Маршрутный пассажирский транспорт




11.4.1 Проектирование сетей и выбор видов маршрутного пассажирского транспорта в городах сле­дует осуществлять в зависимости от размера территории города и величины пассажиропотоков в со­ответствии с требованиями ПЗ к СНБ 3.03.02.

Для крупных и больших городов организацию маршрутного пассажирского транспорта и транспортных коммуникаций следует решать на основе комплексных транспортных схем развития основных решений генерального плана.

11.4.2 В средних, малых городах и сельских поселениях в качестве основного вида маршрутного пассажирского транспор­та следует принимать автобусный транспорт. В больших городах следует принимать два вида транс­порта — автобусный и троллейбусный или автобусный и трамвайный в зависимости от величины расчетных пассажиропотоков, особенностей в планировке и застройке города, рельефа местности и экологической обстановки. В крупных городах, наряду с автобусом и троллейбусом, следует преду­сматривать возможность введения трамвая, а по направлениям основных пассажирских связей при устойчивых пассажиропотоках не менее 7000 пассажиров в час «пик» в одном направлении — скоро­стного трамвая.

11.4.3 Плотность сети линий маршрутного пассажирского транспорта в городах должна составлять от 1,5 до 2,5 км/км2 застроенной территории в зависимости от планировочной структуры отдельных районов города. Дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке не­скоростных видов пассажирского транспорта приведена в таблице 11.2. Дальность пешеходных подходов к стан­циям метрополитена и остановочным пунктам скоростного трамвая должна приниматься от 600 до 800 м.

Таблица 11.2

 

Функциональные зоны и отдельные объекты Величина подходов в городах, м, не более
крупных и больших средних и малых
Жилая застройка: многоэтажная, среднеэтажная, малоэтажная    
Промышленные и коммунально-складские объекты (от проходных предприятий)    
Общественные объекты массового отдыха и спорта (от главного входа)    
Общественные объекты общегородского центра (массового посещения)    

11.4.4 При размещении новых жилых районов и мест приложения труда следует учитывать, что затраты времени на поездку в транспорте (без времени подхода к ближайшей остановке и времени ожидания транспорта) от мест проживания до места работы для 90 % трудоспособного населения не должны превышать, мин: в г.Минске и крупных городах — 45, в больших и средних — 30, в малых — 20.

11.4.5 Наземные линии маршрутного пассажирского транспорта следует прокладывать по магист­ральным улицам, линии автобуса допускается прокладывать по основным жилым улицам, улицам производственной и коммунально-складской застройки. При суммарной частоте движения автобусов и троллейбусов 30 ед./час и более в одном направлении на проезжей части следует предусматривать дополнительную специальную полосу для пропуска и остановки маршрутных транспортных средств.

11.4.6 В крупных и больших городах, а также в жилых районах с на­селением 50 000 чел и более ширина проезжей части улиц, по которым предусматривается движение троллейбусов и автобусов в обе стороны должна составлять 4 полосы и более, при организации одностороннего движения с пропуском только троллейбуса или автобуса ширина проезжей части улицы должна быть не менее 7,0 м.

В районах сложившейся застройки, в стесненных условиях и при соответствующем обосновании допускается прокладка троллейбус­ных и автобусных линий при двухстороннем движении по улицам с шириной проезжей части не менее 9,0 м. При частоте движения автобусов менее 10 ед./ч в одном направлении допускается прокладка двухсторонних линий по улицам с шириной проезжей части 7,0 м с устройством уширений в зонах ос­тановок.

11.4.7 Проектирование новых и реконструкцию существующих линий трамвая и троллейбуса сле­дует выполнять в соответствии с требованиями СНиП 2.05.09.

Новые трамвайные пути следует размещать на обособленном полотне вне проез­жей части улиц, а при наличии пешеходных переходов в разных уровнях с проезжей частью в местах устройства остановочных пунктов — на центральной разделительной полосе. Криволинейные в плане участки трам­вайного пути следует проектировать с радиусом не более 2000 м и не менее, приве­денных в таблице 11.3.

Таблица 11.3

 

Участки трамвайного пути Наименьшие радиусы кривых в плане, м
при строительстве при реконструкции
На перегонах трамвая: скоростного обычного    
На разворотных кольцах, узлах, грузовых и служеб­ных путях, на путях, расположенных на территории депо и ремонтных мастерских (заводов)        
Примечание — Расстояние от оси трамвайных путей до жилых и общественных зданий следует принимать не менее 20 м.

11.4.8 Ширину двухпутных трамвайных линий на прямых участках перегонов следует принимать, м:

- путей обычного трамвая:  
в одном уровне с проезжей частью улицы при отсутствии опор контакт­ной сети в междупутье   — 7,0
на обособленном полотне — 8,8
- путей обычного трамвая с учетом размещения посадочных площадок   — 10
- путей скоростного трамвая — 10
- путей скоростного трамвая с учетом размещения посадочных площадок   — 12

Ширину однопутной трамвайной линии следует принимать 3,8 м.

11.4.9 Продольные уклоны на прямых участках наземных путей сообщения маршрутного пассажир­ского транспорта не должны превышать, %, для линий:

- автобуса, троллейбуса, трамвая — 6;

- скоростного трамвая — 5.

При соответствующих обоснованиях допускается увеличение продольного уклона на прямых участках путей соответственно до 8 и 6 %.

