Сеть улиц населенных пунктов




11.3.1 Сеть улиц населенных пунктов следует проектировать как планировочно- упорядоченную систему иерархически соподчиненных улиц различного функционального назначения в соот­ветствии с таблицей 11.1.

Таблица 11.1

Категории улиц Основное функциональное назначение
Магистральные улицы
М — улицы не­прерывного движения Скоростные сообщения в г.Минске и крупных городах на интенсивных связях между удаленны­ми районами, между городами и прилегающими к ним территориями (к аэропортам, зонам отдыха, пригородным поселениям и пр.); транспортные выходы городов на магистральные автомобиль­ные дороги общего пользования
А — улицы общегород­ского значения Связи основных районов города между собой, с общегородским центром и другими общегород­скими функциональными зонами, а также между общественными центрами в г.Минске, крупных и больших городах, транспортные выходы горо­дов на республиканские автомобильные дороги общего пользования

Окончание таблицы 11.1

Категории улиц Основное функциональное назначение
Б — улицы районного значения Связи внутри крупных жилых и промышленных образований, смежных жилых и промышленных районов между собой, а также с общественными центрами; транспортные выходы городов на ав­томобильные дороги общего пользования
В — улицы средних и ма­лых городов Связи основных районов между собой и с цен­тром города; обеспечение транспортных выходов городов на сеть автомобильных дорог общего пользования
Г — главные улицы по­селков и сельских по­селений Связи жилых территорий с общественным цен­тром и сетью автомобильных дорог общего поль­зования
Улицы местного значения
Е — улицы производственных и комму­нально-складских зон Внутризональные и внутрипоселковые связи производственных территорий с выхо­дом на автомобильные дороги общего пользова­ния
Ж — основные жилые улицы Основные внутрирайонные связи территорий жилой застройки с возможным выходом в районы прилегающей застройки
З — второстепенные жилые улицы и поселковые улицы Внутрирайонные связи территорий жилой застройки
П — проезды Подъезды к зданиям, сооружениям и другим объек­там

Основные параметры улиц в зави­симости от условий строительства и реконструкции следует принимать в соответствии с требованиями СНБ 3.03.02.

Для г.Минска допускается развитие и дополнение классификации с соответствующим обоснованием вносимых изменений в функциональное назначение, режимы движения и геометриче­ские параметры улиц.

11.3.2 В крупных и больших городах из числа улиц общегородского значения следует выделять улицы-проспекты, на которых сосредоточены общественные здания и линии городско­го пассажирского транспорта. На проспектах в пределах центральной и срединной зон города запре­щается движение грузовых автомобилей. Проспекты должны дублироваться магистральными улицами.

11.3.3 Площади, непосредственно примыкающие к объектам с массовым посещением людей (во­кзалы, рынки, стадионы и пр.), следует разделять на функциональные зоны, предназначенные для автомобильных парковок, остановок общественного транспорта, движения пешеходов и немаршрутного транспорта.

11.3.4 На улицах категорий М в пределах застроенных территорий следует предусматривать боковые проезды. На улицах категорий А в районах нового строительства, а также при наличии достаточной территории в условиях реконструкции боковые проезды устраиваются исходя из условий обслуживания прилегающей застройки. Боковые проезды должны отделяться от основной проезжей части разделительной полосой. На боковых проездах может быть организовано как одностороннее, так и двухстороннее движение транспорта. При проектировании боковых проездов следует учитывать требования СНБ 3.03.02.

11.3.5 Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до ли­нии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния сле­дует предусматривать на расстоянии не менее 5,0 м от линии застройки полосу шириной 6,0 м, необходимую для проезда пожарных машин.

11.3.6 Устройство пересечений и примыканий с проезжей частью магистральных улиц следует проектировать в соответствии с требованиями СНБ 3.03.02.

11.3.7 В условиях реконструкции допускается организация одностороннего движения по улицам, расстояние между которыми должно быть не более 350 м. Радиусы закругления кромки проезжей части на пере­сечениях и примыканиях жилых улиц и проездов в условиях реконструкции следует принимать не ме­нее 5 м.

11.3.8 Пешеходные переходы следует устраивать в соответствии с требованиями СНБ 3.03.02.

11.3.9 На пересечениях и примыканиях улиц и пешеходных переходов в одном уровне должна быть обеспечена видимость транспортных средств и пешеходов в соответствии с требова­ниями СНБ 3.03.02.

11.3.10 Проектирование велосипедных дорожек следует осуществлять на основании разработанных в границах населенного пункта схем велосипедного движения.

На магистральных улицах в соответствии с разработанными схемами следует предусматривать устройство велодорожек или выделять полосы на проезжей части для движения велосипедистов. На улицах местного значения движение велосипедистов допускается по основной проезжей части.

Велодорожки и места для временного хранения велосипедов следует проектировать в соответ­ствии с требованиями СНБ 3.03.02.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: