Сооружения, здания и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств




11.6.1 При проектировании территорий многоквартирной жилой застройки следует предусматривать автомобильные стоянки (паркинги, гаражи) для хранения легковых автомобилей, микроавтобусов и других транспортных средств, принадлежащим гражданам, с учетом требований ТКП 45-3.02-25 и СНБ 3.03.02. Их вместимость принимается по расчетному уровню автомобилизации на расчетный срок действия генерального плана населенного пункта и должна составлять 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащим гражданам. Допускается учитывать в качестве мест хранения автомобилей места на парковках, на которых обеспечивают условия для хранения автомобилей согласно [2]. Пешеходная доступность автомобильных стоянок принимается по таблице 11.4.

Таблица 11.4

 

 

 

Наименование городских поселений Расстояние (пешеходная доступность), м
при реконструкции и в центральной зоне при новом строительстве
в срединной зоне в периферийной зоне
г.Минск, крупные и большие      
Средние      
Малые    
Примечание — В зонах многоэтажной и среднеэтажной жилой застройки в центральной и срединной зонах г.Минска, крупных и больших городов необходимо предусматривать подземные, встроенные и пристроенные гаражи, вме­стимость которых устанавливается заданием на проектирование.

11.6.2 На автомобильных парковках, располагаемых в жилой застройке, около общественных, производственных и рекреационных объектов, посещаемых лицами с повреждением опорно-двигательного аппарата, включая передвигающихся на креслах-колясках, следует выделять места для спецавтотранспорта, принадлежащего таким гражданам или перевозящего их. Минимальное количество таких мест следует принимать из расчета: 4 % от общего количества мест до 100 машино-мест, но не менее одного места, 3 % — от общего ко­личества мест от 101 до 200 машино-мест.

11.6.3 Места для автомобильной парковки спецавтотранспорта для лиц с повреждением опорно-двигательного аппарата, включая передвигающихся на креслах-колясках, следует отмечать специальными знаками и размещать в непосредственной близости от выезда или выхода с автомобильной парковки, но не далее 50 м от входов на объекты.

11.6.4 На автомобильных парковках при специализированных зданиях и сооружениях следует выделять для личных автомобилей инвалидов не менее 10 % парковок от суммарной их вместимости. Около учреждений, специализирующихся на лечении больных по восстановлению опорно-двигательных функций — не менее 20% парковой от суммарной вместимости на расстоянии не более 50 м от входов в объект.

11.6.5 Автомобильные стоянки и автомобильные парковки вместимостью более 300 машино-мест следует раз­мещать вне кварталов, микрорайонов жилой застройки в специально выделяемых, обособленных коммунальных зонах жи­лых районов, на территориях коммунально-складской и промышленной застройки поселений. Для автомобильных стоянок на открытых площадках допускается использовать территории в жилой застройке, резервируемые для строительства многоуровневых автостоянок (гаражей, паркингов). Минимальное расстояние от стен многоуровневых автостоянок и границ участков открытых одноуровневых автомобильных стоянок для хранения автотранспорта до жилых и общественных зданий, а также до границ участков размещения отдельных объектов, следует принимать не менее приведенных в таблице 11.5.

Таблица 11.5

Здания и границы участков, до которых определяется расстояние Минимальное расстояние от стен многоуровневых автостоянок и границ участков открытых одноуровневых автостоянок, при количестве автомобилей, м
до 10 включ. 11—50 51—100 101—300 св. 300
Фасады жилых домов и торцы с окнами          
Торцы жилых домов без окон          
Общественные здания          
Границы участков школ, детских учреждений, площадок отдыха, спорта           *
Границы лечебных учреждений стационарного типа         *   *   *
  * Определяется по согласованию с органами государственного санитарного надзора   Примечания 1 Подъезды к отдельно стоящим автомобильным стоянкам и парковкам вместимостью более 50 машино-мест должны быть удалены от окон жилых зданий, рабочих помещений общественных зданий от границ участков школ, детских дошкольных и лечебных учреждений не менее чем на 10 м. 2 В условиях усадебной застройки расстояние устанавливается до границ приусадебных земельных участков.. 3 Встроенные и пристроенные автомобильные стоянки, в том числе паркинги, гаражи должны проектироваться по действующим ТНПА. 4 При проектировании следует учитывать примечания к таблице 5.4.1 «Расстояния от сооружений для хранения легковых автомобилей» в соответствии с [3].

При строительстве объектов социально-культурного назначения автомобильные парковки и подъезды к ним должны размещаться вне дворовых территорий жилых домов.

11.6.6 В районах многоквартирной жилой застройки следует предусматривать автомобильные парковки возле жилых домов из расчета 25 % расчетного парка индивидуальных лег­ковых автомобилей, исходя из уровня автомобилизации на перспективу не менее чем 20 лет. Вместимость каждой автомобильной парковки следует предусматривать не более 200 машино-мест.

Вместимость автомобильных парковок у объектов общественного назначения следует определять по расчету для конкретного объекта, исходя из его посещаемости, уровня автомобилизации населения и других факторов. При укрупненных расчетах следует ориентироваться на показатели, приведенные в приложении В.

11.6.7 Вместимость автомобильной парковки, в зоне обслуживания которых находится несколько объектов, функ­ционирующих в разное время суток, допускается сокращать на 30 % относительно расчетной сум­марной вместимости. При этом должна обеспечиваться расчетная вместимость автомобильной парковки на момент максимального посещения обслуживаемых объектов.

11.6.8 Максимальную дальность пешеходного подхода к автомобильным парковкам от объектов различного назначения следует принимать в соответствии с таблицей 11.6 и 9.3.6.