11.4.10 Между остановочными пунктами маршрутного пассажирского транспорта в пределах городской за­стройки необходимо предусматривать следующие расстояния: для автобусов и троллейбусов — 350—600 м, трамваев — 400—600 м, скоростных автобусов и трамваев — 800—1200 м, метрополите­на, электрифицированных железных дорог — 1500—2000 м. Увеличе­ние расстояния между остановочными пунктами допускается вне территории жилой застройки и в районах с низкой плотностью застройки с учетом конкретных планировочных решений. Посадочные площадки должны быть оборудованы крытыми павильонами или навесами. Размещение остановочных пунктов следует предусматривать в соответствии с требованиями СНБ 3.03.02 и П3 к СНБ 3.03.02.

11.4.11 Площадки для остановки специализированных средств общественного транспорта, оборудован­ных для перевозки инвалидов, следует предусматривать на расстоянии не более 100 м от входов в общественные и производственные здания и сооружения, в общегородские многофункциональные парки, в парки и спортивные центры районного значения, доступные лицам с повреждением опорно-двигательного аппарата, включая лиц, передвигающихся на креслах-колясках, и не более 300 м от главных входов в жилые здания, в которых такие лица проживают.

11.4.12 Конечные пункты для отстоя и разворота наземных видов маршрутного пассажирского транспорта следует предусматривать преимущественно вне центральной зоны города раздельно для каждого вида транспорта, на обособленных от движения других транспортных средств площадках.

Площадки для конечных пунктов с отстоем маршрутных транспортных средств, следует размещать вне проезжих частей улиц. Размеры этих площадок следует рассчитывать в зависи­мости от количества подвижного состава, прикрепленного к этим пунктам, с учетом возможности отстоя не менее 30 % от транспорта, работающего на линии в час «пик».

11.4.13 Линии маршрутного пассажирского транспорта следует проектировать с учетом минимальной концен­трации пересадочных пассажиров в центральной части города. Комплексные транспортно-пересадочные узлы, включающие остановочные пункты маршрутного пассажирского городского и пригородного транспорта, следует размещать в местах пересечений радиальных транспортно-планировочных направлений с магистральными улицами широтных направлений. При необходимости ограничения въезда в центр легковых автомобилей в транспортно-пересадочных узлах следует пре­дусматривать перехватывающие парковки для легковых автомобилей.

11.4.14 В пересадочных узлах независимо от величины расчетных пассажиропотоков время пе­редвижения на пересадку пассажиров не должно превышать 3 мин (без учета времени ожидания транспорта). Длина перехода до входа на станцию метрополитена и до остановочного пункта скоро­стного трамвая не должна превышать: от конечного пункта подвозящего маршрута 80 м, от промежу­точной остановки транзитного маршрута 120 м, до остановочного пункта железнодорожного транс­порта в г.Минске 200 м и в остальных — 150 м.

Пешеходные переходы в разных уровнях в транспортно-пересадочных узлах следует проектиро­вать в соответствии с требованиями СНБ 3.03.02.

Пешеходные пути

11.5.1 Жилые, общественные и ландшафтно-рекреационные территории поселений должны быть обеспечены непрерывной сетью благоустроенных пешеходных путей, которая включает в себя тротуары улиц различного функционального назначения, пешеходные дорожки на межуличных и внутриобъектных территориях, аллеи, бульвары, пешеходные улицы и площади, надземные, наземные и подземные пешеходные переходы через транспортные пути, другие препятствия (реки, овраги и т.п.).

11.5.2 Пешеходные пути должны формировать благоустроенное коммуникационное пространство, связывающее основные функциональные зоны, обеспечивающее свободное и безопасное передви­жение людей. Систему пешеходных путей следует формировать с учетом возможности передвижения лиц с повреждением опорно-двигательного аппарата, включая передвигающихся на креслах-колясках, слепых и слабовидящих, глухих и слабослышащих, а также взрослых с детскими колясками к главным входам в жилые здания, общественные здания и сооружения, рекреационные объекты, объекты туризма и спорта, к площадкам отдыха. Пешеходные пути на межмаги­стральных территориях должны связывать все основные объекты и узлы массового тяготения насе­ления по наиболее коротким направлениям.

Тротуары, пешеходные улицы, дорожки, лестницы и пешеходные переходы через проезжую часть улиц населенных пунктов следует проектировать так же в соответствии с требованиями СНБ 3.03.02.

11.5.3 Лестницы на пешеходных дорожках следует дублировать пандусами, либо устраивать дуб­лирующие пешеходные пути, при этом увеличение дальности передвижения в сравнении с кратчай­шим путем должно быть не более, чем в 1,3 раза. В особо сложных условиях при высоте подъема более 3,0 м взамен пандуса следует устраивать дублирующий путь.

11.5.4 Пешеходные пути и площадки в пересадочных узлах следует проектировать из условия обеспечения плотности движения, чел/м2, не более: 1,0 — при одностороннем движении, 0,8 — при встречном движении, 0,5 — при устройстве распределительных площадок в местах пересечения и 0,3 — в центральных и конечных пересадочных узлах у вокзалов и на линиях скоростного внеуличного транспорта.

Размеры полос пешеходного движения и площадок, на которых могут находиться лица на креслах-колясках и взрослые с детскими колясками, должны соответствовать требованиям СНБ 3.03.02.

11.5.5 Ширину тротуаров, размеры накопительных и распределительных площадок у админист­ративных и торговых центров, гостиниц, театров, выставок и рынков следует проектировать из усло­вия обеспечения плотности пешеходных потоков в час «пик» не более 0,3 чел./м2, на предзаводских площадках, у спортивно-зрелищных учреждений, кинотеатров, вокзалов — 0,8 чел./м2.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь