпать землей, полить). Активизировать словарь. Воспитывать интерес к выращиванию растений.
Рассматривание картины «Зимние забавы»
Цель. Уточнить представление о зиме (холодно; дети тепло одеты; они катаются на коньках, лыжах, санках). Активизировать употребление слов: зимний, хрустящий, белый, пушистый, холодный.
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения
|
В младших группах весной
Целевая прогулка «Покажем мишке наш участок»
Цель. Формировать представление о состоянии природы весной (тепло; много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты; играют с песком, водой). Обогащать и активизировать словарь. Вызвать радостные переживания от общения с природой.
Наблюдение за цыплятами
Цель. Учить отличать цыплят от взрослой курицы по характерным признакам (маленькие, желтые, пищат). Формировать представление о некоторых повадках (бегают, взмахивают крылышками, клюют зерна, рубленое яйцо, пьют воду). Активизировать словарь. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Посадка семян гороха в грядки
Цель. Формировать представление о внешнем виде семени гороха (круглое, зеленое или желтое, крепкое, гладкое, бугристое). Учить обследовательским действиям. Формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить). Обогащать и активизировать словарь. Формировать интерес к труду.
Рассматривание первоцветов
Цель. Учить различать и называть 1—2 растения (мать-и-мачеха, подснежник) по цвету и форме цветка, по относительной высоте. Закрепить знание о частях растений. Учить обследовательским действиям. Обогащать и активизировать словарь. Вызывать радость от красоты растений, воспитывать бережное отношение к ним.
Рассматривание лягушки
Цель. Формировать представление о внешнем виде лягушки (большая, зеленая; есть голова, глаза, рот, ноги; лягушка прыгает, плавает). Активизировать словарь. Воспитывать бережное отношение к животному.
|
Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Цель. Закрепить представление о том, что у кошки есть детеныши — котята. Уточнить знание об их внешнем виде и повадках (кошка большая, котята маленькие; у кошки и котят есть голова, глаза, уши, усы, лапы, хвост; шерсть пушистая (гладкая); котята бегают, играют, мяукают). Ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки и действия.
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения
В младших группах летом
Наблюдение за коровой (или рассматривание картины)
Цель. Формировать представление о внешнем виде коровы (большая; есть голова, рога, глаза, уши, ноги, хвост). Дать знание о некоторых повадках (ест траву, жует, пьет воду; корова дает молоко). Обогащать и активизировать словарь. Воспитывать интерес к наблюдению.
Наблюдение за курами и петухом (или рассматривание картины)
Цель. Учить отличать кур от петуха по характерным признакам (у петуха большой красный гребешок, бородка, хвост; петух кричит). Дать знание о повадках (ищут и клюют корм, пьют воду; куры несут яйца). Активизировать словарь. Воспитывать интерес к наблюдению.
Целевая прогулка на луг
Цель. Учить различать по характерным признакам 1—2 растения луга и называть их (ромашка, колокольчик, мышиный горошек), различать по величине, окраске и форме цветка. Закрепить знание о частях растений: стебель, листья, цветки, корни, а также о том, что они живые (растут). Активизировать словарь. Вызвать радость от красоты луга, эстетическое восприятие.