Таблица 11.6

Наименование зданий и сооружений Максимальная дальность пешеходного подхода к автомобильной парковке, м
в г.Минске, крупных и больших городах в средних и малых городских поселениях
Многоэтажные жилые дома 100*  
Среднеэтажные жилые дома    
Проходные промышленных предприятий    
Пассажирские и багажные помещения вокзалов, автостанций    
Торговые центры, универмаги, рынки    
Административные здания, прочие учреждения и предприятия обслуживания населения    
Входы в парки, на стадионы, выставки    
* От главных входов в жилые дома, в которых живут лица с повреждением опорно-двигательного аппарата, - не более 50 м

11.6.9 Минимальное расстояние от автомобильной парковки до жилых, общественных зданий, границ участков размещения отдельных объектов следует принимать в соответствии с таблицей 11.7.

Таблица 11.7

 

Наименование зданий и учреждений, до которых определяется расстояние Минимальное расстояние от автомобильной парковки при количестве легковых автомобилей, м
До 20 включ. 21 - 50 51 - 100 101 - 300 св. 300
Жилые дома          
Торцы жилых домов без окон          
Общественные здания          
Школы и дошкольные учреждения**         *
Лечебные учреждения со стационаром**     * * *
  * Расстояние определяется по согласованию с органами государственного санитарного надзора. ** Для транспортных средств работников и обслуживающего персонала. Для транспортных средств посетителей автомобильные парковки размещаются вне участка с учетом разрывов до зданий.
  Примечания 1 Автомобильные парковки для персонала школ и дошкольных учреждений должны размещаться со стороны хозяйственного подъезда. 2 Подъезды к автомобильным парковкам легковых автомобилей персонала лечебных учреждений должны быть удалены от стены здания лечебного учреждения не менее чем на 20 м. Территория между подъездом и зданием должна иметь озеленение. 3 При размещении автомобильных парковок необходимо учитывать требования СНБ 2.02.04. 4 Для общественных зданий со стороны фасадов без окон допускается уменьшать расстояние от крайнего стояночного места до края отмостки до 2,0 м.  

11.6.10 Въезды на автомобильные стоянки, парковки и выезды из них следует осуществлять с улиц местного значения (категории Е, Ж, З, П) и магистральных улиц районного значения (категории Б). Допускается предусматривать устройство въездов с магистральных улиц общегородского значе­ния с организацией только правоповоротного движения при условии создания дополнительной полосы для заезда на стоянку. Въезды на автомобильные стоянки должны проектиро­ваться в соответствии с требованиями СНБ 3.03.02.

11.6.11 Допускается предусматривать автомобильные парковки на уширениях проезжих частей улиц местно­го значения (категории Е, Ж, З, П), магистральных улиц районного значения (категории Б), магистральных улицах средних и малых городов (категории В), а также на магистральных улицах с регулируемым движением всех категорий с частичным или полным использованием разделительных полос.

11.6.12 Вместимость автомобильных парковок следует опреде­лять по расчету для конкретного объекта, исходя из его посещаемости, уровня автомобилизации на­селения, количества персонала, работающего на объекте, и других факторов. При отсутствии расчетов следует ориентироваться на показатели, приведенные в приложении В.

11.6.13 Размеры одного машино-места на автомобильных парковках следует принимать: для легковых авто­мобилей — 2,5´5,5 м, для спецавтотранспорта, управляемого лицом с повреждением опорно-двигательного аппарата или перевозящего такое лицо - 3,5х8,0м, грузовых автомобилей — 3,0´8,0 м, автопоездов — 3,5´20,0 м, туристских ав­тобусов — 3,5´15,0 м.

11.6.14 Станции технического обслуживания (далее - СТО) легковых автомобилей и автозаправочные станции (далее - АЗС) следует размещать из расчета обслуживания всего парка автомобилей города, но не менее чем один пост на 200 автомобилей и одна топливораздаточная колонка на 1200 автомобилей. Мини­мальные расстояния от СТО легковых автомобилей и АЗС до жилых домов и общественных зданий, а также до границ участков детских дошкольных учреждений, школ и лечебных учреждений следует принимать по таблице 11.8, с учетом действующих ТНПА, но не менее, чем указано в [14].

Таблица 11.8

Наименование зданий и границ, до которых определяется расстояние Расстояние, м. от
СТО при числе постов АЗС производительностью, маш./сут
до 10 включ. 11—30 до 500 включ. св. 500
Жилые дома и общественные здания Границы участков дошкольных учреж­дений, школ и лечебных учреждений со стационаром     -     -
Примечание — Расстояния от СТО на 11 — 30 постов и АЗС, предназначенные для заправки более 500 автомашин в сутки, до границ участков детских дошкольных учреждений, школ и лечебных учреждении со стациона­ром определяются по согласованию с органами государственного санитарного надзора.

11.6.15 Размеры земельных участков для хранения и обслуживания транспортных средств приведены в приложении Г.

11.6.16 Автомобильные предприятия, осуществляющие грузовые перевозки, автобусные парки, гаражи для ведомственных автомобилей, такси и проката автомобилей, следует размещать вне жилых территорий или на произ­водственных территориях.

Трамвайные и троллейбусные депо, стоянки для хранения грузовых автомобилей и автобусов следует размещать вне жилых территорий на расстоянии не более 250 м от линий движения по маршрутам городского транспорта.

11.6.17 Размещение автостоянок легковых автомобилей для хранения (гаражей) и парковок автотранспорта в границах территорий жилого рай­она с удельным весом озелененных территорий менее 25 % (включая суммарную площадь озеленен­ной территории микрорайона) рекомендуется предусматривать подземными с эксплуатируемой крышей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: